Организационно-педагогические условия




 

Формы организации учебного процесса

 

- Классно-урочная система

 

- Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели

 

- Продолжительность одного урока 45 минут

- Учебный год делится на четверти

 

Технология организации внеучебной деятельности

 

Содержание внеучебной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено:

 

- связью с сельской библиотекой;

- работой школьных кружков и секций;

 

- программами досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат и государственных праздников.

 

 

Формы учета и контроля достижений учащихся

 

В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:

 

- текущая успеваемость;

 

- аттестация по итогам четверти, по итогам года;

 

- рейтинговые проверочные работы;

 

-олимпиады; - творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.

 

 

Методы диагностики освоения образовательной программы

 

Диагностика включает в себя:


- социальную диагностику:

 

¨ наличие условий для домашней работы;

¨ состав семьи;

¨ необходимость оказания различных видов помощи;

 

- медицинскую диагностику: показатели физического здоровья

- психологическую диагностику:

 

¨ уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);

 

¨ включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);

 

¨ отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);

 

¨ отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);

 

¨ определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)

 

- педагогическую диагностику:

¨ предметные и личностные достижения;

 

¨ затруднения в образовательных областях;

¨ диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;

¨ диагностика формирования уровня функциональной грамотности

 

(грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);

 

¨ диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

 

¨ умственная работоспособность и темп учебной деятельности ( сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

 

¨ взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым);

 

¨ поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная


регуляция поведения и способность к ответственному поведению); ¨ диагностика интересов.

 

«Предпрофильная подготовка» (9 класс)

 

Целевое назначение

 

- создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

 

- создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности;

 

- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;

 

- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;

 

- формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности.

 

 

Процедура выбора общеобразовательной программы предпрофильного обучения предполагает:

 

- доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);

- изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкетирование);

 

- сбор информации и на ее основе анализ формирования познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);

 

- педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);

 

- коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.

 

Выпускник основной школы–это ученик

 

- успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;

 

- достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах

 

- обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения,

 

- умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение

 

в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам.

 

- с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы


- способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;

 

- знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

...





Читайте также:
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.