Определение уровня логистического сервиса




Логистический сервис — это комплекс услуг, которые оказываются производителем или экспедиторской фирмой в процессе доставки материальных ресурсов потребителю. Уровень логистического сервиса — величина, характеризующая логистический сервис и равная отношению практических и теоретических (оптимальных) значений показателей количества и качества логистических услуг. Эта величина позволяет оценить систему сервиса предприятия с позиции поставщика и потребителя услуг. Содержание и уровень сервиса признаются в логистике ведущими критериями. Предметом логистического сервиса является определенный комплекс (набор) соответствующих услуг. Объекты логистического сервиса - конкретные потребители материальных потоков. Логистический сервис по поставкам товарной продукции:

  1. Заказы и потребители: скорость реакции на заказ, качество обработки заказа
  2. Степень готовности заказов
  3. Надежность поставок: обязательность поставок, точность поставок
  4. Качество и скорость: сроки поставки, состояние поставки

Предприятия логистического сервиса:

  1. крупные фирмы (центры сервиса);
  2. небольшие частные транспортные, экспедиционные и торгово-посреднические структуры, которые обслуживают ограниченный контингент небольших и средних предприятий и фирм по принципу курьерской службы.

И для первых и для вторых целевой функцией их деятельности является доставка продукции в кратчайшее время и с высокой степенью надежности.

Работы в области логистического сервиса:

  1. Предпродажные работы — работы по созданию системы логистического сервиса: определение политики фирмы в сфере логистического сервиса; планирование услуг.
  2. Работы, осуществляемые в процессе продажи товаров: предоставление информации о движении товаров; обеспечение надежности доставки; подбор ассортимента; упаковка товаров.
  3. Послепродажные услуги: предоставление гарантийного обслуживания; обмен товаров; рассмотрение претензий; предоставление технической документации; обучение пользователей; реализация запасных частей и сопроводительной продукции.

Параметры качества логистического обслуживания:

1. время от получения заказа поставщиком до доставки продукции потребителю (заказчику);

2. гарантированную надежность доставки при любых условиях;

3. реальную возможность доставки по первому требованию заказчика;

4. наличие необходимых запасов в логистической системе;

5. стабильность материально-технического обеспечения клиентов;

6. максимальное соответствие выполнения заказов требованиям клиентов;

7. прогрессирующую степень доступности выполнения заказов в действующей логистической системе;

8. удобство размещения заказа в логистической системе в любое время;

9. скорейшее подтверждение заказа, принятого поставщиком к исполнению;

10. объективность цен на логистические услуги;

11. регулярное информирование клиентов об уровне и структуре затрат на логистическое обслуживание;

12. наличие в логистической системе возможностей предоставления постоянным клиентам товарных кредитов и скрытых скидок в виде бесплатно оказываемых логистических услуг;

13. высокую эффективность технологии грузопереработки на складах и других трансформационных объектах логистической системы;

14. обеспечение высокого качества упаковки товарной продукции;

15. прогрессирующую возможность осуществления пакетных и контейнерных перевозок.

Ведущие фирмы уделяют особое внимание постоянному повышению уровня обслуживания потребителей, т.к. покупатель фактически приобретает не только товар как физический объект, но и услуги, сопутствующие его продаже (упаковка, габариты, дизайн; доставка товара, монтаж, наладка). Потребители (предприятия, организации, учреждения) при оценке достоинств продукции принимают во внимание не только цены, внешний вид и качество товаров, но также качество и комплекс предлагаемых логистических услуг. Объем и качество логистических услуг оказывают влияние на потенциальных покупателей как при первичной закупке, так и при повторных закупках. Совершенствование логистики может позволить промышленному или торговому предприятию в значительной степени увеличить привлекательность продукции, которую оно предлагает на рынке. Сегодня недостаточный уровень логистического обслуживания, независимо от того, осуществляется ли оно производителем или кем-то другим, облегчает проникновение на разрабатываемый сектор рынка конкурентов.

Т.о., экономия на обслуживании потребителей в области организации поставок продукции может обернуться развалом всех производственно-коммерческих отношений поставщика (производителя, посредника), а инвестирование лишнего процента своего бюджета в систему логистического сервиса может в будущем оправдать все ожидания.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: