Организационно-педагогические условия




 

Нормативные:

 

В соответствии с гигиеническими требованиями к режиму учебно-воспитательного процесса, установленными СанПин 2.4.2.2821-10, занятия проводятся в 1 смену при 6-дневной учебной неделе.

 

Организационные:

 

Формы организации учебного процесса

 

- учащиеся 10 – 11-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели

 

-Продолжительность учебной недели не превышает: в 10-х и 11-х классах

 

– 37 часа в неделю.

- Занятия начинаются в 9 часов.

 

- продолжительность занятий 45 минут

 

- учебный год делится на четверти

 

В старшей школе учебный год разбит на два полугодия. Индивидуальные и групповые занятия, занятия в кружках

 

осуществляются во вторую половину дня вне сетки учебного расписания с интервалом от основных занятий не менее 45 минут.

 

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней.


Формы организации учебного процесса

 

Основной формой организации обучения является классно-урочная с элементами лекционно-семинарских.

 

Педагогические технологии

 

Общей особенностью используемых технологий обучения является ориентация на развитие:

 

- самостоятельности мышления;

 

- исследовательских умений в практико-ориентированной деятельности;

- умения аргументировать свою позицию;

 

- умения публично представлять результаты самостоятельно выполненных творческих работ;

 

- потребности в самообразовании.

 

Образовательный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода. Усилия педагогического коллектива направлены на реализацию индивидуальных образовательных потребностей учащихся и их права выбора уровня освоения образовательной программы. В качестве ведущих технологий используются традиционные и инновационные. Применение традиционных технологий в сочетании с инновационными технологиями позволяет повысить результативность обучения.

 

Информационно-коммуникационные технологии

 

Технологии, основанные на использовании в учебном процессе ПК для мониторинга и диагностики, реализации индивидуального обучения, мультимедийного моделирования, проектирования.

 

Здоровьесберегающие технологии

 

Технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и их психическую поддержку.

 

Технологии проблемного обучения

 

Технология ориентирована на освоение способов самостоятельной деятельности при решении проблемных ситуаций, развитие познавательных и творческих способностей учащихся. На основе этой технологии создана система вариативных форм самостоятельной исследовательской работы, проводимой в учебное и внеучебное время.

 

Технологии коллективного способа обучения

 

Технология используется на всех ступенях обучения практически по всем предметам. Данная технология часто сочетается с интеграцией содержания образования.

 

Технология педагогики сотрудничества

 

Технология основана на личностно-ориентированном подходе в обучении и способствует развитию коммуникативных умений в отношениях «учитель-ученик», формированию общечеловеческих ценностей (человек, личность, доброта, забота, достоинство, труд, коллектив, совесть,


гражданственность).

 

В образовательном процессе на уровне среднего общего образования используются технологии, способствующие образовательному и профессиональному самоопределению, повышению уровня ключевых компетентностей учащихся и подготовке к продолжению образования, освоению ресурсов, адекватных планам на будущее:

 

- исследовательская деятельность учащихся и презентация полученных результатов;

 

- групповые и индивидуальные формы образовательной деятельности; Общей чертой используемых в школе технологий обучения является

 

ориентация на развитие:

 

- исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;

 

- коммуникативной культуры, т.е. умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ;

 

- потребности в непрерывном образовании.

 

Значительно расширяется пространство для проявления творческой активности учащихся 10-11-х классов в жизнедеятельности школы. Свою субъектность, креативность и индивидуальность они могут проявлять в жизни не только класса, но и всего школьного сообщества. По сравнению с другими возрастными группами школьников старшеклассники имеют наибольшее представительство в органах школьного самоуправления - Совете школы и Совете старшеклассников. Все это позволяет создать ситуацию успеха для каждого учащегося.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: