Развитие сети оптовых терминалов




Терминал (англ. terminal — «конечный») — конечная часть некой системы, которая обеспечивает связь системы с внешней средой. В транспортных сетях терминал — погрузки/выгрузки грузов, а также их буферного накопления. Например, для хранения нефтепродуктов используется нефтяной терминал.

В настоящее время российский рынок складской недвижимости активно развивается в основном в Москве, Санкт-Петербурге и их пригородах, поскольку именно здесь сосредоточена основная масса промышленных и торговых предприятий России, осуществляется дистрибуция, проходит наиболее интенсивный товарный поток по транспортным коридорам, находится большое число транзитных и перевалочных пунктов. Ввиду указанных причин именно в этих регионах наиболее активный спрос на складскую инфраструктуру.

В Москве объем неудовлетворенного спроса на складские объекты класса А составляет 450...500 тыс. м2, суммарный объем заявок на приобретение или аренду складской коммерческой недвижимости разных классов оценивается в 2,5...3 млн. м2. Строительство новых складских помещений пока явно отстает от быстрорастущего спроса, хотя в последние годы темпы заметно ускорились.

В настоящее время в Западной Европе существуют Европейская система терминалов (в частности, интерконтейнерная сеть); сети, объединяющие две-три страны; национальные терминальные сети; сети для мульти- и бимодальных перевозок, принадлежащие отдельным транспортным компаниям.

Терминалы объединяются в сети различных видов, где положение отдельного терминала может быть фидерным, блоковым, блоково-уг-ловым, мультиблоковым и мультиблоково-угловым.

Все услуги, предлагаемые на терминалах и в логистических центрах, могут быть разделены на пять функциональных типов, которые используются при определении специализации терминалов. Функции терминалов по типам следующие:

- услуги по перегрузке;
- обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт);
- обслуживание автотранспортных средств (аренда, лизинг, стоянка, ремонт, техобслуживание, мойка);
- обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением);
- услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).

Тенденции развития терминалов и организации мультимодальных перевозок в перспективе будут заключаться в том, что: -o работа терминалов в большей степени будет сосредоточена в руках независимых региональных транспортных компаний;

- произойдет усложнение структурного состава участников мультимодальных перевозок;
- увеличится количество двусторонних и многосторонних компаний (совместных предприятий) в области мультимодальных перевозок;

-национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок;
- возрастет значение операторов в мультимодальных перевозках.

Однако развитие сети терминалов может иметь и негативные последствия, такие, как неполная их загрузка, чрезмерное усложнение процесса доставки, технико-организационная несовместимость в международных перевозках, снижение уровня качества услуг.

Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребления.

В распределительном центре выполняются такие операции, как сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризуется мощностью (объемом), конкретным месторасположением, а следовательно, своей собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией, по которой проходит создаваемая и реализуемая продукция. Каждый из них является центром передачи товаров, потоков информации, транспортных потоков, потоков грузообработки, начиная от единичного (штучного) продукта до крупнотоннажного контейнера.

Каждый распределительный центр связан с сотнями товаропроизводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами наименований. Уровень автоматизации выполнения операций соответствует последним достижениям науки, техники и технологии. Вся информация о фирмах-клиентах, заказах, товарах, сроках, транспортных средствах заносится в компьютер.

В настоящее время в Западной Европе существуют Европейская система терминалов (в частности, интерконтейнерная сеть); сети, объединяющие две-три страны; национальные терминальные сети; сети для мульти- и бимодальных перевозок, принадлежащие отдельным транспортным компаниям.

Терминал - складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта.

Терминалы объединяются в сети различных видов, где положение отдельного терминала может быть фидерным, блоковым, блоково-уг-ловым, мультиблоковым и мультиблоково-угловым.

Все услуги, предлагаемые на терминалах и в логистических центрах, могут быть разделены на пять функциональных типов, которые используются при определении специализации терминалов. Функции терминалов по типам следующие:

- услуги по перегрузке;
- обслуживание грузовых мест (аренда, лизинг, складирование, ремонт);
- обслуживание автотранспортных средств (аренда, лизинг, стоянка, ремонт, техобслуживание, мойка);
- обслуживание сети (начально-конечные операции, таможенное обслуживание, система контроля за движением);
- услуги, связанные с грузом (загрузка, выгрузка, предоставление складов).

Тенденции развития терминалов и организации мультимодальных перевозок в перспективе будут заключаться в том, что: -o работа терминалов в большей степени будет сосредоточена в руках независимых региональных транспортных компаний;
- произойдет усложнение структурного состава участников мультимодальных перевозок;
- увеличится количество двусторонних и многосторонних компаний (совместных предприятий) в области мультимодальных перевозок;
- национальные компании выйдут на внешний рынок для обеспечения управления по всей цепи перевозок;
- возрастет значение операторов в мультимодальных перевозках.

Растущий рынок предложений комплексных складских услуг заставляет обратить внимание на дополнительные виды услуг, которые необходимо освоить на терминально-складских комплексах. К ним относятся:

• формирование партий грузов (кросс-докинг). Данная услуга заключается в формировании партий груза по заказу его владельца или уполномоченных им лиц для отправки третьим лицам. Юридически она оформляется договором поручения между владельцем груза и складом. В любом случае право собственности на груз во время оказания услуг владельцем склада, в том числе хранения, погрузки, транспортировки, другим лицам не передается;

• фасовка и упаковка грузов. Фасовка, сортировка и упаковка грузов осуществляются с целью их последующей отправки грузополучателям;

• дистрибуция. Дальнейшим развитием услуг по хранению, формированию заказа и доставке партий грузов конечному грузополучателю является дистрибуция, т. е. приобретение товара у производителя и перепродажа его оптовым торговцам. При этом производитель гарантирует исключительные права дистрибьютора на определенной территории или при продаже определенному кругу клиентов. Подписание договоров дистрибуции имеет смысл только с проверенными партнерами – грузовладельцами, регулярно хранящими на складах значительный объем товаров. Преимуществом дистрибуции является возможность увеличить прибыль за счет дистрибьюторской наценки;

• факторинговые услуги. Они заключаются в предоставлении грузовладельцам кредита на время реализации груза под залог самого груза. Подобные услуги оказывают многие финансовые организации страны. Преимущества включения факторинга в список предоставляемых услуг: предоставление кредита повышает привлекательность услуг фирмы для клиента и увеличивает продажу основных услуг; это выгодный бизнес, существенно увеличивающий прибыль проекта. Так как кредитование производится под залог товара, финансовый риск операции весьма невелик и позволяет с выгодой вкладывать временно свободные средства фирмы (или ее учредителей). Вместе с тем оказание факторинговых услуг требует привлечения дополнительных средств, причем весьма существенных. Кроме того, возможны осложнения при продаже товаров, оставленных как залог. Факторинговые услуги имеет смысл оказывать при наличии свободных средств: норма прибыли в этом случае выше, чем по депозитным вкладам и даже от предоставления другим организациям долговременных коммерческих кредитов, а риски ниже (поскольку кредит выдается проверенным партнерами только под залог товара);

• доставка партий грузов. Так как создаваемые объекты терминально-складского комплекса, в том числе склады временного хранения, таможенные склады, склады ответственного хранения, находятся либо на территории грузовых дворов железнодорожных станций крупных городов, либо недалеко от них, целесообразно доставлять расфасованные и упакованные партии грузов напрямую грузополучателям с использованием собственного или привлекаемого автотранспорта, что позволит закрыть станции, где работа с этими грузами ведется пассивно.

Новая концепция терминальных систем предлагает переход от изолированного мультимодального терминала к единому грузовому распределительному центру, где терминал будет главным элементом. Наличие центра, выполняющего функцию связующего звена между товаропроизводителями и потребителями, является свидетельством дальнейшей интеграции транспорта и сфер производства и потребления.

В распределительном центре выполняются такие операции, как сортировка, отбор, сборка, укрупнение, разделение, упаковка, складирование, хранение, грузообработка, пакетирование, контейнеризация, поставка и транспортировка груза. Каждый центр характеризуется мощностью (объемом), конкретным месторасположением, а следовательно, своей собственной зоной экономических интересов, определяемой логистической линией, по которой проходит создаваемая и реализуемая продукция. Каждый из них является центром передачи товаров, потоков информации, транспортных потоков, потоков грузообработки, начиная от единичного (штучного) продукта до крупнотоннажного контейнера.

Каждый распределительный центр связан с сотнями товаропроизводителей, номенклатура товаров которых измеряется тысячами наименований. Уровень автоматизации выполнения операций соответствует последним достижениям науки, техники и технологии. Вся информация о фирмах-клиентах, заказах, товарах, сроках, транспортных средствах заносится в компьютер.

В России в настоящее время действуют и вводятся в строй следующие терминалы: под Москвой – на 6 млн. т в год; под Санкт-Петербургом, Ростовом, Нижним Новгородом, Новороссийском – на 5 млн. т в год;

Все эти терминалы находятся в международных коридорах №6 «Запад-Восток» и №9 «Север-Юг»

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.

Основные направления развития терминалов:

А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

В) возрастание значений стандартов при интермодальных перевозках.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Логистический комплекс "Солнечный" (расположен в г. Москва неподалеку от Боровского шоссе) это современный склад класса "А" помещение, которого оборудовано отдельными терминалами для погрузки и разгрузки товаров с многоярусной организацией их хранения. На территории комплекса расположен склад временного хранения, предназначенный для размещения товаров, находящихся под таможенным контролем. Рабочая высота потолков составляет 9,5 метров, ширина пролетов 5,5 метров. Внутренняя отделка склада способствует повышению эффективности его работы. Так полы имеют антипылевое покрытие, статическая нагрузка, на которые составляет 5 000 кг на 1 кв. м., а покрытие пандуса выполнено шероховатым для увеличения безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ. А совокупность этих условий дает возможность одновременно обслуживать до 70 автопоездов и 36 вагонов. На территории комплекса расположен склад временного хранения, предназначенный для размещения товаров, находящихся под таможенным контролем, также имеется открытая площадка для оформления импортных грузов «с колес» или хранения их на транспортном средстве на 50 машиномест.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: