Задания для самостоятельной подготовки студента





Контрольные вопросы:

1. Цель, основные направления первичной профилактики заболеваний пародонта и задачи лечебно-профилактических мероприятий.

2. Цель, основные направления вторичной профилактики заболеваний пародонта. Основные направления третичной профилактики заболеваний пародонта.

3. Особенности гигиены полости рта у больных с патологией пародонта.

4. Профессиональная гигиена полости рта: этапы, средства и предметы для ее проведения.

Тестовые задания входного контроля:

1. Пациентам с заболеваниями пародонта, СОПР после хирургических вмешательств рекомендуется зубная щетка:

а) средней жесткости

б) жесткая

в) мягкая

г) чистка зубов не требуется

2. Укажите зубные пасты, рекомендуемые при гиперестезии зубов:

а) Жемчуг

б) Oral-B Sensitiv

в) Colgeit total

г) Sensodin

д) Элмекс сенсетив

3. С целью профилактики заболеваний пародонта чистить зубы необходимо минимум:

а) 3-5 раз

б) только вечером

в) только утром

г) 2 раза – утром и вечером

4. Основной метод профилактики катарального гингивита:

а) санация полости рта

б) сбалансированное питание

в) рациональная гигиена полости рта

г) полоскание полости рта раствором фторидов

5. Компоненты лечебно-профилактических зубных паст, обладающие противовоспалительным действием:

а) фторид натрия

б) экстракт ромашки

в) хвойный экстракт

г) глюконат кальция

д) триклозан

е) монофторфосфат

6. При гипертрофическом гингивите в период до операции не рекомендуют пользоваться:

а) жесткой зубной щеткой

б) мягкой зубной щеткой

в) зубочистками

г) флоссами

д) ершиками

7. Для уменьшения воспаления в пародонте наиболее целесообразно использовать зубные пасты с:

а) фторидом натрия

б) хлоридом стронция

в) глицерофосфатом кальция

г) экстрактом лекарственного растения

8. Удаление мягкого зубного налета:

а) уменьшает риск возникновения гипоплазии эмали

б) уменьшает риск заболевания кариесом

в) способствует уменьшению кровоточивости десен

г) уменьшает риск заболевания пародонта

д) уменьшает риск заболевания флюорозом

9. Время чистки зубов не должно быть менее (в минутах):

а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

д) 5

10. Укажите зубные пасты, рекомендуемые для профилактики болезней пародонта:

а) Пародонтакс

б) Бленд-а-мед – флуористат

в) Колгейт

г) Лесной бальзам

д) Пародонтол

е) Синквель актив

11. При повышенной кровоточивости десен рекомендуется зубная щетка:

а) жесткая

б) средней жесткости

в) мягкая

12. Для снижения чувствительности оголенных шеек зубов рекомендуются пасты, содержащие:

а) фторид натрия

б) глюконат кальция

в) гидроксиапатит

г) хлорид цинка

13. С целью предупреждения дисбактериоза пасты, содержащие сильные антисептики, следует использовать не более:

а) 2-3 дней

б) 2-3 недель

в) 2-3 месяцев

14. Размер рабочей части зубной щетки для взрослых не должен превышать (в миллиметрах):

а) 10

б) 20

в) 30

г) 40

15. При очищении вестибулярных и оральных поверхностей зубов стандартным методом совершают движения:

а) круговые, против часовой стрелки

б) в горизонтальном направлении вправо-влево, вперед-назад, параллельно десне

в) в вертикальном направлении от режущего края или жевательной поверхности к десне

г) в вертикальном направлении от десны к режущему краю или жевательной поверхности

16. Применение солевых зубных паст показано для:

а) профилактики заболеваний пародонта

б) профилактики кариеса

в) лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта

Тестовые задания итогового контроля:

1. Зубная щетка подлежит замене в среднем 1 раз в:

а) неделю

б) месяц

в) 2 мес.

г) 6 мес.

2. Витамины А и Е вводят в состав зубных паст для:

а) профилактики кариеса

б) уменьшения образования зубных отложений

в) снижения чувствительности зубов

г) ускорения регенерации слизистой оболочки полости рта

3. Зубная щетка должна иметь:

а) прямую ручку

б) натуральную щетину

в) индикаторные щетинки

г) щетинки из искусственного волокна

4. При чистке зубов зубная щетка должна охватывать зубы:

а) 1 сегмента

б) 1-1,5 рядом стоящих сегментов

в) 2-2,5 рядом стоящих сегментов

г) половины зубного ряда

5. В качестве противовоспалительного компонента ополаскивателей рта применяют:

а) ксидифон

б) фторид олова

в) хлоргексидин

г) монофторфосфат натрия

6. Суперфлосс – это зубная нить:

а) вощеная

б) с утолщением

в) ароматизированная

г) пропитанная раствором фторида

7. Поддержанию гигиены полости рта способствует:

а) регулярное посещение врача-гигиениста

б) тщательное полоскание рта антисептиками

в) тщательная чистка зубов щеткой

г) использование флоссов

8. Профессиональная гигиена полости рта включает в себя:

а) герметизацию фиссур

б) избирательное пришлифовывание

в) удаление твердых и мягких зубных отложений

г) полоскание полости рта фторсодержащими растворами

9. При удалении зубных отложений с поверхности имплантатов используют инструменты:

а) стальные

б) титановые

в) пластиковые

г) твердосплавные

10. Контроль гигиены полости рта, удаление зубных отложений, устранение факторов накопления микробного налета, обучение правилам гигиены полости рта, индивидуальный подбор средств гигиены подразумевают понятие:

а) стоматологического просвещения

б) индивидуальной гигиены полости рта

в) профессиональной гигиены полости рта

г) вторичной профилактики стоматологических заболеваний

11. Для удаления зубного камня используют:

а) скейлеры и кюреты

б) экскаватор, зонд, гладилку

в) экскаватор, зеркало, зонд

г) дрильбор, эмалевый нож, экскаватор

12. Определение уровня гигиены полости рта, обучение правилам чистки зубов, самостоятельная чистка зубов пациентом под контролем врача подразумевают понятие:

а) контроль гигиены полости рта

б) стоматологическое просвещение

в) индивидуальная гигиена полости рта

г) профессиональная гигиена полости рта

13. Удаление минерализованных зубных отложений проводит:

а) врач-стоматолог

б) пациент самостоятельно

в) ассистент врача-стоматолога

г) пациент под контролем врача

14. После удаления твердых зубных отложений необходимо провести:

а) герметизацию фиссур

б) реминерализацию твердых тканей зуба

в) контролируемую гигиену полости рта

г) окрашивание зубов индикаторами микробного налета

15. Ультразвуковые аппараты, применяемые в пародонтологии:

а) Вектор

б) Пьезон Мастер

в) Suprasson

г) Аквакад

д) Оптодан

16. Методом первичной профилактики воспалительных заболеваний пародонта является:

а) шинирование подвижных зубов

б) кюретаж пародонтального кармана

в) профессиональная гигиена полости рта

г) местная противовоспалительная терапия

Ситуационные задачи:

1. Пациентка М., 20 лет, обратилась в клинику с жалобами на кровоточи­вость и зуд десен. Впервые кровоточивость десен появилась в возрасте 14 лет при чистке зубов; время от времени возникает при приеме твердой пищи. Чистит зубы мягкой щеткой два раза в день, в течение 1,5-2 мин. Ранее к пародонтологу не обращалась. Объективно: имеется отложение мягкого зубного налета, зубной камень на зубах верхней и нижней челюсти.

Задание: а) составьте план лечебно-профилактических мероприятий; б) рекомендуйте необходимые средства и предметы гигиены.

 

2. Больная В., 32 года, беременность девять недель, отмечает в последнюю неделю незначительную кровоточивость десен во время чистки зубов, зуд в области десен. Полость рта санирована, патологии прикуса нет, сопутствующей патологии внутренних органов нет.

Задание: какие методы для улучшения микроциркуляции тканей пародонта применимы в данном случае.

Подготовить конспекты и рисунки по изучаемой теме:

Написать конспект по классификации средств и предметов гигиены.

Практические навыки:

1. Определение гигиенических индексов Грина – Вермильона, Федорова – Володкиной.

2. Обучение, коррекция и контроль индивидуальной гигиены полости рта.

3. Удаление зубных отложений инструментальным (ручным) способом.

4. Удаление зубных отложений ультразвуковым способом.

5. Шлифование и полирование корня зуба после удаления зубных отложений.

Список литературы по теме занятия

Основная литература:

1. Терапевтическая стоматология. Часть 2. – Болезни пародонта / под ред. Г.М. Барера. – М.: ГЭОТАР-Медиа, гриф УМО, 2008. – С. 114-122.

2. Максимовский Ю.М. Основы профилактики стоматологических заболеваний: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности 040400 – стоматология / О.В.Сагина. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, гриф УМО, 2005. – С. 80-86, 121-155, 158-169, 171.

3. Лукиных Л.М., Жулев Е.Н., Чупрунова И.Н. Болезни пародонта. – Н. Новгород: Изд-во НГМА, гриф УМО, 2005. – С. 138-177.

4. Николаев А.И. Практическая терапевтическая стоматология: учеб.пособие / Цепов Л.М. – 6-е изд., испр. и доп. – М.: МЕД-пресс-информ, гриф УМО, 2007. – С. 826-852.

Дополнительная литература:

1. Грудянов А.И., Овчинникова В.В., Дмитриева Н.А. Антимикробная и противовоспалительная терапия в пародонтологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2004. – С. 53-54.

2. Грудянов А.И. Профилактика воспалительных заболеваний пародонта / Овчинникова В.В., Дмитриева Н.А. – М.: МИА, 2007. – С.26-66.

3. Цепов Л.М., Николаев А.И. Заболевания пародонта: взгляд на проблему. – М.: МЕДпресс-информ, 2006. – С. 168-182.

 





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Новые русские слова в современном русском языке и их значения: Менсплейнинг – это когда мужчина что-то объясняет...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.033 с.