Проверочные тесты по теме: «Социальная структура общества».




Вариант 2.

Часть 1

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание), цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1. Вставьте пропущенное слово

Социальные общности
Реальные ………………………

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите это слово (или словосочетание).

Реальные общности, социальные группы, квазигруппа, коллективы, аудитории.

3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальные науки».

1) политология 2) этнография 3) физика

4) демография 5) математика 6) экономика

Найдите два термина, «выпадающих» из этого ряда и относящихся к другому понятию и запишите цифры, под которыми они указаны

4. Найдите в приведенном списке компоненты соци­альной структуры общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) фирмы 2) сословия 3) партии 4) касты 5) этносы 6) движения

5. Установите соответствие между определениями и понятиями. В каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

А) принятое в обществе правило, определяющее рамки поведения человека

Б) действия человека, соответствующие его социальному статусу

В) перемещение человека из одной социальной группы в другую

Г) разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение

Д) неодинаковый доступ представителей различных групп общества к социальным благам

ПОНЯТИЯ

1) социальное нера­венство 2) социальная норма 3) социальная роль

4) социальная стра­тификация 5) социальная мо­бильность

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

А Б В Г Д
         

6. Найдите в списке примеры применения неформальных позитивных санкций и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выступление оперного певца сопровождалось продолжительными овациями.

2) Молодой музыкант получил грант на стажировку в Италию.

3) Подруга поблагодарила девушку за помощь в выборе новой куртки.

4) Офицер получил взыскание по службе.

5) Родители похвалили сына-подростка за хорошие результаты в контрольной по математике.

6) Ученому присудили премию за научные открытия.

7. Родители Т. жили в деревне, он переехал в город, окончил институт и стал врачом. Какие виды мобильности перечислены в данном примере? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) групповая мобильность

2) вертикальная восходящая мобильность

3) вертикальная нисходящая мобильность

4) географическая мобильность

5) межпоколенная мобильность

6) индивидуальная мобильность

8. Установите соответствие между определениями и понятиями. В каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОНЯТИЯ

А ) социальная стратификация Б) аномия В) клоузула

Г) статусные символы Д) социальная мобильность

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) введение социальных перегородок и барьеров, ограничивающих доступ из одной социальной группы в другую

2) одежда, манеры, имидж, поведение, жесты и т.п., соответствующие социальной роли.

3) разделение общества на группы людей (классы, сословия, касты, страты), занимающих разное общественное положение по образованию, богатству, престижу

4)осознанное нарушение индивидом сложившегося порядка и законов.

5) возможность изменения социального статуса

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

А Б В Г Д
         

9. В приведенном ниже списке перечислены признаки социальных общностей. Найдите среди приведенных признаков общностей отличительные черты квазигруппы и запишитецифры, под которыми они указаны.

1) устойчивость 2) спонтанность

3) продолжительность существования 4) определённость состава

5) неустойчивость 6) временный характер

10. Старшеклассник Петя Иванов создал группу в контакте «Подслушано в лицее». Участниками группы стали его одноклассники, а также ученики других классов. Но об этом узнали педагоги. Они проникли в группу под чужими никами и стали изучать взгляды старшеклассников. Выберите в приведённом ниже списке характеристики данной группы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) малая группа 2) неформальная группа 3) средняя группа

4) референтная группа 5) группа членства 6) формальная группа

11. После окончания института К. устроился на работу программи­стом в одну из частных фирм. Вскоре он сумел получить такую же работу на предприятии, расположенном ближе к в другом городе. На новом месте работы К. стал начальником отдела, а его зарплата была повышена на 20%. Какие виды мобильности перечислены в данном примере? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) вертикальная мобильность 2) горизонтальной мобильность

3) групповая мобильность 4) индивидуальная мобильность

5) организованная мобильность 5) географическая мобильность

12. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?» Полученные результаты (в % от числа отвечавших) представлены в виде гистограммы.Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе получен­ной в ходе опроса информации, и запишите цифры, под которыми они указаны

 

 


1) Больше 25-летних, чем 55-летних респондентов работают для самореализации.

2) Трудовая мотивация 55-летних респондентов в равной мере связана с потребно­стью в самореализации и возможностью путешествовать, общаться с разными людьми.

3) Больше 55-летних, чем 25-летних прилагают усилия, чтобы подняться по ка­рьерной лестнице.

4) Равные доли опрошенных каждой группы работают потому, что считают, что их работа очень нужна обществу.

5) Наибольшая доля 55-летних связывает трудовую мотивацию с интересом к сво­им занятиям.

13. В приведенном ниже списке перечислены науки. Выберите социальные науки и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) политология 2) антропология 3) юриспруденция

4) биология 5) психология 6) социальная психология

14. Установите соответствие между видами отклоняющегося поведения и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой полиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) Молодой человек собирает коллекцию старинных дверных замков, в его коллекции уже более 300 экземпляров.

Б) Предприниматель Н. открыл в своём родном городе музей крестьянских промыслов, в котором в свободное от бизнеса время проводит экскурсии для посетителей.

В) Футбольный болельщик во время матча выстрелом петарды нанёс травму вратарю команды-соперника

Г) Граждане Н. и П., отмечая уход в от­тек, злоупотребили алкоголем и устроили драку на своём рабочем месте.

Д) 12-летняя М. выиграла международный конкурс исполнителей оперы и начала

выступать в местном театре.

Е) 16-летнего гражданина П. после по­беды на между народной олимпиаде по математике зачислили на механико-математический факультет МГУ.

ВИДЫОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ

1) позитивное 2) негативное

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

 

А Б В Г Д Е
           

 

15. Найдите в приведённом списке группы, образованные по демографическим признакам, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) россияне 2) молодёжь 3) горожане

4) менеджеры 5) женщины 6) пенсионеры

16. Ниже перечислены виды социальных статусов. Какие статусы являются предписанными? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) водитель 2) студент 3) внук 4) мужчина 5) депутат 6) пенсионер

17. Ниже перечислены признаки социальных групп. Какие признаки относятся к малой группе? Выберите правильные ответы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) большое количество людей 2) стабильность состава

3) интенсивное взаимодействие 4) спонтанность

5) временный характер 6) устойчивость и продолжительность существования

18. Установите соответствие между формами социальной мобильности и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А) присвоение офицеру очередного звания

Б) переход учителя в школу ближе к дому

В) переезд военнослужащего с семьёй на новое место жительства

Г) отправка специалиста по менеджменту на стажировку в зарубежную фирму

Д) назначение клерка на должность директора филиала банка

Е) переход директора школы на должность учителя в лицей

ФОРМЫСОЦИАЛЬНОЙМОБИЛЬНОСТИ

1) вертикальная 2 ) горизонтальная

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

 

А Б В Г Д Е
           

19. Найдите в приведенном ниже списке признаки нормативного правового акта. Выберите в приведённом ниже списке правильные ответы и запишитецифры, под которыми они указаны.

1) действие распространяется только на граждан

2) формальная определенность

3) издание правомочным органом в пределах своих полномочий

4) вступление в силу до официальной публикации

5) многократность применения

6) неперсонифицированный характер

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемо списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить место пропусков.

«Социальная группа — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой……..(А), связанное системой отношений, которые регулируются формальными или неформальными социальными институтами. Выделяются большие, средние и малые ……… (Б). В большие социальные группы (помимо классов) входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), ………(В) группы (молодежь, пенсионеры). Осознание принадлежности к социальной группе и соответственно ее интересов как своих происходит постепенно, по мере формирования организаций, защищающих интересы группы. К средним социальным группам относятся производственные объединения работников предприятий, …………….. (Г) общности (жители одной деревни, города, района и пр.). К многообразным малым группам относятся такие группы, как ……… (Д), дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом. Особенностью социальных групп в странах с развитой экономикой в настоящее время является их ………(Е), открытость перехода из одной социальной группы в другую.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слов (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

СПИСОК ТЕРМИНОВ

1) территориальные 2) религиозные 3) социальные группы 4) нация

5) деятельность 6) семья 7) мобильность 8) возрастные 9) стратификация

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждой буквой цифру, соответствующую выбранному вами слову.

 

А Б В Г Д Е
           

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: