Глава 1. Теоретические основы методической работы в общеобразовательном учреждении




Введение

 

В последние годы российское образование претерпевает значительнее изменения: существенно изменяется содержание образования; вводятся новые поколения государственных образовательных стандартов; повсеместно внедряются новые методы, средства и технологии обучения, воспитания и управления; создается общероссийская система оценки качества образования; вводится новый порядок аттестации кадров; внедряется отраслевая система оплаты труда; завершается введение новых квалификационных характеристик; начался массовый перевод образовательных учреждений на новые механизмы финансирования.

Главные фигуры и исполнители проводимых преобразований в системе образования всегда были и остаются педагогические и руководящие кадры образовательных учреждений. Все выше перечисленные изменения не принесут существенных результатов, пока не повысится качество педагогической и управленческой деятельности.

Качество педагогической деятельности педагога – это интегративная характеристика, отражающая способность педагога компетентно и эффективно осуществлять функции педагогической деятельности.

Одним из основных каналов повышения качества педагогической и управленческой деятельности является система методической работы. Методическая работа в образовательных учреждениях представляет собой часть системы непрерывного образования руководящих и педагогических кадров учреждений.

Методическая работа в образовательных учреждениях - это система взаимодействующих структур, форм и взаимосвязанных мер, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений, и, в конечном итоге – на повышение качества образования [ 9 c.3].

Администрации образовательного учреждения необходимо создавать условия для регулярного профессионального общения педагогов в общеобразовательном учреждении (ОУ) и ставить перед ними реальные и практические задачи, которые требуют совместной деятельности. Следовательно, возникает потребность в создании для педагогов самостоятельных структурных подразделений – методических объединений.

Методическое объединение – одна из форм организации групповой методической работы, представляющее постоянное или временное, профессиональное, структурное методическое подразделение педагогов ОУ, которое осуществляет и координирует проведение учебно-воспитательной, организационно-методической, научно-методической, исследовательской, инновационной, экспертной, проектной деятельности по одному или нескольким предметам, ступеням обучения или направлениям деятельности [9 c. 42].

В общеобразовательных школах могут создаваться разнообразные постоянные методические объединения (МО), в том числе и методическое объединение классных руководителей.

Методическое руководство классными руководителями осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. Заместитель директора по воспитательной работе организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива, координирует работу классных руководителей, воспитателей, и других педагогических работников по выполнению учебных планов и программ, а также разработку необходимой учебно-методической документации; Осуществляет контроль за качеством воспитательного процесса, объективностью оценки результатов воспитательной деятельности обучающихся, работой кружков, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Общий официальный фон и тон упоминаний о воспитательной работе в начале нового тысячелетия в нашей стране изменился. Согласно Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.В этом и ряде других документов: Конвенции о правах ребенка, Законе РФ «Об образовании», Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) определяются конкретные ценностные ориентиры для воспитательной работы.

Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует о том, что особенности организации деятельности классного руководителя находят отражение в работах В.П. Сергеевой, Ф.П. Черноусовой, Б.В. Куприянова и многих других авторов, работающих в области образования.

С нормативно-правовой точки зрения деятельность классного руководителя в образовательном учреждении регламентируется такими документами, как Закон «Об образовании», Приказ Министерства образования и науки России от 03.02.2006 N 21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», Положением о классном руководстве.

Вместе с тем, необходимо отметить, что на современном этапе развития системы образования становится актуальной проблема поиска новых условий организации, содержания деятельности классного руководителя для эффективной работы в области воспитания обучающихся. Все это определило выбор темы дипломного исследования: «Методическая работа с классными руководителями общеобразовательной школы».

Объект исследования– методическая деятельность в общеобразовательном учреждении.

Предмет исследования – методическое объединение классных руководителей.

Гипотеза – методическая работа с классными руководителями будет наиболее успешна, если изучить формы методической работы, организовать методическую работу в объединении классных руководителей, проанализировать эффективность работы классных руководителей через работу методического объединения классных руководителей

Цель данной работы сводится к теоретическому обоснованию содержания и определения условий эффективности деятельности классного руководителя, а также анализу методической работы с классными руководителями общеобразовательной школы.

Для реализации цели выполнялись следующие задачи:

- изучение принципов и форм методической работы;

- анализ психолого-педагогической, нормативной, методической литературы по проблеме исследования;

- характеристика содержания деятельности классного руководителя и условий эффективности его работы;

- анализ методической работы с классными руководителями.

При проведении исследования были использованы следующие методы исследования:

- анализ существующей источниковой базы по рассматриваемой проблематике (метод научного анализа);

- обобщение и синтез точек зрения, представленных в источниковой базе (метод научного синтеза и обобщения);

Практическая значимость исследования сводится к возможности использования предложенных материалов в работе классных руководителей общеобразовательных школ.

 

Глава 1. Теоретические основы методической работы в общеобразовательном учреждении



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: