Сформулируйте 2-3 проблемы, которые особенно сложны, но актуальны для современного классного руководителя.




 

Таблица 1.

АНКЕТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1. Укажите Ваш пол.

В таблицах 2, 3 укажите балл, соответствующий варианту вашего ответа: 4 - всегда; 3 - почти всегда; 2 - иногда; 1 - очень редко; 0 - никогда.

 

Критерии Отношение Предметы
  Русский язык (1) Литература (2) Математика (3) Биология (4) Физика (5) Химия (6) История (7) География (8) Ин. яз. (9) Технология (Ю) Физкультура (11) Информатика (12) ОБЖ (13)
  Ситуативный интерес 1. Проявляю интерес к отдельным фактам                          
  Учение по необ­ ходимости 2. Стараюсь добросове­ стно выпол­ нять про­ грамму                          
  Интерес к предмету 3. Получаю интеллекту­ альное удо­вольствие от решения задач                          
    4. Проявляю интерес к обобщениям и законам                          
  Повышенный познаватель­ ный интерес 5. Мне инте­ ресны не только зна­ ния, но и способы их добывания                          
    6. Испыты­ ваю интерес к самообра­зованию                          

Таблица 2.

Показатель Суждение Балл 01234
  Самовоспита­ ние 1. Стараюсь следить за своим внешним видом. 2. Я управляю собой, своим поведением, эмоциями. 3. Стараюсь быть терпимым к взглядам и мнениям других. 4. Умею организовывать свое время: смотрю фильмы, передачи, участвую в беседах, заставляющих задумываться о смысле жизни  
  Отношение к здоровью 5. Соблюдаю правила личной гигиены. 6. Стараюсь отказаться от вредных привычек. 7. Стараюсь заниматься спортом для укрепления здоровья (секции, группы, самоподготовка и т.п.). 8. Стараюсь правильно и регулярно питаться. 9. Соблюдаю режим дня  
  Патриотизм 10. С уважением отношусь к государственной символике. 11. Я бережно отношусь к традициям и истории своего народа. 12. Я чувствую потребность в служении Отечеству и народу. 13. Я осознаю гражданские права и обязанности. 14. Терпимо отношусь к людям другой национальности  
  Отношение к искусству 15. Стараюсь в свободное время посещать культурные центры (театры, музеи, выставки, библиотеки и т.д.). 16. Умею находить прекрасное в жизни. 17. Читаю произведения классиков русской и зарубежной литературы (помимо школьной программы). 18. Интересуюсь событиями, происходящими в культурной жизни. 19. Занимаюсь художественным или прикладным творчеством  
  Отношение к природе 20. Бережно отношусь к растительному миру. 21. Бережно отношусь к животному миру. 22. Стараюсь сохранять природу. 23. Помогаю природе (сажаю деревья, ухаживаю за животными и т.д.). 24. Привлекаю к сохранению природы (родных, друзей и др.)  
  Адаптирован- ность 25. Прислушиваюсь к мнению старших. 26. Стремлюсь поступать так, как решит большинство моих друзей. 27. Стараюсь поступать так, чтобы мои поступки признавались окружающими. 28. Желательно, чтобы все окружающие ко мне хорошо относились. 29. Стремлюсь не ссориться с друзьями  
  Автономность 30. Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других. 31. Мне хочется быть впереди других в любом деле. 32. Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение. 33. Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться. 34. Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие  
  Социальная активность 35. За что бы я ни взялся - добиваюсь успеха. 36. Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав. 37. Если я что-то задумал, то обязательно сделаю. 38. Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать. 39. Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца  
  Нравствен­ ность 40. Я умею прощать людей. 41. Считаю, что делать людям добро - это главное в жизни. 42. Мне нравится помогать другим. 43. Переживаю неприятности других как свои. 44. Стараюсь защищать тех, кого обижают  
  Социальная толерант­ ность 45. Считаю, что в средствах массовой информации может быть представлено любое мнение. 46. Нищие и бродяги сами не виноваты в своих проблемах. 47. Беженцам надо помогать больше, чем всем остальным, хотя у местных проблем не меньше.  

Выразите свое согласие или несогласие (да, нет) со следующими утверждениями:

Таблица 3.

Утверждение Да Нет
1. Вы уже твердо выбрали будущую профессию. 2. Основной мотив выбора - материальные интересы. 3. В избранной профессии Вас прежде всего привлекает сам процесс труда. 4. Вы выбираете профессиональное учебное заведение потому, что туда пошли учиться ваши друзья. 5. Вы выбираете место работы (учебы) потому, что оно недалеко от дома. 6. Если Вам не удается получить избираемую профессию, то у Вас есть запасные варианты... 7. Вы читаете периодические издания, связанные с будущей профессией. 8. Вам известны противопоказания, которые существуют для избранной профессии. 9. Не важно, кем работать, важно, как работать. 10. Вы думаете, что с выбором профессии не надо спешить, сначала следует получить аттестат. 11. Вам известно, каких качеств, важных для будущей профессиональной деятельности, Вам не достает. 12. Вы занимаетесь развитием профессионально значимых качеств. 13. Согласны ли Вы с тем, что здоровье не влияет на выбор профессии. 14. Учителя одобряют Ваш выбор будущей профессии. 15. Вы знаете о неприятных сторонах будущей профессии. 16. Вам удалось осуществить пробу сил в деятельности, близкой к будущей профессии. 17. Вы консультировались о выборе профессии у врача. 18, Главное в выборе профессии - возможность поступить в профессиональное учебное заведение. 19. Вы знаете об условиях поступления в выбранное учебное заведение. 20. Вам известно о возможностях трудоустройства по избранной профессии. 21. Вы уверены, что родственники помогут Вам устроиться на работу (учебу). 22. Вы знаете о возможных заработках у представителей избираемой Вами профессии. 23. Если не удастся поступить в избранное учебное заведение, то Вы будете пытаться еще раз. 24. Для правильного выбора профессии достаточно Вашего слова «хочу»    

 

Таким образом, в результате диагностики предполагается определить уровень сформированности моти­вации учебной деятельности (табл. 1), уровень воспитанности учащихся (табл. 2) и уровень их готовности к выбору профессии (табл. 3).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: