Выписка из государственного образовательного стандарта




Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности. Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности.

Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы. Понятие, виды и функции информации в рекламе. Информационная база рекламных исследований. Архитектура баз данных.

Функциональная архитектура автоматизированных систем обработки данных и диалоговое взаимодействие с пользователем.

Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы. Структура и назначение программного обеспечения. Пакеты прикладных программ.

Интернет и реклама.

2.2 Наименование тем, их содержание и объем

Наименование и содержание тем Объем выделяемого времени, часов
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ ОБ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ И ИХ ПРИМЕНЕНИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  
Тема 1. Основы информационных технологий. Общие сведения о применении компьютерных и информационных технологий в рекламной деятельности. Этапы развития, компоненты, использование. Понятие, виды и функции информации в рекламе. Основные требования к информационному обеспечению рекламной деятельности. Проблемы эффективного использования информационных технологий. Аппаратное обеспечение. Характеристика. Изучение устройств ввода и вывода информации, носителей информации. Преобразование информации в цифровую форму. Устройства ввода: клавиатура, мыши, сканеры, цифровые фотокамеры, графические планшеты и дигитайзеры. Новейшие принципы обработки, хранения и переноса информации. Контроллеры, видеоадаптеры. Устройства хранения. Устройства вывода: 1) средства электронной визуализации и 2) материальной визуализации. Разрешающая способность устройств вывода. Понятие мультимедиа. Мультимедийные аппаратные средства. Аппаратура, используемая в подготовке рекламного продукта.  
Тема 2. Развитие информационных технологий в рекламе Компьютерные технологии в рекламных исследованиях, в планировании рекламной кампании, в содержании рекламной продукции и оценке эффективности рекламной деятельности. Обзор программных продуктов и современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в рекламных исследованиях. Новые подходы к подготовке содержания и формы подачи рекламной продукции с использованием современных компьютерных технологий. Обзор современных графических пакетов, использования возможностей компьютерных технологий по подготовке аудио, видео фрагментов и анимации.  
РАЗДЕЛ II. ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СПОСОБЫОБРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  
Тема 3. Современные подходы к хранению информации и ее обработке. Использование баз данных в рекламе. Основы технологий баз данных (БД) и использования возможностей БД в рекламной деятельности. Информационная база рекламных исследований. Архитектура баз данных. Современные системы управления БД (СУБД). Базы данных: сбор информации, общие принципы хранения и организации информации (записи, поля, индексы). Структура простейшей БД. Свойства полей. Типы данных. Основные архитектуры баз данных: иерархические, сетевые, реляционные, объектно-ориентированные. Преимущества и недостатки каждого вида архитектуры БД. Microsoft Access как настольная СУБД реляционного типа. Различия между СУБД Access и электронными таблицами Excel. Проектирование БД. Запросы. Формы. Отчеты. Макросы. Средства создания объектов БД в Access: ручные, автоматизированные, автоматические. Работа с таблицами. Работа с запросами и формами. Проведение аналитической работы по подготовке рекламной кампании с использованием запросов к БД. Хранилища данных (информационные хранилища), их отличие от классических БД. Формирование и использование информационных хранилищ; компьютерные приложения, используемые для их организации.  
Тема 4. ИТ-средства для проведения и обработки результатов маркетингового исследования. Методы сбора информации об аудитории. Обработка результатов исследования с помощью современных статистических программ. Классификация основных методов статистического анализа, применяемых в маркетинговых исследованиях. Функциональная архитектура автоматизированных систем обработки данных и диалоговое взаимодействие с пользователем. Возможности MS Excel. Надстройка «Анализ данных». Использование инструментов описательной статистики. Поиск среднего значения. Стандартное отклонение. Построение частотного распределения. Создание гистограмм. Ранжирование по перцентилям. Вычисление скользящего среднего. Генерирование случайных чисел и составление выборки данных. Статистические тесты. Создание точечных графиков. Использование инструментов «Регрессия» и «Корреляция». SPSS (SPSS Inc.). Способы ввода данных в SPSS. Кодирование переменных. Модификация и отбор данных. Условный отбор данных и случайная выборка. Коррекция нерепрезентативности выборки. Линейные распределения для одновариантных и многовариантных вопросов. Анализ различий. Т-тесты. Дисперсионный анализ. ассоциатвный анализ Перекрестные распределения. Корреляционный анализ. Факторный и кластерный анализ.  
Тема 5. Наглядное представление результатов исследования. Автоматизированные системы обработки данных, их возможности при решении задач рекламы. Представление результатов исследования в виде отчетов, форм, диаграмм. использование возможностей приложений MS Office: Excel, Visio, PowerPoint, а также SPSS Delta Graph. Построение диаграмм. Типы сопоставлений показателей и их отображение на диаграммах. Типы диаграмм. Круговая, кольцевая, диаграмма с областями. Гистограммы. Линейчатые диаграммы. Точечные или пузырьковые диаграммы. Конические (пирамидальные) диаграммы. Использование сводных диаграмм. Визуальное оформление диаграмм: данные и вспомогательные элементы.  
РАЗДЕЛ III. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫПОДАЧИ РЕКЛАМНОЙ ИНФОРМАЦИИ.  
Тема 6. Издательские системы (Desktop publishing). Понятие компьютерной верстки. Подготовка публикации. Издательские системы и их роль в подготовке печатной рекламы. История развития программ верстки. Разработки компании Aldus: Freehand, Photostyler. PageMaker- первая программа верстки (1985). Появление Ventura Publisher (1986). Основании компании Adobe (1982). Разработка языка Postscript. Изменения на рынке издательских систем в 1990-е годы. Современные виды издательских систем. Программные продукты: Adobe PageMaker, InDesign, Quark Xpress.  
Тема 7. Мультимедиа-презентации. Мультимедиа-презентации как средство рекламы. Понятие презентации. Презентация как метод осуществления маркетинговых стратегий фирмы. Виды презентаций. Подготовка презентации. Этапы работы над презентацией. Структура презентации. Коммуникативные аспекты презентации. Создание презентации с помощью специального программного обеспечения. Обзор программ для создания презентаций: MS PowerPoint, Lotus Freelance Graphics, Corel Presentations, Macromedia Director. Работа в PowerPoint. Работа над презентацией в PowerPoint. Знакомство с PowerPoint. Различие версий PowerPoint. Создание новой презентации. Общее оформление. Тексты и таблицы в презентации. Форматирование текста и надписей. Вставка, размещение и форматирование объектов. Инструменты рисования. Работа с диаграммами. использование данных из других источников. использование музыки и звуковых эффектов. Эффекты анимации и смены слайдов. Управление презентацией. Создание интерактивных презентаций. Создание презентаций в программе Macromedia Director. Основные инструменты программы. Анимация объектов. Работа с внедренной графикой. Работа с текстом. Использование готовых скриптов программы. Оборудование для презентаций. Проекционное оборудование. Типы проекторов.    
Тема 8. Компьютерная графика. Роль компьютерной графики в создании рекламных продуктов. Основы векторной и растровой графики. Растровая (пиксельная) графика. Понятие пиксела. Разрешение пиксельного изображения. Создание и сохранение пиксельного изображения. Сканирование. Цифровые камеры. Основные форматы пиксельных изображений: BMP, PCX, GIF, TIFF, JPEG, EPS, PSD, PNG. Документы с пиксельными изображениями. Цветовые каналы. Цветовые модели. Принципы кодирования цветовой информации. RGB, CMYK, HSB, Lab. Редактирование растровой графики. Adobe Photoshop. Сканирование и обработка изображения. Методы сжатия графической информации в Photoshop (LZW, Lempel-Zif-Welch-сжатие; JPEG, Joint Photography Experts Group-сжатие). Ретушь и восстановление пиксельных изображений. Корекция резкости изображения. Осветление и затемнение. Цветовая коррекция и тонирование. Понятие муара. Удаление нежелательных и восстановление утраченных фргаментов. Художественные приемы в Corel Рainter. Инструменты программы. Возможности художественной обработки изображений и создания графических работ с применением различных техник. Программы для работы с векторной графикой. CorelDRAW, Freehand, Adobe Illustrator. Создание макетов рекламных материалов в Adobe Illustrator. Место и значение программы Adobe Illustrator среди прочих программ векторной графики. Интерфейс программы. Настройка рабочей среды. Принципы рисования геометрических фигур. Понятие кривых. Кривые Безье и сплайны. Преобразование объектов. Работа с цветом. Специальные эффекты, фильтры и библиотеки. Совместимость форматов. Программы трехмерной графики (3D Modeling).  
Тема 9. Анимация и видео. 3D- анимация: обзор возможностей. Двухмерная компьютерная анимация и сферы ее применения в рекламе. Программы для работы с видео: общие черты и различия. Редактор Pinnacle Studio (от Pinnacle System): простейший монтаж видео и создание DVD. Pinnacle Liquid Edition Pro и Adobe Premiere.  
РАЗДЕЛ IV. СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИНТЕРНЕТ В РЕКЛАМЕ  
Тема 10. Локальные сети и intranet Общие сведения о локальных сетях. Сетевые протоколы. Технология Ethernet. Протокол IP. Протокол TCP. Прикладные протоколы: FTP, POP3, SMTP, http. Архитектура сетей Ethernet. Локальные компьютерные сети и сети intranet как основа внутрикорпоративной рекламной деятельности, распространение внутренней рекламы в рамках внутрифирменного маркетинга. Роль локальных сетей в организации совместной работы по подготовке внешних рекламных акций. Электронные «органайзеры» и почтовые программы: MS Outlook, Lotus Notes как инструмент корпоративной работы.  
Тема 11. Рекламные возможности сети Интернет Основные принципы функционирования глобальных компьютерных сетей. Потенциальные возможности глобальных сетей при решении задач рекламы. Использованию в рекламной практике сетевых технологий (BBS, Telnet, FTP, Usenet, WWW). Развитие и принципы организации глобальной сети Интернет: структура, средства передачи данных, система адресации. Особенности рекламной коммуникации в Интернет, адресация электронной почты, технология www, гипертекстовое представление информации, адреса URL, браузеры для просмотра Web-сайтов. Основные направления обеспечения информационной безопасности: правовая защита, организационная защита, инженерно-техническая защита (аппаратные, программные, криптографические средства). Интернет и реклама. Интернет как средство продвижения товаров и услуг. Система Интернет-маркетинга: 1) размещение информации в каталогах Интернет-ресурсов; 2) регистрация в поисковых системах; 3) организация рейтинга; 4) доски объявлений и форумы; 5) e-mail маркетинг; 6) обмен ссылками; 7) партнерские программы; 8) баннерная реклама. Особенности Интернет-рекламы. Рекламные Интернет-проекты.  
Тема 12. Реклама в сообщениях e-mail, телеконференциях, социальных сетях и блогах. Реклама с помощью почтовой (e-mail) рассылки. Списки рассылки: покупка, Аренда, формирование собственного списка лояльных потребителей, преимущества и недостатки каждого подхода. Предотвращение опасности нарушения сетевых норм поведения при проведении рекламы по e-mail: спама (spam) и флейминга (flamming). Реклама в группах новостей и телеконференциях: особенности ведения диалога, правила поведения (netiquette), особенности участия в модерируемых телеконференциях. Организация собственной телеконференции и ее использование в рекламных целях. Реклама в блогах и социальных сетях. Поянтие и виды блогов. Вирусный маркетинг.  
Тема 13. Web-сайт как объект и субъект рекламы Рекламная поддержка при создании и продвижении Web-сайта компании. Использование обычных методов рекламы (off line) и методов рекламы в сети Интернет (on line). Ориентация средств рекламы на этапы жизненного цикла сайта. Web-сайт как «электронная витрина» компании. Реализация возможности имиджевой рекламы компании, поддерживающей рекламы товаров, рекламы при выведении на рынок новых товаров и т.п.. Использование возможностей Web-сайта для проведения пробных рекламных кампаний, изучения (тестирования) аудитории посетителей сайта. Дизайн web-страниц. Общие принципы дизайна web-сайтов. Структура сайта. Особенности отображения текста в web. Цвет в web. Роль цвета в формировании образа сайта.  
Тема 14. Реклама в электронной коммерции Понятие электронной коммерции, ее виды, сферы применения, отличие от традиционных форм торговли. Классификация моделей электронной коммерции. Электронные магазины– разработка рекламных концепций при их организации, реклама в сети в процессе их развития и функционирования. Продвижение при помощи регистрации в поисковых системах. Исследование различных видов рекламного воздействия на посетителей электронных магазинов и на принятие ими решения о покупке. Информационные технологии, применяемые в системах электронной коммерции. Коммуникационные ИТ-средства: 1) система EDI (Electronic data exchange) – электронный обмен данными; 2) электронная почта; 3) интерент и интранет, 4) платежные системы. Технологии для создания интернет-магазинов. Система INTERSHOP. Выбор ПО для организации электронного магазина.  
Тема 15. Баннерная реклама в сети Интернет Понятие рекламного баннера. Роль баннерной рекламы в Интернет-маркетинге. баннер как носитель рекламной информации и как средство коммуникации. Виды баннеров, выполняемые ими фунции. Стандарты на рекламные баннеры в сети, организации, занимающиеся подготовкой и внедрением баннерных стандартов. Современные формы баннерной рекламы: использование технологии GIF-анимации, FLASH, JAVA, аудио и видеосредств. Понятие Rich-media. Стратегия размещения рекламных баннеров. Использование для показа баннеров Web-сайтов и электронных торговых площадок. Показ баннеров на поисковых серверах. Стоимость показа баннеров в сети, основные схемы оплаты: СРС (Cost-Per-Click), CPM (Cost-Per-Millenium, CTR (Click-Through-Ratio), CPV (Cost-Per-Visitors) и др. Роль сетевых рекламных агентств, предоставляемые ими услуги. Сети баннерного обмена (banner exchange services): универсальные, тематические, региональные. Эффективность баннерной рекламы. Оценка эффективности. Параметры эффективности: поведенческие, статистические. Статистические показатели: CTR, CTI (click-to-interest), CTB (click-to-buy), AD Impression, AD reach, AD frequency, AD exposure.  
РАЗДЕЛ V. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМИ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ.  
Тема 16. Управляющие информационные системы.Информационные системы, обеспечивающие эффективную обработку данных. Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы. Место информационных технологий и систем в менеджменте организации. Главные типы информационных систем, необходимых для организации. DSS – Decision Support System – системы поддержки принятия решений. Средство «Поиск решения»в MS Excel. Оптимизационное моделирование. Исполнительные информационные системы (ESS- Executive Support Systems) и их роль в бизнесе. Программа Commander Decision, ее применение в качестве ESS (на базе intranet). Компьютерные программы интеллектуального поиска данных (Data Mining).Области применения Data Mining: сегментация, характеристики потребителей, директ-маркетинг, интерактивный маркетинг, анализ потребительской корзины. Методы Data Mining. Искусственный интеллект. Экспертные системы. Архитектура экспертной системы. Примеры экспертных систем. MDSS – Marketing Decision Support System. Разработки ПО для обеспечения маркетинговой деятельности. Российские разработчики. Программа Marketing Expert. Решение задач аудита маркетинга в программе Marketing Expert. Решение задач планирования маркетинга: SWOT-анализ, GAP-анализ, сегментный и portfolio-анализ. Анализ риска. Продукция компании КонСи. «Сегментирование рынка», Simple Anketter и пр.  
Тема 17. Программное обеспечение для медиапланирования. Обзор программного обеспечения, используемого в медиапланировании. Структура и назначение программного обеспечения. Разработки ведущих исследовательских компаний: Gallup Media, COMCON. Пакеты прикладных программ. Программа Mediator: калькуляция стратегических показателей эффективности рекламной кампании. Расчет параметров рекламной кампании. Определение количества выходов рекламы при заданном бюджете. Построение сетки медиаплана. DataFriend Медиапланировщик: маркетинговый анализ разного типа и уровня сложности; анализ аудиторий.  
Тема 18. Ведение проектов. Ведение рекламных проектов с помощью MS Project. Общие принципы управления проектами. Методы управления проектами в MS Project. Создание нового рекламного проекта и определение его задач. Составление сетевого графика. Планирование ресурсов и затрат. Анализ и оптимизация проекта. Контроль затрат и управление сроками.  
ВСЕГО  

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Лекции

Номера изучаемых тем Очное обучение Очно-заочное (вечернее) обучение Заочное обучение
Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов Номер семестра Объем, часов
VII   IX   IX  
VII   IX   IX  
VII   IX   IX  
VII   IX   IX  
VII   IX   IX -
VIII   X   X  
VIII   X   X  
VIII   X   X  
VIII   X   X  
IX - XI - XI -
IX - XI - XI -
IX - XI - XI  
IX - XI - XI  
IX - XI - XI -
IX - XI - XI 0,5
IX - XI - XI 0,5
IX - XI - XI -
IX - XI - XI  
ВСЕГО            



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: