Специальный трибунал по Ливану.




Квази- международный органа, так как в своей деятельности он опираются кроме международной практики и на юстицию Ливану. СТЛ должен финансироваться как за счет международного сообщества, так и за счет Ливана. Поэтому трибунал до сих пор не приступил к работе.

Учрежден по инициативе Ливии. Ливия в 02.2005 года обратилась в Совбез и Совбез первоначально учредил международную комиссию по расследованию Террористического акты в отношении премьер-министра. Затем в декабре 2005 учреждают трибунал Принимается резолюция « о необходимости оказания содействия» в 2007 году выносится резолюция № 1757 и заключается специальное соглашение между ООН и Ливаном « об учреждении специального трибунала». Устав является дополнением к резолюции и предполагается, что трибунал должен принять правила процедуры.

Состав: часть судебного состава уже избран. Состав специального трибунала: судья предварительного производства, судебная камера и аппеляционная камера. Судья предварительного производства- международный судья. В судебной камере-3 судьи, 1- международный судья, 2 ливанских. Аппеляционая камера состоит из 5 судей, 3- международные судьи, 2 ливанские судьи плюс 2 запасных судьи- 1 международный, 1 ливанский. Международные судьи назначаются генеральным секретарем сроком на 3 года и могут быть назначены повторно. Ливанские судьи предлагаются Высшим судебным Советом республики Ливан и назначаются Ген. Секретарем ООН. В составе суда есть обвинитель, после проведения консультации с Правительством Ливана на 3года назначается Ген. Секретарем. Оказывает содействие ливанский заместитель. Есть Секретариат, в составе секретаря и другого персонала.. Есть КАНЦЕЛЯРИЯ ЗАЩИТЫ, РУКОВОДИТЕЛЬ КОТОРОЙ НАЗНАЧАЕТСЯ Ген секретарем. В канцелярию входят защитники, которые могут оказывать содействие защитникам обвиняемых.

Предметная юрисдикция:

1) Преступления , совершенный 14.02.2005 , а также другие деяния, имеющие место в Ливане с 01.10.2004 по 12.12.2005, если они связаны с 14.02.2005

Соотношение с нац. Судами

Параллельная юрисдикция и обладают верховенством по отношению к национальным судам.

Принцип двой криминальности предусматривает исключения, аналогичные в трибуналах МТБЮ и МТР.

Схема судопроизводства аналогична мтбю И МТР.

Наказания: при осуществлении расследования и при проведении слушания по- существу трибунал применяет положения УК Ливана и это качается тех, наказаний, которые могут быть вынесены. Мак санкция: пожизненное лишение свободы либо лишение свободы на определенный срок. При этом трибунал ориентируется н а международную практику. Наказание должно отбываться в том государстве, которое определено председателем трибунала.

Активные усилия по созданию трибунала предпринимались в 2007 г.

К декабрю 2007 судьи были укомплектованы, в 2007 г. решался вопрос о бюджете. И в январе 2008 года был сформирован бюджет в размере

93 миллиона долларов. Но пока он не действовал.

Региональные суды.

Экономический суд СНГ.

Соглашение о статусе экономического суда 1992 г. Положение об ЭС также включены в устав СНГ. В 1994 Г. был принят регламент СНГ. В 2004 г. был подписано соглашение между Евразес и СНГ о передаче юрисдикции Евразес суду СНГ. В состав сходят по 1 судьи от каждого участника СНГ, но в составе суда всего 7 судей. При избрании судей обращают внимание на судей высших хозяйственных судов( арбитражных), которые являются специалистами. Срок полномочий судей- 10 лет. Из состава судей судьи избираются председателя и зам. Председателя сроком на 5 лет.

В составе суда действуют коллегии, дела рассматриваются полным составом суда. В составе суда действует Пленум, Состоящий из всех судей Суда и Председателей высших гос. судов и государств участников.

Компетенция:

Коллегии суда рассматривают споры, возникающие из экономических обязательств, предусмотренных международными договорами государств- участников СНГ, а также актами содружества. Также расматриваются споры, о соответствии актов государств- участников СНГ, международных договоров СНГ. В полном составе ЭС рассматривает дела о толковании международных договоров СНГ и актов СНГ, а также дает толкование бывших актов СССР Запросы о толковании могут быть направлены не только органами СНГ, но и заинтересованными государствами.

Пленум -аппеляционная инстанция, также он принимает рекомендации о единообразной практики применения договоров СНГ И актов СНГ. Разрабатывает предложения по устранению коллизий в законодательстве государств- СНГ. Судопроизводство напоминает судопроизводство в судах по экономическим спорам. Ближе всего процедура с судом европейского союза.

Процедура:

Возбуждается на основании заявления заинтересованного государства, государств, затем объявляется судья докладчик, который в дальнейшим представляет для рассмотрения. Стороны представляют аргументы в виде документов. До начала устных слушаний суд проводит распорядительное слушаний, где он принимает решение о доказательствах, порядок исследования доказательств, может рекомендовать устранить недостатки в заявлениях. На распорядительном заседание судьей назначается Ген. Советник. Затем Слушания( могут не проводится). Заключение генерального советника( лежит в основе проекта решения суда).Затем выносится решение. Вступает в законную силу немедленно, обязательно для сторон, они в течении 3 месяцев могут обжаловать в Пленум Экономического Суда.

Пленум может оставить решение без рассмотрения, может отменить полностью, в части и отправить на новое рассмотрение; отменить решение и прекратить производство, изменить решение суда, отменить решение и вынести новое;

Стороны должны предпринять меры по исполнению решения в разумный срок, если исполнять должно физическое лицо применяется нецелевой механизм обязательств) исполнения.

Юрисдикция распространяется не только на СНГ, но и на Евразес.

Решение СНГ может носить прецедентный характер.

Суд Евразес.

Договор об учреждении Евразес и устав 2003 г. Формируется от представителей Евразес, не более 2 от каждого государства. Судьи Судьи избираются из числа судей высших хоз. судов, обладающие признанной квалификацией в области экономик. Судьи назначаются Межпарламентской ассамблеей Евразес. Судьи на 6 лет и председатель на один год из числа судей.

Компетенция: Судьи обеспечивают единое применение учредительных договоров и актов Евразес. Суд рассматривает споры экономического характера, таможенного спора, а также споры из договоров государств - участников ЕВРАЗЕС.

Компетенция Евразес может быть расширена. Сейчас полномочия осуществляет суд СНГ.

Судебная система ЕС.

- Суд ЕС

-Общий суд( суд Iинстанции)

Трибунал гражданской службы ЕС

Суд ЕС.

Нормативная основа: все учредительный договоры ЕС с учетом изменений, статут суда ЕС.

Последние изменения внес Лиссабонский договор. Уточнил юрисдикцию, вопросы взаимодействия с судами ЕС.

Структура не изменилась в результате принятия Лиссабонского договора.

 

Суд состоит из 27 судей и 8 генеральных адвокатов. Судьи назначаются на свои должности после согласования со всеми государствами- участниками- ЕС. Любое государство может выразить не согласие, но, как правило, государство не возражает. Судьи назначаются сроком на 6 лет, могут переизбираться на свои должности. Из своего числа судьи избирают председателя сроком 3 года с возможностью переизбрания на эту должность. Среди своего числа генеральных адвокатов выбирают генерального адвоката. В составе суда есть секретариат, который возглавляется секретарем и непосредственно подчиняется председателю суда.

Суд может заседать в полном составе. Если касается, рассмотрение дел об отстранении европейского амбудсмена, члена европейской комиссии, а также рассмотрения дел наибольшей важности.

Также есть большая палата из 13 судей, которая проводит свои заседания, когда участники спора настаивают на этом, а также при рассмотрении дел особой сложности и важности.

Большинство дел на практике рассматриваются камерами в составе 3, 5 судей. Камера из 5 судей формируется на 3 года, камера из 3 судей сроком на 1 год. В каждой камере назначается председатель.

Юрисдикция Суда ЕС.

Сочетание конституционного суда и суда общей юрисдикции.

1) Суд по запросу судов государств- участников может давать заключения о соответствии или несоответствии подлежащих применению норм национального права, а кто в и институтов органов ЕС, договоров ЕС.

2) Суд по запросу государств может отвечать на запросы национальных судов относительно толкований положений европейского права. Такие решения обязательны не только для суда, направившего обращение для всех государств ЕС.

3) Рассмотрение обращений в связи с нарушением участников ЕС обязательств по европейскому праву.. При этом обращения о нарушении обязательств могут быть направлены Европейской комиссией или другими государствами. Споры, направленные европейской комиссией предварительно подвергаются административному регулированию

4) Иски о прекращении действия индивидуального акта или решения, которые вынесены органом или институтом ЕС ( Акт европейского парламента, комиссии). Иски могут быть направлены как со стороны органов и институтов ЕС, так и со стороны государств.

Юрисдикция пересекается с юрисдикцией Общего суда ЕС

5) Иски из бездействия, которые предъявляются к институтам, органам или агентствам ЕС, в связи с их бездействием. При этом предполагается, что до обращения в суд, заинтересованное лицо обязано предъявить требование органу действовать.

Юрисдикция с Общим судом ЕС пересекается.

6)Рассмотрение аппеляционных обращений на решения или иные судебные акты, вынесенные общим судом. Суд ЕС рассматривает только вопросы права. Он может отменить вынесенное решение, вынести решение самостоятельно или направить дело на новое рассмотрение, сопроводив его новым рекомендациями. Рекомендации будут носить обязательный характер для общего суда.

Суд ЕС вправе в исключительных случаях пересматривать решения, вынесенные трибуналом гражданской службы.

Процедура.

Процедура ЕС СНГ похожа на процедуру в суде ЕС.

Различия:

Когда речь идет о дачи заключений на обращение национальных судов, то национальный суд направляет запрос об оценки или соответствия в форме судебного решения, оформленного в соответствии с национальным законодательством. Затем секретариат осуществляет перевод на языки государств-участников и направляет государствам, также запрос направляется в органы и институты ЕС. В течении 2-х месяцев все государства и органы, институты вправе направить свои замечанию в секретариат суда.

 

Вначале направляется заявление. Заявление направляется второму участнику спора, в течении месяца ответчик может направить ответное заявление, затем истцу дается месяц для анправления отзыва и ответчика дается месяц дл реплики на отзыв. По делу назначается судья докладчик, который ведет контроль за делом. В случаи прямого иска назначается генеральный адвокат, который ведет контроль.

После получения документов сторонам дается возможность изъявить желание о проведении или не проведении устных слушаний.

Затем суд на основании заключения судьи докладчика и генерального адвоката.

Слушания носит открытый характер. Могут быть и закрытыми. Выступает судья докладчик, который обобщает фактически обстоятельства, а также аргументы, которые представлены сторонами. Суд исходя из субъектного состава спора, определяет язык судопроизводства. Затем слово предоставляется сторонам, которые предоставляют свои доказательства. У судьи и генерального адвоката есть право задавать вопросы участникам спора. Затем генеральном адвокату дается несколько недель на дачу заключения, в которой он дает правовую оценку фактов и требований и формирует , каким должно быть решение.

Суд не связан заключением генерального адвоката, но заключение обычно лежит в основе решения. Не всегда требуется заключение адвоката, когда дело не поднимает новых вопросов права.

Судья докладчик готовит проект решения, каждый судья докладчик может вносить изменения, высказать особое мнение либо приссоединяется к какому-нибудь мнению. Затем проводится голосование, решение принимается простым большинством голосов. Публикация решения происходит сразу же после его оглашения на сайте суда. Также оно публикуется в журнала « Заметки европейского суда».

Есть несколько вариантов процедуры в суде ЕС. Есть упрощенный вариант процедуры, когда спор уже был предметом рассмотрения суда. В этом случаи после заслушивании генерального адвоката суд может вынести решение, сославшись на ранее состоявшееся решения, сославшись а то, что новое решение не поднимает новых вопросов права.

Такое существуют сокращенные процедура для дел, которые имеют особое значение и которые необходимо разрешить в максимально короткие сроки. Судья основываясь на заявлении сторон , а также мнении генерального докладчика и генерального адвоката может принять решение о сокращенности процедуры. Сокращенность предполагает сокращение сроков для процессуальных действий сторон. Также сокращенная процедура может быть использована для принятия предварительного решения( решения о предварительных мерах) которые выносятся по запросы заинтересованной стороны и суд обязывает стороны воздержаться от поведения, которое бы привело к серьезном вреду для участников спора.

Суд ЕС вправе пересматривать ранее вынесшие решения по вновь открывшимся обстоятельствам, вправе давать толкования по вновь вынесшим решениям, может пересмотреть вновь вынесшее решение, если оно затрагивает права третьих лиц и они не имели возможности принимать участие в судебном разбирательстве.

Практика суда ЕС.

Суд активно участвует в развитии и установлении принципов европейского права. Именно с решениями Суда ЕС связано развитие принципа прямого действия Европейского права и приоритета ЕП над национальным, принцип ответственности государств перед частными лицами за нарушение ЕП ,свобода перемещений лиц, товаров и услуг. Суд ЕС повлиял на компетенцию органов и институтов ЕС.

Общий Суд.

Нормативная база: та же плюс регламент.

Состав: 27 судей, генеральных адвокатов нет, но его функции могут быть возложены на одного из судей. Порядок назначения судей с судом ЕС одинаковый.

Суд может рассматривать дела общим составом( но это редкость)- дела особой сложности. Может рассматривать дела в составе большой палаты( 13 судей). Также может рассматривать в составе камер в составе 3- 5 судей. В большинстве случае рассматривают дела камерам из 3 судей, которые формируются на 1 год. Избирается председатель сроком на 3 года. Есть секретариат, который избирается на 6 лет государствами.

Юрисдикция.

Остаточная.

1) Прямые иски физических и юридических лиц против институтов, органов, агентств ЕС, в связи с индивидуальными актами, руководящими актами или в связи с бездействием.

2) Иски государств против Комиссии.

3) Иски государств против Совета, касающиеся актов о помощи, актов, касающихся демпинга, а также актов, касающихся из реализации договоров или актов ЕС.

4) Иски из причинения вреда, причиненного институтами ЕС или его работниками

5) Иски из гражданско-правовых договор, заключенных с ЕС

6) Иски, касающиеся торговых марок, сообщества.

7) Аппеляция на решения трибунала гражданской службы.

8) Иски против решений Европейского химического агентства.

Процедура.

Есть письменная и устная стадия. Можно заявлять ходатайство о предварительных мерах. Решения, которые вынесены общим судом могут быть обжалованы в течение 30 дней в суд ЕС. Обжалование может быть только по вопросам права, а не факта.

Суд Может отменить вынесенное решение, может вынести самостоятельное решение, тогда решение будет носить окончательный характер.

Большинство обращений- физ. и юр лиц государств ЕС. Есть решения, которые вынесены против действий комиссии в связи с деятельности картелей, оказания государственной помощи, а также по другим антимонопольным решениям комиссии.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!