Формы организации учебного процесса
- Классно-урочная система
- Учащиеся 5-9-х классов работают в режиме шестидневной учебной недели
- Продолжительность одного урока 45 минут
- Учебный год делится на четверти
Технология организации внеучебной деятельности
Содержание внеучебной деятельности учащихся 5-9-х классов обусловлено:
- связью с сельской библиотекой;
- работой школьных кружков и секций;
- программами досуговых мероприятий, приуроченных к празднованию памятных дат и государственных праздников.
Формы учета и контроля достижений учащихся
В образовательной программе используются следующие основные формы учета достижений учащихся:
- текущая успеваемость;
- аттестация по итогам четверти, по итогам года;
- рейтинговые проверочные работы;
-олимпиады; - творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках.
Методы диагностики освоения образовательной программы
Диагностика включает в себя:
- социальную диагностику:
¨ наличие условий для домашней работы;
¨ состав семьи;
¨ необходимость оказания различных видов помощи;
- медицинскую диагностику: показатели физического здоровья
- психологическую диагностику:
¨ уровень общей тревожности (отсутствие выраженных противоречий между требованиями педагогов и возможностями подростка);
¨ включенность учащихся в деятельность и общение (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений со сверстниками, субъективная включенность в отношения, восприятие своего статуса в классе как положительного и удовлетворенность им);
¨ отношения с педагогами (эмоционально-положительное восприятие подростком системы своих отношений с педагогами, восприятие этих отношений как уважительных, доверительных, но сохраняющих его автономность);
¨ отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций);
¨ определение степени удовлетворенности школьной жизнью; наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы социально-значимых формах деятельности)
- педагогическую диагностику:
¨ предметные и личностные достижения;
¨ затруднения в образовательных областях;
¨ диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов;
¨ диагностика формирования уровня функциональной грамотности
(грамотность и богатый словарный запас устной речи, использование речи как инструмента мышления);
¨ диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);
¨ умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);
¨ взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к проявлению эмпатии по отношению ко взрослым);
¨ поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная
регуляция поведения и способность к ответственному поведению); ¨ диагностика интересов.
«Предпрофильная подготовка» (9 класс)
Целевое назначение
- создание условий для получения основного общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
- создание условий для продолжения формирования учебной самостоятельности;
- предоставление возможности учащимся определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности;
- создание условий для формирования умений самостоятельного выбора профиля для дальнейшего обучения в средней школе или при выборе варианта индивидуального образовательного маршрута;
- формирование духовно богатой, творчески мыслящей личности.
Процедура выбора общеобразовательной программы предпрофильного обучения предполагает:
- доведение до сведения родителей информации о реализуемых на предстоящем этапе обучения образовательных программах и основаниях для их выбора (школьный сайт, родительские собрания, стенд, печатная информация, беседы с администрацией и педагогами школы);
- изучение образовательных потребностей семьи (опросы, анкетирование);
- сбор информации и на ее основе анализ формирования познавательных интересов, мотивации учения (в течение учебного года);
- педагогическая диагностика и на ее основе анализ успешности учебной деятельности (диагностическое отслеживание, результаты промежуточной аттестации);
- коррекционная работа с учащимися и родителями при полном или частичном отсутствии оснований для выбора.
Выпускник основной школы –это ученик
- успешно овладевший предметами учебного плана на базовом уровне в соответствии с учебным планом и государственным образовательным стандартом;
- достигший уровня учебной самостоятельности для продолжения образования в профильных классах
- обладающий устойчивой мотивацией к продолжению обучения,
- умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладевший навыками неконфликтного общения, способностью строить и вести общение
в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту и другим признакам.
- с активной гражданской позицией, способный проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы
- способный видеть и понимать гармонию и красоту, знающий выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства;
- знающий и соблюдающий режим занятий физическими упражнениями, способный разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.