Как узнать чего хочет клиент?





Вопросы 3-х типов/направлений:

  1. О предыдущем опыте работы с банком «Какими банковскими продуктами вы пользуетесь?»
  2. Уточняющие, исходящие из наших преимуществ. «Используете интернет-клиент? Сколько платежей в месяц?, Важен продлённый опер.день? и пр.»
  3. Изучающие бизнес клиента «Расскажите подробнее о своём бизнесе. Какие планы по развитию? Что мешает? И пр…»
Тип вопроса Для чего задаем? Примеры
Открытый (Что? Где? Когда? Для чего? В связи с чем?) -Овладеть и удерживать инициативу; -Получить максимум информации о клиенте и его потребностях; -Разговорить клиента; -Убедить клиента «Какими банковскими продуктами вы пользуетесь?»
Альтернативный Выбор из заготовленных альтернатив -Перевести беседу в новое русло; -Добиться большей определенности; -Структурировать беседу «Какой тарифный план вам был бы интересе «Лайф Активный» или «Лайф персональный?»
Закрытый предполагают два ответа – да или нет -Добиться определенности от партнера; - Проверить свою гипотезу; - Уточнить слова партнера; - Зафиксировать ответственность «Вы уже определились с тарифным планом?»

Œ Чтобы клиент чувствовал свою значимость.

 Чтобы контролировать процесс прохождения по этапам продаж.

Ž Чтобы понять потребность и желание клиента.

 Чтобы вовлечь клиента в разговор.

 Чтобы узнать возможные возражения.

 


«Учитесь не только слушать, но и слышать»

Техника Определение Примеры
Эхо – повтор Повторение нескольких ключевых слов из высказывания клиента К: Я хотел бы с вами заключить договор на зарплатный проект. М: Зарплатный проект? Я вас слушаю… К: Да, можно познакомится с вашими условиями?
Уточнение Просьба уточнить отдельные положения высказывания клиента Могли бы Вы уточнить к какому сроку вы бы хотели…?
Интерпретация Повторение смысла сказанного клиентом К: Я работал со многими банками – достаточно крупными; все они говорили о хорошем сервисе, но как только доходило до дела, он оставлял желать лучшего… М: Если я вас правильно понял, Вы работали со многими банками которые не выполняли своих обязательств
Резюме Воспроизведение сути высказывания клиента в сжатом и обобщенном виде, подведение итогов Итак, Вас в первую очередь вас интересует качественный сервис и высокая скорость обслуживания

       
   
 
 


 


Включает 4 типа вопросов, которые фокусируют клиента на возможностях разрешения его проблем.

 

1. Оценочные вопросы
  2. Вопросы, выявляющие потребность  
    3. Уточняющие вопросы  
4. Направляющие вопросы    
           

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

 

НАПРИМЕР (продукт может быть любой):

Менеджер: «В каком банке у вас открыт расчетный счет?» (1)

Клиент: «В СБРФ»

М: «Всегда ли Вы довольны сервисным обслуживанием?»

К: «В принципе, да!»

М: «Что Вам нравилось больше всего в обслуживании расчетного счета?» (2)

К: «Мне нравится цена обслуживания!»

М: «А что бы Вы хотели улучшить в сервисном обслуживании?» (3)

К: «Я бы хотела, чтобы было 1,2,3»

М: «Как я Вас понял, Вы хотели бы чтобы было 3,2,1.? Да?»

К: «Да, совершенно верно!»

М: «Если я Вам предложу вариант обслуживания расчетного счета, который бы соответствовал всем вашим запросом, только в другом банке, Вы рассмотрите мое предложение?» (4)

К: «Давайте рассмотрим, что у вас за интересное предложение!»

Техника «ВОРОНКА» - эффективный способ для перехода к презентации товара. Она не вызывает отторжения у клиента.

 


Беседуя с клиентом:

Будьте заинтересованы: Уточняйте, задавайте вопросы: Не уклоняйтесь от темы: Проверяйте, правильно ли вы поняли клиента. Проанализируйте услышанное:
- смотрите клиенту в глаза (но не более 10 секунд); - не будьте напряжены, зажаты, скованы; - оставайтесь в «открытой» позе. - добейтесь полного и откровенного рассказа от клиента; - будьте доброжелательны по отношению к клиенту и задавайте «открытые» вопросы - помните о цели разговора; - дождитесь ответа от клиента и лишь тогда задавайте следующий вопрос; - если видите, что клиенту трудно сформулировать ответ, перечислите возможные варианты характеристик товара. - удостоверьтесь, правильно ли вы поняли цели клиента; - подтверждайте информацию фактами; - не будьте фамильярны с клиентом.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: