Цель проведения семинарских занятий - формирование у слушателей современного типа мышления, приобретение профессиональной гибкости, компетентности, деловитости, предприимчивости, инициативы, формирование знаний и творческих умений распознать новое и суметь правильно использовать это в своей профессиональной деятельности.
В результате проведения cеминарских занятий слушатели должны закрепить основные знания по организации деятельности службы питания в гостиничных предприятиях различного типа.
Задания для самостоятельной работы
Самостоятельная работа является неотъемлемой частью изучения дисциплины, служит для более глубокого и детального осмысления предмета, освоения большего количества материала по изучаемым вопросам.
Перечень вопросов для самостоятельной работы
1. Формы собственности и организационно-правовой формы предприятий питания.
2. Пищевая, энергетическая и биологическая ценность отдельных продуктов питания.
3. Основные показатели режима питания, особенности детского и диетического режима питания.
4. Особенности организации питания паломников.
5. Учет национальных особенностей и традиций питания славянских народов, народов Европы, США, стран Латинской Америки, Азии, арабских стран.
6. Основные задачи и направления НТП: комплексная механизация и автоматизация технологических процессов, компьютеризация
7. Назначение и оформление торговых залов, банкетных залов, коктейль-холлов, аванзалов, вестибюля, гардероба, буфетов и раздаточных.
8. Классификация и характеристика мебели, столовой посуды (фарфоро-фаянсовая, керамическая, гончарная, деревянная, стеклянная, металлическая, пластмассовая), приборов и столового белья. Нормы оснащения.
|
9. Дизайн меню и карты вин. Порядок разработки и утверждения меню.
10. Характеристика отдельных видов меню (со свободным выбором блюд, меню комплексных завтраков, обедов и ужинов).
11. Выбор формы и метода обслуживания в зависимости от типа и класса предприятия питания и гостиничного предприятия.
12. Особенности обслуживания отдельных видов банкетов.
13. Виды сервиса: французский, английский, немецкий, американский, русский), их характеристика. Требования к персоналу.
14. Организация досуга в предприятиях питания гостиниц: шоу-программы, музыкальные программы, матине, караоке и т. д.
Методические указания по выполнению контрольной работы или реферата
Методические цели выполнения контрольной работы или реферата:
- систематизация, закрепление и расширение знаний, полученных при изучении соответствующего курса;
- развитие навыков самостоятельной деятельности по подготовке письменных работ;
- совершенствование навыков графического и текстового оформления письменных работ.
Образовательные задачи подготовки контрольной работы или реферата:
· изучение структуры предприятий индустрии туризма, места и основных функций службы питания; ее взаимосвязи с другими подразделениями;
· изучение физиологических основ организации рационального питания,
· ознакомление с другими школами питания, национальными особенностями и религиозными традициями в питании;
· изучение особенностей предоставления и видов услуг питания в гостиничных предприятиях разных типов и классов;
|
· изучение организации обслуживания потребителей, в том числе и массовых мероприятий.
В процессе работы над контрольной работой или реферата слушатель должен уметь:
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-теоретической и практической информации по темам задания;
- проводить системный анализ современной учебной и научной литературы (отечественной и иностранной).
Объем контрольной работы не регламентируется, список использованной литературы – не менее 5 источников.
Рекомендуемый объем реферата – не менее 15 печатных листов, список использованной литературы – не менее 10 источников.
Варианты контрольных работ
Вариант 1.
1. Структура службы питания в гостинице, взаимосвязь с другими службами
2. Виды, характеристика и назначение производственных и торговых помещений предприятий питания.
Вариант 2.
1. Назначение и краткая характеристика отдельных подразделений службы питания в гостинице.
2. Виды меню, их характеристика, принципы составления и оформление меню.
Вариант 3.
1. Особенности составления рационов для организованных контингентов питающихся.
2. Виды завтраков в гостиничных предприятиях, их характеристика. Приведите варианты меню континентального и американского завтраков.
Вариант 4.
1. Методы обслуживания потребителей, их характеристика. Выбор формы обслуживания в зависимости от типа предприятия питания, вида приема пищи.
2. Роль банкетного и кейтерингового обслуживания в деятельности предприятий питания гостиницы
|
Вариант 5.
1. Структура и организация работы банкетной службы в гостинице.
2. Учет национальных особенностей при организации питания групп иностранных туристов (на примере конкретной национальной кухни).
Вариант 6.
1. Организация самообслуживания в предприятиях питания. Современные формы самообслуживания, их применение в гостиничном сервисе.
2. Особенности организации рационального питания в санаторно-курортных комплексах.
Вариант 7.
1. Национальные особенности и традиции питания разных народов. Приведите пример меню бизнес-ланча с учетом особенностей национального питания.
2. Организация диетического и детского питания в санаторно-курортных комплексах.
Вариант 8.
Традиции питания и пищевые религиозные обряды. Приведите меню бизнес-ланча с учетом религиозных особенностей в питании.
Организация работы службы обслуживания питанием в номерах
Вариант 9.
Виды условий питания, предоставляемых гостиничными предприятиями, их характеристика (BB, HB, HB и т.д.)
Организация работы банкетной службы в гостинице. Банкетное меню: характеристика, виды и роль в деятельности предприятий питания
Вариант 10.
Организация досуга в предприятиях питания. Особенности организации досуга в предприятиях питания гостиниц.
Организация работы кейтеринговой службы в гостинице.