Методы диагностики освоения образовательной программы




 

Диагностика включает в себя:

 

- социальную диагностику:

¨ наличие условий для жизни и воспитания ребенка дома;

¨ состав семьи;

 

необходимость оказания различных видов помощи;

- медицинскую диагностику:

 

¨ показатели физического здоровья;

¨ осмотр врачей специалистов с оформлением медицинской формы

- психологическую диагностику:

 

уровень общей тревожности ; отношения с педагогами ;

 

отношение к себе (позитивная «Я- концепция», устойчивая адекватная самооценка, ориентация на будущее, субъективное ощущение адекватности своего поведения и эмоциональных реакций); определение степени удовлетворенности школьной жизнью;

 

¨ наличие и характер учебной мотивации (интерес к способам получения знаний, умение ставить и достигать конкретные цели самообразования, интерес к самостоятельным формам учебной деятельности, интерес к использованию результатов учебной работы в социально-значимых формах деятельности)

 

- педагогическую диагностику:

¨ предметные и личностные достижения;

 

¨ диагностика сформированности учебно-познавательных мотивов (интерес к основам наук и методам теоретического мышления, развитый мотив самообразования, связанный с жизненными перспективами и самовоспитание, стремление к анализ индивидуального стиля своей учебной деятельности, мотивационная избирательность интересов, обусловленная выбором профессии);

 

¨ диагностика сформированности важнейших учебных действий (выделение существенных признаков изучаемых понятий, оперирование всей системой данных учебной задачи, ориентация на всю систему требований учебной задачи, способность к рассмотрению изучаемого предмета с разных сторон, способность к смене стратегии в процессе решения учебной проблемы);

 

¨ умственная работоспособность и темп учебной деятельности (сохранение учебной активности и работоспособности в течение всего урока, адаптация к учебной нагрузки, способность работать в едином темпе со всем классом и предпочтение высокого темпа работы);

 

¨ развитие мышления (освоение методов теоретического и творческого мышления, использование исследовательских методов в обучении);

 

¨ развитие речи (богатый опыт речевого общения, использование речи как инструмента мышления, грамотность и богатый словарный запас устной речи); взаимодействие с педагогами (включенность в личностное общение с педагогами, способность к установлению деловых, партнерских отношений


со взрослыми);

 

¨ поведенческая саморегуляция (способность длительно подчинять поведение к намеченной цели, умение сдерживать эмоции, моральная регуляция поведения и способность к ответственному поведению; способность принимать ответственные решения, касающиеся других людей);

 

¨ диагностика интересов.

 

 

Ожидаемые результаты осуществления программы:

 

Ориентация учебно-воспитательного процесса на формирование социально-адаптированной личности предполагает:

 

Ø Постепенное повышение качества образования. В т.ч. поэтапное внедрение государственных образовательных стандартов нового поколения и адекватных им образовательных технологий; внедрение в практику школы технологий здоровье сберегающего обучения (реализация программы «Здоровье»), выявление и поддержка одарѐнных детей.

Ø Создание образовательной среды, обеспечивающей социализацию выпускников и обучающихся.

Ø Создание прозрачной системы информирования потребителей образовательных услуг о функционировании и развитии школы.

Ø Обеспечение безопасности УВП.

Ø Совершенствование самоуправления и гражданско-патриотического

 

воспитания. А также в:

 

Основной школе:

 

Ø успешное освоение программ основного общего образования в разнообразных организационно-учебных формах (уроки, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр.), с постепенным расширением возможностей школьников осуществлять выбор уровня

 

и характера самостоятельной работы;

 

Ø создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории,

Ø подготовка к выбору и реализации индивидуальных образовательных

траекторий в заданной образовательной программой
области самостоятельности выработка навыков самостоятельно

 

планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности, контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности.

 

Ø освоение разных способов представления результатов своей деятельности.


Ø умение эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними

 

Средней школе:

 

Ø создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника, для получения школьниками качественного современного образования, позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться в выбранном вузе.

Ø овладение приемами и методами организации индивидуальной учебной деятельности.

Ø формирование стартовых представлений о сфере своих профессиональных интересов, оформить социальные амбиции, овладеть методами личностной организации и организации коллектива.



 






Читайте также:
ТЕМА: Оборудование профилактического кабинета: При создании кабинетов профилактики в организованных...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...
Группы красителей для волос: В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.013 с.