Цель: Углубить представление детей о семье и ее истории, традиции проведения семейных праздников.
Задачи: 1) Расширить представление о женских профессиях, о том, где работают мамы, чем занимаются, и как важен для общества их труд;
2)Воспитать уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей;
3) Воспитать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
4)Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников; выполнение постоянных обязанностей по дому.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Профессии»; Стихотворение с движениями «Мамины помощники»; Пальчиковая игра «Букет для мамочки» | Беседа «При солнышке - тепло, при мамочке – добро»; Рисование «Это мамочка моя»; С/ролевая игра «Дочки матери». | Закрепление умения отвечать на вопросы полным предложением | Картинки, иллюстрации по теме недели; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Предоставление родителями личных фотографий для фотовыставки «Мамочка любимая – звездочка моя» | ||||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Беседа о маме» (с. 255); Чтение стихотворений о маме; Рисование цветов (с. 58) | Словесная игра «Назови ласково»; П/игра «Кто быстрее до цветка»; Рассматривание иллюстраций о труде мам дома и на работе; Трудовое поручение «Поможем нашей няне»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Чем я помогаю маме» | Развивать умение составлять предложения по сюжетным картинкам | Иллюстрации о труде мам дома и на работе; Сюжетные картинки по теме недели; Материал для детского творчества | Помощь в организации фотовыставки «Мамочка любимая – звездочка моя» | ||||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «Кто живёт на подоконнике? Характерные признаки комнатных растений» (с. 210 и 215); Опыт «Как растения дышат»; Сравнение групп предметов (. 128); Изготовление бабочки из природного материала (с. 63) | Беседа ««Как мы помогаем бабушке и маме»; Д/игра «Помощники»; П /игра «Ловишки»; Чтение и обсуждение сказки «Айога»; Рисование «Мамин портрет» | Индивидуальная помощь в проведении опытов | Комнатные растения; Посуда для проведения опытов; Д/игра «Помощники»; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах | ||||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворений о маме (с. 255); Беседа «Мамина забота»; Аппликация «Ваза с ветками» (с. 295) | Беседа ««Мамы разные нужны, мамы разные важны»; Артикуляционная гимнастика для языка «Блинчики с вареньем»; П-д/игра «Я знаю 5 игр для девочек»; П/игра «Построй шеренгу, круг, колонну»; Инсценировка песенки «Я пеку, пеку, пеку…» | Развивать и активизировать словарь детей по теме | Картинки с изображением разных женских профессий; Мяч; Материал для самостоятельной изодеятельности детей | Беседа с родителями «Традиции вашей семьи». | ||||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Составление рассказа-рассуждения «Как можно пожалеть» (с. 253); Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»; Разучивание песен о маме; Декоративное рисование по замыслу: красивые цветы (с. 321) | Заучивание пословиц о маме; П/игра «Мы весёлые ребята»; Чтение и обсуждение поэтического произведения Я.Акима «Мама»; C/ролевая игра «Семья – День матери» | Индивидуальная помощь в развитии основных движений: метание в цель | Подборка пословиц о маме; Музыкальные инструменты (погремушка, колокольчик, бубен); Материал для изодеятельности; Атрибуты для с/ролевой игры ««Семья – День матери» | Представление фотовыставки «Мамочка любимая – звёздочка моя» | ||||||
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Мамочка любимая – звёздочка моя»