Полное опробование тормозов с вагоном – путеизмерителем или вагоном - лабораторией.




При подъезде к составу машинист должен остановить локомотив на расстоянии 10-15 метров от первого вагона вспомогательным тормозом.

Осмотрщик вагонов или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, обязан убедится в работе автосцепного устройства первого вагона и нормальном положении рычага расцепного механизма автосцепке.

По команде осмотрщика машинист должен привести в движение локомотив и подъехать к составу со скоростью не более 3 км/час., обеспечив плавность сцепления автосцепок. После сцепления локомотива с вагоном- лабораторией надёжность сцепления проверяется только по сигнальным отросткам замков автосцепок. Машинист после смены кабин управления обязан отрегулировать кран машиниста усл. № 394 на величину зарядного давления, согласно табл. V.1 и включить воздухораспределитель локомотива на гружёный режим.

После продувки помощником машиниста (трёхкратного открытия концевого крана тормозной магистрали), машинист даёт команду помощнику машиниста на открытие концевых кранов, при этом открыть концевой кран с начала у локомотива, а затем на первом вагоне. После открытия кранов и подачи воздуха в тормозную магистраль вагона машинист обязан перевести управляющий орган крана машиниста кратковременно в I положение на 1-2 сек. Машинист совместно с осмотрщиком вагонов обязан проверить правильность сцепления автосцепок по сигнальным отросткам замков и правильность соединения рукавов, а также открытие концевых кранов между локомотивом и первым вагоном.

После полной зарядки тормозной сети поезда машинист и осмотрщики вагонов, согласовав свои действия, приступают к выполнению полного опробования тормозов. Осмотрщик головной группы должен находиться при этом в кабине машиниста.

Перед проведением полного опробования тормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда и убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней. Проверку целостности тормозной магистрали производить при полностью заряженной тормозной сети поезда. Для этого осмотрщик вагонов хвостовой группы обязан известить машиниста локомотива о начале проведения проверки и открыть последний концевой кран хвостового вагона, а после срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов закрыть его.

После полной зарядки тормозной сети поезда до установленного давления машинист и осмотрщик вагонов обязаны проверить плотность тормозной сети поезда.

Для проверки плотности тормозной сети необходимо перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 с после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали; снижение давления допускается не более чем на 0,02МП (0,2 кгс/см2) в течение 1 мин или 0,05МПа (0,5 кгс/кв.см) в течение 2,5 мин, после произведённого замера открыть комбинированный кран.

Выполнить полное опробование тормозов, для чего необходимо управляющей орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) с дальнейшей постановкой ручки крана машиниста в IV положение (перекрыша с питанием). Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.

По окончании проверки действия автоматических тормозов произвести отпуск тормозов, а осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту локомотива справку формы ВУ - 45 об обеспеченности поезда тормозами и их исправном действии.

В пути следования после применения экстренного торможения и остановки машинист обязан: перекрыть комбинированный кран, перевести ручку крана машиниста № 394, 395 во II положение, зарядить уравнительный резервуар до величины зарядного давления, после чего открыть комбинированный кран. Время до приведения локомотива в движение после экстренного торможения не менее 1,5 минуты.

Полное опробования автоматических тормозов при работе с грузовыми поездами, оборудованными воздухораспределителями западноевропейских типов КЕ, Эрликон, ДАКО по колее 1435мм.

Перед началом проведения полного опробования автотормозов проверить целостность тормозной магистрали поезда. Проверку целостности тормозной магистрали производить следующим порядком: после сообщения осмотрщика вагонов о начале проверки и открытии концевого крана хвостового вагона машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в III положение. После срабатывания автотормозов локомотива и снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в IV положение. Затем машинист обязан произвести отпуск автотормозов постановкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение.

- Далее работник ВЧД производит установку измерительного устройства измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

При опробовании тормозов одним работником ВЧД или составителем - замер давления производить до замера плотности во втором положении.

- Машинист производит ступень торможения управляющим органом крана машиниста снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5-0,6 кгс/см2 (0,05-0,06 МПа) с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в IV положение, сообщив о проведении торможения осмотрщику вагонов хвостовой группы.

- Осмотрщик вагонов хвостовой группы, убедившись по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок к поверхности катание колес в срабатывании тормозов 2-х хвостовых вагонов, по радиосвязи через осмотрщика головной группы передает указание машинисту локомотива отпустить автотормоза с замером времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава, машинист производит отпуск тормозов.

В поездах длиной 100 осей и менее операция по контролю срабатывания тормозов у двух хвостовых вагонов с разрядкой 0,5-0,6 кгс/см2 выполняется, а замер времени отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов не производится.

- После восстановления давления в тормозной магистрали до зарядного машинист совместно с работником ВЧД машинист проводит проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста, проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

- Замер плотности во II положении с составом до 10 вагонов включительно разрешается производить следующим порядком:

- после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см2) машинист совместно с осмотрщиком вагонов производит замер плотности.

Если по истечении 2 минут замеряемая плотность данного состава соответствует таблице IV.1 правил №151, то машинист прекращает замерять плотность и в справку ВУ-45 осмотрщик вагонов записывает фактическую величину снижения давления в питательной магистрали за 120 секунд, далее производится опробованию тормозов. Замер плотности в IV положении производится аналогичным способом. Пример: (0,3 -120/ IV -0,2-120)

- по окончанию вышеуказанной операции производится замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда, после выполнения данной операции работник ВЧД перекрывает разобщительный кран тормозной магистрали последнего вагона и снимает измерительный прибор с рукава тормозной магистрали. Показание давления в ТМ хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должно отличаться более чем:

- при длине поезда до 300 осей - не более чем на 0,3 кгс/см2 от зарядного;

- Далее произвести опробование тормозов, для чего управляющей орган крана машиниста перевести из поездного в V положение и снизить давление в уравнительном резервуаре на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см2) с последующим переводом ручки управляющего органа крана машиниста в IV положение. Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. При этом машинист локомотива после постановки управляющего органа крана машиниста в IV положении (при отключенных компрессорах и достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления с последующим снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см2) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) производит замер плотности тормозной сети поезда, которая не должна отличатся от плотности тормозной сети поезда при поездном положении ручке крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения.

По окончании проверки действия тормозов поезда и замера плотности тормозной магистрали машинист производит отпуск тормозов.

Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отхода тормозных колодок от колёс. Воздухораспределители вагонов должны быть установлены для следова­ния в грузовых поездах - рукоятка против обозначения G (Т или М). При наличии режимов в соответствии с загрузкой:

- Порожний – PROZ;

- Груженый - LAD I (или LAD II).

После окончания полного опробования автоматических тормозов в поезде осмотрщик должен вручить машинисту ведущего локомотива справку формы ВУ - 45 об обеспеченности поезда тормозами и исправном их действии. Ответственность за достоверность данных справки ВУ-45 несут осмотрщики вагонов, а при отсутствии осмотрщиков вагонов, лица на кого возложена эта обязанность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: