В крупных торговых центрах сегодня нередко можно встретить товарные информационные стенды. Здесь располагаются терминалы, оснащенные несколькими видеомониторами, транслирующими видеоклипы о товарах, предлагаемых в магазинах ТЦ. На этих мониторах рекламные клипы удачно сочетаются с сюжетами о мировых и местных новостях, либо с музыкальными клипами. Посредством мониторов покупателям сообщается так же информация о том, как и где именно можно найти рекламируемые товары. Практика последних нескольких лет показывает, что использование описываемых терминалов позволяет увеличить объем продаж некоторых товаров до 75 процентов.
В роли внутренних средств достаточно эффективно выступают так же тележки для товаров в супермаркете с размещенными на них рекламными изображениями или даже видеомониторами. Достаточно действенными в большинстве случаев оказываются и рекламные выкладки товара внутри магазина, которые специалисты называют дисплеями или POP-Displays.
Говорящие полки – это особая разновидность упоминавшихся выше дисплеев. Они представляют собой размещенные отдельно от остальных товаров марочные продукты, путь к которым снабжен яркими и заметными издалека указателями. В аналогичной роли могут выступать фирменные витрины или фирменные охлаждающие шкафы. Как показывают статистические исследования, размещение подобных дисплеев в магазинах на 44% увеличивает внимание покупателей к продвигаемому товару.
Среди наиболее инновационных и неожиданных средств отметим, к примеру, генераторы различных запахов: ванили, шоколада, копченостей, пирогов. Создаваемые при помощи особенных устройств эти запахи вызывают у посетителей обострение чувство голода и вполне понятное желание купить побольше того или иного продовольственного товара.
|
Оценка эффективности БТЛ мероприятий.
Существуют некоторые трудности с оценкой эффективности ЬТЛ мероприятий, т.к. отсутствует четкая система критериев оценки.
Но измерить эффективность все-таки возможно.
Во-первых перед проведением БТЛ акций необходимо уточнить у заказчика, какие именно результаты он надеется получить. По итогам проведенных акций следует оценить, соответствуют ли итоги первоначальному запросу.
Оценивать эффективность BTL-акций можно по-разному, в зависимости от ее целей. Во-первых, можно измерить объем продаж — получить данные от клиента либо непосредственно в точках продаж. Во-вторых, если необходимо измерить качественные показатели, такие как повышение brand awareness, желание совершить повторную покупку и т. д., проводится соответствующее исследование. Это может быть телефонный опрос до и после акции, на входе на мероприятие и на выходе с него. Это, в общем-то, стандартные инструменты, но, к сожалению, далеко не все их применяют в BTL.
«Выбор методики зависит в первую очередь от вида акции. Можно учитывать такие показатели, как количество участников акции, охват целевой аудитории. И, конечно, замеряем объем продаж до проведения акции и после нее.
Однако, по мнению некоторых специалистов, существующие методики далеки от совершенства. Замеры продаж и качественные методы в виде опросов потребителей до, во время и после акций не дают представления о том, что же происходит дальше.
|
POS материалы
POS-материалы – «point of sales», материалы и средства оформления мест продажи товара (наружное оформление мест продаж, оформление при входе, торговые залы, места выкладки товара, прикассовая зона).
POS материалы - средства оформления места продаж, способствующие привлечению клиента к месту выкладки товара и незамедлительной мотивации к его покупке.
К POS-материалам относятся, такие хорошо известная продукция, как: ценники, бирки, этикетки, воблеры, мобайлы, стикеры, шелфтокеры, диспенсеры.
Диспенсеры.
Дисплеи используются компаниями, как правило, для размещения товаров импульсивного спроса, то есть товаров, приобретаемых покупателями спонтанно. К таким товарам относятся жевательные резинки, сладости, сигареты, маленькие батарейки и др. Размещают их в тех местах, где у покупателя может возникнуть импульсивное решение что-то приобрести. Самое выгодное место - безусловно возле кассового аппарата.
Листовки и буклеты.
Недорогим, но зачастую очень действенным рекламным материалом в розничной торговой точке считаются информационные листовки и буклеты. Они должны находиться рядом с товаром, чтобы потребитель смог получить информацию о продукте еще до того, как определится с покупкой Промо-материалы для таких буклетов не занимают много места в магазине, но в то же время предоставляют потребителю информацию о товаре, которая в дальнейшем может оказаться решающим фактором при принятии решения о покупке.
Плакаты.
Плакаты (постеры - большие плакаты разных размеров и стикеры - плакаты на клейкой основе) часто выполняют не просто функцию информирования, но также побуждают потребителя совершить покупку. Например, представьте себе не очень-то привлекательные пакеты с замороженными субпродуктами или полуфабрикатами, лежащие в холодильной установке. А теперь давайте представим эти же продукты приготовленными да еще и красиво сервированными на большом красочном плакате. Плакаты также часто помогают покупателю сориентироваться в торговом зале, предотвращают его хождения по всему периметру магазина среди замороженных овощей и дорогостоящих морских продуктов в поисках всего лишь пачки мороженого.
Напольные наклейки.
Зачастую пол в супермаркетах свободен и его стоит использовать, чтобы задать покупателю направление до нужной ему и ВАМ полки.