НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Квалификация – СПЕЦИАЛИСТ
Форма обучения – ОЧНАЯ
Рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры
Протокол № 7 от «01» сентября 2012 г.
Зав. кафедрой ___________И.Н. Цветкова
г. Нижний Новгород
2012 г.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «Информационные системы в экономике» являются:
• расширение и углубление знаний по использованию средств вычислительной техники и прикладного программного обеспечения;
• выработка у студентов общего научного подхода к исследованию объекта управления через его описание в аналитико-экономической информационной среде;
• формирование у студентов представления об информационном обеспечении процессов и систем;
•ознакомление с фундаментальными принципами построения информационных систем;
• ознакомление студентов с основными принципами, методологией и технологией создания информационных систем;
• подготовка студентов к самостоятельному освоению новых программно-аппаратных средств.
Задачи изучения дисциплины:
· приобретение студентами прочных знаний и практических навыков в области, определяемой целями курса;
· рассмотреть глобальные информационные сети, архитектуру и информационное обеспечение Internet;
· иметь представление об информационных ресурсах Internet;
· ознакомиться со структурой информационных ресурсов Internet;
· изучить особенности представления и поиска информации в распределенных базах данных;
· ознакомиться с информационно-поисковыми системами Internet и механизмами их функционирования;
· научиться приемам поиска информации с использованием популярных информационно-поисковых систем;
|
· ознакомиться с различными видами информационных экономических систем,
· знать основные способы и режимы обработки экономической информации.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Шифр дисциплины С2.Б2.02. Дисциплина «Информационные системы в экономике» входит в базовую часть информационно-правового цикла дисциплин.
Дисциплины, на которых базируется данная дисциплина:
Дисциплина является начальной и не основана ни на каких базовых дисциплинах, изучаемых в вузе. Изучение данной дисциплины предполагает соответствующую базовую подготовку в рамках средней школы по дисциплине «Информатика».
Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей:
· Информационные технологии управления;
· Моделирование социально-экономических процессов;
· Информационная безопасность бизнеса.
Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям студента, необходимым при освоении данной дисциплины:
· умение работать с вычислительной техникой;
· умение разрабатывать документы в текстовом редакторе;
· умение работать в локальных и глобальных сетях;
· владение технологией поиска и обработки требуемой информации.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· способность применять математический инструментарий для решения экономических задач (ОК-15);
· способность работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации, применять в профессиональной деятельности автоматизированные информационные системы, используемые в экономике, автоматизированные рабочие места, проводить информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач (ОК-16);
|
· способность соблюдать в профессиональной деятельности требования правовых актов в области защиты государственной тайны и информационной безопасности, обеспечивать соблюдение режима секретности (ПК-23).
В результате освоения дисциплины студент должен:
1) Знать:
• технические и программные средства реализации информационных процессов;
• принципы проектирования и создания информационных систем как локальных, так и распределенных;
• технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации;
· основные информационные средства и ресурсы глобальной сети, принципы организации информационно-поисковых систем;
· популярные информационно-поисковые системы в Интернет, их общие черты и особенности;
• принципы работы экономических информационных систем.
2) Уметь:
· составлять запросы и использовать информационно-поисковые системы в режимах простого и расширенного поиска;
· проектировать и разрабатывать автоматизированное рабочее место;