Основные требования к условиям обучения учащихся и деятельности персонала образовательных учреждений.




Билет 1

Понятие охраны труда, социально-экономическое значение охраны труда.

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационные, технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и иные мероприятия и средства.

Основная цель охраны труда – сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, сформулирована и закреплена законом в Трудовом кодексе РФ.
Основной принцип достижения этой цели – системность и всеобщность различного рода мероприятий, в качестве основных групп которых Трудовым кодексом РФ выделены правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилакти­че­ские, реабилитационные и иные мероприятия.

Значение охраны труда многоаспектно. Всесторонняя охрана труда имеет большое социальное, экономическое и правовое значение.

Социальное значение охраны труда: а) охраняет жизнь и здоровье трудящихся от возможных производственных вредностей; б) способствует их культурно-техническому росту: лишь не чрезмерно усталый от работы в грязных, загазованных производственных помещениях работник способен вечерами учиться, повышать свою квалификацию, читать, развлекаться, заниматься спортом, развивать личность; в) способствует гуманизации труда.

Экономическое значение охраны труда заключается в том, что она способствует: а) росту производительности труда работников, а тем самым и росту производства, экономики; б) сокращению потерь рабочего времени от временной нетрудоспособности работников из-за производственных травм, профессиональных заболеваний, экономии средств Фонда социального страхования.

Правовое значение охраны труда: а) способствует работе по трудоспособности, учитывая женский организм, организм подростков, пониженную трудоспособность инвалидов, пенсионеров; б) реализует субъективное право работников на всестороннюю охрану труда и обязанность работодателя по обеспечению этого права; в) является важнейшим элементом трудового правоотношения, прием работников осуществляется с учетом тяжести условий труда.

Основные требования к условиям обучения учащихся и деятельности персонала образовательных учреждений.

В соответствии с

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26 “Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья” 27 августа 2015

Прописано: в

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.3286-15
“Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 10 июля 2015 г. № 26)

Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья в период пребывания их в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ОВЗ).

Санитарные правила распространяются на организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ (далее - организации для обучающихся с ОВЗ) с дневным или круглосуточным (круглогодичным) пребыванием в них обучающихся с ОВЗ, а также распространяются на отдельные классы и/или группы для обучающихся с ОВЗ, в том числе группы продленного дня, организованные в образовательных организациях.

Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:

- условиям размещения организации для обучающихся с ОВЗ;

- оборудованию и содержанию территории организации;

- зданию и оборудованию помещений;

- воздушно-тепловому режиму;

- естественному и искусственному освещению;

- водоснабжению и канализации;

- организации образовательной деятельности и режиму дня;

- условиям проживания обучающихся с ОВЗ в организации;

- организации питания;

- организации медицинского обслуживания обучающихся с ОВЗ;

- санитарному состоянию и содержанию помещений;

- прохождению профилактических медицинских осмотров,

- гигиенического воспитания и обучения, личной гигиене персонала.

Билет № 2

Основные принципы государственной политики в области охраны труда. Финансирование охраны труда. Предназначение и порядок формирования государственных, отраслевых, региональных фондов, фондов охраны труда предприятия. Льготное налогообложение средств, направленных на мероприятия по охране труда.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫТРУДА — одно из основных направлений государственной внутренней политики. Государство является гарантом справедливой социальной политики, координатором интересов всех групп общества.

Обязанность государства защищать право каждого человека на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, определена в Основном законе страны (п. 3 ст. 37 Конституции РФ). Направления государственной политики в области охраны труда обозначены в ст. 210 ТК РФ.

Обеспечение приоритета сохранения здоровья и жизни работников по отношению к любым др. результатам трудовой деятельности — один из главных общечеловеческих принципов.

 

Основные принципы обеспечения охраны труда соотносятся с общими принципами обеспечения безопасности.
Первый принцип состоит в постоянном (систематическом) предупреждении, профилактике, принятии всяческих мер по ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ проявления опасности. Это ОСНОВНОЙ, ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП обеспечения реальной безопасности.

Второй принцип – в постоянной готовности к ликвидации появления опасности и минимизации ее последствий. Он вытекает из невозможности обеспечения АБСОЛЮТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Основные направления государственной политики следующие:

- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников;

- установление одинаковых нормативных требований по охране труда для организаций всех форм собственности и ведомственной подчиненности;

- принятие и реализация федеральных, отраслевых и территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

- установление государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства и других требований охраны;

- обязательное расследование несчастных случаев, установление льгот за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда;

- проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, применение экономических санкций за нарушения;

- принятие и реализация законодательной базы по обеспечению обязательного социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний;

- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

- подготовка специалистов в области охраны труда;

- установление государственной статистической отчетности об условиях труда, о несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

- создание и обеспечение действия единой информационной системы охраны труда и др.

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОХРАНЫТРУДА — обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами мероприятий по улучшению условий и охраны труда; осуществляется в соответствии с со ст.226 ТК РФ.

Финансирование мероприятий по улучшению УТ и ОТ осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, внебюджетных источников в порядке, установленном законами, иными нормативными правовыми актами и актами органов местного самоуправления.

Ф. ОТ может осуществляется также за счет добровольных взносов организаций и физических лиц.

В соответствии с ТК

§ 2. Предприятия ежегодно по коллективным договорам или соглашениям выделяют на охрану труда необходимые средства. Они должны расходоваться исключительно на оздоровление работников и улучшение условий их труда.
Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях независимо от организационно-правовых форм (за исключением федеральных казенных предприятий и федеральных учреждений) осуществляется в размере не менее 0,1 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг), а в организациях занимающихся эксплуатационной деятельностью, - в размере не менее 0,7 процента суммы эксплуатационных расходов (Федеральный закон Об основах охраны труда в Российской Федерации » № 181 ФЗ от 21.05.15
§ 3. Расходование средств фондов охраны труда и выделенных для нее материалов на другие цели запрещается. Те предприятия, которые используют эти средства не по назначению, полностью возмещают затраченные средства в фонд охраны труда предприятия в размере до 100% средств, затраченных не по назначению, и уплачивают штраф в Федеральный фонд охраны труда.
Трудовые коллективы контролируют использование средств, предназначенных на охрану труда, и своевременно могут соответствующим образом реагировать, если установят, что средства используются не по назначению.

§ 4. Работник никаких расходов на охрану труда и улучшение условий труда не несет.

Фонды охраны труда формируются на трех уровнях: Федеральный фонд охраны труда, территориальные фонды охраны труда и фонды охраны труда предприятий, организаций.

Назначение фондов- обеспечение финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в соответствии с законодательством.
Федеральный фонд охраны труда формируется за счет целевых ассигнований, выделяемых Правительством РФ и правительствами субъектов РФ, части средств фонда охраны труда предприятий, суммы штрафов, налагаемых на должностные лица за нарушения законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, отчислений из фонда государственного (обязательного) социального страхования, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений.
Территориальные фонды охраны труда формируются за счет ассигнований из бюджетов административно-территориальных образований РФ, части фондов охраны труда предприятий, расположенных на соответствующих территориях, добровольных отчислений предприятий и прочих поступлений.
Фонды охраны труда предприятия формируются за счет прибыл и предприятий в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями по охране труда между работодателем и трудовым коллективом.
Помимо перечисленных фондов могут создаваться общественные фонды охраны труда.
Средства фондов охраны труда могут использоваться только на оздоровление работников и на улучшение их условий труда.

Средства организаций, направляемые на реализацию мероприятийпо охране труда, могут подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством.

Часть доходов (прибыли) организаций, полученных за счет создания, выпуска и реализации
средств коллективной и индивидуальной защиты, приборов контроля производственной среды, средств и технологий создания безопасных условий труда, разработки правовых, нормативных и методических документов по охране труда, проведения испытаний и экспертизы на соответствие требованиям безопасности машин, механизмов, оборудования, приборов и материалов, используемых на производстве, обучения, повышения квалификации работников и специалистов по охране труда, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда, может подлежать льготному налогообложению в соответствии с действующим законодательством.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: