Прочитайте текст и выполните задания 21-24




Принадлежность к группе

В социальной психологии под группой понимается двое или более индивидов, имеющих общие цели и устойчивые отношения, а также в определенной степени взаимозависимых друг от друга и воспринимающих себя как часть этой группы... На одном конце шкалы находятся группы, состоящие из людей, которые работают вместе в течение многих лет. Очевидно, что они удовлетворяют всем условиям определения. На другом конце находятся люди, имеющие лишь кратковременные взаимоотношения друг с другом...

Люди объединяются в социальные группы по разным причинам. Прежде всего, группы помогают удовлетворить важные психологические или социальные проблемы, например, потребности во внимании и любви, переживании чувства принадлежности. Это трудно различимые, но очень важные потребности: представьте себе жизнь в полной социальной изоляции! Поначалу вы бы не возражали против этого, но, в конце концов почувствовали бы себя ужасно одинокими.

Группы помогают в достижении целей, которые мы не смогли бы осуществить в одиночку. Сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться... Принадлежность к группе часто обеспечивает нас знаниями и информацией, которые в противном случае были бы для нас недоступны...

Наконец, групповое членство способствует формированию позитивной социальной идентичности, которая становится частью «Я-концепции». И чем больше число престижных групп с ограниченным доступом, к которым человек смог присоединиться, тем больше укрепляется его «Я-концепция».

(Р. Бэрои)

21. Назовите признаки социальной группы, указанные в тексте. Какие группы выделяет автор по временному признаку?

22. Опираясь на знания обществоведческого курса, дайте определения понятию «Я-концепция». Как влияет принадлежность к группе на формирование «Я- концепции»? Выделите указанные автором причины объединения людей в группы. Назовите три причины.

23. Проанализируйте с точки зрения наличия или отсутствия основных признаков социальной группы такую группу, как пассажиры одного авиарейса. Конкретизируйте один из своих выводов.

24. Как вы понимаете выдвинутое автором положение о том, что «сотрудничая с другими, мы способны выполнить задачи, с которыми одному человеку не справиться» Приведите три обоснования данного утверждения.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «социальная группа»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о видах социальных групп;

- одно предложение, содержащее информацию об особенностях малых социальных групп;

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. О каком социальном явлении идет речь в сказках о том, как трудолюбивая Золушка выходит замуж за принца, а находчивый бедняк становится богачом? Поясните свой ответ.

27. Добродушный сангвиник, господин Ж.. работает бухгалтером в отделении банка. После прохождения курсов и повышения квалификации его назначили начальником отдела. О каких статусах идет речь в данном отрывке?

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Анкетирование как метод социологического исследования». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два и более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение. Обозначьте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их).

При раскрытии обозначенной(-ых) вами основной(-ых) идеи(-й), в рассуждениях и выводах используйте обществоведческие знания (соответствующие понятия, теоретические положения), иллюстрируя их фактами и примерами из общественной жизни и личного социального опыта, примерами из других учебных предметов.

Для иллюстрации сформулированных Вами теоретических положений, рассуждений и выводов приведите не менее двух фактов /примеров из различных источников. Каждый приводимый факт / пример должен быть сформулирован развёрнуто и явно связан с иллюстрируемым положением, рассуждением, выводом.

29.1. Социология.«Становление достигаемого статуса осуществляется через собственный талант, выбор или активностькаждого индивида» (М. Янг).

29.2. Социология «Статусные группы выступают специфическими носителями всякого условностей» (М. Вебер).

29.3. Социология. «Весь мир – театр, все люди в нем – актеры, и каждый не одну играет роль…». (В. Шекспир).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: