КРАСНОЕ ОБЛАКО ПРОИХОДИТ К ВЛАСТИ 1 глава




1868-1870

 

Осенью 1867г власти в Вашингтоне решили отказаться от договора 1865г, который враждебные так упорно отказывались подписать, и предложить сиу и другим племенам прерий новый договор, такой щедрый в своих условиях и сопровождаемый такими обильными подарками, что никто из индейцев не сможет сопротивляться искушению, подписать соглашение. Задуманный в духе доброты и терпимости по отношению к индейским племенам, этот договор был как бальзам на душу хорошим людям Индейской Партии Мира, и он также удовлетворял практичных людей. Договор был так привлекателен, что племена, в соответствии с его условиями должны были покинуть равнины Небраски и Канзаса, таким образом, предоставляя возможность быстрого строительства новых железных дорог и заселения страны. Относительно планов на будущее, гуманисты и идеалисты Мирной Партии имели самые яркие надежды, в то время как практичные люди, как слишком часто случается, рассчитывали только на прямые выгоды, которые они надеялись, появятся.

Относительно тетон сиу, этот договор 1868г предусматривал, что весь современный штат Южная Дакота, лежащий западнее реки Миссури, станет резервацией сиу, в которую этих индейцев следовало переселить. Агентства можно было обосновать на реке Миссури, в которых люди могли получать пищу и одежду четыре года, за которые они получат образование, и научатся обеспечивать себя сами. Было точно известно, что дикие общины в краю реки Паудер могут отказаться подписывать любое соглашение, пока войска не покинут их земли. Люди Индейской Партии Мира специально настояли добавить к договору новый пункт. Он предусматривал ликвидацию фортов и вывод войск с территории сиу, и провозглашал край рек Паудер и Бигхорн неуступной индейской территорией, в которой белые не могут находиться, и где дикие сиу и их союзники шайенны, смогут охотиться и спокойно кочевать. Таким образом, после двух лет борьбы Красное Облако и его сторонники на реке Паудер выиграли свою битву.

В последние годы некоторые авторы книг об индейцах развили теорию, о том, что Красное Облако не руководил войной 1866-1867гг. Если не он, то кто? Ни Сидящий Бык, ни какие-либо другие вожди из северной группы враждебных индейцев сиу, кажется, не имели такого большого интереса к войне. Действительно, Сидящий Бык, который предполагается, был так мудр и дальновиден, не предпринимал каких-либо реальных действий, не думал объединяться с Красным Облаком, а спокойно ждал, пока в его собственные охотничьи земли не вторглись. Красное Облако сам поставил себя во главе противостояния вторжению белых в земли сиу на совете в форте Ларами весной 1866г, и проводил свою позицию, пока последний солдат не покинул реку Паудер. Пора 1866-67гг была годами Красного Облака, и война, что происходила в краю реки Паудер в эти годы, всегда будет известна как война Красного Облака.

Договор 1868г был детищем Тейлора, Санборна и Херни, мирной комиссии 1867г. Этой группе предстояла задача убедить индейцев принять соглашение. Сиу было дано, как кажется, почти всё, за исключением их древней свободы кочевать в своих собственных землях как им нравится, а общины на реке Паудер получили даже то, что любили. Весной 1868г лидеры партии наняли много эмиссаров говорить с сиу - странную компанию ловцов вождей, набранных из торговцев, которым было обещаны новые лицензии, сквоменов, переводчиков и метисов. К ним добавились отец Де Смет и преподобный Хинман, миссионеры и искусные специалисты уговаривать вождей сиу подписывать бумаги. Вскоре с помощью этих людей новости эхом распространились по стране сиу.

Но большинство сиу вначале были равнодушны. Комиссионеры прибыли на запад в апреле, полагая обнаружить сиу, собравшимися у форта Ларами в ожидании их прибытия. Но по пути через Небраску они узнали, что в форте почти не было индейцев. Около рукавов реки Платт они встретили Пятнистого Хвоста и его, дружественных брюле, но их пришлось подкупить богатым ассортиментом товаров, включая оружие и боеприпасы, прежде чем они согласились идти к форту Ларами. В форте комиссия провела совет с общиной Пятнистого Хвоста и получила подписи вождей; затем были отправлены гонцы к другим общинам сиу, убедить их прийти на совет. Но день за днем комиссия ничего не делала, попусту тратя свое время.

Наконец они решили оставить одного из своих членов, Санборна, в форте Ларами получить подписи вождей оглала, в то время как остальные поспешили к форту Райс, где они предполагали встретиться на совете с сиу Верховьев Миссури. 1

В начале мая Санборн встретил оглала из дружественной группы народа Медведя, под предводительством Маленькой Раны, пришедших в форт подписать договор. Они получили обычные подарки, включая оружие и боеприпасы, и ушли. Человек-Боящийся-Своих-Лошадей был с Маленькой Раной и подписал договор. Этот северный вождь находился к югу от реки Платт с апреля 1867г, но теперь он вернулся в свой собственный край на реке Паудер. Так как больше ни один вождь из враждебных лагерей на севере не пришел, Санборн подождав некоторое время, потерял надежду и покинул форт Ларами.

Таким образом, эта компания потерпела поражение. Общественность слышала о великих делах сиу в течение последних трех лет и не могла обмануть сама себя, считая, что мир, был заключен, когда несколько покорных дружественных вождей подписали договор. Правильно или нет, люди считали Красное Облако величайшим вождем сиу и какое-либо соглашение с этими индейцами, не скрепленное его именем, выглядело бессмысленным. Красное Облако не только не пришел в форт Ларами, но даже не ответил на обращение комиссии.

28 мая, устав от ожидания в форте Ларами, Санборн оставив копии договора и профессионального траппера, переводчика Чарльза Герена, которого проинструктировали сделать все, что было в его силах, чтобы убедить вождей подписать соглашение, особенно вождей народа Дыма, группы оглала: Плохие Лица Красного Облака, и Оюхкпе Красной Собаки.

К концу мая новости, что мирная комиссия выдает оружие и боеприпасы, сделала свое дело, и мистер Герен в форте Ларами вскоре имел посетителей. Сорок палаток Плохих Лиц прибыли под руководством вождей Желтого Орла и Маленького Ястреба, последний был дядей Бешеного Коня. Они подписали договор, и Герен выдал им предписанную плату - оружие, боеприпасы, солдатский паек, одеяла, котлы, топоры и ножи. Эти Плохие Лица вернулись к реке Паудер, и до дня, девять лет спустя, когда Бешеный Конь привел их сдаваться генералу Круку, они были наиболее враждебные из всех сиу. За этими людьми вскоре последовало еще 26 палаток Плохих Лиц под предводительством вождей Высокого Волка, Сидящего Медведя и Безумного Волка. Они подписали договор, и, получив свою плату, немедленно ушли к реке Паудер. Отчет Герена, что эти индейцы сильно нуждались в оружии и боеприпасах, показал ошибочный взгляд Шеридана и других военных лидеров, что враждебные сиу слишком сильны, чтобы рискнуть воевать с ними. Офицеры в форте Ларами должно быть были удивлены, наблюдая, как этот агент выдает оружие и амуницию враждебным индейцам.

Герен, находясь в форте несколько недель, ожидая прибытия Красного Облака, но потерпел неудачу. Человек-Боящийся-Своих-Лошадей, после подписания договора, поднялся по реке Норт-Платт к форту Феттерман посетить своего друга майора Дуе; затем ушел к истокам реки Паудер.

Красное Облако с Плохими Лицами, Оюхпе, миннеконжу, и некоторыми другими общинами, находился на реке Язык. Гонцы были отправлены в его лагерь, снова убедить его прийти к форту Ларами, но он ответил, что идет к Роузбад, где бизоны были в изобилии, и что он подпишет договор только после того как последние солдаты покинут его страну. Теперь Герен сдался.

Ясно, что Санборн оставил этого человека в форте Ларами только с одной целью - поймать Красное Облако, а имена младших вождей, которым Герен заплатил за подписание договора, не принимались в расчет, когда была сделана последняя копия соглашения. 2

В то время, когда Герен действовал в форте Ларами, мирная комиссия продолжала подниматься на пароходе, нагруженном подарками. Долгое время несколько искусных людей приходили в индейские лагеря и убеждали вождей принять участие в советах. Отец Де Смет во главе отряда индейцев и белых прошел весь путь к устью реки Паудер сообщить новости о заключении договора к враждебному лагерю Четыре Рога, Черной Луны и Сидящего Быка. Он вернулся к Миссури с несколькими индейцами, заявив о великом успехе; но напрасно искать в договоре имена Четыре Рога, Черной Луны и Сидящего Быка, и в следующем году мы найдем этот враждебный лагерь в той же самой местности, в которой отец Де Смет встретил его, и таким же враждебным как прежде. Большой совет с сиу верховьев Миссури был проведен с 2 по 4 июля. Целый день заняла раздача подарков, после которых вожди подписали соглашение. Один автор, рассказывая об этом совете в форте Райс, заявил, что показ богатых подарков, практически подтолкнул вождей и глав семей подписать договор. 3. Действительно, есть предположение, что Красное Облако, Сидящий Бык и другие реальные вожди сиу, так сопротивляющиеся бесчисленными попытками подкупить их, воздержались от этих советов.

Теперь мы подошли к очень таинственному делу, которое было тщательно скрыто, когда мирная комиссия делала свой отчет. Из форта Райс отряд спустился вниз по Миссури к форту Салли, где они встретились с несколькими дружественными общинами сиу. Они получили отчет Герена с не обнадеживающими новостями, что Красное облако не подписал договор. Что сделала комиссия в дальнейшем, мы можем только догадываться; было записано, что отец Де Смет, который был болен и хотел идти прямо домой в Сент-Луис, оставил свой замысел и пошел в форт Ларами, и с ним двое других: преподобный Хинман, и переводчик Френк Ла Фрамбоис. Эти люди находились несколько недель в форте Ларами, и им, очевидно, комиссией была дана полная свобода. Они должны были уговорить Красное Облако и его собратьев с помощью соблазна. Но эти вожди добивались своей цели, ожидая, пока правительство выполнит своё обещание - оставит форты, расположенные в их стране. Когда индейцы, наконец, увидели уходящих солдат, они сожгли форт Фил Керни и пришли к форту Ларами - Красное Облако и его народ, а также многие хункпапа, черноногие сиу, и другие из лагерей Сидящего Быка. Эти сиу подписали договор 6 ноября, Де Смет и его товарищи в тоже время поставили свои подписи как свидетели. Таким образом, Великий Мирный Крестовый поход 1868г закончился.

Среди сиу хорошие чувства, что последовали после распределения подарков при подписании договора, едва выдержали до наступления зимы. Индейцы на Паудер не торговали с 1864г; их лагеря были заполнены прекрасными шкурами бизонов и другими мехами, и они были уверены, что раз договор был подписан, им снова разрешат свободно торговать. Но это оказалось не так, военные получили строгий приказ не позволять каким-либо сиу приближаться к дороге Платт, и теперь, когда община оглала спустилась к мосту Платт, торговать западнее форта Ларами, их сперва предупредили уйти прочь, а затем открыли огонь, один вождь был смертельно ранен. Индейцы и торговцы пришли в ярость. Этими торговцами была остановлена индейская война. Теперь, в 1868г, с их помощью вожди подписали договор, и им была обещана награду за службу, право снова торговать с сиу, но приказ военных запрещал индейцам приходить торговать. Естественно, что сиу и торговцы кричали, что были обмануты. Но в действительности это кажется неверно. Генерал Санборн, один из комиссионеров, оправдывался в письме, написанном в 1870г, что целью правительства было удержать сиу подальше от реки Платт, пока не будет завершена железная дорога, и что по этой причине комиссия планировала отправить торговцев к Черным Холмам, куда сиу могли свободно прийти торговать с ними. 4. Это дело о торговле было первостепенным, и даже если индейцы будут сохранять спокойствие, военным приказано предотвратить торговлю на Платт.

Даже дружественные сиу вскоре стали обвинять правительство в вероломстве. Теперь они узнали, что им предстоит переселиться из своих старых мест обитания вдоль реки Платт к реке Миссури. Подобно общинам враждебных индейцев, дружественные не знали содержания договора, и явно находились под впечатлением, что переселение к Миссури было необязательным. Следовательно, после подписания договора, Человек-Боящийся-Своих-Лошадей взял свою общину к реке Паудер, а дружественные брюле и южные оглала вернулись к своим охотничьим землям южнее Платт. Даже "Бродяги Ларами" не проявили желания идти к ненавистному агентству на Миссури.

Решив переселить этих индейцев из района железнодорожной линии Юнион-Пасифик, власти теперь начали оказывать на них давление. Лагерь скво в форте Ларами и община "Бездельников" были первыми, кого это затронуло. Их старые друзья в форте стали неприветливы с ними и грубо велели им уходить. Индейцы пришли в замешательство и не знали, что делать. Торговцев и мужей скво теперь заставили уговорить эти общины уйти от форта, и вести их к новому агентству на Миссури. 5

Индейцы и белые из форта Ларами отправились в свой скорбный марш к Миссури в июне 1868г. Тридцатого они достигли индейского агентства на Норт-Платт, Небраска, и агент Патрик выдал им немного продовольствия. Он назвал их прекрасным именем "Laramie Snipes","Ничтожества Ларами". Здесь к ним присоединились 150 человек "того же самого сорта" и караван продолжил свой марш к Ветстоун, новому агентству на Миссури. Оглала и бюле охотились южнее Платт и не собирались оставлять свой дом и идти к Миссури. На них оказали давление, закрыв агентство Норт-Платт, прекратили выдавать провизию и, используя другие жульнические средства, заставили их отправиться на север реки Платт. Брюле, в конце концов, ушли, с очень мрачными чувствами, и для Пятнистого Хвоста и других вождей настали тяжелые времена - не дать выхода своим чувствам и совершать набеги некоторым молодым воинам. Все индейцы заявили, что их обманули, заставляя идти к Миссури, край, в который они не желали идти.

Эти события, происшедшие вскоре после подписания великого пакта, действительно удивительны, особенно когда мы рассмотрим количество слов недавно попусту затраченных гуманистами из Индейской Партии Мира в обвинение людей, которые в прошлом, обманом и надувательством заключали договоры с индейцами. Явно, что никто из вождей сиу не знал содержания договора, и им не избежать обвинения в том, что индейцы были обмануты при подписании. Красное Облако в 1870г сказал, что договор являлся соглашением о сохранении мира и торговли, и ничем более, и многие вожди подтвердили его высказывание. Они сказали, что договор не был им прочитан. Мы не можем обвинить местных торговцев и переводчиков в форте Ларами и реки Платт в этом обмане, так как они также были обмануты, в том, что им обещали.

