Цель: расширить знания детей о хлебе.
Задачи: 1) сформировать первоначальное представление о процессе производства хлеба;
2)развить устойчивые представления о необходимости беречь хлеб;
3)воспитать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Гимнастика «Колосья»: - Колосья качаются на ветру; - Мельница; - Сеялка; - Трактора завели мотор; - Посадим зернышки; - Выросли росточки. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашку варила» | Беседа «О пользе хлеба»; Рассматривание иллюстраций «Как пекут хлеб» (правила безопасности); «Оздоровительные минутки»: «Водная дорожка» «Тропа здоровья»; С/ролевая игра «Булочная» | Закрепление основных движений | Иллюстрации по теме «Как пекут хлеб»; Массажные коврики; Атрибуты для с/р игры «Булочная» | Привлечь родителей к заготовке разных хлебных колосков |
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Беседа о хлебе» (с. 97); Пересказ украинской народной сказки «Колосок» (с. 346); Рисование «Хлебобулочные изделия» | Рассматривание зерен: ржи, пшеницы, ячменя, овса. Трудовое поручение «Заготовим солёное тесто» Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как мама пекла пирожки» | Индивидуальная помощь в рисовании цветными карандашами | Картинки с с изображением этапов изготовления хлеба; колоски и зёрна ржи, пшеницы, ячменя, овса; ингредиенты и посуда для солёного теста | Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома. |
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Беседа «Труд хлебороба» (с. 75); Исследовательская деятельность «Секреты колобка»; Количественный состав чисел, форма предметов (с. 56); Конструирование «Машины – помощники хлебороба» (с. 91) | Беседа «Из чего делают хлеб?»; Д/и «Определи на ощупь»; П /игра «Смотри и повторяй»; Пословицы и поговорки о хлебе; С/ролевая игра «Каравай». | Помощь во время исследований | Фотографии по теме; Д/игра «Определи на на ощупь» Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница) |
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» (с. 103); Изготовление поделок из соленого теста (пироги, булочки, калачи). | Пальчиковые игры: «Ладушки - оладушки», «Куличики», «Пирожки»; Проблемно-игровая ситуация «Как обращаться с хлебом»; Раскрашивание поделок из соленого теста. | Индивидуальная помощь в лепке из солёного теста. | Ингредиенты для изготовления солёного теста; Иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; Иллюстрации на тему «Как пекут хлеб». | Рекомендовать родителям пополнить запас представлений детей по теме путём заучивания пословиц и поговорок о хлебе. |
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Описательный рассказ по картине И.Шишкина «Рожь» (с.106); Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле»; Аудиозапись народной песни «Блины» В.Арзуковой; Рисование «От зернышка до каравая». | П/игра «Делай, как я»; Чтение и обсуждение белорусской сказки «Легкий хлеб»; C/ролевая игра «Булочная» | Индивидуальная помощь в рисовании. | Репродукция картины И.Шишкина «Рожь»; Аудиозаписи песни Я.Френкеля «Русское поле»; Материал для самостоятельной художественной деятельности детей. | Помощь в подготовке итогового мероприятия. |
Итоговое мероприятие: «Праздник пирога».
Образовательная тема недели: «Чудо овощи и фрукты»