Недемократичные высказывания.




Не задумываясь: «Такая симпатичная, и дворником работает».

У А. Дюма есть в том же духе по служанку с душой герцогини:

«Д'Артаньян смотрел поочередно на этих двух женщин в вынужден был признать в душе, что, создавая их, природа совершила ошибку: знатной даме она дала продажную и низкую душу, а субретке - сердце герцогини».

 

В непереведенном виде (Интернет) почему-то по-разному:

«D’Artagnan regardait l’une apres l’autre ces deux femmes, et il était forcé de s’avouer que la nature s’ était trompée en les formant; à la grande dame elle avait donné une âme vénale et vile, à la soubrette elle avait donné le cœur d’une duchesse.

 

И более мягко:

«D’Artagnan regardait l’une après l’autre ces deux femmes, et il était forcé de s’avouer que la nature s’était trompée en les formant: à la grande dame elle avait donné une âme vénale et perfide; à la soubrette elle avait donné un cœur aimant et dévoué».

 

Вариант более мягкий, но по сути такой же простодушно оскорбительный.

 

Напряжение.

Политические, глобальные и не очень, новости напрягают, конечно, но это напряжение имеет свой предел, и тогда происходит качественный скачок от напряжения к чему-то противоположному. Это обычно выражается примерно так: «Пошли на х..! Суки е-ные!»

А на тему дальнейшего есть много анекдотов. Навскидку: «Кто бросил валенок на пульт!»

История Града Китежа о том же.

Русского человека в этом смысле победить никак нельзя. Это религиозное отношение к миру. И именно это отношение нельзя победить. Никто не может заставить жить в мире, который противен каким-то наиважнейшим, базовым ценностям, как бы их ни называть и не определять. Вынь да положь мир, в котором хочется жить! И только такой! И другому не бывать! Что бы там ни было!

 

 

Противостояние.

«”...под собою не чуя страны...” Наверное так с ними и было. Просто богемные салоны сменились нищими кухонками, чужими углами, бездомностью, беспомощностью...

Может быть, это “нечувствование”, непонимание страны, в которой живешь, - общелиберальное качество?

Тем, кто этим отсутствием чутья не страдает, всегда видны либеральная фальшь, передергивание, вранье, которые прячутся всегда за внешне безобидными выкладками.

Либеральный душок раньше не так отчетливо ощущался. Разошлись с ними не так давно. Они проявились на знаковых событиях последних лет - на отношении к украинским событиям, на Крыме...

Теперь уже построены баррикады, и всем сразу видно – кто где. Каждый выбирает себе место в этом противостоянии.

И подозреваешь, что сохранить нейтралитет не получится».

 

Скользкая история.

Со старухой не смогла поделить дорогу на скользком тротуаре обгонявшая ее дамочка. Слово за слово и в утренней мгле с нарастающей громкостью послышался довольно изощренный малоинтеллегентный мат-перемат.

Либерасты для «правды жизни» непременно раскопали бы для своего отчета о происшествии, что старуха эта была блокадницей с детства или опустившейся бывшей учительницей или еще что-то в том же роде. И все для того, чтобы притянуть к ответу советское прошлое, которое довело человека до такого состояния. За либерастами такое водится, они непременно хотят добиться какого-то равновесия между пафосным прошлым и мерзостью жизни в путинской России. Во всем им надо найти червоточину. Хотят непременно доказать, что Россия – дерьмо.

Старуха могла действительно быть блокадницей. Или бывшей учительницей.

Путин виноват? Интересно, кого бы они обвиняли, если бы эта сцена произошла в Париже или в Лондоне?.

 

 

Пампушки.

«Какой-то старый советский фильм про войну. Украинец со сдобным лицом, слегка недотепа, любитель вкусно поесть...

“Что такое пампушки? О, это такие малэсенькие, малэсенькие булочки...”

Может быть, это их унижало всегда. Такое амплуа в разных сферах российской жизни.

Дублированные на украинский язык западные фильмы, технические, деловые тексты... Как-то это всегда имело комический оттенок. Наверное потому, что Украина – это Россия, ее довольно большая, специфическая, но часть. Со своими колоритными этнографическими особенностями.

Чтобы это изменить, может быть, нужно полностью изолировать Украину от русского мира. Поставить такую жестокую, совершенно бестрепетную задачу. Изменить судьбу этого пространства бывшей России, населенного русскими людьми. Изменить не естественным образом, а хирургически – с помощью жесточайшего подавления всего русского: языка, традиций, истории, менталитета, памяти... Здесь речь даже не идет о каких-то резервациях, как для индейцев Америки, здесь что-то вроде политики Германии 30-х годов, нацеленной на полное уничтожение евреев или цыган, на так сказать, “окончательное решение вопроса”.

Ну, или можно затеять перековку человеческого материала в что-то монструозное по замыслу и воплощению, в что-то что добровольно отказалось бы от своего прошлого и превратилось в биороботов, которых можно увидеть в каких-нибудь голливудских антиутопиях. А кто не поддается перековке в силу возраста, каких-то устоявшихся неискоренимых убеждений, тот подлежит уничтожению.

Наверняка такие планы, и не один, уже написаны и только ждут своего Гитлера, Трумэна, Пол Пота...

Тогда через несколько поколений украинский язык в этой части бывшей России зазвучит так же “иностранно”, как языки восточноевропейских славянских народов.

Как это будет, можно понять, послушав полные ненависти к москалям бандеровские речи - хоть в кинофильмах о войне, хоть на фашистских митингах в Киеве. Это уже совсем не смешно, не трогательно, не умилительно.

Понятно, что то, что происходило и происходит с Украиной, то какая она получилась в общей картине европейских стран, соответствует тому месту, которое Украина исторически территориально занимает. На стыке Запада и Востока, Европы и России. Это бы принять как данность. И это принималось на протяжении веков как данность. Но пришли на эту землю добрые заокеанские богатые дяди. Им ничего и никого на этой земле не жалко. У них опыт рабовладения, уничтожения коренных народов Америки, опыт демократизации стран Азии, Африки, ядерных бомбардировок Японии... Какого только опыта у них нет! И они знают, как обращаться с аборигенами теперь и в этой части земной суши.

А ты говоришь “пампушки”»!

 

 

Тщета.

И.Х. ходил среди людского торжища. Удрученный, тоскующий...

Г.Б. с человечеством – как с детьми. Не может уничтожить своих детей, но и воспитать, вразумить их тоже не может. Так и ходит, растерянный, раздираемый мукой непонимания.

Людская бестолочь. Это демонстрирует каждый день телеящик. Убийства, войны, казни, клевета, подлости, безумие, предательство, злобствование, ненависть… Ничего Божественного!

Политики, которым по их профессии не положено быть праведниками...

Полунин говорил, что к клоуну нельзя подводить детей ближе, чем на четыре метра. Иначе радость и интерес превратятся в ужас. Так и политики - издали они кажутся какими-то особенными, не такими как простые смертные.

 

 

«Юридическая» Россия.

Тотальная юридически-правовая регламентация живой жизни. Перестройка на юридическо-правовые рельсы всей наличной жизни. Это то, что пытаются внедрить в России. Это непривычно для нее. И кроме того, это связывает по рукам и ногам живую практику российской жизни – производственной, экономической, повседневной...

И при этом, сволочам она никак не мешает быть сволочами. Тут разные варианты существования в такой, как бы правовой, среде. Самое простое – можно ведь, прикрываясь законами, ничего не делать. Или делать только то, что выгодно, а остальное не замечать, при этом ничего не нарушая. Закон можно использовать как отмычку или даже оружие для своих сволочных целей.

Еще от Льва Николаевича тянется российское недоверия к юристам, судейским и пр. Запад, где все как бы подчинено законам, уже наверное сжился с этим ограничением, часто коверкающим, извращающим живую, разнообразную действительность. Но русских это пугает. Ведь на каждом шагу сталкиваются с тем, что закон используется для несправедливых целей.

Закон можно применить для наказания сволочей. Но это происходит не автоматически. Обычно только в оптимистических сериалах находится справедливая сила для применения закона в отношении сволочей. А в жизни чаще «по закону» одна сволочь сваливает другую.

 

 

Варианты.

«Сугубые патриоты, которые предлагают перейти к полной самоизоляции, к мобилизационной экономике. Это приведет к варианту, похожему на Северную Корею. Известные вещи. Староверы, бомжи, монастырские... Разные варианты, а суть одна – уступить этот мир своре придурков и сволочей».

 

 

Пякин.

*

Пякин усложняет понимание всего, что происходит на земле. Балаган демократии, за которым скрываются адские силы, управляющие миром. России нужен человек, который может как-то договариваться с этими нечеловеческими силами. А все остальное – мелочи в сравнении с этим умением.

*

Мир уже не представляется иначе как в «пякинском» понимании – со всеми этими «предикторами», «кланово-корпоративными группировками», с глобальными и «страновыми» элитами, с «номерными» приоритетами в управлении и т.д.

И мир уже не упростить. Новое качество понимания. Оно уже не может упроститься до уровня, который в основном демонстрируется в аналитических оценках, заполняющих Интернет. Не говоря уже про кухонно-трамвайный уровень.

Это даже несколько угнетает. Ушла прежняя наивная, полудетская простота картины мира. Которая позволяла как-то легко расправляться с мрачномыслием, отвлекаться от переживаний безнадежной обреченности, в которой пребывает этот земной мир. Можно было все это закрыть какими-то простыми более-менее оптимистическими представлениями, почти отмахнуться и просто жить на этой земле.

Теперь уже редко переживается такое состояние простоты отношения к жизни.

Может быть, это возрастное? И Пякин здесь не при чем?

А может быть, эта «пякинская» усложненность – это очередной способ прятаться от реальности. В каком-то убежище, построенном из абстрактных, приглянувшихся идейных ценностей.

Эта упакованность в головные - идеологические, интеллектуальные, политические - константы, из которых не выходят люди!

Так многие существуют в этом мире.

И все же... Скучаешь по прежней простоте. Как по детству, молодости. Вот куда уже не спрячешься!

*

Вся эта «предикторская» подоплека мировых событий в какой-то мере примитивизирует происходящее. Это та же «песочница», только на самом высоком, планетарном уровне игры. Но игры все те же. От песочницы в яслях, от отношений школьников, дедовщины в армии, от блатных тюремных порядков до самых верхов управления - все те же негласные правила, логика, порядки. Никаких сантиментов, никакого романтизма и лирики! Только жесткое противостояние дворовых банд.

Правда, у Пякина еще говорится о том, что «... все происходит наилучшим образом сообразно реальной нравственности и этики всех участников процесса».

 

Формула.

«Шагистика парадов, показушность... Что-то еще в том же роде. Или вообще что-то мерзкое...

Наряду с чем-то необычайно высоким. До восторга, до умиления!

Сочинить, собрать бы формулу России. Со всем, что в ней намешано».

 

 

Масштаб личности.

«Одних хватает на жизнь рядового, дворника, инженера, музыканта... Другие хватаются за организацию сложного и жесткого бизнеса. Ну а есть, так называемые, “исторические личности”, которые мыслят в масштабах целых стран, миллионов людей.

Думаешь об этом, проезжая по кольцевой через залив мимо Кронштадта. Серые воды залива, какие-то острова в отдалении, берега еле видны... И на все это покусился некий фюрер в 1941 году! Начал войну с этим простором, с этой неохватностью! Кажется совершенно безумной идеей. А ведь это капля в море, песчинка в сравнении со всей остальной Большой Россией!

Так что там было больше у этого фюрера - масштаба личности или просто глупости?»

 

 

Русские.

Что-то новое и в то же время не новое, а будто давно ожидаемое. Интернет.

«Интересное о ВОВ. Английский историк Алан Кларк в своей книге так описывает чувства немцев во время начала наступления на Москву в 1941г:

«...От сражавшихся рядом с немцами союзников — румын и венгров, которые не считали себя суперменами, в германскую армию начали все чаще проникать настроения обезпокоенности и тревожные рассуждения: что русского всегда приходится убивать дважды; что русских никогда никто не побеждал; что никто, проливший здесь кровь, еще не уходил из России живым. И каждый немец, на каком бы участке фронта он ни воевал, с тревожным чувством страха и восхищения обратил внимание на поведение раненых русских.

“Они не плачут, они не стонут, они не ругаются. Несомненно, есть что-то загадочное, что-то непостижимое в их суровом, упорном молчании”».

Всегда интересовало, как они вообще решились на такое!

Это как с психологией преступника. Как решаются на преступление, на откровенное, ничем не прикрытое нарушение каких-то давно затверженных правил, законов человеческой жизни?

И вот они решились. И в то же время основная их масса – простые люди, с нормальной психикой, не сумасшедшие, не преступники в обычной жизни.

Но они пришли на эту землю. Поживиться, поохотиться на унтерменшен, расширить жизненное пространство за счет варваров...

И вот они идут по этой варварской земле. Все чужое. Непонятные люди. Огромные пространства. Россия! И проходит время. Лето, осень, уже зима... А Россия не кончается. Как тут не появиться беспокойству! Переходящему в утробный страх.

 

Власть.

До 1917 была, казалось, какая-то вековая незыблемость власти. По крайней мере, по ощущениям людей, живших в то время. Да и по нынешним представлениям. Эти аристократические и не очень фамилии, герои войн, дипломатических побед, участники и жертвы дворцовых переворотов, заговоров, основатели городов на вновь присоединенных русских землях...

И охраняли власть строго. Цензура, жандармы, каторга...

И все же не убереглись.

Что уж говорить про нынешние либеральные времена! Кажется, что все может рухнуть одномоментно. У власти не накопилось еще нет того уверенного, заслуженного прошлого, которое соотносилось бы с чем-то значительным, вызывающим удивление и уважение у людей. Проклятые 90-е! И все! Некого и нечего вспомнить!

 

 

Плакат.

- Помнишь: «Кувалдой - да по цепям! По цепям!»

- Да, профукали страну!»

 

 

Союзы.

«”Таможенный союз”! Так прозаически! Хоть и “евро-азиатский”. То ли дело был СССР! И “Советских” и “Социалистических” республик был Союз! Да-а-а, был Союз!»

 

 

ТВ-шоу.

*

Выступления, дисуссии, перепалки на политические темы все злее и непримиримее. Одним – заявить себя, у других в голове какие-то неправдоподобные представления о реальности, четвертым ничего не жаль...

Никто никого не слушает, каждый сам все понимает и более правильно, чем оппоненты.

Эта непримиримость как-то удручает. К чему такой калейдоскоп непримиримых мнений!

Может быть, к этому надо притерпеться? Не обращать внимание?

Нервишки слабые. Для политических «драчек» - как это называл Ленин.

И кажется все время, что за этими идеологическими, политическими перепалками люди не слышат приближения катастрофы. Так было в 1917, что-то похожее чувствуется и теперь - через сто лет.

*

Очередное ежевечернее ТВ-шоу на свежие политические темы. Одни и те же взгляды, политические позиции, одни и те же надоевшие лица.

Ведущий обозвал Бойма мерзавцем за тупое непонимание трагизма событий 1999 года в Югославии.

Может быть, все эти раздражители публики, упорно приглашаемые на такие мероприятия, просто актеры? Исполняют роли тупых свидомитов или не менее тупых американцев.

«Тупой и еще тупее».

 

 

Либералы.

*

Либералы были всегда. И всегда находились попустители и сочувственники. Это по большей части те, кому вообще все равно.

*

Реакция на либералов.

«Жестко? Плевать! Пусть слезы льют в Парижах!»

Но ведь все равно никак не убедить их не предавать. Это неизлечимо.

*

Кто-то в Интернете:

«Познер совершенно не понимает, не чувствует России, культурного кода русского мира...»

Нужные определения для либерастов: «не чувствуют Россию». Живут «под собою не чуя страны». Но туда же – учат, ругают, стыдят, язвят, издеваются...

*

Многое в жизни как бы подгажено либералами. Так и ждешь от них подвоха, выверта либерастского... От многого отвращаешься, потому что на это легла либерастская тень.

Либералы способны подпортить впечатления от самых любимых, дорогих тебе вещей в жизни, утянув их в свое либерастское логово, измарав одним только своим прикосновением.

Им как-то непостижимо нравится думать гадости о своей Родине. Их ничто не радует. Во всем они ищут червоточину, подтверждающую их ненависть.

*

«Доходит то, что все в 37-м году было чем-то антилиберальным по своей направленности. Либерастская прослойка, видимо, всегда ощущалась в обществе. И в те времена, ненамного отстоявшие от кровопролитных времен революции и Гражданской войны, это насилие и радикализм в борьбе с либерастской идеологией, либерастским духом казались вполне приемлемыми. Особенно в условиях надвигавшейся войны. Освободиться от внутренних врагов казалось совершенно необходимой задачей.

Сейчас примерно такие же проблемы ввиду новых внешних угроз. Либерастня опять подняла голову, возродилась с новой силой. И непонятно, что с ними делать. И ведут они себя более нагло, более откровенно.

И опасность, исходящая от них, вполне себе серьезная.

Идут с лекций студенты-навальнята, рассуждают о власти... И столько в них холодного, бездумного либерастского дерьма! А ведь кто-то на лекциях им это вкладывает в головы! А прижмешь эту профессуру как в 37-м, будут вопить о своей невинности. Их и не поймаешь за руку, не привяжешь к каким-то законам, которые были в 30-е. По которым можно было обвинить в антироссийской пропаганде, в экстремизме и пр.

Все должно быть по закону. Демократия, законность...

Либерастские взгляды на процессы в стране, в мире и т.п. почти всегда сразу и очевидно распознаваемы, но что с ними делать в нынешние времена еще не придумали. Агитации, логике, усовестлению и пр. они не поддаются. Они живут по другим понятиям. Им ничего не объяснить».

*

- Не оставляешь попытки понимания либерального мироощущения. По контрасту с чем-то ему противоположным.

- Это как?

- Жизнь в России научила этому или, может быть, это уже как-то на генном уровне все определилось, но у большинства живущих здесь выработалась способность принимать почти всё в жизни, как оно есть, принимать внутренне, находить в себе психологические ресурсы для этого принятия и даже оправдания.

- Что значит всё?

- Всё – это страна, политическая и экономическая системы, служба, семья, женщина, квартира...

- Ты судишь по себе!

- Может быть, и по себе, но таких большинство.

- И что хорошего?

- Это есть. Безотносительно к тому, хорошо это или плохо.

- Теоретик!

- Может быть, либерасты по-другому живут, по-другому воспринимают этот мир. Более динамично, рационально, не цепляясь за пафосные вещи...

- И им ничего не жаль.

*

Блаженной памяти времена, когда либерастское мышление еще не было таким агрессивным и таким непереносимым.

Был просто легкий оттенок, предпочтение, не враждебное до смертельной ненависти ко всему другому.

Сидели на одной кухне...

*

Либерасты, вкусившие западного комфорта, «культурности», обустроенности...

Конечно, Россия им представляется чем-то раздражающе несовершенным. Они скаканули, как им кажется, благодаря своей обеспеченности на более высокую ступень жизни. Более высокую по возможностям потребления.

Баре!

На эту тему как раз подоспел стих Юнны Мориц:

«Бездарных бар бездарна власть,

Бездарна - вся, не горсть, не часть,

Бездарна сплошь, без оговорок, -

Мозгов бездарен барский морок,

Бездарна память их подкорок,

Бездарна барская свобода

От государства и народа, -

Такой большой величины

Свобода барства от страны,

Так велика бездарность барства

И бардов барского бунтарства!

Бездарна власть бездарных бар,

Их новизна - гнилой товар,

Их крутизна - холуйской масти,

Их принадлежность к высшей касте,

Такой свободы барской - море,

Свободны баре - вор на воре

Свободы барской, где ошпарен

Дождём бабла бездарный барин,

Который сдал страну по чекам

Бездарным "общечеловекам", -

И хлынул русофобский пар

Из чёрных дыр бездарных бар!

Бездарна барская надменность,

Их барской спеси откровенность,

Их барские мордасы скотства

С гримасой барской превосходства,

Их русофобская свобода -

От ненавистного народа,

Равна которому страна:

А без народа - кто? - она..

У барства нету государства,

Так велика бездарность барства

И бардов барского бунтарства, -

Такой большой величины

Свобода барства от страны!»

*

«Удивительно! Они будто стали стесняться своего либерастического подхода к родной стране. С трудом выдавливают из себя либерастические откровения, тогда как раньше вдохновенно изливались, считая, что их представления о людях в России, о ее истории, ее проблемах и будущем принимаются публикой на ура. И тут... И тут они столкнулись не только с неприятием себя и своих идей, но и с враждой на грани ненависти. И это не один, два, а большое количество и умных, и образованных, и заслуженных людей. Они теряют уверенность в своей правоте. Народ не быдло, не все сплошь Лени Голубковы. Появилось много людей, кто перестал стыдиться и скрывать пафосное отношение к основополагающим вещам в жизни России».

*

«Уродливые политические взгляды».

У Вассермана еще интересней: «Либералы – это тоталитарная секта».

*

Либеральные акценты.

Вдруг начинаешь их замечать! Будто другое качество слуха! Все то же, что и раньше, но акценты другие, и картина меняется.

*

Либералы настойчиво пытаются перевоспитать народонаселение в своем духе. Но скорее всего тут решающую роль играют какие-то объективные вещи – прежде всего, географические особенности и история России; и то и другое уже никак не поменять.

Все это делает предпочтения людей, здесь живущих, такими нелиберабельными.

Так что Россию не либерализировать. По крайней мере, до тех пор, пока у совокупного мирового либерального зла не появится достаточно силенок физически истребить большую часть населения, а оставшуюся часть обработать до такого состояния, что они забудут мать родную. Как-то пока не представить такое.

Тут даже пример Украины не показателен. Оскотиненных там много, но сколько их на самом деле, перейден ли критический порог уничтожения исторической, национальной, генетической памяти или нет - пока сказать трудно. Небо над страной закрыто плотными облаками информационной лжи и прпаганды. Когда что-то начнется там опять, тогда станет ясно, что либерасты сделали с народом.

*

Они среди нас. Образованные, интеллигентные, спокойные, веселые даже, не бедные, рассудительные, симпатичные... Вот! И с детьми гуляют. И Питер им нравится. В Центре живут!

Но они не прочь... Они не понимают, зачем надо ссориться с Западом. Знают, что им там всегда найдется место. Они уже там не однажды побывали. И некоторые даже местечки себе присмотрели. Это такая солидарная среда - образованных, офисных, чистеньких, со знанием английского, продвинутых... Космополитичных. Не понимающих. «Бла-бла!»

Это что-то вроде социальной прослойки, почти общественный класс. Ах, да! «Средний класс»!

Прослойка. Им хорошо на своем этаже. Где бы, в какой стране этот этаж ни находился.

Их возьмут на этот Ноев ковчег, который уже снаряжается для золотого миллиарда.

Только вот куда поплывет этот ковчег! Куда вообще можно уплысть на этом планете!

*

Они понимают 37-й как что-то стихийно ужасное, не поддающееся разумению, анализу, объяснению... Отсюда столько домыслов, стереотипов, мифов, либерастских акцентов...

Самое непереносимое – когда на этой фальши строится что-то художественное. Это как бы затверживается навсегда. Создаются эти самые стереотипы и мифы, с которыми люди живут уже не задумываясь.

Разобраться сложно. Но тогда надо быть осторожным. Не бомбить своими домыслами простодушную публику.

*

С 2014 года боишься смотреть записи «Дежурного по стране». Вдруг он скажет что-то не то, и появится еще один враг.

Радикализация настроений? Такого давно не было. Может быть, никогда. Не остается оттенков. Только «да» или «нет». Нюансы в смертельной борьбе совершенно не воспринимаются и не приветствуются, кажутся дикими и отвратительными, будто сталкиваешься с какой-то неизвестной породой людей, которых прежде никогда не встречал. Не знаешь, что ждать от них. Это хуже откровенной бандеровской животной ненависти.

Чувствуешь тошнотворное омерзения от людей с таким состоянием сознания.

*

Ругательная статья в КОНТе.

«Хорошо водил он смычком по своей виолончели, плохо ли – суть не в этом. Была ли его звуковая гамма искренней гармонией или техническим набором нот из мира «чистого искусства» – сказать не берусь, далек от этого. Я о человеческих качествах именитого музыканта, что становятся все более отчетливыми с течением времени. Потому как душевная неопрятность Ростроповича как то органически вписывается в картину так называемого «демократического мира», где подобные ему с усердием строят свое личное благополучие и капитализм в России. И если вы хотите понять нынешний общественный строй в стране, то должно взглянуть на его идолов — кумиров, столь пропагандируемых в недалеком прошлом и сегодняшний день. На плисецких, на рязановых, на солженициных….

И на Ростроповича».

Либерасты вроде Ростроповича... Не можешь сразу присоединиться к их обругиванию.

«Разобрались бы без ругани!»

Все, что вне их антисоветчины, принималось всегда очень хорошо. Но вот поляризация политических воззрений в последние годы привела к тому, что их, уже даже мертвых, перестаешь воспринимать сочувственно.

Окуджава, Ахмадулина, Ростропович, Рязанов, Мамардашвили...

Не говоря уже о ныне здравствующей либеральной сволочи. С этими и разбираться нет желания. На помойку - и весь сказ!

Как-то особняком стоит Жванецкий. С ним еще разбираешься.

*

«Песельники», «стишочники»... Как еще определить эту разновидность либерастского племени?

Они будто проскакивают, проскальзывают мимо идеологических, политических вопросов... Кажется, что проскальзывают. Но либерастским душком нет-нет да пахнет. И уже все их «общечеловеческое», «очищенное», как бы нейтральное «творчество» кажется отвратительным.

Этот отбор, отделение чистого от нечистого – от выпачканного в чуждом им пафосе идейности вызывает с некоторых пор чувство омерзения.

Их свобода от идеологии на самом деле и есть самая непримиримая, самая яростная, нетерпимая, бескомпромиссная и разрушительная идеология – либерастская.

Знаешь за ними совершенно адские вещи. Так что от их лирических песенок начинает сразу тошнить.

 

 

Глобальные игры.

Предельно циничные политические игры. Только Россия, как кажется, пытается снижать уровень политического цинизма.

В этих играх все идет в зачет. Допинг-скандалы, терракты, экономические удары, имиджевые... Предельно жесткие циничные игры. И рассуждать здесь, как рассуждают либералы, которые всюду сдают позиции, всюду каются, уступают, лебезят, унижаются - нельзя.

Но буржуинам и нельзя отвечать их же методами. Ответы должны быть, но, что называется, ассиметричные.

То самое, бодровское: сила в правде. Правда все расставит по своим местам. Но пока имеешь дело с лицемерами и циниками, надо это видеть и знать. Помнить, что нет ни одного вопроса, в каком они были бы искренними до конца, стояли бы за какие-то действительные ценности, что у них все на продажу, все продается и покупается. И нельзя вестись на совершенно наглое, откровенное вранье. Держать удар, не распускать слюни, не давать себя запугать, охмурить... Ну, и так далее.

Есть в мире фундаментальные ценности, которые не отменить никакими извращениями. Этого надо придерживаться, а там – будь, что будет.

«Не верь, не бойся, не проси!» - золотое правило, годное к применению, как ни странно, не только в том сообществе, где это правило было впервые сформулировано.

 

Насилие.

*

- Насилие всегда, везде и всюду. На производстве, в воспитании детей, в политике, не говоря уже о тюрьме и армии. Мир держится на насилии. И не предвидится что-то другое. Прекраснодушие Льва Николаевича не вдохновляет людей.

- Но с детьми, по крайней мере, нет уже той прежней бескомпромиссности в насилии! Когда секли по субботам для острастки, ставили в угол на горох или лишали сладкого на обед. Опасаются эксцессов. Опасаются перегнуть палку, сломать...

- Насилие остается, но оно, конечно, стало практиковаться с оглядкой. Компромиссное насилие. Впрочем... Одни боятся перегнуть, а другим – плевать.

*

И еще один постсоветский урок: настороженное отношение к насилию, к противостоянию с применением насилия. Вот важная вещь. Она покрывает собой большую часть споров, которые разные партии вели между собой, начиная со времен Французской революции и до майдана. Спор, конечно, не закончен. И никому пока не удалось убедительно связать христианско-толстовские представления о мире с реальностью. Здесь та же недобросовестная конкуренция, в которой проигрывают прекраснодушные непротивленцы. Кровь, заливавшая историю человечества, еще не стала достаточно веским аргументом против насилия. Человечество по-прежнему использует этот инструмент в своей жизни. И не видит ему альтернативы.

Может быть, постепенно. По видам насилия. Сначала терроризм, потом так называемое «революционное» насилие... Впрочем, все это сложно и неоднозначно. И человечество не доросло. Может быть, и не успеет дорасти. Всякие там глобальные предикторы доконают Землю вместе с его населением.

 

ВВП.

Предали мечту человечества о построении справедливого общества. Попробовали, прошли, можно сказать, уже самое трудное и отказались от всего!

Похоже, все держалось на одном только Сталине. После него – одни недоумки и слабаки.

Так же сейчас все держится на ВВП. И это настораживает.

В чем разница между ним и всеми остальными, которые тоже считают себя способными рулить? Все эти...

Может быть, в том, что у ВВП есть понимание сложности процессов управления. И вообще в понимании сложности этого мира.

 

 

Противостояние.

У них много демагогических, в основном, аргументов в оправдание своих действий: «независимость», «одна страна, один язык», «территориальная целостность», свобода, демократия, Европа...

А что у их оппонентов? Сложно определяемые, непросто уясняемые, если углубляться, понятия: «русский мир», «историческая Россия», «один народ», «единое экономическое и культурное пространство»...

Впрочем, и то и другое можно высмеять, извратить, помножить на ноль...

Это мир идей. Наверное победят те, за кем больше жизни. Хотя... Когда приходят к жесткому противостоянию, тогда уже по боку интеллектуальные, идейные споры, противостояние переходит на другие «приоритеты».

 

 

Политэкономия.

Борьба с инфляцией и прочие экономические меры. Для того, чтобы экономика была «здоровой».

Капиталистическое держание народа в тонусе. Чтобы не расслаблялся. Жизнь на пределе финансовых возможностей. Чтобы не было лишних денег. Чтобы народ не засиживался дома, а был вынужден трудиться и не капризничал при выборе работы. Чтобы впрягался и пахал в поте лица своего.

Каждый хозяин старается как можно меньше заплатить работнику. И все хозяева всех работников такие. А потом удивляются, что товар никто не покупает по причине того, что денег у этих работников нет!

«Кризис перепроизводства»! Звучит по-научному. Чтобы относились к этому явлению как к стихии, не подвластной пока человечеству на данном этапе развития. Чтобы зря не беспокоились те, кто не в состоянии иметь что-то необходимое, хотя его произвели слишком много. «Перепроизвели»!

Как в сказке с горшочком, который наварил больше, чем люди съесть в состоянии.

Ну что ж! Много - не мало. А экономика – сложная вещь. Не всем же понимать!

Повздыхали? Теперь идите работать!

 

 

Выбор.

Вариант подхода к вопросу о красных и белых. Деление в исторической перспективе уже не по политике, не по идеологии, не по сословному или классовому принципу, а по тому, как кто относился к России.

Дураков и сволочей хватало везде.

Океан вечности сомкнулся над той эпохой, косточки истлели.

И мириться можно с теми, кто хотел спасения России, ее сохранения, пусть и в измененном виде.

Раз уж так вышло – ввергли Россию в такое, что не приведи, Господи! - надо было выбираться как-то, возрождать государство, укреплять его, защищать... Многие так и делали.

Такое понимание, такое чувство времени, истории России, кажется, все больше начинает приниматься людьми, определять их отношение к 20 веку.

О социалистическом периоде даже научились говорить как и о других периодах русской истории – без политических ярлыков. Было одно государство, с какими-то свойственными ему историческими особенностями политического устройства, потом в русской истории появилось другое государство с другими особенностями. Но всегда были люди, жившие на этой земле, были особенности национального характера, был этот простор за окнами, этот «воздух вешний, морской свершивший перелет»...

Но конечно, все это примирение - с общим преобладанием понимания правильности идей социальной ориентации государства. Красного цвета уже не убрать из прожитого, преодоленного, завоеванного. Либералам здесь ничего не светит. Да и Бог с ними!

 

 

СМИ.

*

«Лекция-встреча в библиотеке на тему СМИ. Невыносимо слушать либеральную лабуду. Физически невыносимо.

Они будто бы стремятся делать какие-то независимые СМИ. Бескомпромиссно.

У них есть претензии.

СМИ – это деньги, деньги должен кто-то дать. Вокруг этого все в этом подмире крутится.

А они носятся со своей будто бы независимостью. Хотят быть властителями дум. Плохо отдавая себе отчет в том, кто они такие для этого и для этой страны!

Им надо реализоваться в журналистской профессии. Другого ничего они не признают. Дайте им денег, они будут независимыми СМИ. В их воображении.

Наверное кто-то дает им, раз они всегда на плаву и относят себя, судя по гонору, по требовательности, граничащей с хамством, к “привилегированной” части общества. К той, что “право имеет”.

Кто-то правильно сказал о них: “Поджигатели страстей”».

*

Мир невероятно усложнился в новейшие времена благодаря стараниям всепролазных и вездесущих СМИ, а особенно с появлением Интернета.

Немыслимые прежде вещи - любое событие моментально становится достоянием публики по всему миру.

Простой мир кончился. Мир ежедневных газет, мир утренних пятиминутных новостей по ТВ или более расширенного блока новостей по программе «Время»... Нормирование, дозирование информации ушло в прошлое.

«Вести с полей», «международное обозрение», «встреча в аэропорту африканской делегации», «забастовка английских трудящихся», «пра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: