слов и стихов
Именно таким образом возникли все мои стихи и поэмы, которые наполняют эту книгу. Именно так возникло философское стихотворение ТРАНСЦЕНДЕНТ.
Ты прикоснёшься к слову ТРАНСЦЕНДЕНТ
С недоуменьем, страхом и сомненьем.
В чём соль и смысл, и в чём его значенье?
Оно, как странный неизвестный монумент,
Маячит издали, пойми его, попробуй:
Неуловима страждущая суть…
Здесь нужен луч стиха особой пробы,
Чтобы рассечь и вынуть из утробы
Многозначимости таинственную ртуть.
Он, словно лазер, высветит всю цепь,
Где взгляд на мир и творчество помножен,
На сердце, Небо, горы и на степь.
В том знаке – ТРАНСЦЕНДЕНТ –
найдёшь ты слово.
Которое как сердце бьётся – ЦЕНТР.
Оно к объятьям сущего готово.
И Сердце – Центр – по сути –Трансцендент.
Здесь – старт – начало жизни всей Вселенной.
Здесь – ЕНД – конец, начало всех начал.
Здесь ДН(К) найдёшь в таблице генной
И ЕТН, что вечно этнос означал.
Здесь ЕД – бессчётность эйдосов чудесных.
И ЦАР(ская) особа в нём живёт.
А в целом – СЕНТА – САНТА – ДУХ НЕБЕСНЫЙ,
Который числится известно-неизвестной
Прекрасной Матерью, дарующей «ЖИВОТ» (жизнь).
То Матерь Мира – вечно нежный ЛОГОС.
То, женственность роняя между строк,
Родная МАТЬ тебе даёт урок
Любви и нежности, с иконы глядя строго.
23. 06. 92)
В приведённом примере, кажется, сам стих проделал со словом ТРАНСЦЕНДЕНТ ряд математических операций, вычленив из этого слова основные корни – СМЫСЛЫ, содержащие суть существования ВСЕЛЕННОЙ.
Слово ТРАНСЦЕНДЕНТ обозначает источник первоначального сознания (в соответствии с толкованием философского словаря), исходную точку образования миров, как говорит Джордано Бруно.
|
Как большинство слов межнационального звучания, это слово и должно синтезировать в себе множество смысловых значений, раскрывающих его сокровенный смысл.
В стихе, раскрывающем содержание этого слова, обнаруживается его фрагментарность, инверсионность, математическая вязь его структуры, тесно связанной с двумя идущими друг другу навстречу началами: космического и земного, БОЖЕСТВЕННОГО и БОГО – ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО.
В горниле душ, ушедших в высоту, –
России зов, как колокол на вече.
И, как бы ныне не были далече,
Мы в душах ту лелеем красоту.
С точки зрения алгоритмичности, то есть многозначности математических операций, проделанных со словом, прежде чем его пустить в обиход, взглянем на содержание и других словарных явлений, которые наглядно демонстрируют связь человеческого сознания с космической сферой.
Слово КОРОНА (символ царской власти) аналогично слову КРОНА, (ВОРОТА – ВРАТА, ЗОЛОТО – ЗЛАТО).
Почему так важно в данном случае установить эту аналогию? Думаю, потому, что слово КОРОНА отождествлялось в сознании люда, возвеличивавшего монарха, с кроной вселенского дерева жизни, дарующего королю или царю бессмертие, а с ним – бессмертие самому народу.
СКИПЕТР, как и корона, – символ царской власти. Здесь первая часть слова – СКИ при инверсии превращается в ИКС.
Мы уже знаем, что создание слов – процесс мудрый, связанный с рядом математических операций. ИКС в алгебре означает неизвестное число. Вторая часть слова – ПЕТР.
Нам уже известно, что имя ПЕТР означает КАМЕНЬ (по-гречески). Таким образом, из слова СКИПЕТР «вырастает» неизвестный камень. Скорее всего, – краеугольный камень бытия, который ищут люди на протяжении столетий. Значит, вручая СКИПЕТР монарху, народ полагал, что он, монарх, овладеет этим философским камнем, смыслом жизни. И уж непременно приобщит к этому смыслу ведомый им народ.
|
ГОЛОВА – это слово очень легко при минимальном мозговом усилии превращается в ОВАЛ ЛОГА (ЛОГОСА), то есть в овал Бога, – намёк на то, что Человек и есть тот самый Бог, который живёт на Небе, – открой его в себе!
ЗЕРКАЛО – (происхождение зеркал относится к 5 век до нашей эры!). Из этого слова без напряжения можно вычленить слова: ОЗЕРО, ОКО (глаз) и ЛАЗЕР.
Лазер – всепроникающий луч. По словарю – прибор для получения концентрированных световых лучей.
Случайного в словах не бывает. Простите, тогда что это значит? – Предмет, изобретённый в 5 веке до нашей эры, содержит понятия ЛАЗЕРА, то есть всепроникающего луча, изобретение которого мы относим в своей земной науке к 20 веку.
Что это значит? Зеркало изобретено в Греции, в 5 веке до нашей эры. Но ЗЕРКАЛО разве не ЛАЗЕР, когда оно способно концентрировать солнечные лучи и, по повериям древних, может пропускать человека в зазеркалье, то есть в иной мир. Это известно и из практики колдунов, а также – контактёров. И опровергать эту истину нет смысла.
Значит, понятие ЛАЗЕРА, как всепроникающего луча, рождённого ОКОМ (глазом) зеркального озера, давно знакомо миру. И открытие его – это вовсе не приоритет современной науки!
О мудром сочетании не просто арифметических, но и алгебраических понятий с ритмикой слова, о переплетении символов лирики и математики в самом смысле его говорит слово ПОСОХ.
|
В этом слове буква Х может быть расшифрована как математический знак ИКС. При таком течении мысли мы получаем слово ПО–СО–ИКС. Но, проделывая с частями этого слова инверсионные комбинации, мы получаем СО – ПО – ИКС.
А что такое СО–ПОИСК? Конечно, это – совместный поиск, совместное искание НЕИЗВЕСТНОГО.
Ведь ПОСОХ – непременное орудие пастуха, одиноко бредущего по земле. Он первый в мире философ, по определению Есенина. И это орудие первого в мире пастуха-философа и мага, становится так же орудием ПОЭТА. Вот почему так часто в медитативных (космических) стихах употребляется слово ПОСОХ.
Чуть прикоснётся посох вещий
к бумаге,– стих уже обещан.
Здесь значение ПОСОХА перерастает в понятие поэтического ПЕРА, извлекающего ИСТИНУ из НЕБА, из НЕИЗВЕСТНОГО – нечто интересное, мало известное многим людям.
Пастух, бредущий по простору Земли, с помощью ПОСОХА читает значение и смысл открывающегося перед ним пространства: не только ощупывает землю, но, поднимая очи к небу и, пользуясь посохом, как волшебной палочкой, угадывает направление созвездий и содержание звёзд.
Поэт – тот же пастух, как говорит Есенин в статье «Ключи Марии», – ПАС – ДУХ, то есть пасёт свой ДУХ на просторах Вселенной, насыщая небесными знаниями свой небесный стих.
Поэзия, созданная с помощью Неба, объясняет МИР, зачаровывает, лечит.
ОКНО. Это слово можно прочесть как ОКО – «Н», то есть ОКО Ха – в немецкой азбуке буква Н читается как Х или математическое ИКС. То есть, применив такой приём к прочтению слова ОКНО, мы получаем ОКО ИКС. Это глаз (око), смотрящий в неизвестное, в то же НЕБО.
СЛОВО КЛЮЧ содержит два смысловых узла: К и ЛЮЧ.
К – предлог, обозначаемый буквой Ка, в древнерусской азбуке изображался столбом жизни, внутрь которого встроена фигура человека, поднявшего левую руку. На руке у человека – сокол. Это символ устремления в Небо. Знак напоминал всадника на коне, с рукою, простёртой ввысь. Возможно, это был знак приказа, повеления, знак провозглашаемого Закона.
Вторая часть слова КЛЮЧ – «ЛЮЧ». ЛЮЧ – ЛЮЧ (ия), Лючида – светоносная материя (латинское) – лучистая энергия (организма), Мироздания, первичная по отношению к физическому Миру. Лучистая энергия К. Э. Циолковского («Община» Н. Рерих).
Итак К–ЛЮЧ – это движение, приближение к лучистой материи, стремление к раскрытию тайны.
ВОЗ – ДУХ. Какие смыслы содержит это слово? Здесь ВОЗ можно инверсировать в ЗОВ. А Дух и есть тот Дух воздуха, который имеет свой ЗОВ. Воздух зовёт человека в пространство МИРА.
ЯЗЫК. Это Я из ИКСА, то есть извлечённое из неизвестного НЕЧТО, рождающееся из хаоса неизвестности. ЯЗЫК – это и ИКС, извлечённый из Я, то есть неизвестное многим, говорящее о каждом – «Я», что оно есть, что оно представляет собой это «Я».
Язык говорит о человеке – кто он и что такое.
Вспомним, как Пушкин на вопрос приятеля – умна ли эта дама? – ответил: «Не знаю, с ней я говорил по-французски».
То есть ум человека более всего проявляется в его способе говорить, объясняться и именно средствами собственного, родного ему языка. Именно язык, владение им, выявляют в человеке личность: её интеллект.
Слово ЦЕРКОВЬ, читаемое в инверсионном (перевёрнутом) порядке, то есть с конца наоборот, даёт следующее выражение: ВО – КРЕЦ, (вроде бы, потерялся мягкий знак. Но чуть ниже возвратимся и к его значению в этом слове).
