ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 1 глава




1. Место теории организации в системе наук.

2. Понятие социальной организации.

3. Причины создания организаций.

4. Классическая теория организации.

5. Неоклассическая теория организации.

6.«Тектология» А.А. Богданова и теория организации.

7. Теория административного поведения.

8. Теория Гласиер.

9. Теория «Структура-5».

10. Теория организационного потенциала.

11. Теория институтов и институциональных изменений.

12. Ресурсная теория организации.

13. Жизненный цикл организации.

14. Современные направления теории организации.

15. Сущность разделения труда.

16. Виды разделения труда.

17. Общая теория систем.

18. Понятие и классификация систем.

19. Сущность системного подхода.

20. Организация как система.

21. Внешняя среда организации.

22. Внутренняя среда организации и ее элементы.

23. Понятие и классификация зависимостей.

24. Взаимосвязь зависимости, закономерности и закона.

25. Сущность и особенности социальных законов.

26. Закон синергии.

27. Закон самосохранения.

28. Закон развития.

29. Закон композиции и пропорциональности.

30. Закон информированности и упорядоченности.

31. Закон единства анализа и синтеза.

32. Специфические законы социальной организации.

33. Основные свойства и признаки систем

34. Организация как управляемая система.

35. Система управления организацией.

36. Принципы управления.

37. Функции управления.

38. Экономические методы управления.

39. Административно-правовые методы управления.

40. Социально-психологические методы управления.

41. Понятие управленческого решения.

42. Процесс подготовки и принятия управленческого решения.

43. Методы диагностики проблем.

44. Методы выявления альтернативных управленческих решений.

45. Методы выбора альтернативных управленческих решений.

46. Методы реализации управленческих решений.

47. Этапы процесса организации

48. Субъекты и объекты организационной деятельности.

49. Сущность самоуправления.

50. Принципы самоуправления.

51.Сущность самоорганизации.

52. Виды и направления самоорганизации.

53. Принципы самоорганизации.

54. Виды организации субъектов хозяйствования.

55. Сущность и классификация хозяйственных систем

56. Корпорация.

57. Консорциум.

58. Конгломерат.

59. Картель.

60. Синдикат.

61.Трест.

62. Концерн.

63.Стратегический альянс.

64.Ассоциация.

65.Холдинг.

66.Финансово-промышленные группы.

67.Транснациональные корпорации.

68. Совместные предприятия.

69. Понятие структуры.

70. Параметры организационной структуры.

71. Базовые элементы структуры.

72. Принципы статического состояния организации.

73. Принципы динамического состояния организации.

74. Организационные принципы соответствия.

75. Организационные принципы оптимальности.

76. Понятие организационной структуры управления.

77. Принципы формирования организационных структур, характеризующие форму хозяйствования.

78. Структурно-функциональные принципы формирования организационных структур.

79. Принципы развития организационных структур управления.

80. Схемы организационных отношений.

81. Линейная и функциональная структуры управления.

82. Линейно-функциональная и линейно-штабная структуры.

83. Дивизиональная структура управления.

84. Матричная структура управления.

85. Бюрократические системы.

86. Сущность и черты производственно-хозяйственной системы.

87. Организации с внутренними рынками.

88. Сетевые организации.

89. Виртуальные организации.

90. Многомерные организации.

91. Круговые организации.

92. Интеллектуальные организации.

93. Обучающиеся организации.

94. Миссия организации.

95. Понятие цели. Дерево целей организации

96. Классификация целей организации.

97. Понятие бизнес-системы.

98. Понятие реструктуризации бизнес-систем.

99. Сущность и способы реорганизации бизнес-систем.

100.Принципы моделирования бизнес-систем.

101. Понятие и характеристика бизнес-процесса.

102. Сущность и направления рационализации организационных систем.

103. Сущность организационного проектирования.

104. Этапы организационного проектирования.

105. Методы проектирования организационных структур.

106. Оценка эффективности организационного проектирования.

107. Понятие организационных изменений.

108. Преодоление сопротивления изменениям.

109. Стратегии изменений.

110. Сущность конфликтов.

111. Сущность мотивации.

112. Содержательные теории мотивации.

113. Процессуальные теории мотивации.

114. Сущность коммуникации.

115. Виды коммуникаций.

116. Ступени противоречий при коммуникациях.

117. Взаимосвязь коммуникации и информации.

118. Сущность организационной культуры.

119. Виды организационной культуры.

120. Компоненты корпоративной культуры.

121. Стадии развития корпоративной культуры.

122. Системный аудит.

123. Сущность, принципы построения и технология организационного аудита.

124. Сущность, цели и функции контроллинга.


1. МЕСТО ТЕОРИИ ОРГАНИЗАЦИИ В СИСТЕМЕ НАУК

Теория организации — это наука, являющая­ся, по сути, междисциплинарной, объединяющей многие сферы научных исследований. Между тем индивидуальность теории организации проявляется в том, что как наука она имеет свои объект, предмет, методы и принципы исследования.

Теория организации связана со следующи­ми науками:

1). наукой об управлении. Разграничение сфер интересов с данной наукой неоднозначно. Одни авторы считают, что организация — это отдель­ный раздел теории управления, другие — что управ­ление описывается категориями теории орга­низации. Общепринятой является точка зрения, что «организация» отвечает на вопрос, чем управ­лять, а «управление» — зачем и как воздейство­вать на объект;

2). психологией. В теории организации присут­ствует тематика, связанная с поведением людей в организации. Психология выявляет условия, мешающие или способствующие рациональным действиям и поступкам людей. Рассматривают­ся приемы восприятия, обучения и тренировки, выявления нужд и разработка мотивационных ме­тодов, степень удовлетворенности работой, пси­хологические аспекты процессов принятия реше­ний и т.д.;

3). социологией. Принципы и методы социологии используются в теории организации при изуче­нии социальных систем, при изучении группового поведения, особенно в формальных и сложных организациях. Для теории организации научную значимость приобретает изучение мотивации че­ловеческой деятельности, места и роли челове­ка в социальных и технических системах, анализ факторов социальной активности и социальной патологии, моделирование социальной значимо­сти деятельности человека, исследование его социальных возможностей, ожиданий, ограниче­ний, социальных перемещений, мобильности, идентификации;

4). социальной психологией. Поведение людей, особенно в формате группового общения, инте­ресно для теории организации постольку, по­скольку при изучении межличностного поведения главным ориентиром является го, как происхо­дят изменения, в каких формах они осуществля­ются и как преодолеваются барьеры их восприя­тия. В разделах по коммуникациям используется инструментарий социальной психологии;

5). антропологией. В теории организации рассмат­ривается функция культуры общества, т.е. механизм отбора ценностей и норм прошлых периодов, пере­дачи их живущим поколениям, вооружаемым опре­деленными стереотипами сознания и поведения. Теория организации изучает социальную память прошлого для выявления различий фундаменталь­ных ценностей, взглядов и норм поведения людей, проявляющихся в деятельности организаций;

6). экономической наукой. В теории организации важную роль играет механизм формирования цели и стратегии организации как основ для ее построе­ния, обеспечения внутренних и внешних взаимодей­ствий, В теории организации в целях достижения комп­лексности и системности курса рассматриваются отношения собственности, рыночное и государствен­ное регулирование, макро- и микроэкономические ас­пекты функционирования субъектов хозяйствования;

7). юридической наукой. Влияние на формирование ключевых разделов теории организации оказыва­ют такие отрасли юридической науки, как граждан­ское, трудовое и хозяйственное право. В последнее время особенно популярно корпоративное право. В теории организации рассматривается отдель­ным разделом система правил, устанавливаемых собственником или администрацией предприятия (коммерческой организации) и регулирующих раз­личные внутрифирменные отношения;

8). информатикой. Роль информатики проявляется в том, что в теории организации отдельным разде­лом изучаются законы, закономерности, методы, способы и средства реализации информационных процессов в организационных, социальных и хозяй­ственных системах.

2. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Понятие социальной организации связано с объеди­нением людей. Вообще, объединения людей при­нято называть группами или (при определенных ус­ловиях) организациями. Эти объединения делятся на первичные и вторичные группы.

Объединение людей в виде первичных групп связано с личностными отношениями, эмоциями, взаимными симпатиями, общими увлечениями.

К этим объединениям принято относить семью, друзей, спортивные и творческие коллективы, некото­рые религиозные общины и т.д.

Вторичные группы образуются, как правило, для достижения конкретных целей. Роли людей во вторичных группах обычно стро­го распределены, и эмоциональные отношения меж­ду людьми уходят на задний план. Базовую основу вто­ричных групп составляют организации, в состав которых входят коллективы людей, объединившихся для достижения общественно значимой цели.

Для выявления понятия социальной организации рассмотрим основные понятия подходы к толкованию термина «организация».

1. Организация как объект представляет со­бой искусственное объединение людей, которое яв­ляется элементом или частью общественной струк­туры и выполняет определенные функции. Данное понимание относится к таким формациям, как пред­приятие, фирма, банк, органы власти и т.д.

2. Организация как процесс представляет со­бой совокупность мероприятий, с помощью которых обеспечивается взаимосвязь между элементами системы в ходе ее существования. Организация - это вид деятельности, который включает в себя рас­пределение функций среди членов коллектива, обеспечение взаимодействия между людьми, осу­ществление контроля за исполнением приказов и рас­поряжений должностных лиц, процесс распределе­ния материальных и денежных фондов и т.д.

3. Организация как воздействие представляет собой упорядочение или налаживание действия ка­кого-либо объекта. В этом смысле понятие «органи­зация» применяется и к предприятию в том случае,если речь идет о разработках схемы организацион­ной структуры или об организационном проектирова­нии.

В теории организациииспользуются все три по­нятия.

1. Социальная организация — это прежде все­го объединение людей, ориентированное на дости­жение определенных целей. Понятие социальной организации связано с понятием коллектива. Состав членов коллектива и направления его деятельности регулируются административно-управленческим аппаратом, а также правовыми и этическим норма­ми, принятыми в самой организации и обществе в целом.

2.Факторы, влияющие на эффективность социальной организации. Такими факторами вы­ступают нормы поведения в организации, сплочен­ность или конфликтность коллектива, уровень квали­фикации, сознательность работников, их деловая активность и многие другие человеческие факторы. Понятия организационной системы и коллектива взаи­мосвязаны, но они не тождественны. Коллектив представляет собой объединение всех работников организации, осуществляющих совместную трудо­вую деятельность. Любая организация не может су­ществовать без коллектива и включает в себя кол­лектив как основу. Коллектив может быть частично или полностью заменен, тем не менее организация продолжит свое существование. Основываясь на данном подходе, полностью автоматизированное предприятие, функционирующее без участия чело­века, неправомерно называть организацией. Также частное предприятие, на котором работает только один человек, не является организацией, поскольку оно лишено основной составляющей организации — коллектива.

Социальные организации, которые занимаются производственной и экономической деятельностью, принято называть деловыми организациями.


3. ПРИЧИНЫСОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Создание организаций различных видов является процессом не спонтанным, а имеющим в своей осно­ве объективные моменты, формирующие так называе­мые причины создания организаций. При изучении причин создания организаций акцент должен сосре­дотачиваться на изучении мотивов. В теории органи­зации причины создания организаций связываются с мотивированием.

Мотив — это то, благодаря чему происходят какие-либо явления, процессы, действия и т.д. Счита­ется, что исходным моментом, побуждающим людей объединяться в организации, является представле­ние о том, что путем сотрудничества можно достичь более высоких результатов деятельности как с точки зрения отдельной личности, так и с точки зрения со­общества в целом. Необходимо, чтобы каждый член коллектива делал все от него зависящее для дости­жения общей организации. В теории организации мотивация достаточно подробно раскрывается в мотивационных теориях, Вообще, в менеджменте уделяется особое внимание разработке систем мо­тиваций.

С понятием мотивов тесно связано понятие «потребность». Мотив связан с некоторой потреб­ностью и представляет собой побуждение к. деятель­ности, направленное на удовлетворение этой потреб­ности. При формировании мотивов для участников трудового коллектива важен индивидуальный подход. Подходы к изучению проблемы потребностей:

1). глубинный подход, в котором пытаются выде­лить одну базовую доминирующую потребность, которая определяет поведение человека (напри­мер потребность в продолжении рода);

2). обобщенная классификация инстинктов. Л. Бер­нард предложил список из 140 различных инстинк­тов, которые, как он думает, лежат в основе поведе­ния человека,

3). концепция ограниченного числа основных потребностей. У.А. Томас обозначил четыре главные потребности: в безопасности, признании, дружбе, новом опыте. К. Обуховский выделяет две главные группы потребностей: физиологические (во сне, пище, сексе и т.д.), ориентировочные (же­лание постичь смысл жизни, стремление к интел­лектуальному познанию мира, необходимость эмоционального контакта).

Мотивация в широком понимании представ­ляет собой систему мотивов, определяющих распо­ложенность человека к определенным действиям и поступкам. Мотивы, на основе которых люди объеди­няются в организации, можно разделить на две груп­пы: достижение общих целей путем достижения ин­дивидуальных целей и достижение индивидуальных целей через достижение общих целей.

Выделяют следующие мотивы объединения людей: достижение общих целей через достижение личныхцелей (в деловых организациях) и достиже­ние личных целей через достижение общих целей (в общественных организациях). В целом для дело­вых организаций характерно стремление участников к достижению общей цели.

Современный менеджер любого звена управления должен руководствоваться одновременно двумя ти­пами мотиваций. Однако обычно можно говорить толь­ко о преобладании одного из двух типов мотивации в его поведенческой ориентации. Какой из них будет основным, покажут вид организации, особенности его работы и личных качеств менеджера. Кроме того, менеджер должен разработать такую систему меро­приятий, которая бы побуждала к сознательному труду членов коллектива, находящихся в его подчинении.

В современных условиях высокая эффективность функционирования организации может быть достиг­нута только тогда, когда достижение целей организа­ции осуществляется одновременно с удовлетворени­ем индивидуальных целей всех участников трудового коллектива и когда достижение личных целей достига­ется с учетом интересов целей организации.

4. КЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В развитие теоретической мысли на протяжении всей истории науки выделяются несколько периодов. Одним из таких периодов является классическая тео­рия организации.

Классическая теория организации рассмат­ривала организацию прежде всего в качестве закры­той системы, состоящей из двух взаимосвязанных подсистем; производственной подсистемы {объекта управления) и подсистемы управления (субъекта управления). Базовой основой производственной системы являлась технико-технологическая основа. Уделялось внимание оптимальному сочетанию тру­да человека и машины, Именно поэтому содержание и последовательность операций по переработке сырья в конечную продукцию, регламентация труда и совершенствование системы оплатыи поощрения являлись в то время особенно популярной темати­кой исследований. В рамках классической теории организации принято рассматривать труды таких из­вестных ученых, как Ф.У. Тейлор и его последователи Г, Гантт, Л. И Ф. Гильберт, Г. Форд. Сюда же относятся исследования А. Файоля, М. Вебера.

Классическая теория организации предполагала, что подсистема управления должна заниматься пла­нированием, организацией труда, обучением персо­нала. Упор делался на индивидуальную эффектив­ность. Школа научного управления не рассматривала эффективность управления организацией в целом. Этот пробел был восполнен административной шко­лой управления, разработавшей универсальные ра­циональные принципы формирования и функциониро­вания организаций, которые являются актуальными до сегодняшнего момента. В административной шко­ле акцент сместился в сторону рационализации под­системы управления. Организация начала изучаться как некоторый рациональный механизм, созданный для достижения поставленной цели. В качестве базы рассматривалась бюрократическая модель управле­ния сложными организационными структурами.

А. Файоль группировал организации по следую­щим основным операциям: технико-технологическим (это осуществление производственного про­цесса); коммерческим (это покупка, продажа, обмен); финансовым (это привлечение и эффективное ис­пользование капитальных ресурсов); учетным (это бухгалтерия, калькуляция, учет, статистика и т.д.); административным (это предвидение, организация, распорядительство; координирование и контроль); страховым операциям (это страхование и охрана имущества организации, защита личности работни­ка). Он считал, что все эти виды деятельности нахо­дятся в тесной зависимости. Каждый вид деятельно­сти нуждается в управлении, под которым он понимал совокупность планирования, организации, координа­ции, мотивации и контроля.

Макс Вебер обосновал концепцию рационально­го управления работниками как своеобразную машину по эффективной подготовке и реализации управлен­ческих решений. Данная машина работает при нали­чии четкой, извне поставленной цели. Такая машина называется бюрократией. Она обеспечивает рацио­нальное функционирование организации, нивели­рует индивидуальные особенности работника. Также она является наиболее эффективной формой управ­ления сложными организационными системами. В рамках данной сложной организационной машины человек является специфическим и ценным для управленца социальным ресурсом.

Гаррингтон Эмерсон являлся последователем А. Файоля. Он сформулировал 12 принципов произ­водительности, которые стали базовыми при изуче­нии эффективности организации.

Результаты классической теории организа­ции. Классическая школа организации и управления установила принципы формальной организации в иерархических организационных системах. Теоре­тические положения данной школы стали основой современной неоклассической теории организации.

5. НЕОКЛАССИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В теории организации научные направления иссле­довании, появившиеся после теории классического направления, объединены в рамках неоклассической теории организации. Если классическая теория орга­низации не рассматривала взаимоотношения органи­зационных систем с внешней средой, то неоклассиче­ская теория организации и управления рассматривает организацию как открытую систему, свободно обмени­вающуюся с внешней средой энергией, информацией и системным продуктом. Однако неоклассическая тео­рия организации практически не рассматривает во­просы адаптации к внешней среде, реакции на динамику ее изменения.

Содержание неоклассической теории орга­низации. Организация в неоклассической теории представляется целостной хозяйственной единицей, носителем основной производственной функции — это привлечение исходных ресурсов и переработки их в продукцию, продающуюся на рынке. Производ­ственная функция описывает техническую зависи­мость между количеством применяемых в производ­стве ресурсов и объемом выпускаемой продукции в единицу времени. Согласно неоклассической тео­рии организации производственная организация, производя определенные затраты на приобретение вводимых факторов производства, постоянно стре­мится к организации процесса с такими параметра­ми, при котором один и тот же объем выпускаемой продукции достигается с наименьшими затратами.

Фирма в неоклассической теории понимает­ся как черный ящик, в котором ресурсы определен­ным образом трансформируются 8 продукты в соот­ветствии с характером производственной функции и той рыночной средой (рыночной структурой), кото­рая формировала способ максимизации прибыли как целевой функции фирмы (совершенная конкуренция, монополия, олигополия, монополистическая конку­ренция).

Данная модель выдвигает требования достаточ­ности информации, которой обладают субъекты хозяй­ственной деятельности для принятия решения.

Наиболее экономически эффективный ме­тод производства товара — это такой способ произ­водства, при котором происходит минимизация издержек производства. В данном случае минималь­ные издержки на единицу продукции достигаются при выпуске, называемом минимально эффектив­ным выпуском для данной отрасли экономики. Это такой объем выпуска, при котором положительная отдача от масштаба производства является постоян­ной или убывающей, фирма достигает минималь­ного уровня средних издержек.

Параметры производственной функции опре­деляются теми конкретными технологическими процессами, которые применяются для производства продукции. Фирма в неоклассической теории орга­низации решает задачу нахождения таких объемов производства и соотношения ресурсов, которые поз­воляют установить цену на продукцию, максимизирующую прибыль фирмы.

Горизонтальный размер фирмы зависит от положительного эффектом масштаба, т.е. субаддитивности издержек.

В данном случае издержки являются субаддитив­ными тогда, когда они меньше при совместном вы­пуске нескольких товаров, чем при их отдельном про­изводстве в рамках различных фирм.

Субаддитивность издержек определяет вер­тикальные размеры фирмы: выбор фирмы между покупкой на рынке или производством внутри фирмы продуктов последовательных стадий переработки. Тоьары будут производиться внутри фирмы (фирма станет вертикально интегрированной), если издерж­ки их совокупного производства меньше, чем при покупке.

Производственные ограничения распространения фирмы по горизонтали и вертикали и устанавливают естественные границы ее размеров.

6. «ТЕКТОЛОГИЯ» А.А. БОГДАНОВА И ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Тектология — это всеобщая организационная наука (1920-е гг.). Ее создателем является А.А. Бог­данов. В рамках данной науки он систематизировал организационный опыт человечества. Он выдвинул ряд идей: понятия управляющей и управляемой систе­мы, обратной связи, моделирования, универсальный закон физиологических затрат энергии.

Положения тектологии. Предметом научного обобщения, по Богданову, должны стать организа­ционные принципы и законы, на которых основыва­ются процессы организации во всех сферах органи­ческого и неорганического мира, Богданов высказал идею необходимости системного подхода к рассмот­рению организации, он дал характеристику соотно­шения системы и ее элементов. Им было показано, что организованное целое является большим чем простая сумма его частей.

Основные организационные механизмы. По мнению Богданова основными организационными механизмами выступают формирующий и регулирую­щий. Формирующие механизмы включают 8 себя такие понятия, как соединение комплексов, вхожде­ние элемента одного комплекса в другой и распад комплекса. Так, соединение комплексов, по мнению Бог­данова является основой организационного развития. Оно выступает в виде сотрудничества, делового об­щения, обмена товарами между организациями, со­брания работников, дискуссии с оппонентами и т.п. Такое соединение комплексов, которое ведет к воз­никновению качественно новой системы, осуществ­ляется при помощи использования определенной их увязки. Одновременно возможно и разделение еди­ных комплексов, которое ведет к распаду единой систе­мы, появлению ее новых параметров и границ, воз­никновению отдельных системных образований.

Регулирующий механизм — это подбор наилуч­шего сочетания элементов. Целенаправленный отбор элементов и обеспечение их эффективного сочета­ния могут привести к положительному или отрицатель­ному значению. Это зависит от того, направлены ли они на развитие комплексов или на их упадок. Организация вещей (техника), по Богданову, имеет приори­тетное значение по сравнению с организацией людей (экономика) и идей (опыт). Она составляет их основу. В рамках тектологии (новой научной дисциплины, раз­работанной ученым-экономистом А. А. Богдановым) обосновывается положение о том, что определяющим фактором является техника и приоритетное значение имеют общие организационные закономерности. От них зависят человеческие организационные мето­ды. В этом аспекте проявляется связь с такими отрас­лями научного знания, как кибернетика, теория систем, теория организации и иные, которые возникли спустя несколько десятилетий после того, как были опублико­ваны работы А.А. Богданова. Основные положения и принципы тектологии могут использоваться при ре­шении проблем построения организаций и их адапта­ции к внешней среде.

Закон наименьших. Данный закон, по мнению, Богданова говорит, что прочность цепи определяет­ся наиболее слабым из ее звеньев. Другими слова­ми, расширение организационного целого опреде­ляется наиболее отстающей его частью. Данная идея намного позже легла в основу разработки методов сетевого планирования и управления в организации. С данным законом связаны многие идеи автора (по­становка вопроса о равновесии (сбалансированно­сти и пропорциональности) между отдельными частя­ми, элементами любой системы).

В целом вклад А.А. Богданова в современную на­уку огромен. На основе его идей в дальнейшем раз­вивались многие отрасли научного знания. Значе­ние ег о идей сохраняется и по сей день. Это связано с тем, что А.А. Богданов выдвинул идеи, использо­вание которых позволяет достичь результатов во многих сферах науки. Работы А.А. Богданова пред­ставляют значительный интерес и продолжают оста­ваться актуальными.

7. ТЕОРИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Теория административного управления заняла свое место в системе базовых концепций исследо­вания организационных систем. Герберт Саймон, родоначальник данной теории, предложил концепцию «административного работника», который, по его мнению, преследует собственные интересы, однако не всегда имеет представление о том, каковы они. Любой работник представляет несколько из всех воз­можных вариантов действий и может принять адек­ватное решение, однако не оптимальное.

Содержание теории административного по­ведения. Организации имеют возможность упростить процесс принятия решения организацией: ограничить цели, на которые направлена их деятельность. Также Саймон считает, что цели оказывают влияние на по­ведение только тогда, когда они являются частью решения по поводу того, каким должно быть пове­дение. Цели работника определяются при помощи ценностных предпосылок решений. Такие ценностные предпосылки представляют собой предположения о том, какие цели являются наиболее предпочтитель­ными. Существует зависимость: чем точнее сформу­лированы ценностные предпосылки, тем рациональ­нее принимаемые управленческие решения.

Система целей и ценностей. Для создания необходимого поведения работника можно использо­вать конечные цели организаций. Они могут служить отправной точкой для создания цепочки «средства — цели». При этом данная цепочка будет включать сле­дующий комплекс действий: выбор общей цели, ко­торую следует достичь; определение комплекса средств из широкого спектра для достижения данной цели; поиск средств для достижения цели т.д. В ре­зультате устанавливается иерархия целей, в рамках которой каждый уровень может пониматься как ко­нечная цель по отношению к нижнему уровню и как средство достижения целей относительно верхних уровней. Декомпозиция общих целей на специфические подчиненные задачи и последующее их распре­деление их по организационным подразделениям организации усиливают возможность рационально­го поведения работников путем точного определения их ценностных предпосылок. Такое положение упро­щает принятие необходимых управленческих реше­ний на каждом уровне управления. Поэтому иерархия организации может рассматриваться как набор средств и целей, определяющий необходимую по­следовательность принятия решений и действий в рамках организации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: