ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 4 глава




2). субъективные зависимости — это зависимо­сти, вырабатывающиеся руководителями или спе­циалистами для достижения корпоративных целей на какой-либо ограниченный период времени. Характер субъективности таких зависимостей приводит к тому, что они в дальнейшем могут оказаться абсолютно неэффективными и могут быть вредными;

3). формальные зависимости — это зависимости, узаконенные, утвержденные или установленные специальными органами управления, определяю­щими характер управленческих или производ­ственных процессов;

4). неформальные зависимости — зависимости, которые принимаются и реализуются в условиях самоуправления или самоорганизации граждан. Они опосредуют групповые интересы и устанавли­вают наиболее благоприятный уровень отношений;

5). общие зависимости — это зависимости, отра­жающие связь параметров, которые распростра­няются на большую часть организационных отно­шений людей;

6). частные зависимости — это зависимости, ха­рактеризующие связь параметров отношений не­большой группы людей. Доказано, что частные зависимости подвержены изменениям чаще, чем общие;

7). кратковременные зависимости — это зави­симости, которые формируются в пределах пе­риода деятельности того или иного органа управ­ления. Такие зависимости обычно являются субъективными;

8). долговременные зависимости — это зависи­мости, которые отражают базисные, основопола­гающие зависимости.

Также в составе классифицируемых зависимо­стей известны такие их группы, как моральные, амо­ральные, различающиеся отношением к организа­ционным нормам поведения, детерминированные и вероятностные, различие которых определяется возможностью предусмотрения изменений их па­раметров.

24. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЗАВИСИМОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ЗАКОНА

Закон вообще представляет собой общеприня­тое правило, признанное обязательным для испол­нения.

Зависимость представляет собой объективный характер взаимосвязи между входными и выходны­ми элементами входа и выхода, который поддается осмыслению.

Зависимости выявляются путем наблюдений и об­работки статистических данных. Между зависимостью, законом и закономерностью существует связь, Зави­симости являются первоосновой для формулирования нового закона. На основе установленного закона могут быть сформированы новые закономерности. В свою очередь, сами законы и закономерности могут способ­ствовать формированию новых зависимостей.

Существуют определенные условия, необ­ходимые для перехода зависимости в закон.

Первая группа условий. Вообще, законы име­ют два основных вида: объективный и субъективный. Закон — это прежде всего связь между элемента­ми, которая имеет необходимый, существенный, устойчивый и повторяющийся характер. Объективные законы отражают связь элементов в системе орга­низационных отношений. Они носят название «за­коны организации» (закон самосохранения, закон развития и др.). Субъективные законы объясняют организационные отношения и называются «зако­ны для организаций». Закон представляет собой ди­намику функционирования организации. В свою оче­редь, положение, статья, данные таблицы -— все это статика.

Вторая группа условий. С целью выявления наи­более устойчивых, необходимых и исторически прием­лемых зависимостей они должны иметь параметры следующего вида: для объективных законов — объек­тивные, формальные и неформальные, общие, долго­временные, моральные и детерминированные; для субъективных законов — субъективные, формальные, общие, кратковременные и долговременные, мораль­ные, детерминированные.

Третья группа условий. Чтобы принять статус закона, зависимость должна удовлетворять следую­щим требованиям: быть зафиксированной в законо­дательных документах (Конституции, законодатель­ных актах, уставах и т.д.); иметь статус общепринятой нормы для сравнительно большой группы людей и организаций (подобные нормы зафиксированы в Библии, Коране, Талмуде, меморандумах международных общественных организаций и т.д.); быть признанной авторитетными учеными (синергия, про­порциональность и композиция и т.д.), В организа­циях руководители могут целенаправленно вести ра­боту по накапливанию различных зависимостей. Как правило, они собирают информацию о наиболее эф­фективных зависимостях. Подобный банк зависи­мостей позволяет существенно экономить время на разработку и реализацию решений, а также умень­шить риск невыполнения заданий. Зависимости изучаются в рамках системы управления в хозяй­ственных организациях. Задачи по изучению зависи­мостей ставятся на всех уровнях управления. Во всех блоках аналитических работ в организациях присут­ствуют критерии идентификации зависимостей: зави­симость изменения спроса от цены, зависимость производительности труда от уровня оплаты труда, зависимость инвестиционной активности от уровня налогообложения, зависимость количества брака продукции от качества сырья, зависимость эффек­тивного поведения персонала от системы применяе­мых стимулов, зависимость сроков реализации проектов от величины ресурсов и т.д.

Следовательно, закономерность является частью закона. В теории организации отсутствует необходимость математически точно описывать за­кон сложными зависимостями. Достаточно, выбрав интересующую область его действия, использовать простые аппроксимации в виде прямых линий, пара­бол и т.д. Далее каждая из представленных законо­мерностей может использоваться самостоятельно.

25. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

Функционирование организаций характеризуется проявлением множества связей. При попытке акцен­тирования внимания на них они воспринимаются как что-то случайное. Однако доказано, что многие воз­никающие связи в организациях подчинены со­циальным законам и закономерностям.

Закон вообще представляет собой общеприня­тое правило, признанное обязательным для испол­нения. Все системы на Земле (биологические, со­циальные, технические) подчиняется законам природы. В отношении жизнедеятельности людей действуют законы общественногоразвития и постановления органов государственной власти. Так, конституция является основным законом страны, обладающим высшей юридической силой и устанавливающим ба­зовые основы политической, правовой и экономиче­ской систем с граны. В то же время существую неписаные законы нравственного поведения.

Закон применительно к социальным орга­низациям представляет собой устойчивую, объектив­ную связь явлений или событии, присущую достаточ­но большому количеству организаций и обладающую неизбежной повторяемостью в теоретически и прак­тически сходных условиях. Можно сказать, что со­циальные законы описывают отношения между людьми и группами и проявляются в процессе их деятельно­сти. Множество социальных законов зафиксировано в форме законодательных актов или нормативных до­кументов, определяющих поведение больших групп людей.

Особенность социальных законов. В отличие от законов материального мира, воздействие одного и того же социального закона может иметь различ­ную степень интенсивности в одних и тех же ситуаци­ях. Это вынуждает рассматривать каждый социальный закон не как постоянную устойчивую характеристику или логичную связь явлений, а как некоторую опре­деленную тенденцию, которая имеет определенную степень достоверности. Поэтому множество со­циальных законов существенно отличается от большин­ства законов, известных в естественных науках.

Главная характеристика социальных законов ~ неопределенность. Это объясняется тем, что разви­тие и функционирование организаций тесно связаны с деятельностью людей. Неопределенность — это не­полнота или неточность информации относительно условий реализации проекта или решений, включая связанные с ними затраты. Основные типы неопре­деленности:

1). неизвестность — тип неопределенности, для которой характерно не только отсутствие своего опыта, но и невозможность пользоваться чужим. В реальной жизни можно столкнуться с абсолют­ной (непреодолимой) неизвестностью, которая в данный момент не может быть устранена по объективным причинам (в силу форс-мажорных обстоятельств, изменений в политической ситуа­ции и т.д.);

2). случайность — тип неопределенности, являю­щийся результатом действия факторов, подчиняю­щихся социальным законам и допускающих оцен­ку возможности их реализации с использованием методов математической статистики и теории ве­роятности;

3). расплывчатость — тип неопределенности, воз­никающий из-за наличия в законах и описаниях условий их действия формулировок, допускающих неоднозначное толкование.

Социальные законы играют важную роль в теории организации, т.к. они образуют фун­дамент данной дисциплины, способствуют переходу от эмпирического к логическому методу познания. Они позволяют использовать в процессах управления различными организациями научно обоснованные методы предсказания будущего развития событий.

Основные законы теории организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития, закон композиции и пропорциональности, закон ин­формированности и упорядоченности, закон един­ства анализа и синтеза. Существуют также несколь­ко специфических законов, которые характеризуют деятельность внутри организации.

26. ЗАКОН СИНЕРГИИ

Синергия — это совместное и однородное функ­ционирование элементов системы.

Закон синергии. В любой организации возмож­ны как прирост энергии, так и снижение общего энер­гетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов.

Благодаря закону синергии социальная организа­ция имеет существенное отличие от объектов ма­териального мира. Это отличие состоит в том, что во всех естественных системах действует закон сохра­нения и превращения энергии, в соответствии с ко­торым в любой замкнутой системе при любых ее из­менениях количество энергии остается постоянным. Закон же синергии предполагает, что в социальных системах энергия может изменяться. Данное обстоя­тельство объясняется тем, что в социальных орга­низациях в качестве энергетического ресурса рас­сматриваются не только материальные ресурсы, но и социально-психологические ресурсы кoллeктивa, величина которых характеризуется интеллектуальной и эмоциональной энергией, уровнем профессиональ­ной подготовки каждого члена организации, а также степенью взаимодействия членов коллектива в реа­лизации общей цели организации.

Синергетический эффект. В социальных орга­низациях энергетический потенциал может быть как увеличен, так и уменьшен. Важным фактором, опре­деляющим энергетический потенциал организации, является качество менеджмента. Так, низкий уровень энергетического потенциала социальной организа­ции может быть из-за отсутствия в коллективе лиде­ра, недостаточной квалификации или пассивности персонала, слабой технической оснащенности, ис­пользования устаревших технологий управления и многих других причин. В данном случае задача руководителя заключается в том, чтобы найти нуж­ный набор элементов и так организовать работу, что­бы синергия в организации носила созидательный, а не разрушительный характер. В отношении со­циальных организаций при рассмотрении закона синер­гии принято говорить о приросте энергии, который превышает индивидуальную сумму усилий членов организации.

Приростом энергии в социальных организаци­ях можно управлять. Такое управление может, быть реализовано путем целенаправленного регулирова­ния энергетического и производительного потенциа­ла. Команда управленцев должна создать условия, при которых поставленная цель достигается в более короткие сроки с использованием наименьших объемов материальных и людских ресурсов. В результате обеспечивается достижение максимального эконо­мического эффекта.

Трудности управления эффектом синергии: в отличие от физических систем, для которых разра­ботаны единицы измерения энергии и методы оценки энергетического потенциала, для социальных систем еще отсутствуют способы оценки уровня внутренней энергетики. Однако исследования в данном на­правлении ведутся, их актуальность объясняется со­временными задачами управления. Широко распрост­раненным способом оценки синергетического эффекта является оценка показателей анализируемой хозяй­ственной организации по сравнению с другой похожей организацией. Для проведения подобной оценки не­обходимо создавать базу статистических данных об однотипных организациях за длительный период.

Показатели созидательного синергетиче­ского эффекта: высокий уровень показателей эко­номической деятельности; быстрая и адекватная реакция на изменения во внешнёй среде; использо­вание прибыли в целях расширения собственного бизнеса; устойчивые показатели развития организа­ции; использование современных технологий комму­никации и управления; повышенный спрос на продук­цию; высокое качество товаров и услуг; создание положительного имиджа; здоровый моральный кли­мат и т.д.

27. ЗАКОН САМОСОХРАНЕНИЯ

Закон самосохранения. Любой организации присуще стремление к самосохранению (выживанию) за счет оптимального использования кадровых, ма­териальных и финансовых ресурсов.

Самосохранение организаций. Для хозяй­ственных организаций самосохранение приобрета­ет несколько иное значение, чем для биологических и технических систем.

В условиях рынка хозяйственные организации стремятся достичь своих целей, иногда в противо­вес целям других организаций.

Конкуренция способствует развитию естественно­го отбора организаций, наиболее приспособленных к сложившимся условиям.

Организации, которые не удовлетворяют потреб­ностям общественного развития, разоряются.

В этих условиях выбор целей и социальной миссии < организации является первым и самым ответственным моментом в стремлении к выживанию.

Оценка потенциала самосохранения органи­зации. Самосохранение организации отражается в целях ее функционирования и развития.

Для постановки подобных целей, отвечающих тре­бованиям самосохранения, необходимо проводить систематически оценку потенциала организации.

Это позволит объективно оценить возможности к росту потенциала самосохранения организации.

Данная оценка должна представлять собой опи­сание всех возможных факторов внутренней и внеш­ней среды анализируемой организации.

Все выявленные факторы необходимо объединить в группы: позитивные и негативные факторы.

После того как все факторы сгруппированы по степе­ни и механизму воздействия, составляется баланс со­зидательного и разрушительного потенциала.

Он теоретически должен показать, как соотносятся между собой относительно анализируемой органи­зации позитивные и негативные факторы.

Организация способна к выживанию тогда, когда энергетический потенциал позитивных (созидатель­ных) факторов превышает соответствующий показа­тель негативных (разрушительных) факторов.

Трудности оценки. Несмотря на высокую ак­туальность подобной оценки, ее проведение сопряже­но с сложностью учета социально-психологи­ческих факторов. В данном случаесюда следу­ет отнести характеристики профессиональной и психологической пригодности персонала, пока­затели общей психологической атмосферы в кол­лективе (отношение к руководству, конфликтность, способность работать в часто меняющихся или экстремальных условиях и т.д.);

1) сложностью анализа организационного по­тенциала. Организационный потенциал органи­зации зависит от многих показателей личности менеджера, в числе которых инициативность, общая культура, коммуникабельность, организа­торские способности, стремление к использова­нию новаций в управленческой деятельности и т.д.;

2) сложностью определения устойчивого состоя­ния. После нахождения баланса позитивных и негативных факторов, обеспечивающих самосох­ранение организации, следует определить* на­сколько достигнутое состояние является устойчивым, т.е. оценить т.н. запас прочности хозяйственной организации в случае появления негативных тен­денций как во внутренней, так и во внешней среде.

Мероприятия, повышающие устойчивость хозяйственной организации: создание резервно­го денежного фонда; увеличение доли высоколиквид­ных материальных фондов; диверсификация дея­тельности; установление постоянных партнерских отношений с целью формирования устойчивой сре­ды обитания; использование при заключении сделок с партнерами контрактов форвардного типа; совер­шенствование структуры управления; автоматизация производства; использование ноу-хау и освоение новых технологий работы; активизация маркетинго­вых исследований с целью выявления новых возмож­ностей организации.

28. ЗАКОН РАЗВИТИЯ

Организация представляет собой систему, состоя­щую из множества элементов. При этом в качестве составных элементов могут выделяться различные по содержанию ее части. Обоснованность выделения элементов системы будет обусловливаться призна­ком группирования составляющих организацию систем. Однако множество подходов к выделению систем в составе организаций можно объединить тем, что все системы постоянно должны развиваться. Специфику данного процесса объясняет закон раз­вития.

Закон развития говорит о следующем: в про­цессе жизнедеятельности любой организации проис­ходят необратимые и закономерные изменения, которые направлены на максимальное использова­ние ее энергетического потенциала для достижения поставленной цели организации, в результате чего наблюдается изменение качественных параметров системы.

Энергетический потенциал любой организа­ции определяется не только и не столько потенциа­лом материальных ресурсов, сколько возможностя­ми коллектива, которые зависят от интеллектуальной и профессиональной подготовки его членов. Исходным моментом, определяющим развитие организации, является ее система целей.

Под целью понимается предвидение результатов, на достижение которых направлена деятельность организации.

Этапы оценки цели организации:

1). анализ возможностей организации. На дан­ном этапе следует осуществить комплексный ана­лиз энергетического потенциала организации. Основная цель организации должна соответство­вать существующим возможностям организаци­онной системы и предполагать дальнейшее ее раз­витие;

2) анализ внешней среды. Этот этап предполага­ет выполнение детального анализа субъектов, объектов, факторов и явлений внешней среды с учетом деятельности государственных органи­заций, состояния рынка и т.д.На данном этапе оправдано использование маркетингового анали­за и анализа инвестиционного потенциала орга­низаций;

3). выявление набора подцелей путем прогно­зирования. Содержанием данного этапа являют­ся выбор и оценка всевозможных альтернативных целей, которые соответствуют основному направ­лению деятельности, являющемуся главной целью организации;

4). морфологический анализ. Данный анализ необ­ходим для обеспечения предсказания действий организации в условиях сильного изменения (раз­рыва) в выявленных траекториях развития как са­мой организации, так и окружающей среды;

5). анализ исходной позиции. Такой анализ на­правлен на выявление перспектив развития орга­низации в плане достижения поставленной цели. Данный план должен предусматривать ответы на следующие вопросы: соответствует ли данная цель возможностям организации; верны ли найденные коммерческие идеи; как будет осуществляться борьба за выживание организации в случае небла­гоприятного развития событий.

Взаимосвязь цели организации и ее разви­тия. Взаимосвязь целей и развития организации состоит в том, что между ними происходит диалекти­ческое взаимодействие. В результате функциониро­вания организации управляемая система с помощью целеполагания должна постоянно ставить цели ее функционирования и развития, причем цели должны быть адекватны состоянию рынка и состоянию орга­низации. Часто внешняя среда заставляет органи­зацию ставить цели, которые в рамках текущих качест­венных параметров сложно достичь. Однако этого может требовать острая конкурентная борьба. Поэто­му для достижения новых поставленных целей орга­низация должна развиваться, улучшая свои качест­венные параметры. В свою очередь, развиваясь, организация может изменять и корректировать свои цели, т.к., обладая улучшенным энергетическим потенциалом, она может достичь более сложных и трудных целей.

29. ЗАКОН КОМПОЗИЦИИ И ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТИ

Организация может рассматриваться как систе­ма. о данном случае она будет представлять собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов. Такое понимание организации приводит к необходимости рассмотрения характера поведения всех ее элементов. Важной характеристикой взаимо­действия элементов организации как*системы явля­ется стремление их к объединению.

Закон композиции и пропорциональности описывает процесс формирования объединений раз­личного типа: в ходе достижения единой цели орга­низациями наблюдается объективная тенденция организаций к формированию устойчивых объедине­ний, создаваемых на основе принципов соразмер­ности и пропорциональности, Закон проявляется в том, что организации стремятся выбрать оптималь­ную структуру и создать благоприятную среду обита­ния, что особенно характерно для современных де­ловых организации. Во всем мире происходит активное формирование организаций мирового масш­таба.

Их принято называть над организациями, т.к. они регулируют или влияют на работу таких масштабных организационных систем, как целые государства.

Наиболее известные мировые объедине­ния: международная ассоциация «1-й Интернацио­нал» (потом — 2-й, 3-й и 4-й Интернационалы); Орга­низация объединенных наций {1945 г.); Организация объединенных наций по вопросам образования, на­уки и культуры — ЮНЕСКО (1946 г.): Организа­ция американских государств — ОАГ (1948 г.); Военно- политический союз — НАТО (1949 г.).

Объекты действия закона композиции и про­порциональности. В качестве объектов проявле­ния закона применительно к деловым организациям могут рассматриваться организации, осуществляю­щие различные виды деятельности: производство, сбыт, оказание услуг, консалтинг, финансы, марке­тинг. В данном контексте стремление к пропорцио­нальности будет обусловлено сильно выраженной специализацией основной деятельности предприятий, в результате чего остальные функции могут быть переданы другим организациям.

Цели создания объединений: минимизация издержек, получение дополнительной прибыли, сни­жение рисков, создание устойчивой среды функцио­нирования для организаций. Применительно к деловым организациям закон композиции и пропорционально­сти выражается в стремлении к работе с добросовест­ными и надежными партнерами. Когда речь идет об организациях производственного типа, в качестве таких партнеров выступают поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий либо организации, осуществ­ляющие сбыт продукции. В этом случае обязательно должен соблюдаться принцип пропорциональности или соотносительности всех составных элементов новой объединенной организационной системы..

Современные тенденции объединения орга­низаций в России. Опыт функционирования объеди­нений хозяйственных организаций показывает, что они достаточно эффективны во многих отраслях народного хозяйства. Кроме того, в современных условияхпро ­ цесс объединения приобретает особую актуальность и становится необходимым фактором борьбы за выжи­вание для любой деловой организации. В условиях эко­номической нестабильности и резких колебаний рыноч­ной конъюнктуры, экономического давления со стороны конкурентов и криминальных структур, характерных для переходного периода развития экономики России, соз­дание объединений позволяет их участникам более эффективно продвигаться к поставленным целям.

Причины вхождения организаций в объеди­нения: возможность доступа к свободным инвести­ционным ресурсам, получение профессиональной управленческой консультации, достижение контроля над рынком, стремление к снижению издержек за счет минимизации ряда административных расходов и т.д.

30. ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ И УПОРЯДОЧЕННОСТИ

В условиях острой конкурентной борьбы достигает своих целей тот, кто обладает информацией. Именно поэтому ценность информации для деловой органи­зации особенно высока. На современном этапе ин­формация признается одним из важнейших видов ресурсов организации. Все организации ведут свою хозяйственную деятельность в условиях информа­ционной среды, которая включает в себя совокуп­ность всех естественно-научных знаний, которыми владеют люди, живущие в данной стране.

закон информированности и упорядоченно­сти. Этот закон указывает на важность информации в процессе управления: любая социальная организа­ция способна к выживанию только тогда, когда она обеспечена полной, достоверной и упорядоченной (структурированной) информацией.

Для характеристи­ки информации используется следующие параметры:

1). полнота. Данный параметр характеризует воз­можность доступа к ресурсам информационного пространства, в условиях которого функциониру­ет организация, а также состояние внешних и внут­ренних коммуникационных связей. Современная практика работы многих организаций показывает, что для принятия правильного решения менедже­ру необходимо осуществлять работы не только по ее сбору, но и обработке и систематизации. Кро­ме того, в условиях конкуренции часть необходи­мой для менеджера информации переводится в разряд конфиденциальной;

2). достоверность. Этот параметр также является необходимой характеристикой информации и, сле­довательно, необходимым условием использова­ния полученных данных в деятельности организации. Чтобы информация была достоверной, источники информации должны быть надежными, Такая ситуа­ция требует осуществления специальной проверки получаемой информации для управления органи­зацией;

3). упорядоченность. Данное свойство информа­ции предполагает структурирование или распре деление всего потока информации по степени ее важности для решения задач управления органи­зацией. Систематизацию информации в организа­ции можно реализовать различными способами: использованием труда специальных секретарей, разграничением степени доступа к различным ви­дам информации;

4) оперативность получения информации. Данная характеристика информации признается необхо­димой, поскольку запаздывание информации, возникающее из-за задержек при передаче по специальным каналам информационного обмена как вне, так и внутри организации, всегда отрица­тельно сказывается на ее работе, Чем больше уровней в организации, тем ниже скорость прохож­дения информации. В результате руководители часто вынуждены принимать решения, касающиеся перспективы, на основе устаревшей информации, что снижает эффективность подобных решений. Сущность информационного обмена орга­низации. Каждая организация находится в постоян­ном взаимодействии с внешней информационной средой, В информационном обмене организацион­ной системы с окружающей средой выделяются два основных вида информации: входная информация и выходная. В практике хозяйствования используют­ся различные способы получения и распространения информации, а также разные способы защиты внут­ренней информации от несанкционированного доступа.

Входная информация по содержанию описыва­ет структуру рынка, характеризует деятельность госу­дарственных органов и социально-экономическое состояние общества, Получение такой информации является первоочередной задачей управленческого звена организации.

Выходная информация представляет собой сред­ство, которое обеспечивает создание имиджа органи­зации, также она способствует вхождению организа­ции в рынок.

Информационным обменом необходимо управ­лять, осуществляя целенаправленный информацион­ный менеджмент.

31. ЗАКОН ЕДИНСТВА АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Необходимость поиска эффективных рецептов достижения высокой результативности функциониро­вания организаций требует постоянного изучения их составных частей (элементов), взаимосвязей меж­ду ними, целей их развития. При этом процесс изуче­ния организаций как системы должен проводиться на основе анализа и синтеза. Более того, данное усло­вие выполняется само собой, поскольку в реальном процессе изучения анализ и синтез как методы ис­следования постоянно переплетаются, их существо­вание друг без друга не представляется возможным.

Закон единства анализа и синтеза раскрыва­ет механизм системного подхода: благодаря исполь­зованию в процессах управления организацией комп­лекса процедур анализа и синтеза достигается обеспечение настройки организационной системы на оптимальный вариант достижения поставленной цели.

Анализ представляет собой разделение целого на части либо представление сложного объекта в виде простых составляющих его частей. В данном случае анализ причинно-следственных связей между выяв­ленными частями предполагает нахождение необхо­димых и достаточных условий поддержания требуемо­го уровня взаимодействия между данными частями целого.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: