Приоритетная область недели «Физическое развитие»
Цель: Создать условия для активной, разнообразной творческой, игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задачи :1) обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях;
2)побуждать детей активно участвовать в развивающих играх-эксперементированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Катание друг друга на санках, катание на лыжах, ледянках; Пальчиковая игры «Кормушка», «Ёлочка»; Речь и движение: игра «Весёлые зверята». | Беседа «Игры во дворе» (безопасность); Д/игра «Назови зимние игры»; Рисование «Что мне понравилось на Новогоднем празднике»; С/ролевая игра «Снежная крепость». | Закрепление ловкости движений | Санки, лыжи, ледянки; Картинки «Зимние виды спорта»; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Помощь родителей в обеспечении детей спортивным инвентарём по теме | ||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Рассказывание на тему «Зима»; Чтение рассказа Н Носова «На горке»; Рисование «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» (с. 180) | Д/игра «Логические цепочки»; П/игра «Оленьи упряжки»; Лепка снежных фигур; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я катался с горки»; Отгадывание и загадывание загадок о зиме | Индивидуальная помощь в конструировании | Картины и иллюстрации с изображением зимы; Д/игра «Логические цепочки»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Помощь родителей в подборе материала по теме «Зимние виды спорта» | ||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Какие мы знаем зимние виды спорта»; Опыт «Почему на льду скользко?»; Порядковый счёт до 9 (с. 169); «Санки» из бросового материала. | Повторение новогодних стихов, песен, танцев, игр. Д/игра «Назови и опиши»; П/игра «Снежки»; Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой «На катке»; Рисование «Как я играю зимой» | Помощь во время проведения опытов | Фотографии и картинки по теме «Зимние виды спорта»; Д/игра «Назови и опиши»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков безопасного поведения во время подвижных игр зимой | ||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок» (с. 185); Лепка девочки в зимней шубке (с. 165) | Беседа «Новогодние забавы»; Наблюдение за снегом, за деревьями, за снежинками; Рассматривание картинок из цикла «Зимние забавы: На горке»; П/игра «Мы весёлые ребята» | Отработка навыков лепки фигуры человека из нескольких частей | Картинки с изображением детских игр зимой; Материал для самостоятельного детского творчества детей | Советы родителям по организации игр на свежем воздухе. | ||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассматривание картины К.Юона «Русская зима» (с. 206); Составление рассказа из опыта «Игры зимой» (с. 150); Разучивание песни «Саночки»; Рисование «Зима» (с. 146) | Д/игра «Что перепутал художник»; Чтение и обсуждение поэтического произведения И.Сурикова «Вот моя деревня»; C/ролевая игра «Снежные фигуры» | Звуковая культура речи: произношение звуков «з» и «с» | Картина К.Юона «Русская зима»; Фонограмма песни «Саночки»; Д/игра «Что перепутал художник»; Материал для самостоятельного детского творчества детей | Подбор материала по теме «Русские народные зимние игры» | ||||
Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Зимние забавы»
Образовательная тема недели: «Я и моя семья».