Наименование | Обозна- чение | Результаты измерения | ||
I ступень | II ступень | |||
Межосевое расстояние | aw, мм | |||
Число зубьев шестерни | z1, z3 | |||
Число зубьев колеса | z2, z4 | |||
Ширина венца зуба колеса | b2, мм | |||
Длина зуба колеса | l2, мм | |||
Диаметр вершин зубьев шестерни | da1, мм | |||
Исходный контур по ГОСТ 13755-81 | ||||
Коэффициент смещения исходного контура для шестерни для колеса | x1 x2 | |||
Номер, тип, серия подшипников: быстроходного вала | ||||
промежуточного вала | ||||
тихоходного вала | ||||
Смазка подшипников | ||||
Смазка зацепления | ||||
Уровень масла | h, мм | |||
Таблица 2
Рассчитываемые параметры
Наименование | Обозначение, ед. изм. | Расчетная формула | Результаты расчета | |
1 ступень | 11 ступень | |||
Угол наклона линии зуба | ||||
Направление линии зуба шестерни, колеса | — | — | ||
Рассчитанный нормальный модуль | тn, мм | |||
Нормальный модуль по ГОСТ 9563-80 | тп, мм | — | ||
Торцовый модуль | тt, мм | mt= mn/cosβ | ||
Делительный диаметр шестерни | d1, мм | d1= mtz1 | ||
Делительный диаметр колеса | d2, мм | d2= mt z2 | ||
Диаметр вершин зубьев шестерни | da1, мм | dal=d1+2mn | ||
Диаметр вершин зубьев колеса | da2,мм | da2= d2+2 mn | ||
Диаметр впадин зубьев шестерни | df1, мм | df1= d1 -2,5 mn | ||
Диаметр впадин зубьев колеса | df2, мм | df2=d2 -2,5 mn | ||
Передаточное число первой ступени второй ступени | и1 и2 | u1 = z2/z1 u2 = z4/z3 | ||
Передаточное число редуктора | и | u = u1∙u2 |
Таблица 3
Техническая характеристика редуктора
|
Тип редуктора | Ступень | z1 | z2 | mn, мм | mt, мм | β, …0 | а, |
первая | |||||||
вторая |
Таблица 4
Спецификация основных деталей редуктора
Наименование детали | Количество | Материал | Примечание |
Лабораторная работа 2
РАЗБОРКА СБОРКА И ИССЛЕДОВАНИЕ ЧЕРВЯЧНОГО
РЕДУКТОРА
Цель работы: практическое изучение конструкций червячных редукторов, определение параметров червячного зацепления, измерение габаритных и присоединительных размеров редукторов, ознакомление с регулировкой зазоров в подшипниках и регулировкой червячного зацепления.
Назначение редуктора
Червячные редукторы служат для снижения частоты вращения выходного вала и соответствующего повышения на нём крутящего момента. Применяются для передачи вращательного движения между валами, у которых угол скрещивания осей составляет 900. Наиболее важными характеристиками редуктора являются крутящий момент на тихоходном валу, КПД, и частота вращения быстроходного вала.
Основные достоинства червячных передач:
возможность реализации больших передаточных чисел в одной ступени (у силовых передач от 8 до 80, у кинематических до 1000), плавность и бесшумность в работе, возможность самоторможения.
|
Основным недостаком червячной передачи является сравнительно низкий КПД. К сопутствующим недостаткам следует отнести значительное выделение тепла в зоне зацепления червяка с червячным колесом, склонность к заеданию в зацеплении, необходимость применения для венцов червячных колёс дорогих антифрикционных материалов, повышенный износ. Указанные недостатки ограничивают применение червячных редукторов по мощности (обычно до 80квт. и реже до 300квт.)
Наибольшее применение червячные редукторы находят в подъёмно- транспортных машинах, в коробках передач станков, в механизмах рулевого управления транспортных средств, т.е. в механизмах периодического действия при относительно низких скоростях.