Разъем А (черный)
A36 A19
Разъем В (серый)
На приведенном выше рисунке показана система нумерации штырей, используемая в принципиальной схеме управления двигателем.
Штырьки черного разъема имеют префикс A, а контакты серого разъема B. Если смотреть со стороны стыковочной поверхности с ECM (как показано на рисунке), контакты пронумерованы справа налево с номером один в верхнем правом углу.
Принципиальная схема - Система управления двигателем - Тигр - с АБС
Системная диагностика
Система управления двигателем имеет встроенную функцию диагностики, которая позволяет техническим специалистам извлекать сохраненные данные из блока управления двигателем с помощью сервисного инструмента Triumph. Полная информация о работе инструмента и о том, как интерпретировать результаты, приведены в другом месте в этом разделе.
Инструмент подключается к мотоциклу с помощью специального диагностического разъема, расположенного под сиденьем. Благодаря использованию специального разъема никакие электрические разъемы, связанные с системой, не нарушаются, что снижает вероятность повреждения разъема.
Инструмент позволяет пользователю извлекать данные, связанные с датчиками и исполнительными механизмами системы, тестировать различные функции компонентов, считывать данные сборки и вносить незначительные изменения в настройку системы. Доступные данные и тесты описаны на следующих страницах.
Бортовая система обнаружения неисправностей
Бортовая система диагностики имеет два этапа обнаружения неисправностей. При обнаружении неисправности DSM (диспетчер диагностического состояния) поднимает флаг, чтобы указать, что неисправность присутствует, и увеличивает счетчик на единицу. Счетчик проверяет количество обнаруженных неисправностей. Например, если есть неисправность в датчике положения коленчатого вала, счетчик будет увеличивать свой счет каждый раз, когда коленчатый вал поворачивается на 360 °, при условии, что неисправность все еще присутствует.
|
Когда начинается отсчет, неисправность обнаруживается, но не подтверждается. Если неисправность продолжает обнаруживаться и счет достигает заранее определенного порога, неисправность подтверждается. Если неисправность связана с выбросами или серьезной неисправностью, влияющей на работу двигателя, DTC (диагностический код неисправности) и данные стоп-кадра будут зарегистрированы в памяти контроллера ЭСУД и загорится контрольная лампа неисправности (контрольная лампа неисправности) на приборной панели мотоцикла.. После подтверждения неисправности подсчитывается количество циклов прогрева, выполненных двигателем. Если неисправность исчезнет, счетчик циклов прогрева погаснет контрольную лампу неисправности (MIL) на заранее определенном счетчике, а также удалит код неисправности и зафиксирует данные кадра из памяти контроллера ЭСУД на другом (более высоком) счетчике.
Одиночный цикл разминки считается состоявшимся при соблюдении следующих критериев:
• Температуру охлаждающей жидкости необходимо повысить до 72 ° C или более.
• При достижении 72 ° C температура охлаждающей жидкости должна повыситься на 23 ° C или более от начальной температуры.
|
• Должна выполняться контролируемая последовательность отключения питания.
Примечание:
• Когда неисправность устранена, контрольная лампа индикации неисправности будет гореть до тех пор, пока не будет выполнено достаточное количество циклов прогрева без неисправности, чтобы выключить ее. Контрольная лампа контрольной лампы немедленно погаснет, если после первого устранения неисправности DTC (диагностический код неисправности), вызвавший включение контрольной лампы, будет удален из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора Triumph.
Примечание:
В большинстве случаев при обнаружении неисправности система управления двигателем возвращается в аварийный режим. В этом режиме двигатель по-прежнему будет работать, хотя производительность и экономия топлива могут быть незначительно затронуты. В некоторых случаях водитель может не заметить каких-либо заметных отличий от нормальной работы.
Инструмент диагностики Triumph
На следующих страницах описан диапазон информации, которую можно получить из памяти контроллера ЭСУД, а также настройки, которые можно выполнить с помощью сервисного диагностического инструмента Triumph.
В таблицах указано, какие тесты выполняет бортовая система и какую информацию может получить диагностический инструмент Triumph.
Полная информация о том, как работать с инструментом и как интерпретировать данные, приводится далее в этом разделе.
Текущие данные
С помощью диагностического прибора Triumph можно получить данные о двигателе в реальном времени (двигатель работает) с мотоцикла. Доступны следующие данные:
|
Функция проверена | Сообщаемый результат (шкала) |
Скорость двигателя | Об / мин |
Расчетная нагрузка | % |
Температура охлаждающей жидкости | ° C |
Кратковременная корректировка топливоподачи | 0/0 |
Положение дроссельной заслонки | 0/0 |
Температура всасываемого воздуха | ° C |
Скорость автомобиля | км / ч |
Опережение зажигания | градусы |
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика | вольт |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм / рт. |
Состояние топливной системы | работа с разомкнутым или замкнутым контуром |
Данные стоп-кадра
При возникновении неисправности, которая приводит к сохранению кода неисправности в памяти, данные о состоянии двигателя в этот момент регистрируются в ECM. Если впоследствии устанавливается другой, более серьезный код неисправности, исходные данные кода неисправности автоматически стираются, и вместо него регистрируются новые данные, связанные с последним кодом неисправности.
Вызывая данные стоп-кадра, связанные с записанным кодом неисправности, технический специалист может проверить состояние двигателя на момент возникновения неисправности. Доступны следующие данные:
Функция проверена | Сообщаемый результат (шкала) |
Скорость двигателя | Об / мин |
Расчетная нагрузка | 0/0 |
Температура охлаждающей жидкости | ° C |
Кратковременная корректировка топливоподачи | 0/0 |
Положение дроссельной заслонки | 0/0 |
Температура всасываемого воздуха | ° C |
Скорость автомобиля | км / ч |
Опережение зажигания | градусы |
Выходное напряжение подогреваемого кислородного датчика | вольт |
Абсолютное давление во впускном коллекторе | мм / рт. |
Состояние топливной системы | работа с разомкнутым или замкнутым контуром |
Функциональные тесты
Система позволяет диагностическому инструменту выполнять серию функциональных тестов различных исполнительных механизмов в системе управления двигателем. В некоторых случаях необходимо провести визуальный осмотр компонента, а в других, если присутствуют неисправности, коды DTC будут регистрироваться.
Доступны следующие функциональные тесты:
Функция проверена | Метод отчета |
Приборная доска | Визуальный осмотр инструментов |
Шаговый двигатель с регулировкой холостого хода | Сохраненный код неисправности * |
Клапан управления продувкой | Сохраненный код неисправности * |
Реле топливного насоса | Сохраненный код неисправности * |
Работа топливного насоса | Сохраненный код неисправности * / Проверка давления топлива |
Вентилятор | Сохраненный код неисправности * / работа вентилятора |
* Если обнаружена неисправность.
Проверки / корректировки
Корректировки
С помощью диагностического прибора Triumph можно сбросить ЭБУ до заводских настроек по умолчанию и сбалансировать дроссельные заслонки.
Предусмотрены дополнительные возможности для правильной замены / регулировки первичного датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя первичной дроссельной заслонки. Эти средства необходимы, поскольку после замены соответствующих частей необходимо выполнить регулировку определенных параметров напряжения, причем все дроссели должны находиться в определенном положении.
Полная информация об этих процедурах представлена далее в этом разделе.
Статус адаптации
Поскольку топливная система является адаптивной, она может автоматически адаптироваться к новым условиям работы. На этом экране отображается информация о состоянии адаптации автомобиля, которая показывает, адаптировалось оно или нет.
Функция проверена | Метод отчета |
Состояние задания закрытого положения дроссельной заслонки | адаптировано / не адаптировано |
Состояние адаптации регулятора холостого хода | о / о |
Состояние адаптации кислородного датчика (выкл. На холостом ходу) | ° / o |
Диапазон адаптации кислородного датчика (на холостом ходу) | 0/0 |
Состояние адаптации кислородного датчика (режим ожидания) | O / o |
Диапазон адаптации кислородного датчика (холостой ход) | о / о |
Данные сборки
Также можно прочитать следующие элементы данных сборки.
Функция проверена
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Номер детали Triumph ECM
Номер детали производителя блока управления двигателем
Серийный номер блока управления двигателем
Номер версии программного обеспечения (номер мелодии)
Проверяет
При использовании этой функции можно проверять состояние различных датчиков и исполнительных механизмов, а также проверять определенные элементы заводских данных, зарегистрированных во время сборки автомобиля.
Наборы данных разделены на три группы: напряжения / давления, дроссели / катушки / форсунки и другие данные.
Доступные данные по напряжениям:
Товар проверен | Результат Единица |
Напряжение датчика положения дроссельной заслонки | Вольт |
Положение дроссельной заслонки | ° / o открыто |
Напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе | Вольт |
Абсолютное давление в коллекторе (одно показание на цилиндр) | мм рт. ст. |
Напряжение датчика атмосферного давления | Вольт |
Атмосферное давление | мм рт. ст. |
Напряжение батареи | Вольт |
Масштабирование напряжения батареи | Вольт |
Напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости | Вольт |
Напряжение датчика температуры воздуха | Вольт |
Напряжение датчика кислорода | Вольт |
Показания датчика кислорода | Вольт |
Напряжение датчика положения передачи. | Вольт |
Напряжение датчика уровня топлива | Вольт |
Напряжение переключателя обнаружения падения | Вольт |
Напряжение датчика топлива | Вольт |
Данные, доступные для дросселей / катушек / форсунок:
Товар проверен | Результат Единица |
Форсунка 1 время импульса | миллисекунды |
Время импульса форсунки 2 | миллисекунды |
Инжектор 3 время импульса | миллисекунды |
Опережение зажигания, цилиндр 1 | градусы BTDC |
Опережение зажигания, цилиндр 2 | градусы BTDC |
Опережение зажигания, цил. 3 | градусы BTDC |
Катушка 1 выдержит время | миллисекунды |
Катушка 2 выдержит время | миллисекунды |
Катушка 3 выдержит время | миллисекунды |
В разделе «прочее» доступны следующие данные:
Товар проверен | Результат Единица |
Состояние светового индикатора неисправности | MIL выкл. / Вкл. |
Состояние реле вентилятора | вентилятор выключен / включен |
Состояние реле стартера | включение / выключение стартера |
Статус обнаружения падения | нормальный / более |
Состояние нагревателя датчика кислорода | включение / выключение обогревателя |
Состояние впрыска вторичного воздуха | SAI вкл. / Выкл. |
Обороты двигателя | Об / мин |
Скорость автомобиля | км / ч |
Кратковременная корректировка топливоподачи | +/- 100% |
Расчетная нагрузка | % |
Скорость холостого хода | Об / мин |
Целевые шаги управления холостым ходом | числовой |
Рабочий цикл продувочного клапана | % |
Положение передачи | числовое значение |
Переключатель нейтрали | передача / нейтраль |
Выключатель сцепления | захват / выпуск |
Состояние аварийного сигнала низкого уровня топлива | вкл выкл |
Диагностические коды неисправностей
Диагностические коды неисправностей (DTC) регистрируются в памяти контроллера ЭСУД, когда в системе имеется подтвержденная неисправность.
Коды передаются в диагностический прибор Triumph в виде четырехзначного кода.
Как упоминалось ранее, когда система обнаруживает неисправность, она начинает подсчитывать количество раз, когда неисправность возникает, прежде чем загорится индикатор неисправности и сохранится код неисправности.
Точно так же, если неисправность устраняется, контроллер ЭСУД также записывает этот факт и выключит контрольную лампу неисправности после того, как будет выполнено достаточное количество циклов прогрева без неисправностей. Все коды неисправностей будут оставаться в памяти контроллера ЭСУД до тех пор, пока не будет выполнено необходимое количество циклов прогрева без неисправностей. Количество циклов прогрева, необходимых для погашения контрольной лампы неисправности, всегда будет меньше количества, необходимого для удаления кода неисправности из памяти контроллера ЭСУД. Коды неисправности можно удалить в любой момент с помощью диагностического прибора Триумф.
