Цель: Обогатить и расширить знания детей о зиме, закрепить названия зимних месяцев и их особенностях.
Задачи: 1) Расширить представления детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры);
2)Обогатить представления об особенностях деятельности людей в городе, на селе в зимнее время;
3)Дать чёткое понимание безопасного поведения зимой;
4) Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.).
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | НОД детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | ООД в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная НОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование ППС в рамках реализации образовательной темы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами | ||||
Понедельник Физическое развитие | Организация НОД на основе двигательной деятельности с элементами здоровьесбереже- ния в интеграции с игровой | Упражнение на координацию речи и движений «Первый снег»; П/игра «Два Мороза» | Беседа «Как звери готовятся к зиме»; Д/игра «Когда это бывает?»; Рисование «Первый снег»; В. Бианки «Месяц белых троп» С/ролевая игра «Строители снежной крепости». | Упражнения на развитии мелкой моторики; Д/игра «Развиваем пальчики» | Картинки с изображением зимы; Материал для изодеятельности детей | Консультации об организации подвижных игр на свежем воздухе | ||||
Вторник Социально-коммуникативное развитие | Организация НОД на основе социально-коммуникативной и речевой деятельности | Заочная экскурсия «Приметы зимы» (с. 198); Чтение и обсуждение произведения К. Чолиева «Деревья спят»; Рисование по представлению «Деревья в инее» (с. 250) | Словесная игра «Назови ласково» (вежливые слова); П/игра «Снежки»; Наблюдение «Снежинки: какие они?»; Трудовое поручение «Уборка снега на участке»; Заучивание стихотворения «Первый снег» Е.Трутневой | Повторение пословиц и поговорок о зиме | Фотоальбом «Зима»; Материал для самостоятельной творческой деятельности детей; Лопатки | Подготовка к выставке детско-родительского творчества «Волшебница Зима» | ||||
Среда Познавательное развитие | Организация НОД на основе познавательно-исследовательской и элементарно – трудовой деятельности | Обсуждение «Проказы матушки-Зимы» (с. 146); Опытно-исследовательская деятельность: замерзание воды в формочках за время прогулки; Порядковый счёт до 6 (с. 145); Старичок Лесовичок из природного материала (с. 208) | Беседа «Труд людей зимой»; Д/игра «Сложи картинку»; П/игра «Волшебные снежки»; Чтение и обсуждение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь» | Помощь во время проведения опытов | Фотографии с изображением зимних пейзажей; Д/игра «Сложи картину»; Посуда для проведения опытов; Материал для самостоятельной продуктивной деятельности детей | Предоставление методических рекомендаций по привитию детям навыков помощи в домашних делах | ||||
Четверг Речевое развитие | Организация НОД на основе восприятия художественной литературы и изобразительной деятельности | Заучивание стихотворения С.Есенина «Берёза» (с. 156); Аппликация «Снеговик» | Беседа «Приметы зимы»; Коллективная работа: изготовление снеговика; П/игра «Два мороза»; Кукольный театр по сказке «Рукавичка» | Упражнения для закрепления правильного произношения звуков «с» и «з» | Пословицы и поговорки о зиме; Куклы для театра по сказке «Рукавичка» | Консультация для родителей «Безопасное поведение на прогулке зимой». | ||||
Пятница Художественно-эстетическое развитие | Организация НОД на основе музыкальной и игровой деятельности | Слушание музыки «Метель» Г.Свиридова; Рассказывание на тему «Деревья зимой» (с. 158); Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» (с. 220) | Наблюдение за изменениями в природе с приходом зимы; П/игра «Ловишки парами»; Чтение и обсуждение произведения И. Соколова-Микитова «Зима в лесу»; C/ролевая игра «Защитники снежной крепости» | Индивидуальная помощь в закреплении вырезывании круга из квадрата путём плавного срезания уголков | Фонограмма музыки «Метель» Г.Свиридова; Зимний пейзаж в картинах, фотографиях и иллюстрациях | Советы родителям по организации изодеятельности дома | ||||
Итоговое мероприятие: Выставка детско-родительского творчества «Волшебница Зима»
|
|
Образовательная тема недели: «Как живут звери зимой».