Простодушные рассуждения.




*

«Взаимное пожирание» - вывод из аналитической статьи на тему «В каком мире мы живем!»

О бестрепетной жестокости, о решении своекорыстных задач с абсолютным хладнокровием.

Такого все больше попадается в Интернете.

Казалось, что идеологические различия между мирами сотрутся, стоит только России снова стать буржуинской. Ее моментально примут в цивилизованную семью стран «свободного мира». И мы уже не будем непримиримыми врагами. Как бы не так! Дело не в идеологии самой по себе, не в русофобии, не в национализме... Просто закон джунглей. Или того хуже – воровские, блатные, камерно-лагерные законы. Со взаимным пожиранием.

После такого чтения, когда тебе рисуют картину глобальных тектонических разломов, ворочают такими невообразимо гигантскими пластами – после этого все, что происходит на более низких уровнях, уже воспринимается как бы с относительно большим пониманием. И удивляешься, что это не очевидно всем на свете.

*

Циничное использование доброй воли людей, в качестве инструмента для решения своих гнусных задач.

Люди хотят улучшения жизни на земле. Правозащитники, экологи, борцы с социальной несправедливостью, многие другие – дел у людей с активной жизненной позицией хоть отбавляй. И во все это можно влезть, внедрив туда как вирус тех, чья задача разрушать враждебное государство.

Системный, тотальный подход. Все учли, пронумеровали, занесли в базы данных, разработали стратегии использования…

Все, что ни есть, все, что создается из лучших побуждений людей можно использовать как во благо, так и во зло. Демократия позволяет. Надо просто быть недобросовестным, бестрепетным, циничным…

Теперь уже нет никаких препятствий для этих людей. Как-то научились жить без пафосных вещей.

Социальные сети, общественные организации, искусство… Ничто не остается без внимания, во все влезают.

Добро, честность, порядочность, милосердие… Все это только варианты выбора. Будто бы имеющие право на существование.

Размыты критерии добра и зла...

*

Понятием «цинизм» характеризуют человеческое поведение в определенных случаях.

Если речь идет о целых государствах, то пользуются другими понятиями – такими, как политическая и экономическая целесообразность.

Но по сути ни мораль, ни культура, ни совесть, ни доброта, справедливость, милосердие и т.д. не являются регуляторами действий государственных деятелей, государственных институтов, государств в целом.

Они прекрасно ощущают себя в атмосфере абсолютного, почти не прикрытого цинизма.

Ни религия, ни философские учения, ни искусства, никакие другие достижения человечества по пути очеловечивания жизни на земле никак не влияют на реальности государственной жизни. Все подчинено целесообразности, выгоде, интересу... Какая нравственность! Что за детский лепет!

Никакие прививки религиозного сознания, никакие примочки в виде философских и литературных откровений из области нравственного совершенствования человечества не оказывают существенного влияния на политическую и экономическую повседневность.

*

Перерождение элит... Или перерождение в элиту? Есть некоторая разница. Не существенная.

В школьном курсе истории изучали разные народные восстания. В основном эти восстания, в конце концов, оказывались подавленными. Пугачев, Болотников, Спартак, восстание «красных повязок», «желтых повязок»... Да мало ли! Но одно восстание - теперь уже не вспомнить когда? и где? - закончилось победой восставших. Народ сверг тирана и посадил на трон хорошего правителя – предводителя восстания. Вожди восставших стали элитой, прошло немного времени и все в этой стране сделалось не лучше, чем было при тиране.

Вожди 17-го. Идеалы рабоче-крестьянского государства! В 50-е, 60-е, 70-е годы это сделалось почти смешно. Номенклатура, «партийные бонзы»... Подросшие дети и внуки «пламенных революционеров»...

На Сталине вся пламенность и закончилось.

И было странно понимать жизнь как-то не так, как ее начали понимать в те годы.

Отмечали круглые даты Октября, ставили памятники, цитировали классиков марксизма... И ни во что больше не верили. Не принимали буквально символы веры коммунистической идеологии – общественную собственность, кодекс строителя коммунизма, революционное насилие, пролетарскую диктатуру и так далее. Уныло смотрели на все эти премудрости, далекие от реальности.

Так же как сейчас – в 21 веке - несколько странно пропускать через себя и принимать буквально символы христианской веры.

И в конце концов, элита предала все что только можно.

Есть ли от этого перерожденчества спасение? Что за государственное устройство должно быть, чтобы опять и опять не повторялась история с превращением «борцов за народное счастье» в продажную элиту? Короче, как не предавать идеалы?

Наивные вопросы...

*

«Западенцы». Ориентированные на Польшу, Венгрию, Чехию... Тянутся туда. Несмотря на годы при Советах. Но вот бандеровские западенцы взяли власть и решили всю остальную краину переориентировать на свое западенство. И не понимают, что это невозможно за столь короткий срок. Все ведь пока еще родом из СССР. И, похоже, у бандерлогов не хватит культурной, исторической, пассионарной, экономической, интеллектуальной, политической и т.д. мощи, чтобы перетащить в свою веру всех остальных, кто сопротивляется их насилию. Все-таки это столетиями была Россия, потом СССР, что почти одно и то же. Разве что искоренить всех, кто родом из СССР. Да и то всех не получится. И память не стереть. В наше информационное время. Тем более добро и правда – а Россия несомненно добро и правда в сравнении с чем угодно – должны победить. Иначе деградация, смерть народу.

Наивные, конечно, рассуждения. Достойные некоторых агитпроповских блогеров».

*

«Как всех с перестройкой незаметно втянули в разрушение России! Будто все были с этим согласны. И все приложили к этому руку. Как-то незаметно! Пошагово! Тихой сапой! Сдали страну, предали прошлое. И не разуверились совсем, а просто поддались внушению, признали все прошлое ошибкой.

Наверное после 1917 было что-то похожее. Когда сдавали тысячелетнюю Россию.

Почему Россия так неустойчива! Почему ее шарахает из одной крайности в другую!

И все же «возвращение» Россией самой себя о многом говорит. Есть что-то в России и русских, что никаким либералам не разрушить. Сущность не поменять. Либерасты именно это и имеют в виду, когда ругают дерюжно-ватниковую русню. Либерастам эта неисправимость России кажется такой очевидной, что они удивляются всегда, когда с этим не соглашаются. Но здесь дело не в согласии. Может быть, с ними и соглашаются. Но уже не по-либерастски, из другого подхода. Их злит эта неустойчивость России, но с их либерального взгляда на вещи. Качнулось все будто в их сторону, но вот же – ненадолго, и сейчас проходит маятник точку возврата.

Много дурного, но то, куда тянут либерасты еще дурнее.

Сейчас пытаются подправить это дурное, привести все в юридический, правовой порядок и т.д. Но на российской почве этот подход извращается чиновниками до абсурда. Конечно, это бросается в глаза либерастам, не нравится им. Да и кому же это понравится! Но ведь они ничего не могут придумать для России. И наверное панацеи нет. Может быть, надо просто двигаться в этом направлении, как-то все постепенно менять, переучивать...

«Медленным шагом, робким зигзагом?», могут ехидно спросить, но это все же лучше либерастского или леворадикального “Долой!”

Не иначе как по заказу “друзей-партнеров” из-за океан-синя-моря».

*

Им много людей на земле. Это значит, много женщин-матерей, рожающих детей. Им не нужно столько детей. Значит, им не нужны эти неповторимые чудесные существа, появляющиеся в этом мире. Они и без них могут обходиться. Им их не жалко, они ничего не ищут в их глазах, в их улыбках, в их наивных разговорах...

Лишняя красота, талант, нежные чувства... Лишние открытия, лишние картины, музыка, стихи...

Они хотят остановить этот мир.

*

В понимании политических процессов, конечно, не место простодушным представлениям.

Самый простодушный, самый отстраненный взгляд на политику - в выражении: «Политика – грязное дело».

Грязное – потому, что политические события не всегда вписываются в представления о справедливости, о благородной правильности и т.д. В политике нельзя руководствоваться эмоциями, нельзя не считаться с объективной реальностью.

Так было столетия назад, так и сейчас.

Но в политике возможно придерживаться каких-то базовых принципов, которые позволяют государствам не скатываться к ситуациям, когда их вынуждают делать мерзкие вещи. Так же и с политиками, так же и просто в обычной жизни. Если у тебя есть какие-то правила, моральные принципы, то при обычных условиях жизнь редко приводит человека необходимости подличать.

*

В более-менее интеллигентской компании остоялся обмен мнениями по вопросу искоренения коррупции.

Такие обсуждения всякий раз заканчиваются на том, что России ничего не поможет, пока «благородство», «честь», «порядочность» будут оставаться просто абстрактными понятиями из прошлых веков и из книжек. Как-то никакие другие рецепты не проходят, не выдерживают критики.

Такие вот интеллигентские разговоры. В духе Льва Николаевича.

А что еще? Закон? Никакие законы не помогают. Разве что какие-нибудь варварские законы, вроде отрубания рук или расстреляния, дали бы временный результат.

Что-то религиозное – «не укради»? Это уже ближе, но не каждому дано. Что-то еще должно быть. Какая-то философско-полурелигиозная смесь. Объясняющая величие жизни в вечности и бесконечности, подводящая к тому, как высоко человек должен понимать себя в этом мире. Тогда все эти коррупционные проблемы забудутся, будто их и не существовало никогда.

Это все, конечно, мечты. Моралистов, вроде Толстого и Швейцера.

В единично-личностном проявлении таких примеров очень много. Ученые, авторы, философы, раскаявшиеся грешники... Но более-менее массово... Нужна перестройка всей ценностной системы жизни, переориентация от обывательско-потребительской направленности к чему-то, соответствующему высшей духовности.

Которую еще надо сформулировать и договориться о ней в этом человеческом мире.

Пока об этом даже не мечтают. Мир наоборот откатился в зверство и дикость. Все мерзкое в человеке приобрело более изощренный, комплексный, гибридный характер.

«А казалось бы!» - можно было бы воскликнуть вслед за ЛН.

*

«Повысят пенсии и зарплаты, за ними подтянутся цены, налоги и другие нагрузки на простых граждан. На то он и капитализм! Все жестко схвачено. Законы рыночной экономики. Если дают больше, почему не брать! С народонаселения.

Лавочники это сразу чувствуют. Поперло!

И протестуй, не протестуй! Хоть из протестуйся! Радикально такие проблемы решал только социализм. А все остальное – зряшное трепыхание».

 

 

Лохотрон.

«Технологии использования демократических вывесок для разрушения стран, неугодных США. Демократия, либеральная экономика... Стереотипные представления о том и о другом. Задуривают власть, законодателей и просто наивных обывателей, покупают и продают правителей, СМИ, общественные организации, движения...

И все это снова и снова, из страны в страну. С тупоумными, под копирку сценариями. На которые, тем не менее, попадаются и попадаются.

Вспоминаешь лица людей, которые обступив лохотронщика у какого-нибудь перехода, слушали его нахальную, убедительную скороговорку. Волнуются, возбуждаются, легкая сумасшедшая улыбка гуляет по лицам...

Сейчас такое, кажется, повывелось, давно не встречается в Питере. И наперсточники тоже куда-то делись. Осваивают новые регионы?

Те же лица, между прочим, – на митингах.

Приемы развода почтенной публики, что на таком, «асфальтовом», уровне, что на более высоком – глобальном – одни и те же».

 

 

Обо всем.

- Может быть, это просто разнообразие жизни, которое надо принять, как есть. Пропустить мимо. И разом выкинуть из головы. Согласиться с тем, что и оно имеет право на существование. Где-то подальше от тебя. Не становиться в патриотическо-консервативную охранительную стойку каждый раз, столкнувшись нос к носу. И тем более не поднимать лай».

- О чем это ты?

- Обо всем, черт возьми!

 

 

Диссиденты

Советские времена. Запреты разного рода в разных областях.

Оберегали народ.

Как детей оберегают от дурного влияния.

И были хулиганы-диссиденты, которые совсем уж не слушали добрых, но строгих родителей.

 

 

О чем это?

- Может быть, дело еще в том, что «творческие работники» живут в своем мире, в своей тусовке. И ничего не видят вокруг, не «чувствуют страны». Если бы они хоть иногда подключались к каким-то значимым для государства, для людей делам, проблемам... Они живут человеческими эмоциями, страстями, страхами... Не выходят из человека в большой мир. При таком подходе трудно не впасть в отчаяние от бессмысленности существования. На «творца» сразу же обрушиваются нерешаемые схоластические вековечные вопросы. А если еще не закусывать!

- О чем это ты?

 

 

«Взрослое общество».

- Ответственные, знающие, что есть благо, довольно жесткие, не слезливые, разумные, спокойные радетели этого повзрослевшего общества. У них все по порядку, без резких движений, спокойно... Таких можно встретить среди купцов в пьесах Островского.

- Мечтай, мечтай!

 

 

Энтузиазм.

«Удваивали экономику за пятилетку. На энтузиазме? На энтузиазме. При Хрущеве стали говорить, что энтузиазм иссяк. Не стало доверия к власти – к дураку и троцкисту - иссяк и энтузиазм».

 

 

Профессия.

Радзинский. Заслушаешься. И наверное многое правильно понимает. Но это понимание его уровня знаний, умений, его корпоративных предпочтений и интересов.

Творческие работники!

Может быть, в силу специфики этого труда они из своей жизни, из своей деятельности делает какой-то центр мироздания.

Конечно, у них такая профессия, и они должны что-то сделать в своей профессии. Они и делают. Совсем не вникая в сложности тех, у кого не такая «выдающаяся» профессия.

Отсюда столько претензий к власти, к начальству, к городским службам...

Они совсем не умеют понимать тех, у кого другая профессия. У каждого своя. А ведь этой профессии тоже нужно соответствовать. И делать свое дело хорошо.

Но нет же! «Творцы» сходу делают серьезные выводы. Мировоззренческие. И создают пьесы, например, о том, как власть притесняет, обижает невинного художника. Во все века! Самое поразительное – понимают, что «во все века»! И тем не менее, нынешняя власть - самая противная, самая тупая и жестокая. Так у них получается.

 

 

«Конвергенция».

Может быть, в данном случае можно воспользоваться этим словом с ругательным смыслом, привязанным к нему еще во времена изучения марксизма-ленинизма.

Они все – либералы – хотят чего-то вроде этой самой «конвергенции».

В этом суть российской либеральной идеи.

Они не хотят порывать с Западом, хотят сделаться по возможности одним целым с Западом.

И ВВП вынужденно с ними соглашается. Но непременно с этим уточнением – «по возможности».

А куда деваться! Что-то совсем отдельное мы видим на примере Северной Кореи.

Россия с ее прививкой социального государства и безумный Запад! Как-то надеются срастить эти два цивилизационных проекта.

Подвиги идеологической чистоты совершать не хотят. И элита и молодежь!

Нельзя отговорить, значит надо держать этот процесс под контролем.

Вот только если бы все это было как-то более разумно, спокойно, логично, не оголтело! А то ведь – с нервом, спотыкаясь, чертыхаясь, не понимая, куда и зачем идти!

 

 

Буржуи.

«Согласились в перестройку на буржуинство, исходя из того, что, мол, не будут же новоявленные буржуи жрать в три горла. У них ведь, как у всех из человеческой породы, отсутствуют эти три горла. Жестоко ошиблись! Жрут! В три горла и больше. Яхты по триста метров длиной, дворцы по всему миру, самолеты... И все им мало!»

 

 

История.

*

Воспоминания народовольца Морозова в «Старой книге».

Недорого, но уже не можешь раскачаться.

Это как воспоминания полковника Осинкина. В смысле достоверности. Наверняка все подчищено цензурой и самоцензурой. Полковником, свое время «проваренном в чистках как соль».

Такое же стойкое недоверие к любым мемуарам политических деятелей, особенно к мемуарам, изданным во времена СССР.

*

Недостоверность истории. Вернее тех, как бы исторических, сведений, которыми пытаются пичкать публику. Ни одного неколебимо достоверного факта. В этом убеждаешься постоянно, по любому историческому событию, любой давности.

*

Уже текущая, наиновейшая история, свежие события - и те неоднозначно трактуются! Что уж говорить о недавнем или более отдаленном прошлом! Удивительная вещь! Почти нет событий, достоверно освещенных!

 

 

Освобождение.

- «…отдал свою жизнь за «освобождение человечества». Это самый конец знаменитой фразы Корчагина о том, как надо прожить жизнь. И вот, что касается «освобождение человечества»... Как подумаешь, от чего надо освобождать это человечество! Ведь от самих себя и освобождать! Накапливать хорошее, освобождаться от дурного. Улучшать породу человечества!

- Селекцией?

- Что-то вроде того.

- Только вот полезные свойства для закрепления в потомстве еще не прояснены.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: