Диагностика включает в себя:
- социальную диагностику:
¨ наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;
¨ состав семьи;
необходимость оказания различных видов помощи;
- медицинскую диагностику:
¨ показатели физического здоровья;
¨ осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы
- психологическую диагностику:
уровень общей тревожности; отношения с педагогами;
отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций); определение степени удовлетворенности школьной жизнью;
¨ наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)
- педагогическую диагностику:
¨ предметные и личностные достижения;
¨ диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализ индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);
¨ диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);
|
¨ умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);
¨ развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);
¨ развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность и богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к установлению деловых, партнерских отношений
со взрослыми);
¨ поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);
¨ диагностика интересов.
Ожидаемые результаты осуществления программы:
Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности предполагает:
Ø Постепенное повышение качества образования. В т.ч. поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения (реализация программы «Здоровье»), выявление и поддержка одарѐнных детей.
|
Ø Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.
Ø Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы.
Ø Обеспечение безопасности УВП.
Ø Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического
воспитания. А также в:
Основной школе:
Ø успешное освоение программ основного общего образования в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня
и характера самостоятельной работы;
Ø создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории,
Ø подготовка к выбору и реализации индивидуальных образовательных
траекторий | в | заданной | образовательной | программой |
области самостоятельности | выработка навыков | самостоятельно |
планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности, контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.
Ø освоение разных способов представления результатов своей деятельности.
Ø умение эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними
|
Средней школе:
Ø создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.
Ø овладение приемами и методами организации индивидуальной учебной деятельности.
Ø формирование стартовых представлений о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации и организации коллектива.