Все сиу, что пришли в Ветстоун, были дружественными. Предвкушение людей Мирной Политики, что враждебные на реке Паудер - больше не враждебные, так как некоторые из их вождей коснулись пера и также могли идти к Миссури, быстро рассеялись. Генерал Авгур, командующий департаментом Платт, рапортовал, что не видит изменений среди враждебных индейцев на реке Паудер. Что касается дружественных индейцев, генерал заявил, что когда брюле под руководством Пятнистого Хвоста отправились в агентство Ветстоун, дружественные оглала под предводительством Маленькой Раны, Свистуна и Убийцы Пауни упрямо отказались оставить свои охотничьи земли южнее Платт, и, вероятно, против них придется задействовать войска. Мы не беремся судить, были ли вожди правы, утверждая, что ничего не было сказано на мирных советах, указывающих, что они будут изгнаны со своего обитания южнее Платт. Власти в 1869г настаивали на том, что индейцы согласились уступить эти охотничьи земли, и были готовы использовать войска, чтобы прогнать их из этого региона; даже после 1870г право индейцев по договору, охотиться южнее Платт, допускалось. Индейцы охотились и зимовали там, и, в конце концов, уступили это право, заключив соглашение в 1874г, и получили за это плату.

"Кормите их или сражайтесь с ними" был лозунг Друзей Индейцев в течение Великого Крестового Похода Мира в 1868г. Была нарисована мрачная картина ужасов войны и высокая стоимость (комиссионер Тейлор официально заявил, что потребуется 100.000 солдат и сумма в миллиард долларов), и правительство уступило, или было вынуждено принять политику снабжения; а конгресс, когда голосовал по фондам снабжения продовольствием и одеждой сиу, оставил без внимания людей, контролирующих Индейскую Службу, и настоял на том, чтобы деньги заплатил военный департамент. Новые агентства сиу на Миссури следовало образовать в военном округе под командованием генерала Харни. Западные газеты были очень язвительны в своих комментариях к этим событиям. С тех пор как Херни покарал брюле на ручье Синей Воды в 1855г, он был героем запада, и люди давно хотели видеть его командующим, чтобы разбить сиу. Теперь его увидели командующим - нового Харни, говорящего самодовольным языком крестоносцев мира и выдающим пайки, одежду, оружие и амуницию сиу. "Вершина ребячества, слезливой сентиментальности, и генеральская глупость", писал один разгневанный редактор, и он выражал, главным образом, взгляды Запада на Политику Мира.

Агентство Ветстоун, на Миссури, выше устьея Уайт-Ривер, и агентства Гранд-Ривер и Шайенн-Ривер, выше, вверх по Миссури, были местом, где правительство предполагало содержать враждебных индейцев сиу, как только договор был подписан; но враждебные не пришли. В два верхних агентства на Миссури дружественные приходили получать пайки и одежду, а в Ветстоун, покорные "Бездельники", первоначально слонявшиеся вокруг Ларами, составляли все население. Брюле под предводительством Пятнистого Хвоста не были в этом агентстве. Вынужденные оставить Платт, они поднялись по Уайт-Ривер и встали лагерем на Саут-Форк. Здесь они зимовали, и их лагеря никогда не приближались ближе 30 миль к агентству. Пятнистый Хвост и некоторые другие вожди сделали все в своих силах, чтобы приблизиться к Миссури, но брюле не сдвинулись с места, и все продовольствие, что они имели той зимой, доставляли к их лагерю с большими затратами. В агентстве находились "Бродяги Ларами", метисы, и мужья скво со своими семьями. Ни одной семьи из диких, кочевых лагерей там не было. Зима прошла в нужде, и многие умерли, и даже спустя годы сиу с горечью вспоминали о Ветстоун, как о месте, куда их привели белые, и где они похоронили более сотни стариков и детей, больше всех страдающих от нужды, которой были все подвержены.

С приходом весны возросли проблемы Пятнистого Хвоста. Его народ хотел идти охотиться к югу от реки Платт, и когда им сказали, что правительство запрещает это, они стали дерзкими, и заявили, что уйдут, во что бы то ни стало, утверждая, что это их земля, и что белые не имеют права приказывать им. Некоторые говорили о том, чтобы идти к реке Паудер и присоединиться к Красному Облаку. В новой резервации сиу, где они теперь находились, не было бизонов, и даже мелкая дичь была очень скудной. Это все было хорошо для Бездельников и детей переводчиков (метисов), живущих в агентстве на то, что белые им выдавали, но брюле небыли нищими и не могли жить таким образом. Пятнистый Хвост, который знал силу белых и знал, что бизонов скоро не останется, понимал, что сиу должны изменить свой образ жизни, но не мог объяснить этого своим диким последователям. Лагерь наполнился ссорами, раздорами, и только постоянное вмешательство вождей смогло предотвратить серьезные проблемы.

Вскоре в лагерь Пятнистого Хвоста, дошли новости о том, что войска прочесывают край южнее Платт от оставшихся там общин оглала и шайеннов. Из отчета генерала Авгура за 1869г мы знаем, что генерал Карр с Пятой Кавалерией отправился прогнать индейцев из охотничьих земель южнее Платт в июне, и разбил общину шайеннов Высокого Быка в бою на Саммит-Спрингс. В августе, полковник Роял снова прочесывал страну и обнаружил лагерь, но индейцы бежали, пересекли Платт, и не останавливались, пока не достигли Найбрэры. 6

В сентябре войска совершили третью экспедицию и разрушили лагерь из 56 палаток, индейцы бежали. Этими операциями регион южнее Найбрэры был очищен от сиу и шайеннов. Авгур заявил, что сиу на реке Паудер все еще оставались враждебными, и не проявляли желания идти в резервацию.

Некоторые авторы заявляли, что Красное Облако стал терять свое влияние среди враждебных индейцев сиу в тот момент, когда подписал договор 1868г, но это не верно. Договор был подписан несколькими другими враждебными вождями, которые сделали это, чтобы просто получить боеприпасы, одеяла и другие необходимые предметы; и нет смысла изгонять из общества воинов Красное Облако, в то время как других нет. В 1869г мы обнаружим его ведущим крупный военный отряд против шошонов. 7

Это правда, что в 1870г он пришел к агентству, но это не значит, что он потерял свою силу среди враждебных индейцев сиу. Когда договор был подписан, эти враждебные ожидали разрешения посетить Норт-Платт и торговать, как в старые дни. Власти, однако, закрыли торговые места, вынуждая индейцев идти к новым агентствам на Миссури. Общины реки Паудер упорно отказывались идти туда, и когда в 1869-70гг развивался новый курс политики, власти призвали Красное Облако спуститься к Платт. Они еще считали его предводителем общин реки Паудер, и индейцы сами приняли этот взгляд.

Позицию Красного Облака к правительству в этот период, как и в последние дни, трудно понять. Осенью 1869г брюле Большой Сторонник пришел в Ветстоун с новостями, что Красное Облако находится около Черных Холмов и пытается убедить свой народ прийти к агентству на Миссури. Нет смысла сомневаться в заявлении Большого Сторонника, и это показывает, что Красное Облако не был от и до враждебным, подобно Сидящему Быку, который ненавидел белых и отказывался иметь какие-либо дела с ними. Если сегодня судить о позиции Красного Облака, после того как он пришел к агентству, может показаться, что политика Красного Облака, заключалась в том, чтобы, по возможности, продолжать оставаться в хороших отношениях с белыми, получая помощь от них, но больше всего упорно придерживаться старой кочевой и охотничьей жизни, и никогда не сдаваться. Для индейца, Красное Облако был способным человеком, но сомнительно, что он имел ту широту взглядов, что иногда проявлял Пятнистый Хвост. Этот вождь брюле после 1865г понял, что старая жизнь обречена, и пытался вести свой народ, принимая неизбежные изменения на своем жизненном пути. Красное Облако не видел этого, и он остался до дня своей смерти "не прогрессивным", как сердито охарактеризовали его в индейской службе. Так, старый полуслепой человек, он отчаянно ухватился за веру в Пляску Духа в 1890г, как последнюю надежду вернуть старую свободную жизнь его молодости.

Кризис Сиу 1870г был главным образом вызван образованием и быстрым заселением территории Вайоминга. Люди Мирной политики ошибочно предполагали, что сиу реки Паудер смогут уйти к новым агентствам, так скоро, как только был подписан договор. Они также ошиблись, представляя регионы реки Паудер и Бигхорн, как край, который белые не желали. Смелые и предприимчивые люди, которые в основном состояли из населения Вайоминга в 1869г, явно желали земли, о которой идет речь, с момента, как подписание договора было представлено гласности. Граждане негодовали по поводу того факта, что большая часть их территории, лежащей севернее Платт, определена правительством, как индейская страна, в которую они не могут идти. Вскоре были составлены планы для отрядов вооруженных граждан, исследовать, есть ли золото и другие минералы севернее Платт, найти хороший лес и пастбища. Оппозиция правительства такому вторжению в индейские земли бесила этих людей, считавших сиу враждебными, и понося индейскую политику, как предел безрассудства. Индейцы также теряли терпение, им еще препятствовали торговать на Платт, считая это нарушением обещаний данных им в 1868г.

Генерал Грант был в это время президентом, и он, кажется, слушал неких нехороших людей, которых больше интересовала разработка природных богатств территории, чем политика христианской терпимости к буйным сиу реки Паудер. В начале весны люди Индейской Мирной Политики на Востоке, грубо попирались в западных газетах, так как война с сиу вот-вот начнется, и что военные перемещают войска в позиции, из которых они смогут быстро овладеть ситуацией. Взбешенные обвинением в попытке воскресить "старую грязную политику томагавка" в делах с индейцами, люди Мирной политики защищали сиу и ополчились против белых варваров границы, но их друзья, контролирующие Индейскую Службу в Вашингтоне, оказались беспомощными перед лицом растущей угрозы новой войны с сиу.

Теперь мы подошли к одному делу из странных эпизодов индейской истории - Красное Облако крестоносец мира в 1870г. Правительство, оказавшись загнанным между Индейскими Друзьями на Востоке, стоящими за мир, и громкими протестами Запада, выступающими за силовые действия против индейцев, пыталось найти выход из своих трудностей. Мистер Бенджамин Татум из Нью-Йорка предложил привезти Красное Облако в Вашингтон в попытке предупредить какие-либо проблемы в личной беседе с генералом Грантом и секретарем по внутренним делам. Министр внутренних дел, кажется, сомневался, как поступить, - возможно, он думал, что этот план слишком сильно проявлял правительство просить мира у Красного Облака - но в тоже время телеграфировал в форт Ларами. Вскоре пришло сообщение из форта Феттермана, что Красное Облако требует разрешения прийти в Вашингтон. Мысль что Красное Облако и мистер Татум приняли тот же самый план в одно и то же время, абсурдна. Очевидно, дело было представлено так, чтобы спасти лицо правительства. Красное Облако сказал правду во время совета в Вашингтоне, что за ним послали, и он пришел.

Чиновники схватились за эту благоприятную возможность избежать войны с сиу. Сообщения были отправлены в форт Ларами и форт Феттерман, устроить приезд Красного Облака с крупной делегацией. Генералу Джону Смиту, который знал Красное Облако по форту Фил Керни в 1868г, приказали отправиться в форт Ларами и там позаботиться о делегации сиу. Пятнистого Хвоста и его вождей также вызвали в Вашингтон.

Приказ военных, не позволяющий индейцам приближаться к долине Платт, был аннулирован, и сиу и шайенны, которых считали начавшими великую индейскую войну, пришли к форту Ларами и форту Феттерман. Их лагеря были заполнены шкурами бизонов, но торговля была еще запрещена.

Когда Красное Облако достиг форта Ларами, то беседовал со старыми торговцами, которые были его друзьями: Ником Джанисом, Джоном Ричардсом и Баллоком. Красное Облако также хотел увидеть Джулиуса Экоффи, который находился в дороге к форту Феттерман, но генерал Смит возразил, сказав, что делегация была уже слишком крупной, но Красное Облако послал ему телеграмму, и когда отряд достиг железной дороги, там уже был Джулиус, вежливый и учтивый, готовый сопровождать делегацию в Вашингтон.

Эта экспедиция в Вашингтон для встречи с Великим Отцом, была шоу Красного Облака.

Это его, а не Человека-Боящегося-Своих-Лошадей или Сидящего Быка, или какого-нибудь другого вождя реки Паудер, пригласили прийти, и он выбрал свою собственную делегацию среди своих сторонников - Плохих Лиц и Оюхпе. Делегация состояла из 21 индейца, все оглала, Красное Облако и 16 других мужчин и 4 женщин. Главными были: Красное Облако, Храбрый Медведь и его сын Меч из Плохих Лиц, и Красная Собака, Желтый Медведь и Высокий Волк из Оюхпе. Ни один из этих индейцев даже не видел города и железной дороги. Они были диким народом, не имея малейшего представления, что лежит перед ними на этом пути в землю белых людей.

По приказу генерала Смита они избежали города Шайенн, ближайшей станции на железной дороге, вероятно опасаясь, что отряд Красного Облака могут линчевать. По этой причине сиу из форта Ларами тайком отправили на маленькую станцию Пайн Блаф, в сорока милях от города Шайенн, где 27 мая они сели в идущий на восток поезд.

То было эпическое путешествие вниз по долине реки Платт. К тому времени, когда они достигли Миссури, оглала привыкли к жизни в вагоне. Прибыв в Омаху, они увидели людской муравейник белых людей с сотнями зданий, некоторые очень высокие - 4, 5 этажей! Оглала понравился город Омаха. Чикаго ошеломил их, и так как они путешествовали со своими представлениями о мире, они, один за другим, превращались в руины. Они достигли Вашингтона изумленными и скорее напуганными.

Комедия и трагедия смешались вместе в эпизодах этого великого путешествия. В Вашингтоне народ Красного Облака встретил Пятнистого Хвоста и его вождей. Брюле считались среди тетон сиу старшей, или родительской группой, для которой оглала были младшими. Эти индейцы начали оспаривать первенство, все оглала поддерживали Красное Облако, в то время как брюле Пятнистого Хвоста, ссора нарастала, угрожая перерасти в бой. Наконец белые торговцы и переводчики отвели разгневанных вождей в спальню, закрыли дверь и добились прекращения ссоры. Когда они вышли, Красное Облако и Пятнистый Хвост были подчеркнуто вежливы друг к другу. Пятнистый Хвост, со своим обычно хорошим чувством, уступил. Он сказал, что если его народу сиу принесет пользу возведение белыми во главу нации Красное Облако - ранг, к которому он не имеет претензий - он, Пятнистый Хвост, уйдет в сторону. Глупые представители власти потерпели неудачу деликатно выйти из неловкой ситуации, публично похвалив Пятнистого Хвоста за его великодушное поведение, и подарили ему и его вождям лошадей, таким образом, дали возможность объехать Вашингтон верхом с почетом, в то время как Красное Облако и его людей заставили ездить в экипаже, который они презирали, как блестящий черный вагон. Красное Облако вспыхнул агонией зависти, потребовав отправиться домой. Он сказал, что не может предстать перед Великим Отцом и его вождями, после того как был публично опозорен таким образом. Лидеры Политики Мира были так встревожены, что обещали Красному Облаку купить его группе лошадей и экипировку на деньги из своих собственных карманов, если он только останется и поговорит с Великим Отцом. Красное Облако сердито согласился, но в связи с задержкой в получении обещанных лошадей, его вожди в течение пребывания в Вашингтоне ездили в экипаже.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: