МБОУ «СОШ» пст. Вухтым
Основного общего образования
(5-9 кл)
Среднего общего образования
(10-11кл)
Пст.Вухтым, 2014г.
Образовательная программа является основополагающим рабочим документом школы, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности школы и одним из средств управления качеством образования.
В соответствии с концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего образования–способствовать становлениюсоциально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
С учетом этого МБОУ «СОШ» пст.Вухтым ставит свою
цель:
Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности.
Задачи школы:
· Обеспечение доступного качественного образования. В т.ч. поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов второго поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения.
· Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.
· Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы. Расширение общественного участия в управлении.
· Обеспечение безопасности УВП.
· Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического воспитания.
|
Целями основного общего образования являются:
обеспечение освоения обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создание условий для становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Целями среднего общего образования являются:
выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего
выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Образовательная программа школы предназначена удовлетворить потребности:
- учащихся - в расширении возможностей для удовлетворенияпроявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программам обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
- общества и государства -в реализации образовательных программ,обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи;
- вузов и средне-специальных учебных заведений -в притоке молодежи,
ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
|
- предпринимателей и рынка труда –в притоке новых ресурсов;
- выпускника –в социальной адаптации.
Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
- Закон РФ «Об образовании»;
- Нормативные документы МО и науки РФ, МО РК;
- Конвенция о правах ребенка;
- Устав и локальные акты школы;
- Примерные основные образовательные программы всех видов уровней школьного образования;
- Примерные учебные предметные программы, курсы;
- Лицензия школы;
- Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
Также при разработке образовательной программы учтены:
- возможности образовательной среды школы: поселковая библиотека, организована работа кружков, филиал детской спортивной школы и т.д.
- уровень готовности учителей к реализации образовательных программ: 20 педагогических работников
из них:
с высшим образованием-13; высшая квалификационная категория-2;
первая квалификационная категория-9; вторая квалификационная категория-6; соответствие занимаемой должности-3 по стажу работы:
более 10 лет-7;
более 20 лет-8; более 30 лет-3; более 40 лет-2.
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
-в школе созданы комфортные условия для участников образовательного процесса, всего в школе 20 компьютеров, работает 1 компьютерный класс (10 машин), из них 18 используется в образовательном процессе, 14 компьютеров подключены к сети Интернет;
-имеется спортивный зал, стадион. Образовательная программа определяет:
|
- цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
- учебно-методическую базу реализации учебных программ.
Образовательная программа регламентирует:
- условия освоения образовательной программы;
- диагностические процедуры для объективного поэтапного учета образовательных достижений учащихся;
Обеспечивая вариативность обучения и свободу реализации творческих концепций учителя, образовательная программа позволяет обеспечить уровень образования, достаточный для успешной социализации.
Основным условием эффективности обучения и обеспечения его вариативности является:
- обеспечение широкой образовательной подготовки, ядро которой является общей частью всех учебных программ;
- создание необходимых условий для развития личностной мотивации, обеспечивающей развитие когнитивных и креативных способностей учащихся;
- использование современных образовательных технологий;
- развитие сети внеклассной работы;
- использование различных видов информационных ресурсов для обеспечения как потребностей обучения, так и личных информационных потребностей учащихся.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
Учебный план МБОУ «СОШ» пст.Вухтым разработан на основе Базисного
учебного плана общеобразовательных учреждений РФ:
Ø Приказ Министерства образования Российской Федерации от
09.03.2004г. № 1312;
Ø Приказ министерства образования Республики Коми от 06.01.2011г. № 30 «О внесении изменений в базисные учебные планы для общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка, как родного, и с изучением коми языка, как неродного, утвержденные приказом министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005г.
№ 1107;
Ø Приказ Министерства образования Республики Коми от 30 августа 2011 года № 1181 «О внесении изменений в приказ Министерства образования Республики Коми от 26.01.2011г. № 30 с учетом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых.
Школа обеспечивает реализацию федерального компонента государственных образовательных стандартов 5-9-кл и 10-11 классов, а также ведение предпрофильной подготовки в 9-ом классе.
В данном учебном плане отражены все образовательные области, образовательные компоненты и учтены нормативы учебной нагрузки школьников, а также рекомендации регионального учебного плана по распределению учебного времени на изучение образовательных областей.
Составной частью рабочего учебного плана является календарно – годовой график организации учебно-воспитательного процесса на предстоящий учебный год, согласованного с учредителем. В нем отражается начало и окончание учебного года в различных классах; его продолжительность в учебных неделях; обозначается число учебных дней в неделю, определяются учебные периоды - четверти, полугодия, каникулы, представляющий в 2014-2015г следующий вид:
1.Начало учебного года 1 сентября 2014 года.
2.Окончание учебного года 30 мая 2015 года.
3.Продолжительность учебного года:
1 кл-33 недели;
2-4 кл.-34 недели;
5-7.-35 недель;
8,10 кл.-36 недель
9,11 классы-34 недели.
4.Продолжительность учебных четвертей:
№ | Учебные четверти | Сроки | Количество недель |
I | 01.09.2014-02.11.2014 | ||
II | 10.11.2014-28.12.2014 |
III | 12.01.2015-22.03.2015 | |||||
IV | 30.03.2015-31.05.2015 | |||||
для1-4 кл. | 30.03.2015-24.05.2015 | |||||
для 8,10 кл. | 30.03.2015-06.06.2015 | |||||
ИТОГО: | 34,35,36 недель | |||||
5.Продолжительность каникул: | ||||||
№ | Каникулы | Период | Продолжительность | |||
Осенние | С 3-9 ноября 2014 года | дней | ||||
Зимние | С 29 декабря 2014 г. по 11 | 14 дней | ||||
января 2015 г. | ||||||
весенние | С 23 марта по 29 марта 2015 г. | дней | ||||
Дополнительные | 2 мая и 7 мая 2015 | дня | ||||
30 дней | ||||||
Дополнительные | С 16 февраля по 22 февраля | дней | ||||
каникулы для 1 | 2015 года | |||||
класса |
6.Продолжительность урока-45 минут, перемены-10 минут. Для 1 класса для продолжительность уроков- (ступенчатый режим): в 1 и 2 четверти-35 мин., в 3 четверти-40 мин., в 4 четверти-45 мин.
7.Завтрак-после 1-го урока, обед-после 4 урока 8.Расписание звонков
Уроки | Продолжительность | Продолжительность уроков для 1 | |||
уроков для 2-11 | класса | ||||
классов | |||||
1,2 | 3 четверть | 4 четверть | |||
четверти | |||||
1 урок | 9.00-9.45 | 9.00-9.35 | 9.00-9.40 | 9.00-9.45 | |
Завтрак | 9.45-10.00 | 9.45-10.00 | 9.45-10.00 | 9.45-10.00 | |
2 урок | 10.00-10.45 | 10.00-10.35 | 10.00-10.40 | 10.00-10.45 | |
3 урок | 10.55-11.40 | 10.55-11.30 | 10.55-11.35 | 10.55-11.40 | |
4 урок | 11.50-12.35 | 11.50-12.25 | 11.50-12.30 | 11.50-12.35 | |
Обед | 12.35-13.15 | 12.35-13.15 | 12.35-13.15 | 12.35-13.15 | |
5 урок | 13.15-14.00 | 13.15-13.50 | 13.15-13.55 | 13.15-14.00 | |
6 урок | 14.10-14.55 |
9.Государственная (итоговая) аттестация – 25 мая -25 июня 2014 года; 10.Единый государственный экзамен-с 25 мая по 25 июня 2014 года. 11.Занятия проходят в одну смену с 9.00 до 15.00 часов.
12.Режим работы:
В 1 кл.-5 дневная рабочая неделя; в 2-11 кл.-6-ти дневная рабочая неделя; 13.Учебные сборы для юношей 10 класса- в начале июня 2015 года; 14.Даты проведения внеурочной деятельности: 1 сентября-2014 г. день
знаний; 29 декабря 2014 г. -новогодний утренник; 25 мая 2015 года последний
звонок.
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогически, психологически, дидактически и материально-технически обеспеченное образовательное пространство для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся.
Предметом деятельности школы является реализацияобщеобразовательных программ на уровнях основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:
II – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); III – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Содержание образовательных программ соответствует действующим государственным образовательным стандартам первого поколения.
Школа самостоятельна в выборе системы оценок,формы,порядка ипериодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (безотметочная в 1классе), а система и порядок оценки знаний обучающихся определяется Уставом и «Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся, «Положение о проведении промежуточного контроля в переводных классах». Обучающиеся, в полном объѐме освоившие образовательную программу, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета. Освоение общеобразовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией, которая осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.
Порядок приѐма учащихся в школу определяется учредителем,Уставомшколы и «Правила приема в Учреждение ». Зачисление ребѐнка в Школу осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) с предоставлением необходимых документов. Зачисление детей оформляется приказом директора школы. На каждого учащегося заводится личное дело установленного образца. Школа знакомит поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими учредительными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.Особенности образовательной политики и инновационные процессы, происходящие в нашей школе, требуют нового понимания качества образования.
Качество образования –социальная категория,определяющая состояние
и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям общества. В обобщенном виде качество образования можно представить в виде двух основных блоков с содержанием изучения школы по качеству образования:
1. Качество основных видов деятельности. Возможности и ресурсы. - организация учебного процесса; - методический потенциал;
- организация воспитательного процесса; - содержание образования; - материально-финансовые условия;
- потенциал педагогических кадров; - управление образовательным учреждением и образовательным процессом.
2. Качество результатов деятельности.
- обученность учащихся и выпускников;
- воспитанность учащихся и выпускников школы;
- личностные достижения педагогов;
- результаты совершенствования образовательного процесса;
- достижения школы; уровень еѐ влияния на общество, другие образовательные системы - выполнение учебного плана и других запланированных мероприятий;
- социальная эффективность деятельности школы.
Важную роль в оценке качества образования играют мониторинговые исследования,которые осуществляются с учѐтом основных цикловфункционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); программы развития; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа).
В мониторинговом исследовании используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:
· анализ статистических данных;
· анкетирование;
· экспертное оценивание;
· заключения, решения и оценки официальных структур управления
муниципального, регионального, федерального уровней. Использование образовательной программы в качестве нормативного
документа позволяет сделать процесс инновационных изменений в школе осмысленным и упорядоченным, выявить и усилить те его составляющие, которые в максимальной степени отвечают потребностям учащихся и родителей.