Приоритетная область недели «Познание»




Цель: расширить знания детей о хлебе.

Задачи: 1) сформировать первоначальное представление о процессе производства хлеба;

2)развить устойчивые представления о необходимости беречь хлеб;

3)воспитать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Дни недели Приоритетные виды детской деятельности НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы   Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Понедельник Физическое развитие Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой Гимнастика «Колосья»: - Колосья качаются на ветру; - Мельница; - Сеялка; - Трактора завели мотор; - Посадим зернышки; - Выросли росточки. Пальчиковая гимнастика «Сорока - белобока кашку варила»     Беседа «О пользе хлеба»; Рассматривание иллюстраций «Как пекут хлеб» (правила безопасности); «Оздоровительные минутки»: «Водная дорожка» «Тропа здоровья»; С/ролевая игра «Булочная»   Закрепление основных движений Иллюстрации по теме «Как пекут хлеб»; Массажные коврики; Атрибуты для с/р игры «Булочная»   Привлечь родителей к заготовке разных хлебных колосков
Вторник Социально-коммуникативное развитие       Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности   Ситуативный разговор «Беседа о хлебе» (с. 97); Пересказ украинской народной сказки «Колосок» (с. 346); Рисование «Хлебобулочные изделия»   Рассматривание зерен: ржи, пшеницы, ячменя, овса. Трудовое поручение «Заготовим солёное тесто» Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как мама пекла пирожки»   Индивидуальная помощь в рисовании цветными карандашами Картинки с с изображением этапов изготовления хлеба; колоски и зёрна ржи, пшеницы, ячменя, овса; ингредиенты и посуда для солёного теста     Рекомендации родителям по чтению художественной литературы дома.
Среда Познавательное развитие Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности Беседа «Труд хлебороба» (с. 75); Исследовательская деятельность «Секреты колобка»; Количественный состав чисел, форма предметов (с. 56); Конструирование «Машины – помощники хлебороба» (с. 91) Беседа «Из чего делают хлеб?»; Д/и «Определи на ощупь»; П /игра «Смотри и повторяй»; Пословицы и поговорки о хлебе; С/ролевая игра «Каравай».     Помощь во время исследований Фотографии по теме; Д/игра «Определи на на ощупь» Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей     Рекомендовать родителям провести экскурсии на хлебное поле (рожь, пшеница)
Четверг Речевое развитие   Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности Чтение сказки Н.Телешова «Крупеничка» (с. 103); Изготовление поделок из соленого теста (пироги, булочки, калачи). Пальчиковые игры: «Ладушки - оладушки», «Куличики», «Пирожки»; Проблемно-игровая ситуация «Как обращаться с хлебом»; Раскрашивание поделок из соленого теста.   Индивидуальная помощь в лепке из солёного теста. Ингредиенты для изготовления солёного теста; Иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий; Иллюстрации на тему «Как пекут хлеб».   Рекомендовать родителям пополнить запас представлений детей по теме путём заучивания пословиц и поговорок о хлебе.
Пятница Художественно-эстетическое развитие   Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности     Описательный рассказ по картине И.Шишкина «Рожь» (с.106); Прослушивание песни Я.Френкеля «Русское поле»; Аудиозапись народной песни «Блины» В.Арзуковой; Рисование «От зернышка до каравая». П/игра «Делай, как я»; Чтение и обсуждение белорусской сказки «Легкий хлеб»; C/ролевая игра «Булочная» Индивидуальная помощь в рисовании. Репродукция картины И.Шишкина «Рожь»; Аудиозаписи песни Я.Френкеля «Русское поле»; Материал для самостоятельной художественной деятельности детей. Помощь в подготовке итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: «Праздник пирога».


Образовательная тема недели: «Чудо овощи и фрукты»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: