Образовательная область «Речевое развитие»
Цель: 1) Обогатить представления детей о мире предметов.
Задачи: 1)Развивать связную речь детей, обогащать активный словарь;
2) Закрепить навыки безопасного пользования игрушками;
3) Показать, как с течением времени изменяется многообразный мир предметов.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Комплекс упражнений «Куклы»; Утренняя гимнастика «Любимые игрушки»; Ходьба и бег змейкой, между игрушками, поставленными в один ряд, врассыпную; П/игра «Найди и промолчи». | Беседа «Любимые игрушки мальчиков и девочек»; Рисование «Моя любимая игрушка»; С/ролевая игра «Детский сад». | Индивидуальное развитие связной, логически построенной речи | Разнообразные игрушки; Материал для изодеятельности детей | Пополнение книжного уголка произведениями по теме | ||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Ситуативный разговор «Наши игрушки: кошка, собака, лиса» (с. 34); Составление рассказа по набору игрушек (с. 183); Рисование по замыслу (с. 142) | Словесная игра «Назови ласково» (вежливые слова об игрушке); П/игра «Мы весёлые ребята»; Трудовое поручение «Почини игрушку»; Составление описательного рассказа на основе жизненных ситуаций «Как я починил игрушку». | Отработка навыков рисования акварелью | Разнообразные игрушки; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей | Помощь родителей в подборе материала по теме «Мои игрушки» | ||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Исследование «История возникновения игрушки»; Счёт предметов, величина (с. 45); Изготовление «Чебурашка из природного материала» (с. 360) | Экскурсия в мини-музей средней группы «Куча старых мультфильмов»; Беседа «Кукольные мультфильмы»; П /игра «Карусель»; Чтение и обсуждение произведения Э. Успенского «Чебурашка и крокодил Гена»; Рисование «Игрушки в детском саду» | Помощь во время конструирования | Наборы игрушек; Материал для продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков безопасных действий с игрушками | ||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» (с. 76); Аппликация «Наш любимый мишка» (с. 103) | Беседа «Поговорим с игрушкой» (с. 176) Артикуляционная гимнастика для языка ««Сказка о Веселом язычке»; П/игра ««Горелки с платочком»; Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» | Индивидуальная помощь в вырезывании овальных форм из прямоугольников | Иллюстрации по теме; Театральные куклы; Материал для самостоятельного детского творчества детей | Советы родителям по привитию бережного отношения к предметам. | ||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Рассказывание из опыта на тему «Наши игрушки: легковая и грузовая машина» (с. 42) Слушание музыкального произведения П.Чайковского «Марш оловянных солдатиков»; Рисование «Грузовая машина» (с. 124) | Экскурсия в мини-музей группы «Куклы-артисты»; П/игра «Сделай фигуру»; Чтение и обсуждение поэтических произведений из цикла А.Барто «Игрушки»; C/ролевая игра «Магазин игрушек» | Упражнять в прямом и обратном количественном счѐте | Игрушки; Фонограмма произведения П.Чайковского «Марш оловянных солдатиков»; Материал для самостоятельного детского творчества детей | Помощь в организации выставки детского творчества | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка детского рисунка «Моя любимая игрушка»
Образовательная тема недели: «История волшебного колоска»