Отцепка локомотива от состава




Машинист перед отцепкой локомотива от состава должен, привести в действие автоматические тормоза снижением давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 1,5 - 1,7 кгс/см2.

После этого помощник машиниста перекрывает концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединяет между локомотивом и первым вагоном рукава тормозной магистрали, подвешивает их на подвески (при наличии подвесок).

Закрепление состава поезда на станции производить в соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе и ТРА станции.

При следование по перегону помощник машиниста обязан осматривать

дизельное помещение на каждом перегоне за исключением:

- при приближении к светофорам, показания которых требуют снижения скорости или остановки;

- при следовании по местам уменьшения скорости, огражденными знаками «Начало опасного места», «Конец опасного места» и указанных в бланках ДУ-61;

- в пределах искусственных сооружений;

- при выключенных устройствах АЛСН.

- при следовании на десятой позиции контроллера машиниста и выше.

После остановке на станции или перегоне во всех случаях помощник машиниста обязан осмотреть ходовую часть локомотива, произвести осмотр буксовых узлов на наличие нагрева, после чего сообщить о результатах осмотра машинисту локомотива.

 

14. Включения и опробования автотормозов подвижного состава в маневровом движении на станции Калининград – Сортировочный, а также на станциях Калининградской железной дороги.

14.1. Включение автотормозов вагонов в маневровом составе производится в случаях, предусмотренных технико-распорядительным актом станции.

14.1.2 Включение автотормозов на всех вагонах и их опробование при выполнении маневровой работы производится в следующих случаях:

- при следовании по свободным путям локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, при скоростях выше 40 до 60 км/час;

- с вагонами: занятыми людьми, пассажирского типа, загруженными грузами отдельных категорий, указанных в Правилах перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте и Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам, утверждённых Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, протокол от 05.04.1996 года N 15 (с учетом изменений и дополнений, утвержденных на 52-м, 53-м, 55-м, 56-м, 57-м, 58-м, 59-м, 60-м заседаниях Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества);

- на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах свыше 8 ‰;

- на станционных железнодорожных путях, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава на перегон и маршруты следования поездов, с постановкой локомотива со стороны спуска:

станция Калининград - Сортировочная - пути № 301-310 Мамоновского парка, пути № 401-407 Портовской парк, вытяжные пути № 20, 29

- в других случаях, указанных в ТРА станции или местной инструкции по выполнению маневровой работы.

14.2. Работу по разъединению или соединению тормозных рукавов, включению автотормозов выполняет составитель поездов или кондуктор (руководитель манёвров), при необходимости машинист (помощник машиниста), опробование автотормозов выполняет машинист совместно с составителем поездов (кондуктором), прошедшим обучение и сдавший испытания в установленном порядке в соответствии с ПТЭ и требованиями Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава.

Опробование тормозов маневрового состава, с включением в тормозную сеть всех вагонов, выполняется руководителем маневров с проверкой их на торможение (без 2-х минутной выдержки) и отпуск по действию тормозов двух хвостовых вагонов.

После получения машинистом локомотива информации от руководителя маневров, о срабатывании тормозов на торможение и отпуск, тормоза маневрового состава считаются опробованными. Передача информации осуществляется по регистрируемым каналам связи.

Опробование тормозов маневрового состава с включенными тормозами на группе вагонов выполняется руководителем маневров по проверке их действия на торможение и отпуск у всех вагонов включенной группы.

При выполнении маневровых работ и передвижений воздухораспределители грузового типа на локомотивах включать на груженый режим на всех маневровых локомотивах, а на поездных локомотивах при обслуживании последних одним машинистом.

Управление тормозами маневрового состава выполняется машинистом маневрового локомотива в соответствии с требованиями "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" в зависимости от типа применяемых тормозов (пассажирские, грузовые). При преобладании в маневровом составе порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как для грузового порожнего поезда. При наличии в маневровом составе вагонов с включенными тормозами пассажирского типа управление тормозами выполняется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами.

После остановки маневрового состава с применением автотормозов, приводить его в движение разрешается только после выдержки времени на отпуск тормозов - по команде руководителя маневров с информацией об отпуске тормозов вагонов.

В соответствии с требованиями пункта 32 раздела IV, приложения N 11 к "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ" и пункта 106, раздела V "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава" перед отцепкой маневрового локомотива от состава приведение в действие автоматических тормозов вагонов выполняется машинистом локомотива путем снижения давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 0,15 МПа (1,5 кг/см2).

Перед отцепкой группы вагонов от маневрового состава, приведение в действие автоматических тормозов у оставляемых вагонов выполняется руководителем маневров, путем полного выпуска воздуха из тормозной магистрали.

В целях недопущения отпуска тормозов у оставляемых вагонов, при выполнении отцепки вагона (группы вагонов) от состава после прицепки маневрового локомотива руководитель маневров обязан провести операции в следующем порядке:

- перекрыть концевой кран у оставляемой группы вагонов;

- перекрыть концевой кран у отцепляемого вагона (группы вагонов);

- соединить тормозные рукава и открыть концевые краны между локомотивом и отцепляемым вагоном (группой вагонов).

После прицепки маневрового локомотива к составу с вагонами, имеющими тормоза пассажирского типа, операции по отцепке или прицепке вагонов, укладке тормозных башмаков, руководитель маневров обязан выполнять только при получении сообщения от машиниста маневрового локомотива о выдержке времени необходимого для зарядки запасных (питательных) резервуаров вагонов, но не менее 3 минут.

В соответствии с требованиями пункта 36, раздела IV, приложения N 11 к "Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ" при производстве маневров на железнодорожных путях, расположенных на уклонах, во всех случаях должны соблюдаться меры предосторожности (постановка стрелок в изолирующее положение, укладка башмаков под отдельные отцепы и другие меры), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы. Перечень маневровых районов и железнодорожных путей, расположенных на уклонах, где создается опасность ухода железнодорожного подвижного состава, а также дополнительные меры по обеспечению безопасности движения поездов, которые должны соблюдаться в этих районах при маневрах, указываются в ТРА станции.

При прицепки локомотива к маневровому составу или группе вагонов перед подачей воздуха в состав снижение давления в уравнительном резервуаре на величину не менее 1,5 кгс/см2 не производится.

2.1. Данные рекомендации, описанные в распоряжении № 2555р от 28.10.2015, не распространяют своё действие на операции при надвиге состава на сортировочную горку, при разделении отцепов и расформировании состава на уклонах сортировочных горок, на горочных тормозных позициях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: