Опробование тормозов одиночно следующего локомотива.





На станции отправления локомотивная бригада обязана проверить действие автоматического и вспомогательного тормозов локомотива, а на промежуточных станциях действие вспомогательного тормоза.

Опробование необходимо выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре краном машиниста с зарядного давления на 0,07-0,08 МПа (0,7-0,8 кгс/см2).

При этом должно происходить срабатывание воздухораспределителей грузового типа и подаваться сигнал срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали, который после наполнения тормозных цилиндров должен погаснуть.

После окончания проверки необходимо установить управляющий орган крана машиниста в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес.

Действие вспомогательного тормоза проводить постановкой управляющего органа вспомогательного тормоза в последнее тормозное торможение и достижением максимального давления в тормозных цилиндрах.

Остановку на станции или перегоне одиночно следующего локомотива выполнять краном машиниста усл.№394,395 независимо от показания сигнала.

Проверку действия автотормозов одиночно следующего локомотива производить на километрах, указанных в Приложении № 2 Приказа КЛНГ-129 от 20.05.2015 при скорости 40 км/час, снижением давления в тормозной магистрали на 0,6 - 0,8 кгс/см2 (на тепловозе ТЭП 70 – 0,5 – 0,6 кг/см2). При этом тормозной путь должен быть не более 250м.

После каждой смены кабин управления до приведения локомотива в движение проверить контролируя по манометру тормозных цилиндров работу вспомогательного, а затем автоматического тормозов, при маневровых передвижениях после приведения локомотива в движение выполнить проверку действия вспомогательного тормоза при скорости движения не более 3-5 км/ч до остановки локомотива.

 

Управление тормозами.

7.1. Управление автотормозами грузового поезда

Проверка тормозов с поездами в пути следования производится в местах указанных в Приложении № 1 приказа КЛНГ -129 от 20.05.2015, а проверка действия тормозов одиночно следующих локомотивов, а также при следовании с вагоном путеизмерителем и вагоном лабораторией, согласно километров, указанных в Приложении № 2 данного приказа.

Проверку действия автотормозов в пути следования выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре грузового груженого поезда и одиночно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями грузового типа, на 0,06-0,08 МПа ( 0,6-0,8 кгс/см2),

грузового порожнего – на 0,04-0,06 МПа ( 0,4-0,6 кгс/см2),

грузопассажирского и отдельно следующего локомотива, оборудованного воздухораспределителями пассажирского типа – на величину 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2), установленную для опробования тормозов.

При проведении проверки действия тормозов применять вспомогательный тормоз для увеличения давления в тормозных цилиндрах и электрический тормоза на локомотиве во всех поездах запрещается.

После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/час в грузовом гружёном, грузопассажирском поезде, одиночно следующем локомотиве и на 4-6 км/час в грузовом порожнем поезде выполнить отпуск тормозовпутѐм повышения давления в уравнительном резервуаре:

при длине поезда до 100 осей до величины зарядного давления и в поездах длиной выше 100 осей на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного в зависимости от условий ведения поезда.

При преобладании в составе грузового поезда порожних вагонов (более 50%) управление автотормозами осуществляется как с грузовыми порожними поездом с выполнением проверки тормозов в пути следование с разрядкой в УР на 0,4 – 0,6 кгс/см2 и со снижением скорости на 4-6 км/ч.

При выполнении проверки тормозов в пути следования запрещено производить принудительный отпуск тормозов в тормозных цилиндрах путем нажатия на буфер крана условный №254.

При длине состава грузового гружёного поезда более 100 до 350 осей одновременно с началом отпуска автотормозов затормаживать локомотив краном вспомогательного тормоза с давлением в тормозных цилиндрах 0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см2) и выдерживать в заторможенном состоянии в течение 30-40 секунд, после чего отпустить ступенями локомотивный тормоз.

Перед отправлением грузового поезда с промежуточной станции или перегона, при стоянке 300 секунд (5 минут) и более, машинист обязан проверить плотность тормозной сети поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста с отметкой ее значения и места проверки на обратной стороне «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».

При стоянке грузового поезда менее пяти минут замер плотности во втором положении не требуется.

Если при проверке плотности тормозной сети поезда машинист обнаружит ее изменение более чем на 20 % в сторону увеличения или уменьшения от указанного в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» тормозами предыдущего значения, выполнить сокращенное опробование автотормозов.

При стоянке поезда более 5 минут с составом до 10 вагонов включительно (на промежуточной станции, либо перегоне) замер плотности во II положении производить следующим порядком.

- после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см2) машинист производит замер плотности.

Если по истечении 2 минут замеряемая плотность данного состава соответствует таблице IV.1 правил №151, то машинист прекращает замерять плотность, записывает результаты замера в ВУ-45 на обратной стороне.

Перед отправлением грузового поезда длиной более 100 осей с промежуточной станции или перегона при стоянке более 300 секунд (5 минут) выполнить проверку состояния тормозной магистрали путем постановки управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного давления, с выдержкой в этом положении в течение 3-4 секунд.

Первую ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре: в груженых поездах – на 0,05-0,08 МПа (0,5-0,8 кгс/см2), на крутых затяжных спусках – на 0,06-0,09 МПа (0,6-0,9 кгс/см2), в зависимости от крутизны спуска; порожних – на 0,04-0,06 МПа (0,4-0,6 кгс/см2).

Вторую ступень, при необходимости, выполнять по истечении не менее 6 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста.

Последующие ступени торможения при необходимости выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре в пределах от 0,03 до 0,08 МПа (от 0,3 до 0,8 кгс/см2).

Если при отпуске автотормозов положением управляющего органа крана машиниста, обеспечивающим повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, время для подзарядки рабочих камер воздухораспределителей на равнинном режиме было менее 60 секунд (1 минуты), очередную ступень торможения выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) больше первоначальной ступени торможения.

С целью предупреждения истощения автотормозов в поезде при следовании по спуску, на котором выполняются повторные торможения, необходимо выдерживать между торможениями время не менее 60 секунд (1 минуты) для обеспечения подзарядки тормозной магистрали поезда. Для выполнения этого требования не делать частых торможений и не отпускать автотормоза при большой скорости.

Время непрерывного следования поезда с постоянной ступенью торможения на спуске при включении воздухораспределителей на равнинный режим не должно превышать 150 секунд (2,5 минуты). При необходимости более длительного торможения увеличить разрядку тормозной магистрали и после достаточного снижения скорости отпустить тормоза.

При необходимости применения полного служебного торможения, а также в процессе регулировочных торможений дополнительными ступенями при следовании по спуску не разряжать тормозную магистраль до давления ниже 0,35 МПа (3,6 кгс/см2). Если по какой-либо причине при следовании по спуску давление в тормозной магистрали будет ниже 0,35 МПа (3,6 кгс/см2), остановить поезд, привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, после чего отпустить автоматические тормоза и заряжать тормозную магистраль на стоянке до начала движения поезда (либо в течение не менее 300 секунд (5 минут), если поезд удерживается вспомогательным тормозом локомотива).

Перед торможением снижением давления в уравнительном резервуаре более чем на 0,10 МПа (1,0 кгс/см2) при автоматических тормозах предварительно привести в действие приборы пескоподачи.

Если после отпуска автотормозов возникает необходимость повторного торможения, то этот отпуск в грузовых поездах выполнять заблаговременно и при такой скорости движения, чтобы обеспечить необходимую зарядку тормозов к повторному торможению.

При следовании грузового поезда со скоростью более 80 км/ч и появлении на локомотивном светофоре желтого огня приводить тормоза в действие снижением давления в уравнительном резервуаре в груженом поезде на 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см2), в порожнем – на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2). При меньшей скорости движения или большей длине блок-участков торможение начинать с учетом скорости, профиля пути и эффективности тормозных средств на соответствующем расстоянии от светофора.

В грузовых поездах после служебного торможения полный отпуск автотормозов производить путём повышения давления в уравнительном резервуаре: до зарядного давления при длине поезда до 100 осей, в поездах длиной выше 100 осей в зависимости от условий ведения поезда на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см2) выше зарядного.

На незатяжных спусках, где применяются повторные торможения и воздухораспределители в грузовом поезде должны быть включены на равнинный режим, отпуск между повторными торможениями выполнять повышением давления в уравнительном резервуаре до зарядного давления.

Если после первой ступени торможения начальный эффект не будет получен в грузовом порожнем поезде длиной до 400 осей и грузопассажирском в течение 20 секунд, а в остальных грузовых поездах в течение 30 секунд, немедленно выполнить экстренное торможение и принять все меры к остановке поезда.

После экстренного торможения полный отпуск автотормозов выполнять до получения давления в уравнительном резервуаре выше зарядного

давления на 0,10-0,12 МПа (1,0-1,2 кгс/см2)

В поездах с составом длиной более 300 осей не отпускать автотормоза при скорости менее 20 км/ч до полной остановки поезда. Как исключение при следовании по спуску, где имеется ограничение скорости 25 км/ч и менее, отпуск автотормозов выполнять с заблаговременным, за 15-20 секунд, затормаживанием локомотива вспомогательным тормозом.

