Ответные атаки и защиты от них




Действия этого типа можно изучать и тренировать только в пар­ных построениях и на фехтовальных фразах в два темпа. (В такой

фразе будет одна атака с соответствующей защитой и одна ответная атака, также с соответствующей защитой.) Защиты от ответных атак, так же как и сами атаки, вытекают из логики построения фразы.

Завязывания

Завязывания должны выполняться в одно слитное движение, состоящее из приближения гарды к оружию противника, подкла­дывания своего клинка под шпагу партнера, самого завязывания и последующего нападения. Получается комбинация из трех дробных действий. Важно, чтобы оружие фехтующего ни на одно мгновение не отходило от клинка партнера и четко приходило в финале завязы­вания в положение защиты.

Иногда можно наблюдать, как студенты вместо того, чтобы воздей­ствовать на оружие партнера, обводят свою шпагу вокруг клинка про­тивника, но тогда оружие противника остается на месте. Таким образом, прием не выполнен. Необходимо быть в соединении с клинком против­ника и, нажимая на него, заставить двигаться в нужном направлении.

Замечания к обучению технике исторического фехтования

В основе обучения историческому фехтованию лежит парное по-строение. Приемы фехтования на различных видах холодного оружия изложены в их исторической последовательности, а учить их надо исходя из правил школы сценического боя, в порядке — от более раннего периода к последующему поединку.

Меч и щит

При фехтовальных действиях мечом и щитом надо в одноше-ренговом построении изучать технику перемещений в сочетании с уколами и ударами. Кроме того, следует сохранять технику, отраба­тывая правильную дистанцию. Бой на мечах со щитами всегда начи­нался из позиций.

Соединения в этой технике вообще отсутствовали. Оружие стал­кивалось с оружием противника только в атаках и защитах при отби­вах. Позиции могли быть разными, особенно положения щита. В со­четании с мечом они создают некую укрупненную, театральную, но исторически верную пластику.

Двуручный меч

Основные положения, приветствия, переход в боевую стойку, передвижения в ней надо изучать в одношеренговом построении. Необходимо также отрабатывать технику уколов, ударов и защит. После этого надо перейти на парное построение во взаимодействии с партнером. Следует сразу составлять фехтовальные комбина­ции с достаточно большим количеством темпов с передвижениями и повторными атаками. Трудность в изучении этой техники состоит в том, что только одной паре фехтующих требуется площадь разме­ром не менее чем 3x5 метров.

Бой на двуручных мечах — это типично силовое сражение, ко­торое по сравнению с другими видами оружия отличается огромной амплитудой в нападении и защите, эффектен и не труден по технике, однако опасен для исполнителей. Опасность заключается в инерции, которую приобретает оружие в момент нападения. Выполнение тех­ники безопасности обязательно, так как всякая внезапно возникающая неожиданность создает реальную возможность поражения партнера.

Копье и алебарда

Основные действия: стойки, передвижения, уколы и удары, защи­ты — изучаются в одношеренговом построении. Сцена боя на этом виде оружия требует еще большей площади для одной пары, чем в бою на двуручных мечах. Опасность для соседних бойцов представ­ляют удары, которые выполняются нижним концом оружия. Перед тем как нанести поражение, конец оружия идет по очень большой дуге. Следует тщательно отработать бытовые действия этим оружи­ем, тем более что они часто применялись в эпоху Средневековья.

Шпага и дага

На обучение сценическому фехтованию дано не более 70 часов, и полностью изучить технику фехтования на двойном оружии не­возможно. Фехтование на шпаге с дагой значительно превосходит по сложности все то, что было освоено в школе сценического боя. Попеременные действия, одновременное нападение двумя видами оружия сразу, защиты, перемещения, уклонения и подскоки осваи­ваются в относительно медленном темпе.

Обилие приемов и большое поражаемое пространство тела (от го­ловы до ступней) ставит фехтование шпагой и дагой на первое место по степени сложности: оно мужественно, эффектно и в результате производит впечатление подлинной схватки.

Шпага и кинжал

Бой на шпаге с кинжалом следует изучать непосредственно после изучения боя на кинжалах, но в этом случае он будет в левой руке. Если действия с кинжалом освоены ранее, то, несмотря на обучен-ность вести бой только правой рукой, левая довольно быстро осваи­вает технику уже известных приемов. Это позволяет фехтмейстеру за шесть часов занятий обучить приемам боя на шпаге с кинжалом и даже поставить большую сцену на этом виде оружия.

С точки зрения техники боя целесообразно изучать небольшие фехтовальные фразы, наиболее типичные для этого вида оружия. Кинжал уже известен, данный материал только что изучен, а при­емы шпагой и боевая стойка были тщательно отработаны в школе сценического боя.

Шпага и плащ

Захват плащом и метание его в противника являются приемами, удобными для финалов фехтовальных сцен. При хорошей технике фехтующих эти приемы могут быть включены и в середину ком­позиции. Следует заметить, что метания плаща требуют довольно большой практики, так как в случае ошибки при выполнении этого приема сцена будет испорчена. Средством защиты служат, главным образом, перемещения и уклонения.

Технически это довольно сложный материал, он требует време­ни на отработку точных движений с тканью, что усложняется еще и тем, что активизировать надо левую руку. Защитные действия ле­вой рукой применяются только тогда, когда она обмотана в плащ. Это вполне реальная защита. Освобожденная от защит шпага может быть нацелена на выполнение приемов нападения. По внешнему ри­сунку этот бой похож на бой с кинжалом.

Изучением этой разновидности фехтования следует заниматься после изучения техники боя на шпаге с кинжалом. Необходимо дать

некоторое время на повторение техники ношения и обращения с пла­щом, обматывания руки плащом, сбрасывания его с плеча и руки. Кроме того, нужно уделить время на упражнения в меткости бро­сания. На изучение этого материала не следует затрачивать более четырех часов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: