Поэтическое творчество, касающееся философских вопросов, в моей жизни постоянно соприкасается с возможной и, видимо, необходимой помощью людям, которые страдают от преждевременного ухода с Земли своих родных.
Так и 23 ноября, 1991 года, как раз после разговора с великим учёным России М. В. Ломоносовым, у нас с моей подругой Людмилой Беляевой, работавшей в те годы методистом Детского Дома Творчества, проходил литературно-музыкальный вечер.
На подобных вечерах мы встречались с учащимися школ, с их родителями. Участниками вечеров нередко были преподаватели школ, ветераны города и войны, дети с ограниченными физическими возможностями, их родители.
Мы с Людмилой на этих вечерах читали информацию, пришедшую из Космоса: рассказы о бессмертии человека, медитативные стихи и поэмы Пушкина, Есенина, Блока, Ахматовой, Цветаевой. Нередко вечера наши посещали люди, давно потерявшие своих родных, о которых они очень скучали.
Так и 23 ноября на наш вечер пришла молодая женщина Валентина Г.. Убедившись, что с так называемыми мёртвыми возможен разговор, Валентина просила меня связаться с её матерью, ушедшей с Земли восемь лет тому назад.
Она сопровождала нас с Людмилой до дома и присутствовала во время сеанса космической связи. При зажжённой свече, при молитве состоялся этот разговор.
Мать Валентины, откликнувшись на приветствие, начала рассказывать о своей жизни на другой планете. Сообщила, что она помолодела, в соответствии с переходом в сферу новых космических влияний, живёт в таком же городе, какой оставила после ухода с Земли, в таком же доме.
Дом, в котором она живёт, с такими же голубыми наличниками. А она продолжает заниматься своим любимым делом: шьёт для людей, которые приходят к ней с заказами, платья, кофты, фартуки, брюки. Одним словом, она работает швеёй на дому.
|
Валентина, слушая, что говорит её мама, подтвердила: действительно, при жизни мама любила и умела шить. А дом, в котором жили родители, в самом деле имел голубые наличники.
Но этого мало. Вдруг я начала видеть внутренним зрением картинку: у дома, в котором живёт мама Валентины, – крыльцо, у крыльца – всего три ступеньки. Вижу просторный двор и дорожку, ведущую вглубь двора, к деревьям, где висит гамак.
Дальше начинается почти фантастика: я чувствую, что, находясь одновременно на диване, в комнате у Людмилы, я иду по аллее. Подошла к гамаку, покачалась.
Настроение у меня радостное, лёгкое. Слышу – мама Вали приглашает меня в гости. Я прохожу двором, совсем рядом с дорожкой стоит большая корова бежево-белой масти, чистая, красивая, – просто какое-то божественное животное!
Вхожу в дом по трём ступенькам. Передо мной – маленькая кухня, посередине – стол, накрытый пёстрой клеёночкой. На подоконнике стоит известный всем в России цветок – герань.
Валина мама, приглашая меня войти, говорит что-то ласковое, – (я не разбираю слов, но слышу только и чувствую гостеприимную приветливую интонацию речи). Вижу: хозяйка ставит на стол эмалированную кружку, наполняет её из бидона молоком и угощает этим молоком меня. Я беру кружку, начинаю пить и чувствую вкус этого космического молока!
А Валя подтверждает, что у крыльца дома, в котором жили родители, действительно, было всего три ступеньки. Родители имели хозяйство. Были и корова, и куры… В итоге свершившегося у меня возникают стихи, означившие события минувшего дня – 23 ноября 1991 года:
|
Снежок летит, взмахнув крылом эфира,
распахивает вещую слезу
предвиденья и ласковости мира.
Чем для меня означен новый день?
Он для меня открыл не только слух,
но зренье!
Вчерашний день привёл меня во двор
Людей гостеприимных и весёлых.
Дом деревянный, открывая взор,
Повёл со мной протяжный разговор –
От голубых наличников до пола.
Ступеньки три вели меня в уют…
Но прежде я увидела дорожку
Из тёмных плит. Гамак развешан тут.
Средь сосен. Покачалась в нём немножко.
Вдруг в горницу хозяева зовут.
Я прохожу двором иль пролетаю
И вижу: словно светом налитая
Стоит корова, – Бог ей в помощь будь! –
Корова – бело-бежевая масть,
Живая, круторогая – святая!
Я удивляюсь этой белизне
Её боков и редкостной окраске:
Корова-бог иль бог в коровьей маске?
Я радуюсь, и ровно дышит грудь.
Я не боюсь упасть или пропасть
И в горницу весёлую влетаю.
Здесь лавка деревянная и стол,
Накрытый скромной простенькой клеёнкой.
Мне предлагают кружку с молоком.
Его вливая струйкой звонкой,
Ведёт хозяйка ласковую речь
Про лес и дол – нездешнюю сторонку.
А за окном с гераневым цветком
Струится жизнь. И греет печь
Любви и радости, бессмертия и веры.
В НАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО
«В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и Бог был СЛОВО», – сказано в Библии. В разгадке этого выражения таится ключ к пониманию роли СЛОВА в жизни и творчестве.
СЛОВО – само – КЛЮЧ к открытию в самом человеке чудесного замка или чертога ТВОРЧЕСТВА. И поиск СЛОВА – это поиск КЛЮЧА к бессмертию человека и знанию.
|
Но как разгадать библейское выражение о СЛОВЕ?
Для расшифровки смысла этой мудрой фразы выстраиваю цепочку логических посылок.
В августе 1988 года в журнале «Наука и религия» была опубликована статья философа Э. В. Ильенкова «Роль мыслящей материи в системе мирового взаимодействия».
Автор статьи предполагает, что Разум в момент нового возгорания Реликтового ядра, скорее всего, приносит себя в жертву «молодости» нового, нарождающегося Мира.
Ильенков мотивирует это утверждение тем, что никакая мыслящая материя не в состоянии выдержать бешеные температуры раскалённого газа рождающейся туманности.
Так ли это? – спросила я у своего Отца, – Погибает ли Разум перед началом нового цикла?
На этот вопрос Отец мне ответил:
«Материя действительно обладает свойствами Разума. Но теория Ильенкова страдает некоторым волюнтаризмом, то есть основана, скорее, на чувстве.
А научная мысль должны заключать в себе и смысл, и чувство. То есть каждое действие в природе должно быть разумным. Гуманизм строится не на голом инстинкте, а на высоком сознании.
Великий Разум не может пожертвовать собой во имя молодости Природы, её обновления.
Возникает многоступенчатая система исторжения разумного начала из круговращения Мира. И Разум при этом не погибает. Он перемещается с одной планеты на другую, уходя за пределы реликтовых катастроф. Именно извне он способен вершить дела космического свойства, руководя круговращением в Природе».
Значит, к моменту начала нового цикла существования Мира его Создатели пребывали где-то в стороне от реликтового ядра – основы будущего материального Мира.
«В начале было СЛОВО, и СЛОВО было у Бога, и Бог был СЛОВО».
Вспомним, что по-гречески СЛОВО – ЛОГОС. У ЛОГОСА много значений. Это и просто человеческое слово. Это и суждение. Это приказ, и воля, и сказка, и диалог.
Но не менее важно, что в древне-греческой философии ЛОГОС означает вечно божественную силу, волю, Разум.
Таким образом, Создатели Мира – это Божественная Сила – ЛОГОС – «Бог Был СЛОВО» – своей божественной волей – ЛОГОСОМ – «Слово было у Бога» – сотворили МИР.
И, прежде чем возник этот МИР, Богом было произнесено СЛОВО – ЛОГОС – «В начале было СЛОВО», то есть ПРИКАЗ.
Божественная сила Разума, по мнению древних философов, была посредником между Богом и людьми. Таким посредником – Логосом, по воле Бога – Отца, стал Сын Божий Иисус Христос.
Слово ЛОГОС в древнегреческой философии идентично слову ЭЙДОС. ЭЙДОС – это божественная идея, ОБРАЗ, особая духовная субстанция, МЫСЛЬ БОГА.
Сегодня философия древних обретает плоть и возвращается к нам торжеством истины, потому что лептонная теория наших дней не отрицает божественное содержание ВСЕЛЕННОЙ и существование богов – эйдосов, то есть логосов.
Значит, СЛОВО – это божественное понятие. Оно преобразует ХАОС в стройную гармонию жизни. Оно должно нести в себе милосердие, любовь и непобедимую энергию благородного действия. И, опять же, важную роль при этом играет вибрация.
В поэму о СЛОВЕ выливается диалог между Музой России и Сергеем Есениным, когда заходит разговор о смысле слов и дел.
СЛОВО
поэма
Муза: Серёженька, скажи, чем занят ты?
Есенин: Я не скучаю. Я, признаться,
здесь влюблён. В кого? – Ты угадай!
Муза: Твоё признание сурово.
И угадать непросто мне:
Я в дальней стороне, и одинока снова…
ЕСЕНИН: Родная, ты забыла СЛОВО,
которое одно готово
нам заменить
и встречи, и разлуки.
И я к тебе протягиваю руки,
И мы вдвоём с тобою снова!
Муза: Ты хочешь мне сказать,
что был наедине со СЛОВОМ
и в него влюблён?
Но может ли так быть, чтоб СЛОВО
заменило тебе живую женщину – любовь?
ЕСЕНИН: Да, СЛОВО. Ему подвластно всё:
и облик майский нарисовать,
и край китайский, и назвать
ту, что забыла целовать
одним единственным
давно сожжённым словом,
сорваться в пустоши готовым.
И звать, рыдая, и взывать,
чтоб гроб взорвать.
Да это уж не ново!
Муза: Скажи, родной мой, что за СЛОВО,
готовое её позвать?
ЕСЕНИН: Слов много пропадает в вышине.
Они, не соответствуя природе,
томятся, бедные, во сне,
подобные пустой породе,
зачем-то выброшенной на-гора.
И те, что не нашли вчера
свой адресат, уже, подобно моде,
устаревают и ветшают,
и зря лишь небеса доныне сотрясают.
Муза: Серёжа, ты скажи, какое слово
тебе заменит, как ты говоришь,
родное существо.
И, будучи влюблён в такое СЛОВО,
ты счастлив снова.
ЕСЕНИН: Слово – ЕСТЕСТВО.
Муза: Так расшифруй, что это означает?
ЕСЕНИН: Оно меня с надеждою венчает.
Муза: Скажи, так почему оно имеет силу
любви, надежды, веры и судьбы?
ЕСЕНИН: То слово «ЕСТЕСТВО» –
загадка давняя и многих покоряет.
Оно нам дарит жизнь и двери отворяет
в огромный вечный мир
и молодости пир
к ногам роняя,
умиротворяет.
Муза: Скажи, родной, как можно сочетать
в себе разноречивые стремленья:
и страсть, и рвенье,
и тихую печаль, и утешенье?
ЕСЕНИН: Мне вас просто жаль.
Не ведаете вы за суетностью жизни
дыханье вечности и боязливы к тризне.
И рвётесь в жадности, пытаясь утолить
любви воспламенившуюся жажду.
Как будто вам она дана однажды.
И вы торопитесь её пролить…
И вот она взлетает голубем бумажным.
И он пропал… И некого ловить…
Муза: Серёжа, мудры эти речи.
И я хочу во время нашей встречи
яснее уточнить – чему ты учишь?
ЕСЕНИН: Учу тому, что просишь –
то получишь.
Коль просишь пылкости,
мгновенной и лихой, –
Она вспорхнёт, как петушок с нашеста.
И ты, глядишь, жена или невеста.
И это, вроде бы, рассказец неплохой.
Коль просишь нежности и верности – изволь.
Но сроки эти оговаривать придётся.
Да вряд ли нынче этакий найдётся:
Во многом нынче позабыта соль
признаний искренних.
И мне, признаться, роль
такого петушка не манит и не личит.
Муза: Родной мой, но она захнычет,
коль ты, её любовью осенив,
безвременно оставишь одинокой!
Что может удержать тебя у ног
любимой, ангел светлоокий?
ЕСЕНИН: Единственное – ЕСТЕСТВО.
А это значит, Душ родство,
которое не купишь за полушку.
Родная, ну, давай подушку…
Моя любовь – не баловство.
И, я скажу, – не божья погремушка.
У нас с тобою – вечность про запас.
Я не волнуюсь, коль сегодня
страсть не плачет.
А ты, решай, родимая, задачу
о ЕСТЕСТВЕ. Меня ж зовёт Парнас….
СОТВОРЧЕСТВО МИРОВ
Некто сказал: «Нет информации без сенсации». Само слово ИНФОРМАЦИЯ в философском словаре определяется, как ознакомление, разъяснение, представление, понятие, сообщение.
Сенсация (латинское слово СЕНСУС – чувство, ощущение) в толковом словаре Ожегова определяется, как волнующее всех сильное впечатление от какого-нибудь события.
Разбираясь со смыслом СЛОВА вообще, я ещё раз заглянула в философский словарь и вторично убедилась, что понятие слова ИНФОРМАЦИЯ «Во второй половине 20 века приобрело статус общенаучных понятий, а информационный подход – совокупность подхода – это совокупность идей и комплекс математических средств».
«То есть информационный подход к познанию явления – это обмен синтетическими, разнообразными знаниями, общенаучное средство исследования».
В философском словаре отмечено, что так называемая идеалистическая философия утверждает «трансцендентную, сверхъестественную природу ИНФОРМАЦИИ».
Вот тут-то как раз мы и поймали ту самую рыбку логики, которая ведёт нас к мысли, что если атеистическое сознание не признаёт сверхъестественную природу ИНФОРМАЦИИ, то нужно рассматривать ИНФОРМАЦИЮ именно как философское понятие, несущее в себе СОЛЬ смысла и сознания.
Разговор, конечно, идёт не о бытовых предметах. Вот и рассмотрим СЛОВО с философской точки зрения.
Зная о том, что СЛОВО является составной частью СВЯТОЙ ТРОИЦЫ, – (по старославянской азбуке СЛОВО (С) есть Бог).
СЛОВО – и Божество, и разумное, логическое действие, и приказ. Но усвоим и простейшую мысль, что СЛОВО есть ещё и ИНФОРМАЦИЯ. А это значит, что, как и каждое слово, оно возникло неслучайно, а в результате долгих раздумий Великого Разума, в итоге ЕГО ЛОГИЧЕСКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ,
То есть ЛОГОС (слово) – это такой же результат размышления и действия трансцендентных (то есть божественных и бого-человеческих сил), как и любое слово, как алфавит, как числа, как мысли, как чувство.
В таком случае, в слове ЛОГОС заключается СИНТЕЗ (соединение) двух разумных начал, идущих, с одной стороны, из ТРАНСЦЕНДЕНТА, того самого Божественного начала, олицетворяющего собой Вселенский Разум, и – с другой стороны – от человечества, или от Богочеловечества – с Земли, желающего иметь свою культуру и письменность.
Одним словом, ЛОГОС – это результат процесса СО-ТВОРЧЕСТВА, как и СО-ВЕСТЬ (Благая весть – Евангелие).
Естественно, если ЛОГОС есть результат СО-ТВОРЧЕСТВА двух великих СО-ЗНАНИЙ, то есть того же самого СЮРГЕНСА, мы можем, руководствуясь логикой со-творчества, вычленить из этого слова две его составные части: ЛОГ и ОС.
Обе части слова ЛОГ – ОС имеют глубокий смысл. ЛОГ – логическое начало, действие, приказ, воля.
ОС – в инверсионном (перевёрнутом) виде становится слогом «СО». Право на инверсию даёт со-знание того, что навстречу ЛОГОСА небесного, трансцендентного с Земли стремится со-знание человечества.
Встречное стремление двух начал создаёт единство – ЛОГОС. То же самое можно вычленить, проследив значение составной части в этимологии слова ГЛАГОЛ. Несомненно, сложное слово.
Первая часть ГЛА сопрягается с частицей ГОЛ. Посмотрите с конца на вторую часть слова и получите тот же самый ЛОГ, то есть корень логического начала. То есть в этом слове ГЛАГОЛ – Глас (голос Бога) идёт навстречу ЛОГ – логическому началу человеческого Разума, творческому началу Богочеловечества.
Вспомним пушкинские строки:
Восстань, Пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей!
Глаголом жечь сердца людей – это то же самое, что пробуждать в сердцах людей СО – ВЕСТЬ, благую весть (Евангелие), жечь сердца святым, чистым божественным светом, исходящим из Вселенной, то есть пробуждать в человеке Бога!
Кстати, Е. П. Блаватская в «Тайной доктрине» утверждает идентичность значений слов ЛОГОС и ГЛАГОЛ и говорит о необходимости разъяснения этой истины:
«Инвара (или Брама – верховное божество индуизма), первое лицо Троицы (Брама – Шива –Шива) именуется ГЛАГОЛОМ или ЛОГОСОМ. В свете этого знания мы должны понять некоторые утверждения, сделанные различными философами, что проявленный КОСМОС есть ГЛАГОЛ, а ГЛАГОЛ есть проявленный КОСМОС».
Опять же, возвращаясь к первоначальному смыслу слова ЛОГОС или ГЛАГОЛ, усвоим, что МИР, КОСМОС, сотворённый Богом есть результат СО – ТВОРЧЕСТВА великих богочеловеческих умов, создание Великого Разума, результат миллиардолетнего развития Вселенной.
Проводя подобный анализ слов АЛГОРИТМ или ЛОГАРИФМ (логаритм), найдём, что в этих словах, как в словах ЛОГОС и ГЛАГОЛ, заложен смысл со-в-местных, со-творческих усилий трансцендентного – Божественного начала и Богочеловеческого, идущего по Миру – навстречу Транценденту, преображаясь и осознавая, творя и восходя.
АЛГОРИТМ (совокупность математических операций, выполняемых в определённом порядке для решения задач данного типа) – это АЛГ – О – РИТМ: ритм – гармония, чувство красоты, посылаемое из Вселенной, откликается ГЛА – голом), – инверсированная часть слова, – то есть ЛОГОСом, божественно пробуждающим сознание.
РИТМ (необходимая божественная вибрация) родит БОЖЕСТВО. Божество делает человека Богом. Вот почему, скорее всего, Анатолий Мартынов, известный учёный-физик и экстрасенс, называет процесс приобщения Человека к космическому сознанию АЛГОРИТМОМ ПРЕОБРАЖЕНИЯ.
Логарифм – тот же ЛОГА – РИТМ, то есть логически складывающийся ритм бытия, степень числа, степень разума, степень логики, восходя к которому, получишь большую величину, соответствующую смыслу творения.
СЛОВО, как и МУЗЫКА, – ключ к познанию. Поиск слова – поиск ключа, – ключа к сознанию, к Душе, та же информация.
Информации нет без сенсации, то есть без потрясения. Значит, найденное слово должно открывать что-то новое, потрясать (в хорошем смысле), высекать из сердца доброе чувство: «ГЛАГОЛОМ ЖЕЧЬ СЕРДЦА ЛЮДЕЙ».
Только доброе чувство, потому что только доброе чувство рождает доброе дело. Доброе чувство рожает отзвук в родном по духу сердце. Об этом и сказал в поэме «СЛОВО» Серей Есенин: «Естество – это душ родство». – (Перед статьёй «Сотворчество миров»)
А мы в диалоге с Поэтом продолжаем путешествовать по разным мирам – ради СОТВОРЧЕСТВА.
ДИАЛОГ Музы с ЕСЕНИНЫМ.
ЕСЕНИН: Наш диалог и ныне слышат сферы
о Мире светлом, нежном и сквозном,
грохочущем и стынущем пространстве,
о верности и постоянстве.
Муза: Но где взять силы говорить о нём,
ведь познаётся он в итоге странствий?!
ЕСЕНИН:
Мы будем путешествовать с тобой
в Миры иные, где твои собратья
живут и рады. Светом и борьбой
снимают код проклятья.
Муза: Скажи, родной, куда наметим путь?
ЕСЕНИН: Куда Душа стремится ежечасно.
Муза: Скажи, ты хочешь на Рязань взглянуть?
ЕСЕИН: Желаю, друг, давно желаю страстно.
Муза: Что видишь там сквозь тернии Миров,
сквозь время, заслоняющее правду?
ЕСЕНИН: Я вижу тех же нашенских коров,
пеструшек бедных, общипавших травку:
со впалыми боками во хлеву,
грязнее грязного лежат по брюхо в жиже.
Я их хозяев до утра зову.
Но почему-то никого не вижу.
Все сгинули. Оставили коров.
Они, мои родные, все в репьях,
плешивые, измученные твари.
Я плачу, омывая этот прах.
Грустнее зрелища найдёшь едва ли?
Муза: Я знаю, милый, что ты всю животину
любишь без предела.
ЕСЕНИН: Да, та любовь моя не поредела.
И я роняю прежние цветы
пред каждою пеструшкой и козой.
Муза: Твои глаза сияют бирюзой,
когда о них печёшься ты,
но и слезой блестят однако.
ЕСЕНИН: Да, милая, и даже пред собакой
готов я стих печальный уронить,
коль некому её и холить и хранить.
Муза: И пред землёй родной
ты голову кудрявую склоняешь.
Я чувствую, грустишь, мой дорогой.
ЕСЕНИН: Грустишь всегда о том, чего теряешь.
Муза: Скажи, любимый, а планета Душ
тебе неужто о Земле не утишает
затерянную в мыслях грусть?
ЕСЕНИН: Она меня немного изменяет,
но Землю мне напоминает.
И я о ней всё помню наизусть.
Муза: Скажи, мой милый и поэт,
какие нынче в моде туалеты
для женщин и мужчин?
ЕСЕНИН: В гостях я был тут у одной планеты.
Давай об этом хоть чуть-чуть поговорим,
дав пищу сплетникам, но так же и поэтам,
что мы с тобою вовсе не горим,
а больше всё о пустяках каких-то
сквозь слёзы говорим.
Муза: Ну что же, ради смеха,
давай об этом хоть чуть-чуть поговорим.
ЕСЕНИН: Заметить должен я,
что нынче в моде платья
фасона странного,
как колокол с хвостом.
Муза: А у мужчин?
ЕСЕНИН: А для мужчин принять я
не мог и не хотел притом ту догму,
что у них диктует мода.
Мужчина в платье том – подобие урода.
Муза: Скажи, родной, и что же за костюм?
ЕСЕНИН: Костюм таков, что в раскорячку ум.
Представь себе: пиджак до пупа,
штаны, как юбка. Просто глупо
смешить таким нарядом свет.
Муза: Скажи, родной, а ты во что одет?
ЕСЕНИН: Я, как и все мои друзья,
ношу костюм английский.
Не жалуюсь, что устарел.
Мы к новой моде с той планеты
даже близко не подходим.
Муза: Ну что же, милый, ты согрел
мне сердце шуткой.
ЕСЕНИН: Что делать, милая,
я каждою минуткой
тебя стараюсь чем-нибудь развлечь.
Лишь бы была светлей и радостнее речь!
Муза: Скажи мне, как тебя благодарить?
ЕСЕНИН: А я тебе могу идею подарить,
как можешь ты меня благодарить.
Муза: Я думаю, что лучшим из подарков
совместный стих, родной мой, сотворить!
ЕСЕНИН: Творить так, милая,
чтоб небу было жарко!
Взаимным поцелуем сфер закончим разговор.
Муза: Целую, дорогой и до свиданья!
ЕСЕНИН: А я тебе даю всегдашнее заданье:
Найти для нас с тобой ту тему, тот мотив,
что сердцу многое расскажут о Вселенной.
Муза: Мы вместе будем говорить об этом.
Тебя о многом мне спросить необходимо.
ЕСЕНИН:
Обдумай всё. И мы промчимся мимо
неведомых миров и множества светил.
Муза:
Родной мой, это ты стихи открыл
и показал очам, чем дышит сердце.
И мне от них уж никуда не деться.
А ты как ангел легкокрыл…
Как живут на Троне
Код любви и слова, нужного, согласованного со сферой интеллекта Земли, влечёт в Космос. И я вновь обращаюсь к своему разговору с великим учёным нашей Земли.
Очень интересно узнать, в каких условиях живут в Космосе подобные мудрецы. И я обращаюсь к учёному от имени русской Свирели:
– Дорогой Джордано Бруно, извини, прекрасный, чудный наш страдалец и герой науки! Скажи, можно ли нам, землянам, узнать о твоей дальнейшей судьбе после ухода с плотной нашей планеты?
Джордано БРУНО: Я живу на планете ТРОН. Да, вместе с Христом. Он мне покровительствует. Я его очень люблю. У нас здесь действуют гуманные Законы, основанные на глубоком чувстве нравственности и взаимной бережности. Каждый человек имеет право любить другого без ограничений и наказаний.
Совершенно свободная любовь, прозрачная и светлая, разумеется, ведущая к взаимному духовному обогащению и творчеству, а не к опустошению и падению.
Свирель: Чем, дорогой мой, заняты люди планеты?
Д. БРУНО: Наши люди, как и на Земле, сеют и растят зерно, пекут хлеб. Планета наша очень богата. Мы существуем тоже в материальной оболочке, только более прозрачной.
Свирель: Какая же у вас государственная система?
Д. БРУНО: У нас система идеологического феномена: правит Христос, как главный идеолог планеты.
Свирель: Дорогой мой, а как организован ваш труд?
Д. БРУНО: Мы работаем для своего удовольствия. Все заняты делом. Инженеры и техники, крестьяне, поэты, философы, художники, – все работают от души.
У нас отсутствует система обмена товара на деньги. Денег нет.
Планета настолько богата, что мы свободно берём всё, что нужно.
В основе отношения к материальным ценностям лежит Закон совершенного сознания, умеющего ограничивать свои потребности. Этот Закон выполняется неукоснительно.
При этом никто из нас не чувствует себя в чём-то ущемлённым и обиженным. Мы счастливы свободой мысли и творчества. Понятие накопительства в этом обществе совершенно отсутствует, так как оно основано на воплощении в жизнь христианских заповедей.
Мы уже не при коммунизме живём, а в христианском обществе, сверхцивилизованном и гуманном.
Я учёный, занимаюсь изучением Вселенной. Знаю очень многое и могу рассказать, если хочешь.
Свирель: Очень хочу, дорогой мой Джордано!
Д. БРУНО: Тогда скажу, что все миры основаны на звёздной системе, то есть в основе творения лежит ЛУЧ. Это ЛУЧ энергии Космоса – микроэлементарных радиоактивных частиц. Луч создал Миры на разных стадиях развития: тем тоньше, чем ближе к АБСОЛЮТУ.
Свирель: Скажи, родной мой, а что такое ПРЕДВЕЧНОЕ?
Д. БРУНО: Предвечное – это состояние материи в предродовом виде, то есть до возгорания.
Свирель: Благодарю тебя, прекрасный Бруно!
Нам на пользу повторенье.
Ведь повторенье – мать ученья.
И истины святые повторять
нам наказала Божья Мать.
Нам не устать
святые Космоса Законы
Читать молитвами пред русскою иконой,
Чтоб, в истину проникнув, всё понять.
(Этот диалог с Д. Бруно предварял диалог с ним, включённый в 3 главу)
НЕИЗВЕСТНЫЙ ЕСЕНИН
С любовью и увлечением ныне цитируются стихи рязанского соловья. Модифицируются мелодии песен на эти стихи. Ласкает слух и взор строка, свивающаяся локоном на голове вечно юного поэта – «хулигана».
Остаётся бесконечно удивляться тому, насколько глухи остаются на долгие годы наши литературоведы и языковеды, а также преподаватели – словесники. – Даром преподаватели время… тратили»…» – Слова известной песенки звучат уже насмешкой не только в адрес ученика, а и в адрес учителей, настолько безразличны они остаются к тому настойчивому поиску смысла слова – образа, которым был увлечён рязанский самородок с церковно-семинарским образованием.
В юноше дремала могучая тяга к глубинному познанию СЛОВА – КЛЮЧА, открывающего МИР, мир не только со значением узко-земного смысла, но и в значении МИРОЗДАНИЯ.
Главный редактор энециклопедического словаря (1953 года) Б. А, Введенский, лауреат премий, учёный в области радиофизики, вместе с редакцией в составе двадцати человеке, ничтоже сумняшеся, как главный знаток литературоведческих тонкостей и нюансов, относит ИМАЖИНИЗМ – одно из литературных направлений начала 20 века к декадентским, упадочным, буржуазным, игнорирующим идейно-смысловое содержание стиха: «Имажинизм культивировал надуманные, извращённые образы – метафоры. Для поэзии имажинистов характерны узко-личные переживания, эротика…»
Далее толкователи слов, авторы словаря, относят в разряд упадочнического, умирающего искусства молодых поэтов России: Есенина, Шершневича и Мариенгофа.
Однако, имажинизм, идущий из Англии, получил в сознании юного поэта, прикоснувшегося к проблемам русской словесности на этапе революционного взлёта, (ещё не осознанного, как будущее падение), значение главного инструмента, преобразующего поэтическое мышление и восприятие Мира в целом, – СЛОВА.
Окунувшись в звучание древней русской грамматики и народного слова, – «Даль – вот он где у меня, – Есенин показывал на каблучок ботинка», – в изучение древних литературных памятников и произведений классиков, поэт пришёл к мысли о необходимости создания Манифеста имажинистов.
«Есенин всегда любил слово выворачивать наружу, к первоначальному его смыслу», – вспоминает Мариенгоф. Интуиция, поисковое чувство истины, корня, смысла слова, а за ним – корня самого существования человека на Земле и во Вселенной ведёт его к детальному исследованию древнего русского алфавита, где так ярко запечатлена ещё не ослабевшая связь сознания древних с истоками божественного небесного начала.
Манифестом имажинистов стала интереснейшая есенинская статья, написанная осенью 1918 года и посвящённая Мариенгофу, – «КЛЮЧИ МАРИИ».
Есенинский анализ буквиц древнерусского алфавита в этой статье демонстрирует оригинальность, самобытность автора, проникающего в извечную тайну человеческого сознания и существования.
Есенин уловил в последовательности начертаний букв постепенное восхождение сознания человека к высотам Вселенной,
его стремление соединиться с Миром, отразить себя в нём, продлить своё существование за пределами своей земной жизни, утвердиться в бессмертии всего сущего.
То же самое проделывает автор статьи с русским древним орнаментом, украшающим резьбой и вышивкой предметы домашнего обихода, вплоть до ставен, дверей и крыш.
Он видит в коньках, несущихся в поднебесье, символ русской души, надолго обогнавшей в своём стремлении к вселенским высотам жителей многих стран, более приземлённых в своих желаниях и интересах.
Корабли русских изб, под коньками плывущие в пространство мира, рушники в шелесте вышитой листвы и травы, цветов и ветвей, голуби и петухи – знаки Солнца и Неба, – все эти знаки космического сознания, желающего прикоснуться к тайне вечности, к древу жизни могучего, неразъёмного и дарующего силы Космоса.
В «Ключах Марии» Есенин делает примечание – Мария это Душа на языке хлыстов шелопутинского толка.
Но совершенно ясно, что Мария здесь, в космосе русской жизни, у Есенина – не только по-хлыстовски – Душа Мира. Это и Мария – матушка Иисуса Христа, это, скорее всего, Матерь Мира, образ которой восходит к древним славянским сказаниям и легендам.
В статье «Ключи Марии» Есенин проводит мысль о тождественности между человеком и Мирозданием.
Это важнейшая мысль, которая во многом объясняет свет, истекающий из есенинского стиха, из души есенинской прозы.
«Творческой ориентацией наших предков в царстве космических тайн» называет Есенин стремление древних мыслью, как рыбачьей сетью, улавливать главное в сущем, родить образ звука, слога, слова – через слагаемость звукового и зрительного ряда.
Поэт рассматривает создание древнеславянской азбуки, как творческий процесс, связанный со взаимным влиянием двух сфер: сферы земной и космической.
Отсюда вывод: творчество вообще не замкнуто в пространстве Земли. Творчество космично, всенародно, древне и всеобъемлюще.
Азбучные знаки космичны, то есть родились в процессе взаимодействия Бога и Человека или человеко-Бога, древни, скорее всего, древнее, чем это мы себе представляем.
Слова, образованные этими азбучными знаками, многозначны, фрагментарны, то есть состоят из отдельных смысловых частиц; добавим к этому – алгоритмичны, то есть содержат результат множественных операций математического толка, связанных с заключением в отдельные части слова определённой смысловой нагрузки. Ведь создание любого слова, как и любого явления на Земле и в Космосе, – результат точных математических расчётов Космического Разума.
Многие слова инверсионны, то есть могут быть прочитаны в перевернутом виде (полиндром – бегущий вспять– древне-греческое), так как рождаются совместными усилиями Космоса и Богочеловечества, идущими по Миру навстречу друг другу.
Множество слов синтетично, то есть содержит множество скрытых смысловых значений в своей корневой системе. Или, выражаясь языком современных исследователей языка, многие слова аббревиатурны, то есть содержит в себе, иногда совершенно неожиданно открываясь наблюдателю и любознательному читателю, как содержащие несколько корней. По воспоминаниям современников Сергея Есенина, он хотел изобрести МАШИНУ ВРЕМЕНИ, которая раскрывала бы смысл, заложенный в слове, в стихе, в слоге, в метафоре.
МАШИНА ОБРАЗОВ
12 июня 1992 года я обратилась в Серёже с просьбой:
Серёжа, помнишь о своей машине,
Машине образов, которую хотел
Создать, работая со СЛОВОМ?
Скажи, родной мне снова –
ты к этому сегодня охладел?
И что машина та несла с собой,
какую для читателя загадку?
ЕСЕНИН:
Открой, мой друг, опять свою тетрадку
и запиши, что думал и хотел.
Я думал, что любое слово в жизни
несёт в себе загадочность числа,
которое стихия принесла
и подарила страждущей Отчизне.
Да, в каждом слове – ТАЙНА, КОД, СЕКРЕТ.
Оно, то слово, вовсе не случайно.
Как нет случайности в рожденье, в слове нет
случайного. Как нет стихии в тайнах.
Возьми то слово – на простор умножь,
повторенный движением Эфира!
Так логарифм рождает СО – ВЕСТЬ МИРА,
так АЛГОРИТМ ласкает слух и рожь!
Нет, в каждой строчке несть числа значений.
В любви спрессовано многосозвучье сфер.
В любом из слов, пословиц и речений
Таится смысл любви световращений,
которого боится Люцифер.
Возьми любое слово. В нём из корня,
из множества инверсий и слогов
Составишь смысл глубинный Синегорья,
Таинственных восходов и лугов.
В них пашня, лес, где всходы сердца зреют
Со-вместного, со-мудрого жилья,
Где со-весть – свет и вера уцелеют,
Где колокол судьбы не заржавеет
И где душа российская прозреет,
Слагая звуки ЛОГОС и СЕМЬЯ.
Объединив значение великих,
Святых и вечных, как ПОРОГ и БОГ,
Божественных, как ангельские лики,
Живых имён, – Иван наш Превеликий
С почётом выдержит евангельский урок.
Вот в чём «МАШИНЫОБРАЗОВ» секрет:
Он в тайном всеединстве всех значений,
КЛЮЧ к мысли, к чувству, к бездне ощущений,
Ключ к очищению и молодости лет.
Возьми тот ключ – он в слове. Слово – тайна.
И эта тайна в сердце залегла.
Она – в любви, случайно-неслучайной,
Помноженной на счастье и отчаянье,
Пришедшей из рязанского села.
А может, – из Сибири иль с Востока.
Любовь та зиждется в потерях и беде.
Она наказана за искренность жестоко.
Она везде, повсюду и – нигде.
Она в сердцах. А ключ искать в пустыне?
Кому же в голову такое вдруг взбредёт?
Нет, сердце – не пустыня. И отныне,
Вовеки, присно, – только на вершине,
В народном сердце та любовь живёт.
МАШИНА ОБРАЗОВ – всё тот же человек:
Он смысл числа и слова образует.
Он все значенья в образы связует
И, проживая на Земле свой век,
В языковеденье преобразует
Свой опыт, знания, теченье слов и рек.
Река несёт с собой поток бурливый,
Охватывает пашни и луга,
Связует море, горе и, игриво
Размахивая серебристой гривой,
Объединяет грозы и снега.
В потоке вяжущем сокрыта плоть значений,
Событий, потрясений и пиров.
Река – не только русло вод – поток речений,
Объединяющая сонмище течений
И звёзноокость множества миров.
12 июня 1992 г.
НЕ ПРОСТО МАНИФЕСТ
«Ключи Марии» Сергея Есенина – не просто манифест имажинистов – маленькой группы молодых поэтов, исследователей природы СЛОВА – ОБРАЗА.
Статья Есенина – труд, который может быть поставлен, как говорится, во главу угла исследования СЛОВА, как ЛОГОСА, ГЛАГОЛА, призванного «Жечь сердца людей» и соединять сознание людей с сознанием Бога.
Юный имажинист дал всем предыдущим и последующим филологам, языковедам, учёным с мировыми именами пример гениального проникновения в смысловую суть ЛОГОСА.
Обратив внимание на знаковое содержание древнерусской азбуки и русских орнаментов, Сергей Есенин возобновлял, продолжал и закреплял в сознании просвещённого люда буслаевский опыт «Исторической грамматики русского языка» (1855 года), смело открывая новый путь исследовательскому началу в области языкознания.
К сожалению, «Ключи» поэта остались на многие годы без применения, но не только не заржавели, но продолжают быть прекрасной отмычкой к содержанию самых таинственных и мало понятных для бытового осознания слов.