После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в положение полного отпуска до приведения локомотива в движение:

- после ступени торможения – не менее 90 секунд (1,5 минуты) при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 120 секунд (2 минуты) при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

- после полного служебного торможения – не менее 120 секунд (2 минуты) при воздухораспределителях, включенных на равнинный режим, и не менее 210 секунд (3,5 минуты) при воздухораспределителях, включенных на горный режим;

- после экстренного торможения в поездах длиной до 100 осей – не менее 240 секунд (4 минут), более 100 осей – не менее 360 секунд (6 минут).

При отрицательных температурах окружающего атмосферного воздуха время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до приведения локомотива в движение увеличивается в полтора раза.

Проверку действия тормозов в поездах, отправленных с промежуточных станций, не предусмотренных приказом, производить на первом перегоне не позднее проследования предупредительного светофора следующей станции. При этом тормозной путь грузового поезда на площадке при начальной скорости 60 км/ч, должен быть не более 450 м, при начальной скорости 50 км/час, не более 370 м, при начальной скорости 40 км/ч, должен быть не более 270 м. Пассажирского поезда - при скорости 50 км/час - 210 м., при скорости 40 км/час – 180 м.

Если при проверке тормозов в пути следования тормозной путь превышает указанный в Приложении № 1,2 приказа КЛНГ -129 от 20.05.2015, но не более чем на 100 метров, машинист производит отпуск автотормозов установленным порядком и продолжает следование с установленной скоростью без повторного опробования тормозов. Данный случай нарушением не считать и не учитывать.

Если при проверке тормозов в пути следования тормозной путь превышает установленный в Приложении № 1,2 приказа КЛНГ -129 от 20.05.2015, более чем на 100 метров, то машинист обязан из IV положения перевести ручку крана машиниста № 394 в VI положение и произвести экстренное торможение, замерить расстояние проходимое поездом с момента перевода ручки крана № 394 в VI положение, после чего рассчитать по длине тормозного пути - тормозное нажатие поезда. При этом пользоваться Приложением № 6 Правил № 151 Таблицами для определения тормозного пути. После определения фактического тормозного нажатия определяется скорость дальнейшего следования, которая высчитывается по правилу : на каждую недостающую тонну тормозного нажатия снижением от установленной на 2 км/ч с округлением значением до кратного 5 км/ч. в меньшую сторону. Повторную проверку действия тормозов в пути следовании произвести в установленном месте, согласно Приложения № 1,2 Приказа КЛНГ -129 на первом перегоне, либо если место не предусмотрено приказом, то проверку производить по возможности на площадке или небольшом спуске. При этом тормозной путь грузового поезда на площадке при начальной скорости 60 км/ч, должен быть не более 450 м, при начальной скорости 50 км/час, не более 370 м, при начальной скорости 40 км/ч, должен быть не более 270 м.

При прицепке к одиночно следующему локомотиву не более пяти вагонов, осмотр и полное опробование автотормозов проводится локомотивной бригадой без составления справки формы ВУ-45. Данные о весе поезда, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств локомотива, дате, времени полного опробования тормозов, плотности тормозной сети машинист локомотива записывает в журнале формы ТУ-152, хранящийся на локомотиве, и расписывается вместе с помощником. Последние два вагона в поезде должны быть с включенными и исправно действующими автотормозами. Максимальная скорость движения поезда определяется по фактическому наличию тормозного нажатия с учетом веса и тормозных средств локомотива. Поезд следует без справки формы ВУ-45 до первой станции с пунктом технического обслуживания, где должно быть выполнено полное опробование автотормозов с выдачей машинисту справки формы ВУ-45.

При остановке поезда в результате применения тормозов на пути приема станции последующего подтягивания поезда из одного парка станции в другой, при протягивании состава на Государственной границе, проверка целостности тормозной магистрали не требуется.

Не считать нарушением разницу по величине разрядки и завышения давления в уравнительном резервуаре и КЛУБ-У более или менее 0,2 МПа.

Разницу по величине наполнения тормозных цилиндров манометра локомотива и КЛУБ-У более или менее 0,2 кг/см2 как нарушение не учитывать.

Кратковременное наполнение до 0,5 кг/см2 в ТЦ с принятием мер к отпуску при проверке тормозов в пути следования в учет не принимать.





Читайте также:
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.02 с.