Фрагмент полученного слова – «КРЕЦ» есть не что иное, как сокращённое КРЕСТЕЦ. В результате логического размышления, слово ЦЕРКОВЬ (в инверсионном виде) представляет собой понятие некой могущественной силы, которая должна быть поставлена ВО КРЕСТЕЦ ОБЩЕСТВЕНННОГО ОРГАНИЗМА.
Иными словами – это та же энергия КУНДАЛИНИ, питающая все энергетические центры человеческого организма, находящаяся в конце позвоночного столба, то есть почти в конце человеческого тела. На это намекает мягкий знак (Ь), имеющий своё, почти конечное место в нашей азбуке. Но его роль заключается ещё и в том, что он напоминает о непременном МЯГКОМ вхождении этой мощной энергии, (энергии сознания божественности мира) во все части человеческого общества (организма.)
Таким образом, сообразно азбучному понятию, то есть азбучному расположению букв, как и в человеческом организме, ЦЕРКОВЬ – в соответствии с повелением СИНОДА, должна быть поставлена в КРЕСТЕЦ, в основу, в фундамент духовной жизни общества, чтобы ей духовная мощь распространялась по всем духовным центрам (чакрам) общественного организма.
СЛОВО МАТЕРЬ, сокращённое МАТЬ, так страшно и безобразно используемое неразумными подобиями человека, представляет собой не что иное, как сочетание слов МА (моя, – лат. и фр.) плюс ТЕРРА (лат) – Земля. Родная МАТЬ – ЗЕМЛЯ, которая до поры, до времени терпит сквозь слёзы, как и женщина, произведшая на свет неблагодарное чадо, звучащие в её адрес оскорбления и надругательства.
Но, следует участь, – только до поры.
Звоном ласковым напои меня,
О, Земля первозданной любви.
Напои меня, исцели меня
Тем шатром, что ткут соловьи.
***
Как хочется стиха, красивого как лебедь,
Чтобы прозрачен был и нежен, словно сон.
Возьми стрелу воображенья, в небо
Её пошли. И лёгок и небрежен возникнет он.
СТРЕЛА ВООБРАЖЕНЬЯ
Вот мы и возьмём стрелу воображения и с Божьей помощью пошлём её в небо. И Небо откликнется на призыв, посланный с любовью. Так было не раз. И это случилось 16 сентября 2008 года, когда на вопрос о том, как он относится к вере БАХАИ, которая стремится объединить всех верующих, отвечает Ибн Сина, то есть Авиценна:
На Земле я той веры испить не успел.
Много видел созвездий, народов и стран.
Много разных событий великих воспел.
Много в дружбе, в любви и в стихах преуспел.
Я скажу тебе прямо: была бы душа,
А какая там разница – в храме ль, в лесу
Ей молитву творить иль намаз совершать, –
Важно – дружеством жить, зла на мир не держать.
Крест ли в нашей руке, полумесяц ли в ней, –
Лишь бы сердце любовью дышало вольней,
Лишь секиры бы не было в этой руке,
Лишь бы ты к джигитовке готовил коней, –
Не к захвату чужих плодородных земель,
Не на битву, не к схватке, не в дальний поход,
А водил бы в ночное, встречая восход.
Да следил кобылицы здоровый приплод.
Сколько месяцев, дней и недель у планет,
Сердце знает и сроки любые сочтёт,
Лишь бы ты на восходе и в зрелости лет
«Да» науке сказал, а невежеству «НЕТ».
Чёрен друг или жёлт, светлоглаз иль раскос, –
Не кори его внешностью, – сердцем согрей.
Мне различные расы встречать довелось. –
Нет в них равенства – есть и пигмей и колосс.
Чужеземец порой неприветно глядит:
И рука – на эфесе, и в порохе ствол.
Ты внуши ему сразу, что он – не бандит,
Добродушно, доверчиво сядь с ним за стол,
Прочитай ему строки горячих стихов,
Вынь бурдюк свой походный, распей с ним вино.
Сердце путника к миру готово давно, –
Жёлт ли, бел ты, иль чёрен – ему всё равно.
Много разных конфессий рассыпал Господь
По созвездьям, планетам, краям, городам,
Чтобы нам предрассудки в душе побороть,
Чтобы правила Миром Душа, а не плоть.
Нет, я веры Бахаи не знал, но узнал.
Приобщился я к ней в заповедных краях.
Мне Наш Отче шепнул, Абсолют наказал,
Чтобы я все народы любовью связал!
И какая там разница – крест иль звезда
Молча к Миру зовёт, на портале горит, –
Я ценил больше символов дружбу всегда.
Символ Бога – сердец золотая руда!
Нынче крест мой – моя зоревая строка.
Ей крещу я созвездья, планеты, моря.
Я, как прежде, с любовью взнуздал рысака,
На содружество вам – Авиценны рука!
Не записывай сердце ничьё во враги.
Я тебе помогу. Ты ему помоги.
Все Бахаи мы веру в миру обрели.
Нет на свете для нас ни раба, ни слуги.
Все мы Боговы дети, пред Богом равны.
Все мы в сети рискуем попасть сатаны.
Бог не требует с нас ни поклонов, ни жертв.
Будьте всюду Христовым Законам верны!
И Бахаи, и Будда, Аллах и Христос
Тоже Бога Сыны. Бог их в небо вознёс.
Но на Землю спускаются в сердце любое,
В ком Единый Наш Бог после смерти воскрес!
Не боится науки Великий Господь. –
Церковь – сердце Его. А наука – есть плоть.
Плоть великих идей, что в Душе рождены.
Не дано никому никого побороть.
Лишь в единстве с наукою вера сильна,
Потому и боится наук сатана.
Потому он религию прочь от науки
Отторгает, – мол, пусть погибает одна!
Лишь религию чтя, и наука живёт.
Чем любовью сильней наливается плод,
Тем успешней на Свете и Божьи дела,
Тем тучнее поля, тем счастливей народ.
Всеединства желает достигнуть Господь
В понимании всех откровений Творца.
Разум Сердца вершит человеческий род.
Добрый Ум единит биополе и плоть.
Чем возвышенней Сердце в единстве с Умом
Строит дом наш космический вечным трудом,
Тем быстрее достигнем мы вечной Нирваны,
Тем быстрее по лесенке к Богу взойдём!
Не зовёт Авиценна вас рвать удила,
Лишь бы знаний копилка вас не подвела.
Опираясь на веру с любовью в пути,
Потихоньку езжай от села до села!
А потом, уж глядишь, до звезды долетишь.
Я с тобой говорю, ты со мной говоришь.
В диалоге откроется ИСТИНА БОЖЬЯ,
В диалоге поэму в пути сотворишь.
Я к тебе обращаюсь, Свирелька, малыш,
Ты порой так подолгу сидишь и молчишь.
Но Земле позарез диалог этот нужен.
Стих космический – лучший России барыш!
Никакие каменья, ни золота медь
Не заменят тебе Авиценны строку.
Не могу равнодушно сидеть и смотреть,
Как всезнание хлещет невежества плеть.
Я все знанья привык через стих отдавать,
Чтоб в народах росла независимых рать.
Голове просвещённой и смерть не страшна.
Не дозволено людям дремать да зевать.
Знай, что наша Земля – не кумирня, не ад,
Но – восход всех умений, ремёсел, наук.
Эту Землю Господь возлелеял, как сад,
Чтобы в сердце всезнания вырос карат!
Знай, Земля – непременное в Мире звено,
На восход красоты и всезнанья дано.
Без неё не построить нам мир гармоничный,
И за это мы пьём рубаи, как вино!
Знаю, выпьем по чарке такого вина,
И на звёздочку станет светлее страна.
И хоть чуточку чьей-то душе полегчает.
Этим строчкам не рад лишь один сатана.
Я не просто Отец, я не просто мудрец,
Я не просто Учитель, Учёный и странник.
Я, как вы же, Великого Бога истец.
Я – поэт ваш любимый, я Божий избранник!
Вот поэтому, может, и поступь легка.
Я шутя, напевая взнуздал рысака.
Я, свой путь до России любовью измерив,
Возвращаюсь на Трон, говоря вам: «Пока!»
Свирелька:
Авиценна! Прекрасный наш друг и Отец,
Ты не только Поэт и не только певец, –
Врачевателем душ называет Россия
Ибн-Сину, стихов принимая венец!
Светом полнятся лёгкие песни твои.
Мы на главы церквей вознесём рубаи.
Мы на головы наши наденем венки
Из румяных стихов твоих, лишь позови!
Ты – по сердцу Руси, нашей мудрости стать.
Никому из пигмеев тебя не достать.
Пусть купец и вельможа мешки набивают,
Но умелых и смелых умножится рать!
Мы готовы с тобой за сердца воевать,
С рубаи твоих светлых росу собирать.
Пусть наполнятся кубки всезнания влагой.
Не устанем к застолью её подавать!
Из истории науки.
Вспомним, как наш великий русский учёный Дмитрий Иванович Менделеев совершил своё открытие периодического закона элементов в состоянии между сном и бодрствованием.
А известный немецкий учёный Альберт Эйнштейн в 20 веке сказал: «Чем больше наука делает открытий, тем больше у нас вопросов, разрешаемых только верой».
С годами Эйнштейном всё более овладевает космическое религиозное чувство. А он считает это вполне закономерным и говорит: «Не могу себе представить истинного учёного, не обладающего глубокой верой».
Это положение, пишет он, можно выразить метафорой: «Наука без религии хрома, а религия без науки слепа».
И сегодня учёные рассматривают феномен Эйнштейна на стыке науки и религии.
Ведь открытие квантовой энергии Эйнштейном приблизило человечество к пониманию тайны Божественной Троицы: Бог– Отец, Бог– Сын и Бог Дух Святой.
Именно кванты любви, так необходимые человечеству, гармонизируют мир. Не зря вспомним пушкинское:
О сколько нам открытий чудных
готовит просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Прикоснувшись к основам святоотеческих традиций, мы убеждаемся, что, начиная с Григория Сковороды, философа 18 века, до Павла Флоренского набирал силу неповторимый сплав веры и знания.
В 1911 году будущий великий учёный – философ, а в своё время – студент Московского государственного университета Алексей Лосев пишет трактат о необходимости для человечества соединения всех областей знаний: науки, религии, философии, искусства и нравственности.
Урок Отечеству, Душе – урок прозренья,
Ума и чувства, дел круговорот.
И нас возводит день к стопам искусства,
И учит нас, и за сердце берёт.
Святое пламя, о святое пламя,
Питающее Душу и Любовь,
Ты говоришь и царствуешь над нами,
И насыщаешь нашу кровь.
Молю: о Боже, этой благодатью
Мне разреши наполнить стих и слог.
И подари причастия урок
Стране, подверженной обману и проклятью!
Да, это важно для Отца и Сына,
Для Бога Духа Светлого, ей-ей, –
Налить строку любовью поскорей
И выплеснуть её на край камина.
Взовьётся светлая и нежная струя
И будет звать к высотам бытия.
Я так скажу: Земля и Небо – братья.
Их лоном каждый должен дорожить.
И если вечно жить, – взаимные объятья
Земли и Неба надо заслужить!
Мы живём в эпоху массового пробуждения спящей энергии, заложенной в нас Творцом. Это эпоха Света, эпоха нашего второго рождения – духовного, эпоха золотого века. Вот почему пробуждённому Духу доступен разговор с предками, с поэтами и учёными прошлых веков.
ЛАДОНИ
Ладони пропахли листвой бересклета.
В ладонях – моя голубая планета.
Как горных садов гималайские дали
Они охраняют её от печали.
В ладонях – далёкое детство земное,
Пропахшее вьюгой, дождями и зноем.
И детство твоё, отгоревшее рано,
Упавшее редким плодом на поляны.
Ладони России к иконе воздеты,
Ладони пропахли листвой бересклета.
Они ограждают сердца от разлуки,
Святые усталые мамины руки.
Ладони друзей и подруг, словно крылья,
В них – розы Руси, ароматы Севильи,
Парижских садов Тюильри ароматы.
И ехать за счастьем не надо куда-то.
Ладони Творца – на головке ребёнка.
Пусть детство смеётся беспечно и звонко.
Чтоб не было в мире ни зла, ни печали,
Чтоб дети творцами у нас вырастали.
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1
ПО ПУТИ ХРИСТА
1. Диалоги с космическим Разумом 3 – 17 2. Процесс восстановления 17– 19
3. Комментарий автора 19 – 21
4. Возрождение 21 – 24
5. Стих «Живу не в этом измеренье…» 24
6. «Стих горяч как вулкан…» 24
7. Разговор с космическим братом 25 – 26
8. Смертию смерть поправ 26 –28
9. Сортировка душ 28 – 31
10. «О высших сфер тепло…» 31
11. «Нет, говоря по правде, стих – молитва…» 31– 32
12. «О Русь моя, поверженная память» 32
13. «Свеча восходит…» 32
14. «Любить и верить…» 32
15. «Летящий слог…» 32
16. «Нет удержу строке…» 32
17. «О где вы, что махатмами зовётесь?..» 33
18. Регуляция потока душ 33
19. «Ты знаешь тот закон. Он вечен»… 34
20. «То брат мой меньший»… 34
21. Это звонкое слово Сюргенс 34–36
22. Сердце – дворец воображения 36–38
23. «Пишу, играючи»… 39
24. «Я ладонь открою»… 39
25. «Я славлю стих»… 39
26. «Я осень чувствую»… 39
27. «Открой ладонь»… 40
28. Бессмертие Вавилона 40–46
29. Призыв к прозрению, поэма 47–50
Глава 2
ВЫГЕНИАЛЬНЫ
30. За семью печатями 52–53
31. 100-летие А. А. Ахматовой 53–59
32. Свет над головой 59–64
33. Встречи с С. Есениным 64–68
34. Энергия стиха, поэма 69–72
35. Через страдания и доброту 72–74
36. Они уже рождаются на Земле 74–75
37. Непримиримые стали друзьями 75–80
38. Новый этап в развитии психической сферы 80– 92
39. Как происходит связь 92–93
40. Что такое спиритизм 93–95
41. Бредни насчёт «бродячих душ». 95–96
42. К вопросу о зомби 96–97
43. Высший Разум даёт советы 97–98
44. Найди свой путь 98–99
Глава 3
ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО
45. Диалоги 99–105
46. Летающая Лела и звёзды 105–107
47. Диалог с Христом 107–109
48. «Я стих тебе дарю»… 109
49. «К потомкам», Н. В. Гоголь 114–115
50. «Обрящете святыню», фрагмент поэмы 116–117
51. Опыт монаха 117–118
52. Разум может всё! 118–120
53. Из истории полёта на Луну 120–122
54. Что такое анропогенная теория 122–124
55. Разговор с рощей 124–125
56. СОВЕСТЬ, трактат 125–127
57. Великий лесовед Пришвин 127–128
58. Все знания ищи в себе 128–130
59. Руководящая роль Сюргенса 130–131
60. Диалог России с Авиценной 131–133
61. Из дневниковых записей 134–136
62. Продолжение диалога с Авиценной 136–137
63. Обсуждение статьи 137–141
64. Толкование мудреца 145–152
65. Разговор с Джордано Бруно 152–153
66. Отклик Авиценны 153–156
67. Разговор с Учителем 157–159
68. Рубаи Авиценны 159–162
69. Из дневниковой записи 23.01. 1990. 162–163
70. Апокалипсис. Обсуждение статьи 163–171 71. «Нет, смерти нет».. 171
72. Содержание космической энергии 172–173
73. Стихи 173–176
74. «Петербург», поэма 176–178
75. «Память», эссе 178
76. Энергия времени
77. Строение НЛО 178–185
78. «Лозою времени»… 185–186
79. Случай с НЛО 186–188
80. Детекторный приёмник 188–190
Глава 4
СРЕДОТОЧИЕ
81.Сердце – средоточие Духа 190–194
82. Они спасли Землю 199–202
83. Разговор с крестом 202–203
84. Закон единения 203–206
85. Восток – исток знаний 206–210
86. Код движения 210–212
87. Ступеньки роста 212–215
88. Ключ любви и слова 215–217
89. Ключ веры 217–218
90. Лептонная теория 218–220
91. Все мы лептонные братья и сестры 220–223
92. Трансмутация 223–225
93. Свеча Петра Великого 225–227
94. Разговор с М. В. Ломоносовым 227–228
95. Когда открывается Третий Глаз 228–231
96.В начале было слово 231–232
97. «Слово», поэма 232–235
98. Сотворчество миров 235–238
99. Диалог Музы с Сергеем Есениным 238–241
100. Как живут на Троне 241–243
101. Неизвестный Есенин 243–246
102. Машина образов 246–248
103. Не просто Манифест 248–249
104. «Космический стих» 249
105. Закон недеяния 249–250
106. Таинственная многозначность 242–247
107. «Звоном ласковым»… 247–248
108. Стрела воображения 248–252
109. Из истории науки 253
110. Ладони
ПЕРВАЯ МОЯ КНИГА
ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ЧУ ДО Татьяна Потапова.
ДАР ЧУДНЫЙ, НЕСЛУЧАЙНЫЙ
В последнее время мы много говорим о тех, кто стал невольным изгнанником родной земли, чьё творчество пропитано горечью потерь, мудростью и болью отторгнутого сердца.
Убеждена, что устремив свой взор в глубины России, а не только за её горизонты, можно увидеть не менее значительные явления, отмеченные божьей искрой, заслуживающие внимания и уважения. Эти таланты светятся, взывают к сердцам, вопреки предвзятому и торжествующему по воле невежд мнению: «Нет пророка в своём Отечестве».
Я вспоминаю строки из поэмы Татьяны Потаповой «Репортаж с планеты Душа»: Стихов свободная держава Влечёт меня. сей ближний свет, где сам себе и горуправа, и сам себе и сельсовет.
Уход в себя в годы безвременья выводил на поиск глубин творческих, сердечных, земных и небесных. Мысль, окружённая молчанием, взмывает ввысь. Мольба узника, не нашедшего отклика в застенке, пронзает камень и взлетает к Седьмому Небу.
Стих, чьи крылья связаны официальным общественным мнением, рвётся в зазеркалье. И кто знает, в каких горнилах любви и отчаяния нужно сжигать Душу, чтобы разбудить в себе вестническую струю?
Вестничество – это дар, позволяющий нести в поэтических и реальных образах высшую правду и свет, льющийся из других миров, дар проповедничества и учительства.
Так определяет это явление Даниил Андреев – поэт, сын классика русской литературы.
Истоки творчества, как правило, кроются в семье. К сожалению, в нашей жизни исчезает понятие семьи, как большого родительского дома, как незыблемо-прочного крова, где ребёнок в любом возрасте находит приют и отдохновение. Иссякает родник семейных традиций, откуда черпали силы и эликсир духовного здоровья русские люди.
Дед и прадед Тани (по материнской линии) – люди духовного звания. Бабушка – Екатерина Васильевна Воскресенская – Поспелова – «держательница мира» в своей большой семье, мать десятерых детей, рачительная хозяйка, до старости – стройная черноокая и белоликая красавица наполняла мир детей неиссякаемыми вечерними рассказами о подвигах сказочных героев.
В семье царил культ классической литературы, любовь к русскому романсу, музицирование. Хлебосольство и гостеприимство – патриархальные привычки старины, взаимная трогательная забота старших детей о младших, любовь и почитание младшими старших, – всем этим дышала атмосфера. Этим держался дом.
Личные наблюдения, воспоминания и письма о жизни этого дома станут для Татьяны на всю жизнь источником благодарной памяти и вдохновения.
Позднее, уже в зрелые годы, она отметит в своих стихах и поэмах особый колорит взаимоотношений между детьми и взрослыми, который создавался душевным талантом самых близких родных людей.
Отец её, Пётр Павлович Лямзин, человек науки, специалист по цветным металлам, профессор, преподаватель Томского Технологического института, человек широко образованный, интеллигент старого закала, сочетал в себе неисчерпаемое жизнелюбие и редкий чудесный дар отцовства, который даётся далеко не каждому.
Мамочка Катенька – самая хрупкая и изящная из семьи Поспеловых – Воскресенских, привнесла в свой семейный уклад очарование ума, скромности, нежности и красоты.
Семья стала школой воспитания чувств, создала фундамент духовных ценностей.
Особую роль в формировании литературных склонностей сыграло для Татьяны общение с не менее дорогим и прекрасным человеком – младшей сестрой мамы – Зиночкой, человеком высокой души и поэтического склада, в чьей семье довелось жить Татьяне в годы войны после утраты родителей.
Здесь, в двухстах километрах от Сталинградского фронта, в долгие зимние вечера, при свете коптилки впервые в жизни вслух были прочитаны «Евгений Онегин», «Война и Мир», стихи Лермонтова, повести Горького.
Затем – послевоенное нелёгкое отрочество, учёба в одном из лучших отечественных заведений страны – на филологическом факультете Ленинградского университета.
Многое дали Татьяне занятия в семинаре Александра Григорьевича Дементьева, одного из ведущих преподавателей на кафедре русской литературы, ставшего в пятидесятых годах, по приглашению Александра Трифоновича Твардовского, заведующим критическим отделом журнала «Новый мир». (А.Т. Твардовский тогда был главным редактором этого журнала)
Захватывающе интересными были встречи студентов с Дементьевым, когда он привозил из Москвы и читал с ними на семинарах свежие гранки новой остро-критичной поэмы Александра Трифоновича «Василий Тёркин на том свете», готовившейся к публикации после смерти Сталина.
И тогда уже казалось, что на горизонте витал дух свободы и широты мнений.
Потеря родителей, сиротливое детство, годы учёбы, – всё вырабатывало привычку в каждом деле доходить, как говорил Пастернак, до самой сути.
Постигнуть глубинные тайны Земли, дойти до пределов самовыражения и найти эквивалент возникшему чувству в поэтическом слове, – это становится для Тани смыслом жизни.
Как бы мне дойти до донышка
Правды матушки Земли
И налить стихи по горлышко
Влагой ясной глубины?
И на этот вопрос, как бы поднимаясь со дна колодца, отвечает голос истерзанной войнами и смертями Земли:
Рассеки ту темень молнией
И в колодец загляни.
Там пригоршню правды полную
С переливом зачерпни.
Наливай стихи до краешка,
Да не выпьешь ни глотка:
Так земная правда-матушка
Слёзной горечью горька!
И вот уже «Сердце с Солнцем парит наравне». И перед усилиями ума и Души распахиваются космические дали. Человек открывает в себе ЧУДО. Дары этого вестнического чуда – стихи и прозу, дневниковые записи, многочисленные диалоги с Космосом отдаёт тебе, дорогой читатель, автор это небольшой книжечки Татьяна Петровна Потапова, человек щедрой Души и поэт Божьей милостию.
Людмила Беляева,
преподаватель русской литературы, методист Дома Пионеров.
ЗАГАДКА СФИНКСА
Я – твой Учитель и твой Господин, – однажды сказал мне Отец в начале нашей космической связи. Это прозвучало необычно и внушило мне неизвестный доселе трепет перед не познанным и непонятным. Будучи самым близким и родным человеком, Отец стал отныне ещё и источником непостижимых тайн и средоточием неведомых качеств: чтения мыслей на расстоянии, умения предсказывать и видеть, что происходит на Земле и в Космосе.
Отец предупредил меня о том, что открытие первоначальных знаний о Вселенной породит множество других вопросов, не менее важных, сложных и интересных.
Ласковый и мудрый, в новой ипостаси Наставника и Провидца, он стал для меня неким СФИНКСОМ, таящим в своём сердце трудно постижимое, но необходимое человеку ВСЕВЕДЕНИЕ. И мне вспомнилась древняя легенда об эллинском герое, которому Сфинкс загадал вечную загадку о существе, которое утром ходит на четырёх ногах, в полдень – на двух, а вечером – на трёх.
– Скажи, Отец, обратилась я к нему, если вы видите свечение моей Души на космическом экране, – как вы мне об этом говорите, то что же собой представляет в конце концов, Человек – потомка обезьяны или Звезду?
– Человек – это Звезда, – спокойно ответил Отец. – Все мы – звёзды, которые зажигает Космос, могучий и необъятный.
И прежде чем Человеку появиться на Свет, в его зародыш извне, из вселенских далей закладывается вещество, содержащее эликсир Сознания. Это космическое вещество называется СЮРГЕНС.
СЮРГЕНС! Какое звонкое и необычное слово! Вот вам ещё одна загадка Сфинкса, олицетворяющего мудрость веков и великие тайны Природы! Перед нами приоткрылась дверь в неизведанное. И мы эту дверь постараемся открыть пошире, чтобы увидеть, понять и почувствовать то, что скрыто от человеческого глаза. Живи, о дочь моя,
по тем святым законам,
которые вещает Геликон.
Они пророчат свет перед иконой.
Они ведут к Иисусу на поклон,–
Не просто – биться лбом по аналою.
– Избави Бог от глупости такой,
А Истину искать.
И Бог от вас не скроет:
её ты держишь
собственной рукой!
ОТКРЫТЬ В СЕБЕ ЧУДО.
Всю жизнь я ждала Отца, начиная с 1937 года, с той самой страшной осенней ночи, когда раздался стук в дверь и люди в тёмных шинелях вошли в дом, прошлись тяжёлыми сапогами по ими же разбросанными рукописям Отца и навсегда увели с собой самого дорогого мне человека.
Кому и когда моно было поведать о том, о чём рыдали и молчали десятилетиями?
Вскоре не стало и мамы. Хрупкая и болезненная, она угасла под тяжестью навалившегося на неё горя голодной весной 1942 года.
И как то само собой, с годами, наверное, из народных поверий, пришла ко мне в сердце уверенность, что мои родные люди всё равно живы. Они находятся в какой-то таинственной точке пространства, куда можно проникнуть только духом.
Эта почти фатальная уверенность укреплялась совпадением сновидений и предчувствия с действительностью. В детстве отец мне являлся во сне – такой же ласковый и весёлый, каким был в жизни. Позднее, в годы короткой хрущёвской оттепели, а в наше время, когда в печати стали появляться сообщения о массовых захоронениях репрессированных, и вновь и вновь, как бы находя своего отца в этом море человеческих страданий, я хоронила его бесчисленное множество раз.
Сердце не переставало сжиматься от постоянных выплесков душевной боли. И вдруг в одну из крещенских ночей 1989 года со мной заговорил Отец. Я сидела за столом. Ясно и чётко по чистому листу бумаги, будто кто-то водил моей рукой, сжимающей карандаш, побежали буквы знакомого с детства почерка.
Отец стал рассказывать обо всём, что случилось с ним в эти годы. Потом он соединил меня с Мамой и со многими моими родным, ушедшими с Земли в разные годы 20-го века.
Они начали рассказывать о своей жизни в Космосе. На меня обрушился ворох новостей. Первое время я не могла без слёз принимать вести от них, безвременно и трагически ушедших от своих детей. Но они ласково журили меня, внушая, что я затуманиваю слезами космический экран, мешая нашей связи.
За два с лишним года космических разговоров я узнала столько, сколько не могла постигнуть за все предшествующие десятилетия жизни на Земле. Мне рассказали о том, что представляет собой Человек с точки зрения космического сознания. Открыли тайну так называемой смерти, после которой человек возрождается в другом космическом измерении по законам Вселенной.
С тех пор многое изменилось в моей жизни. Меня научили вести телепатический разговор с животными, птицами и другими творениями Природы. Родные подтверждают языческие взгляды древних на всё окружающее нас, как на живое, говорящее и мыслящее.
Мои стихи с тех пор полнятся медитативной лирикой и диалогами с поэтами и философами. Стихи, которые возникают под влиянием Космоса, обладают успокаивающим свойством, иначе говоря, лечат, как считают мои друзья, живущие здесь, на плотной Земле.
Поэзия Космоса нисходит благодатью добра и веры. Во время посещения нашего региона инопланетянами я могут общаться с ними и получаю интересную информацию о жизни других миров. Одним словом, вера в продолжение жизни и любовь к родным, принявшим на Земле страдальческую смерть, откликнулась мне прекрасным даром общения с Космосом, который помогает людям понять своё истинное место и назначение в мире и избавляет от разочарования и уныния.
Благодарю Верховные Силы Природы за великую милость по отношению ко мне. Всё это могло бы показаться выдумкой, если бы множество фактов не подтверждало истинность происходящего. Я приведу некоторые из них.
Во-первых, из уст ушедших с Земли, или, как мы говорим, умерших, часто звучат сведения, достоверность которых подтверждают ныне здравствующие на Земле их родственники.