Система будет регистрировать диагностические коды неисправностей, перечисленные ниже / выше:
Диагностический код неисправности (DTO | Описание неисправности | Количество циклов без сбоев перед выключением MIL | Количество циклов исправности до стирания кода неисправности | MIL горит при регистрации неисправности |
P0201 | Неисправность цепи форсунки 1 | да | ||
P0202 | Неисправность цепи форсунки 2 | да | ||
P0203 | Неисправность цепи форсунки 3 | да | ||
P0335 | Неисправность цепи датчика коленчатого вала | да | ||
P0032 | Нагреватель датчика кислорода: короткое замыкание на аккумулятор | да | ||
P0031 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода / короткое замыкание на массу | да | ||
P0030 | Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода | да | ||
P0122 | Низкий уровень входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки | да | ||
P0123 | Высокий уровень входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки | да | ||
P0351 | Неисправность цепи катушки зажигания 1 | да | ||
P0352 | Неисправность цепи катушки зажигания 2 | да | ||
P0353 | Неисправность цепи катушки зажигания 3 | да | ||
P0107 | Низкое напряжение датчика абсолютного давления в коллекторе | да | ||
P0108 | Датчик абсолютного давления в коллекторе, высокое напряжение | да | ||
P1105 | Неисправность трубки датчика абсолютного давления в коллекторе | да | ||
P1107 | Низкое напряжение цепи датчика давления окружающего воздуха | да | ||
P1108 | Высокое напряжение в цепи датчика давления окружающего воздуха | да | ||
ПОТ 12 | Слишком высокая температура всасываемого воздуха | да | ||
ПОТ 13 | Слишком низкая температура всасываемого воздуха | да | ||
P0117 | Слишком высокая температура охлаждающей жидкости двигателя | да | ||
ПОТ 18 | Слишком низкая температура охлаждающей жидкости двигателя | да | ||
P0500 | Неисправность датчика скорости автомобиля | да |
Диагностический код неисправности: CDTC) | Описание неисправности | Количество циклов без сбоев перед выключением MIL | Количество циклов no-fauBt перед удалением кода DTC | MIL горит при регистрации неисправности |
P1552 | Короткое замыкание / обрыв охлаждающего вентилятора | да | ||
P1553 | Замыкание вентилятора охлаждения на напряжение аккумулятора / перегрев | да | ||
P1231 | Топливный насос: короткое замыкание на массу или обрыв | да | ||
P1232 | Реле топливного насоса: короткое замыкание на аккумулятор | да | ||
P0444 | Система продувочного клапана: короткое замыкание на массу или обрыв | да | ||
P0445 | Система продувочного клапана: короткое замыкание на аккумулятор | да | ||
P0414 | Система впрыска вторичного воздуха: короткое замыкание на аккумулятор | да | ||
P0413 | Система впрыска вторичного воздуха: короткое замыкание на массу или обрыв | да | ||
P0505 | Неисправность системы регулирования холостого хода | да | ||
P1631 | Низкое напряжение цепи датчика обнаружения падения | да | ||
P1632 | Высокое напряжение в цепи датчика обнаружения падения | да | ||
P0560 | Напряжение в системе - неисправность цепи аккумулятора | да | ||
P0460 | Неисправность цепи датчика уровня топлива | Нет | ||
PO6O3 | Ошибка EEPROM | Нет | ||
P1690 | Ошибка связи CAN | Нет | ||
P1696 | Цепь управления напряжением: короткое замыкание на массу | да | ||
P1697 | Цепь управления напряжением: короткое замыкание на Vbatt | да | ||
P1698 | Неисправность цепи управления напряжением | да | ||
P1602 | Tunelock | Только если Tunelock разблокирован | Мигает | |
P1614 | ECM или идентификатор настройки неверный | Только при совпадении идентификатора инструмента | Мигает |
Инструмент диагностики обслуживания
Bajc
Карта памяти
Экран
Ключ возврата
Ключ вверх
Клавиша вниз
Подтвердить ключ
Клавиша помощи
Карта памяти (1) содержит всю информацию, необходимую для того, чтобы техник мог пройти ряд различных путей к:
• Диагностировать неисправности
• Получить данные
Курсоры AV, чтобы указать, что дополнительные строки текста доступны для просмотра над и / или под уже видимыми, путем прокрутки текста вверх или вниз с помощью клавиш «Вверх» или «Вниз».
► Курсор, чтобы показать, какая строка текста «активна».
'?' Указывает на дополнительную справочную информацию, доступную в этой строке при нажатии кнопки справки.
Ключи инструментов
В большинстве случаев клавиша возврата (J) позволяет пользователю вернуться к последнему отображаемому экрану.
Ключ возврата
• Сделайте проверки / корректировки
Он съемный, чтобы можно было вставлять карты замены / обновления.
Экран состоит из четырех горизонтальных линий и двадцати вертикальных столбцов, образующих серию блоков, в которых могут отображаться буквы и цифры, чтобы задать необходимый вопрос, сообщение, ответ и т. Д.
В левой части экрана могут отображаться один или несколько символов, как подробно описано ниже.