Функции менеджера по персоналу службы управления персоналом




В заключение раздела остановимся на характеристике содержания работы менеджера по персоналу кадровой службы организации.

Менеджер по персоналу должен обладать знаниями в области уп­равления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-документационном, педагогическом, социально-бытовом, психологическом, социологическом аспектах, которые позволяют ему осуществлять весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. Он должен быть готов выполнять следующие функции:

разработка стратегии управления персоналом;

разработка кадровой политики и планирование кадровой работы;

обеспечение кадрами рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки;

анализ кадрового потенциала, прогнозирование и определение потребности в рабочих кадрах и специалистах, маркетинг персонала;

поддержание деловых связей со службами занятости;

планирование, организация и контроль подготовки, переподготов­ки и повышения квалификации кадров, специалистов и руководите­лей; комплектование руководящими, рабочими кадрами и специали­стами организации с учетом перспектив ее развития;

изучение профессиональных, деловых и личностных качеств работ­ников с целью рационального их использования;

создание условий для наиболее полного использования и плано­мерного роста работников, планирование карьеры и служебно-профессионального продвижения персонала;

участие в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по расстановке специа­листов;

организация учета и движения персонала; изучение причин теку­чести персонала и разработка мер по ее снижению;

управление занятостью персонала;

оформление приема, перевода и увольнения работников;

мотивация труда работников;

участие в разработке и внедрении планов социального развития организации;

работа по профориентации;

формирование трудового коллектива (групповые и личностные вза­имоотношения, морально-психологический климат, единство мето­дов и умений в достижении конечной цели, личная и коллективная заинтересованность);

организация профессиональной и социально-психологической тру­довой адаптации молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием, организация работы по их закреплению и ис­пользованию;

организация работы по оценке персонала, формированию резер­ва, аттестации;

применение практической социологии в формировании и воспи­тании трудового коллектива, диагностика социальных ситуаций;

разработка и применение современных методов управления пер­соналом;

использование компьютерной техники при обработке периодичес­кой отчетности и анализе выполнения планов по кадровой работе;

применение законов о труде, решение правовых вопросов в тру­довых отношениях;

управление социальными и производственными конфликтами и стрессами;

участие в обеспечении психофизиологии, эргономике и эстетике труда;

участие в обеспечении безопасных условий труда, экономической и информационной безопасности;

организация работы с увольняющимися работниками.

 

Контрольные вопросы к главе 6

 

1. Что такое служебно-профессиональное продвижение персонала?

2. Что такое система служвбно-профессионального продвижения персонала?

3. Раскройте содержание этапов системы служебно-профессионального продвижения персонала.

4. В чем заключаются особенности схемы служебного роста работ­ника управления в Японии?

5. Какова роль экспертного листа при формировании резерва управ­ленческого персонала?

6. Назовите основные требования, предъявляемые к должности ру­ководителя подразделения организации.

7. Какие этапы формирования резерва кадров вы знаете?

8. Охарактеризуйте структуру плана работы с резервом руководящих кадров.

9. Назовите обязанности стажера и руководителя стажировки.

10. Раскройте содержание функций менеджера по персоналу службы управления персоналом организации.

 

Литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга­низация, процесс. — М.: Изд-во МГУ, 1995.

2. Волгин А.Л., Матирко В.П., Модин А.А. Управление персоналом в условиях рыночной экономики: опыт ФРГ. — М.: Дело, 1992.

3. ВудкокМ., ФрэнсисЛ. Раскрепощенный менеджер: Для руководит­ля-практика: Пер. с англ. — М.: Дело, 1991.

4. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. — М.: МНИИПУ, 1996.

5. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. — М.: Дело, 1993.

6. ГримакЛ.П. Резервы человеческой психики. — М.: Политиздат, 1989.

7. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный менеджмент. — СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов, 1992.

8. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов: Сокр. пер. с нем. — М.: Экономика, 1990.

9. Иванцввич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом. — М.: Дело, 1993.

10. Карнеги Дейл. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989.

11. Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. — М.: Машиностроение,1991.

12. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. — М.: ГАУ, 1994.

13. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. — М.: ИНФРА-М,1997.

14. Курицын А.Н. Секрет эффективной работы: опыт США и Японии для предпринимателей и менеджеров. — М.: Изд-во стандартов, 1994.

15. Мескон М., Альберт М., Хвдоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Л.И. Евенко. — М.: Дело, 1994.

16. Одегов Ю.Г„ Никонова Т.В., БезделовД.А. Управление персоналом банка. — М.: РЭА им. Г.В. Плеханова, 1996.

17. Основы управления персоналом / Под ред. Б.М. Генкина. — М.: Высшая школа, 1996.

18. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. — М.: Дело,1995.

19. Прием и увольнение работников: Пособ. для рук., нач. отд. кадров. —М.:Ассиана, 1995.

20. Пронников В.А., Ладанов Н.Д. Управление персоналом в Японии: Очерки. — М.: Наука, 1989.

21. Старобинский Э.К. Как управлять персоналом. — М.: Бизнес-шко­ла «Интел-Синтез», 1995.

22. Тарасов В.К. Персонал — технология: отбор и подготовка менед­жеров.—Л.: Машиностроение, 1989.

23. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. — М.: Дело,1995.

24. Травин В.В., Дятлов В.А. Кадровый резерв и оценка результативности труда управленческих кадров. — М.: Дело, 1995.

25. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. — М.: ИНФРА-М, 1997.

26. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. — М.: Изд-во МГУ, 1997.

27. Филиппов А.В. Работа с кадрами. — М.: Экономика, 1990.

28. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. — М.: Финансы и статистика, 1992.

29. Шмидт Г. Основы кадрового планирования: материалы междуна­родного семинара «Теория и практика управления человеческими ресурсами в условиях социальноориентированной рыночной экономики». — М.:Международное бюро труда, 1992.

30. Щекин Г. Профессия — менеджер по кадрам // Кадры, персонал. — М.:1993.

31. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996.

32. Шейное В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: искусство менеджера. — М.: Ассиана, 1996.

33. Якокка Ли. Карьера менеджера: Пер. с англ. / Общ. ред. и предисл. С.Ю. Медведкова. — М.: Прогресс, 1991.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: