ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ. 10 глава





71. БАЗОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ

В числе основных характеристик любой организа­ционной системы выступают структурные парамет­ры. Структура как самостоятельный системный элемент может быть представлена как совокупность элементов.

В числе основных элементов струк­туры выделяют:

1) операционный центр. Такой элемент структу­ры образуется из работников, деятельность кото­рых напрямую связана с производством товаров или услуг. В данном элементе осуществляются такие виды работ, как закупочная деятельность, процесс изготовления продуктов (создания услуг), распределение (реализация через каналы сбыта) продуктов или услуг, а также работы, касающиеся непосредственной поддержки основных стадий процесса производства (складирование сырья и материалов, инструментальное и транспортное обслуживание и др.). В рамках операционного цент­ра присутствует самая развитая стандартизация. Степень ее охвата зависит от специфики деятель­ности организации;

2) стратегическая вершина (центр). В составе этого элемента структуры рассматриваются ра­ботники и подразделения, которые ответственны за разработку и реализацию комплекса долгосроч­ных целей организации, распределение ресурсов как в краткосрочной, так и в долгосрочной перс­пективе. Данный элемент объединяет в себе ди­ректора (президента), его помощников и замести­телей, совет директоров и т.п. Главными задачами стратегической вершины выступают непосред­ственный контроль за деятельностью организации, эффективное управление внешней средой, выра­ботка оптимальной стратегии развития организа­ции.

Стратегический центр имеет более широкое виде­ние функционирования организации. Работа данного элемента характеризуется мини­мумом повторяемости и стандартизации деятель­ности, огромной свободой выбора в принятии ре­шений и длительной широтой последствия решений.

Однако и значение последствий его решений для всей организации более значительно.

Промежуточное звено. Данный элемент струк­туры выполняет функции по передаче комплекса решений стратегического центра и обеспечению их реа­лизации. Он обеспечивает поддержку информацион­ных потоков обоих центров. Среднее звено образуется в результате пересечения линий иерархического под­чинения, начинающихся непосредственно под стра­тегической вершиной и доходящих до линейных руко­водителей первого уровня, которые представляют среднее звено. Как правило, характер работы всех линейных руководителей характеризуется большей степенью детализации. Он по содержанию близок к процессу труда, период последействия принимае­мых решений обычно является коротким.

Техноструктура. Под техноструктурой в данном случае понимается деятельность аналитиков (пла­новиков и др.), заключающаяся в воздействии на текущую работу других членов организационной систе­мы. Они находятся вне рамок процесса труда, и их ответственность касается стандартизации деятель­ности. Аналитиков представляют технологи, плано­вики, механики и т.д.

Персонал поддержки. Данный базовый элемент структуры выполняет функции, которые связаны с косвенной поддержкой функционирования основного производства. В качестве примера таких подразделе­ний можно привести юридический отдел, канцелярию, редакционно-издательский отдел в университетах и др. Причиной существования подобных подразделений в структуре является стремление организаций к интег­рации всех аспектов своей жизнедеятельности и умень­шению неопределенности внешнего окружения.

Аппарат управления любой организации состав­ляет совокупность первых трех элементов. Все пере­численные элементы структуры могут быть реализо­ваны совместно и иногда одним и тем же членом коллектива.

72. ПРИНЦИПЫ СТАТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В теории организации для характеристики со­циальных систем широко используются понятия «ста­тика» и «динамика». Вообще, эти понятия историче­ски возникли в механике. Однако их использование в отношении социальных организаций позволяет по­лучить определенные результаты.

Статика (применительно к социальным органи­зациям) — это уравновешенное состояние конкрет­ной организационной системы, в котором она пре­бывает, независимо от каких-либо изменений (как позитивных, так и негативных), происходящих во внешней среде.

Статическое состояние социальной органи­зации характеризуется тем, что все параметры и показатели, отражающие деятельность данной организации, остаются без изменения в течение дли­тельного времени. Статическая социальная органи­зация удовлетворяется достигнутыми результатами и стремится к «спокойной жизни», в которой бы не было перемен. Итогом статического состояния орга­низации является то, что при отсутствии изменений пропадают и перспективы развития. Подобные орга­низации в условиях изменяющейся среды не могут долго эффективно функционировать.

Принципы статического состояния органи­зации:

1)принцип приоритета цели. Данный принцип предполагает, что в абстрактной системе «цель — задача — функция — структура — персонал» наи­высший приоритет должен отдаваться цели, потом задаче и далее функции, структуре и персоналу. Механизм создания, сокращения, объединения, реструктуризации или ликвидации организации должен быть организован так, чтобы лучше всех была разработана общая цель. Впоследствии об­щая цель представляется более мелкими целями по областям деятельности или по видам выпускае­мой продукции. Степень детализации каждой цели полученного набора должна быть такой, чтобы было ясно, какими должны быть объем, сроки, ресурсы и т.п. Далее для решения поставленного набора задач должны формироваться функции управле­ния и производства с указанием трудоемкости, сложности и схожести. Следующим этапом явля­ется создание организационной структуры. Дан­ная структура служит основой для формирования контингента работников организации;

2) принцип приоритета функций над структу­рой. Данный принцип объясняет взаимосвязь основных элементов организационной системы: при создании организаций в системе «функция — структура» наибольший приоритет должны иметь функции. На основании данного принципа можно сформировать организационную структуру управ­ления. При этом возможны два варианта Первый вариант предполагает копирование организаци­онной структуры, похожей по функциям и целям организации. Такой метод называется «бенчмаркинг». Второй вариант означает, что руководитель должен сначала сформировать полный набор необ­ходимых функций и только затем по этому набору создавать организационную структуру;

3) принцип приоритета субъекта управления над объектом. Данный принцип объясняет ме­ханизм руководства и подбора персонала: при создании организации или какого-либо структур­ного подразделения организации приоритет от­дается руководителю относительно будущих работ­ников. Практика показывает, что новые службы или подразделения организации создаются для выпол­нения новых потребностей и интересов организации. Сначала подбирается руководитель или специалист, который может профессионально осуществить реа­лизацию поставленной цели. Потом новый руково­дитель или специалист набирает команду, которая по профессиональным и личностным качествам должна вместе с ним эффективно работать над достижением конкретных задач. Функционирование новой службы будет оптимально, если коммуни­кационный процесс будет ориентирован на прио­ритетную роль руководителя.

73. ПРИНЦИПЫ ДИНАМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Организация представляет собой систему, которая имеет в своем составе множество взаимосвязанных элементов. Важной характеристикой этой системы является динамическое состояние. Для достижения своих целей организация должна постоянно разви­ваться, ставить новые и сложные цели. Для реализа­ции данного требования и идентификации качества динамического состояния организации в теории орга­низации разработаны принципы динамического состоя­ния организации.

Под динамикой вообще понимают развитие любых организационных систем и их поступательное движение вперед к новым целям, являющееся ре­зультатом приложения к ним определенных воздей­ствий. Так, для деловых организаций характерно стремление к наращиванию темпов своего развития, освоению новых технологий, увеличению выпуска продукции, расширению круга решаемых задач, освоению новых рынков с целью получения большей прибыли.

В теории организации выделяют следующиеприн­ципы динамического состояния организации:

1) принцип приоритета персонала в систе­ме «цель — задача — функция — структура — персонал». В соответствии с данным принципом, для того чтобы организация была динамично раз­вивающейся, наивысший приоритет должен иметь персонал, затем структура, функция, задача и цели. Причиной такого требования является то, что лю­бая компания создается людьми и для людей. Это означает, что при функционировании организации внимание а первую очередь должно уделяться во­просам, связанным с управлением персоналом, эффективному стимулированию их трудовой дея­тельности. Доказано, что именно человек явля­ется главным производителем прибавочного про­дукта. Поэтому необходимо создавать структуру, функции, задачи и цели, приемлемые именно для него. Если появляются проблемы с персоналом, то необходимо корректировать основные цели организации, набор конкретных задач, набор функ­ций с возможным изменением организационной структуры. Часто суммарный технический потен­циал уже сформировавшегося коллектива намно­го выше потенциала нового руководителя. Поэто­му новый руководитель не должен снижать потенциал коллектива. Более того, участники кол­лектива могут рассчитывать на то, что новый руко­водитель будет не хуже прежнего;

2) принцип приоритета структур над функция­ми. Согласно данному принципу для действующих организаций в рамках системы «функция — струк­тура» главный приоритет должна иметь структура. В процессе функционирования в рамках многих организаций происходит налаживание взаимосвя­зей между отдельными элементами структуры. В итоге лишние постепенно отмирают, а те, кото­рых не хватает, появляются. Важно, чтобы для каж­дой организации существовала уникальная орга­низационная структура, которая бы благотворно влияла на деятельность всей организации.

Для достижения и сохранения этого благополучия существует сравнительно небольшой диапазон из­менения этой структуры в форме ликвидации, рас­ширения или создания отдельных звеньев;

3) принцип приоритета объекта управления над субъектом. В соответствии с данным прин­ципом в действующей компании при замене руко­водителя или реорганизации какого-либо подраз­деления основной приоритет должен отдаваться коллективу данного подразделения, а не будуще­му руководителю. Это говорит о том, что будущие руководители и специалисты подразделений должны подбираться под конкретные функционирую­щие структурные подразделения с учетом их сов­местимости с коллективом. Необходимо, чтобы руководство организации в первую очередь учи­тывало тот факт, что коллектив представляет со­бой интеллектуальную ценность (нематериальный актив), на формирование которой были затрачены деньги организации.

74. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ СООТВЕТСТВИЯ

Соответствие является одним из основных усло­вий оптимальности. При этом аспекты соответствия могут рассматриваться применительно к различным типам объектов. В теории организации разработаны принципы достижения соответствия, соответствие целей и ресурсов, соответствие распорядительства и подчинения, соответствие эффективности произ­водства и экономичности.

1. Принцип соответствия целей и ресурсов.Данный принцип предполагает увязывание одновре­менно в одном процессе управления целей и ресур­сов; ключевые цели, принятые в организации, долж­ны своевременно обеспечиваться необходимыми ресурсами. На основе данного принципа строится программно-целевая технология процесса произ­водства и разработки решений. Данная технология состоит в выдаче для исполнения заданий (целей, задач) с указанием информации по поводу средств, методов и времени их выполнения. В задании необ­ходимо также указывать организацию внешнего или внутреннего контроля промежуточных состояний это­го выполнения, уровень профессионализма выпол­нения задания определяется квалификацией руково­дителя, который выдает задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль.

Применение программно-целевой технологии в большинстве случаев гарантирует достижение по­ставленных целей. Кроме того, использование дан­ной технологии обычно приводит к достижению цели в заданный срок при допустимых отклонениях в обес­печении ресурсами.

Условия эффективности программно-целевой технологии: штат работников, исполняющих конкретное задание цели, должен находиться в диа­пазоне 100-2000 человек; время выполнения конк­ретного задания не должно превышать одного года с момента его выдачи; определенность и доступность управленческих и производственных ресурсов долж­ны обеспечиваться в заданные сроки; разделение управленческого и производственного груда необхо­димо внешне выражать; выпуск продукции или услуг должен осуществляться в течение длительного пе­риода времени.

2. Принцип соответствия распорядительства и подчинения. Данный принцип указывает на необ­ходимые условия эффективного руководства: у каж­дого работника коллектива должны быть один линей­ный руководитель и любое количество функциональных руководителей при выполнении порученной работы. Данное требование объясняется тем, что линейный руководитель может выполнять административные, технологические и патронажные функции. Функция управления считается административной в том слу­чае, если среди процедур, ее составляющих, приори­тетной выступает процедура «принятие решения» или «утверждение решения». Применительно к техноло­гической функции основным условием является на­личие среди процедур ее составляющих, приоритет­ных процедур «подготовка решения», «согласование» или «организация выполнения решения». Ког­да в наборе процедур какой-либо функции нет приори­тетных процедур, то это патронажная функция.

3. Принцип соответствия эффективности производства и экономичности. Данный принцип формулирует рекомендации относительно приорите­та принятия решений: для каждой организации должно быть найдено соответствие между эффективностью и затратами, приоритет всегда должен принадлежать эффективности. Эффективность есть отношение ре­зультата к затратам, осуществленным для получения этого результата. При рассмотрении эффективно­сти выделяют понятие «эффект». Эффект в данном случае и является результатом при расчете эффек­тивности. В теории организации известны следующие формы эффекта: организационный, экономический, психологический, правовой, этический, технологиче­ский и социальный. Разница между текущими и преды­дущими затратами характеризует экономичность.

75. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОПТИМАЛЬНОСТИ

Практика функционирования современных хозяй­ственных организаций показывает, что достижение поставленных ими целей возможно только вслед­ствие соблюдения определенных соотношений во всех сферах их деятельности. Так, достижение глав­ной цели организации реализуется путем достиже­ния целей в финансовой, кадровой, производствен­ной, сбытовой и» других сферах. Достижение целей в перечисленных целях возможно только в том слу­чае, если их функционирование отвечает определен­ным условиям. Такие условия могут быть выведены на основании изучения основных принципов опти­мальности. Именно достижение оптимального состоя­ния конкретнойфункциональной системы может способствовать достижению целей всей организа­ции.Оптимальное состояние системы может быть достигнуто благодаря следующим принципам:

1) принципу оптимального сочетания центра­лизации и децентрализации производства и управления, данный принцип касается систем производства и управления: в каждой компании должно быть найдено наилучшее сочетание объе­мов административных, технологических и патронаж­ных функций производства и управления. Данный принцип следует соблюдать при росте масштабов организаций. В такой ситуации наблюдается ухудше­ние параметров организации. Основными сигнала­ми такого ухудшения являются снижение спроса на товары, рост затрат на управленческий аппарат, рост незапланированных увольнений персонала;

2) принципу прямоточности. Данный принцип характеризует направление следования информа­ционных и материальных потоков: производствен­ные и информационные процессы в организации должны идти по кратчайшему пути с целью избе­жания дополнительных затрат и искажений. Прин­цип прямоточности особо проявился в организа­ции Г.Форда, когда он унифицировал большое количество операций и отладки,

В результате производительность труда сильно увеличилась.

3) принципу ритмичности. Данный принцип харак­теризует временные параметры процессов в орга­низации: все производственные и информацион­ные процессы организации должны протекать с заданным уровнем равномерности в течение пе­риодов времени. Необходимость достижения ритмич­ности объясняется тем, что благодаря ритмичности обеспечивается согласованность производительно­сти труда на различных участках единого технологи­ческого процесса. Ритмичность позволяет избежать неоправданных потерь. Так, в производстве ритмич­ность позволяет оптимально загрузить производ­ственные мощности и персонал. В финансовой сфере ритмичность позволяет избежать штрафов и пеней за срыв сроков платежей организации, в сбытовой деятельности ритмичность позволяет вовремя обеспечить запросы потребителей. Рит­мичность — это категория оперативного функцио­нирования, Поэтому ее достижение является задачей оперативного управления, в рамках кото­рого должны осуществлять оперативное планиро­вание, контроль и организация;

4) принципу синхронизации (системному прин­цип). Этот принцип характеризует взаимосвязи отдельных элементов организации, причем данная взаимосвязь описывается с позиции подчиненно­сти: из всех производственных и информационных процессов или подразделений следует выделить постоянный или временный центр синхронизации, под режим деятельности которой необходимо подстраивать все остальные процессы или службы и подразделения организации. Так, в производстве ориентиром является оборудование с наибольшей производительностью. Ориентируясь на ее пара­метры, следует корректировать весь процесс произ­водства.

Перечисленные принципы оптимальности должны ложиться в основу организации всех функциональ­ных систем хозяйственных организаций.

76. ПОНЯТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

Организационная структура управления — это совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений. В рамках организационной структуры управ­ления регламентируется выполнение таких функции, как выполнение бизнес-плана, инновационного проекта, разделение и кооперация управленческой деятельно­сти , в рамках которой происходит процесс управления.

Структуры управления должны отражать цели и задачи организации, функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления с учетом ограничений внутренней и внешней среды.

Построение организационной структуры ба­зируется на функциях управления и определяется принципом первичности функций и вторичности орга­на управления.

Она имеет характер пирамиды, т е. содержит не­сколько уровней управления. Чем выше уровень управления, занимаемый руководителем, тем меньше его работники заняты решением конкретных техниче­ских задач и тем больший удельный вес в структуре ра­бочего дня работников занимает решение вопросов по оценке перспектив развития производства, выра­ботке тактики и стратегии управления.

Элементы организационной структуры управления: самостоятельное структурное под­разделение — административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько функций управления;

звено управления — одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлен­ны административно, но выполняют определенную функцию управления;

управляющая ячейка — от­дельный работник управления (или самостоятельное структурное подразделение), выполняющий одну или несколько специальных функций менеджмента.

Связи между элементами: горизонтальные(носят характер согласования и являются, как прави­ло, одноуровневыми);вертикальные (связи под­чинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, делятся на (линейные) и (функцио­нальные).

Все основные аспекты строения и деятельности организации определяет цель как главный системо­образующий фактор и ее подцели. Каждый элемент имеет свою задачу, обладает ресурсом для ее дости­жения и выполняет свою строго определенную функ­цию, структура же обеспечивает порядок и взаимодей­ствие элементов для осуществления их функций. Элементы единой системы выделяются в процессе ее структуризации, при этом каждая система допускает возможность различных сечений в соответствии с заданными критериями. Организационная структу­ра является одним из этих сечений. Среди основных можно выделить также технологический, производ­ственный, финансовый, социальный и информацион­ный виды структур.

Технологическая структура — структура орга­низации, определяющаяся характером материаль­но-энергетических процессов, типом используемо­го оборудования, специализацией используемых мощностей.

Производственная структура — структура, пока­зывающая упорядоченную совокупность производствен­ных подразделений, элементов производственно-тех­нической базы с точки зрения их пространственного расположения.

Финансовая структура — структура, описываю­щая упорядоченную совокупность финансовых отно­шений в ходе осуществления хозяйственной деятель­ности организации, обеспечивающая ее эффективное функционирование и развитие. Финансовая структу­ра является результатом реализации концепции управления по центрам ответственности.

Компоненты, определяющие типология орга­низационных структур: степень централизации — децентрализации механизма управления; степень сложности, характеризующаяся степенью горизонтальной и вертикальной дифференциация различных видов управленческой деятельности; степень формализации механизма управления.

77. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ФОРМУ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

Организационная структура управления пред­ставляет собой комплекс отделов и служб органи­зации, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений

Формирование организационных структур может строиться на принципах, позволяющих охаракте­ризовать форму хозяйствования:

1) принципе необходимого разнообразия орга­низационной структуры. Этот принцип вытекает из закона соответствия организации внешней среде и закона соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта. В соответствии с данным принципом все действия по формированию, упорядочению и регулированию системы управления должны соответствовать ее кон­цептуальной модели, разработанной в рамках стра­тегического плана. Стратегический план должен учи­тывать характер экономики и уровень развития экономических отношений в стране, организацион­но-правовой и организационно-экономический ста­тус предприятия, а также его потенциал;

2) принципе адекватности организационной , формы хозяйствования всей устойчивой сово­купности меж- и внутриорганизационных связей и отношений хозяйственной органи­зации. Данный принцип вытекает из закона ком­позиции и предполагает учет политических, эко­номических, социальных и институциональных факторов внешней и внутренней среды организа­ции во взаимоотношениях ее с системой высшего порядка. Соблюдение этого принципа способству­ет развитию интеграционных процессов и функцио­нированию организации в рамках государствен­ной законности. На его основе устанавливается ее организационно-экономический и правовой статус, определяется степень самостоятельно­сти. Некоторая часть управленческих функций мо­жет быть централизована при объединении пред приятий или передана специализированным кон­сультационным фирмам (внешнему дополнению);

3) принципе замкнутости общего контура системы. Данный принцип предполагает, что система управления является логичным продол­жением принципа адекватности и должна реали­зоваться формированием четких границ органи­зации, закрепленных в ее внутрифирменных нормативных актах. Данный принцип законода­тельно обоснован в гражданском кодексе РФ и закреплен выбором организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, сово­купностью корпоративных актов, которые мо­гут охватывать жизненно важные аспектыфунк­ционирования предприятия;

4) принципе рационального сочетания центра­лизации и децентрализации в управлении.Данный принцип является основным в организа­ционном построении. Он определяет направление развития организационной структуры управления. Суть совершенствования организации управления как раз и состоит в поиске оптимального сочетания централизации и децентрализации в механизме управления организации, который функционирует в рамках того или иного вида структур, максималь­но способствующих эффективному протеканию управленческого процесса;

5) принципе экономичности организационной структуры. В соответствии сданным принципом организационная структура должна быть органи­зована так, чтобы она обеспечивала наибольшую эффективность управления при минимальных, но необходимых затратах на ее содержание. В том случае, если мероприятия по совершенствованию системы управления привели к росту доли затрат на управление, они должны компенсироваться эф­фектом в производственной системе, который должен быть получен в результате осуществления реформирования. В соответствии с данным прин­ципом считается, что эффективными могут быть только такие саморегулирующиеся структуры управления, которые способны контролировать свою деятельность через систему показателей, всесторонне ее характеризующих.

78. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР

Организационная структура управления пред­ставляется собой комплекс отделов и служб органи­зации, занимающихся построением и координацией функционирования системы управления, разработкой и реализацией управленческих решений.

Структурно-функциональные принципы формиро­вания организационных структур определяют макси­мально возможную согласованность функций и всех относящихся к ним частных процедур.

Принцип органической целостности объек­та и субъекта управления является следствием закона соответствия разнообразия управляющей системы разнообразию управляемого объекта. Он учитывает то обстоятельство, что система управле­ния работаете информационным отображением тех процессов, которые протекают в производственной системе, вырабатывая решения по их корректировке для достижения главной цели системы. А поскольку всякая производственная организация создается для осуществления того или иного производственного процесса, основой ее организации является техно­логия, поэтому ее влияние на организационную струк­туру признается основным фактором.

Принцип соответствия цели элемента и вы­деленных для ее реализации ресурсов предпо­лагает закрепление за каждой подсистемой (элемен­том) управления такого набора ресурсов, который обеспечивает достижение цели (задачи) системы.

Принцип соответствия элементов и функ­ций друг другу. Сущность данного принципа состо­ит в том, что внешняя и внутренняя среда организа­ции влияют на функциональную структуру управления. Другими словами, структура и функции управления постоянно находятся между собой в диалектическом единстве. Конкретной функции управления соответ­ствует определенный структурный блок, и наоборот. В данном случае цель организации образует такой фундамент, на котором будет формироваться ее структурный каркас, элементами которого выступа­ют функциональные блоки структуры. Принцип рационального сочетания специа­лизации и универсализации элементов орга­низационной структуры. Он вытекает из общих принципов актуализации и сосредоточения функций. Данный принцип учитывает функциональную специа­лизацию управленческих работ, под которой пони­мают обособление ее устойчивых видов деятельно­сти. Как правило, углубление специализации приводит к повышению качества принимаемых решений, но одновременно ведет к увеличению расходов на со­держание аппарата управления. Универсализация предполагает выполнение одним элементом струк­туры управления нескольких однородных управлен­ческих работ. Это устраняет дублирование и сокра­щает затраты на управление. Однако, как следствие, требуется высокая квалификация работников.

Основойпринципа структурной гибкости яв­ляется принцип нейтрализации дисфункций. Он учитывает необходимость создания в структуре управления организации легко переналаживаемых структур, которые могли бы выполнять новые необхо­димые функции. Основой организации является при­сутствие в ней относительно жестких (стационарных), четко определенных функциональных блоков и срав­нительно гибких (мобильных) образований. Жесткие блоки структуры представляют собой те этапы орга­низации , которые сначала были выделены в ходе раз­деления управленческого труда. Жесткие блоки струк­туры — это овеществленные этапы организации, которые являются общими для множества ситуаций.





Читайте также:
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.036 с.