За подготовку доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Содержание | Баллы |
Новизна материала | - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста | 0,7 0,3 0,8 0,6 0,3 |
Обоснованность выбора источников | - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) - статистические данные | 0,7 0,6 |
Степень раскрытия сущности вопроса | - соответствие содержания теме доклада - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме | 0,5 1,5 |
Соблюдение требований к оформлению | - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению доклада | 0,5 0,5 0,4 0,6 |
Итоговая сумма баллов: |
СЕМИНАР 2
Определение жизненных целей
Вопросы для обсуждения:
1. Цель как ориентир основных направлений жизнедеятельности личности.
2. Технологии поиска жизненных целей.
3. Пути преодоления препятствий в достижении целей.
Темы рефератов
1. Теория Л. Зайверта о процессе нахождения целей.
2. Психологические особенности постановки эффективных целей.
Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
Творческое задание
1. Задание:
|
- Сформулируйте несколько (не более трех) ваших основных жизненные целей. Проведите анализ имеющихся у вас для достижения данной цели средств и ресурсов.
Выполнение творческого задания
Творческое задание выполняется письменно, предусмотрено устное выступление желающих.
Критерии оценки выполнения задания
За выполнение задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Точность формулировок | 0,7 |
2. Понимание процессов постановки целей | |
3. Умение выражать свои мысли | 0,3 |
4. публичное выступление | |
Итоговая сумма баллов: |
СЕМИНАР 3
Управление личной карьерой
Вопросы для обсуждения:
1. Методы, определяющие склонность к профессии.
2. Планирование карьеры.
3. Основные направления управления карьерой в современных условиях.
Темы рефератов
1. Этапы карьеры и удовлетворяемые потребности.
2. Карьерные моменты и мотивации этого процесса.
3. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры.
4. Планирование и контроль деловой карьеры, их плюсы и минусы.
Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
СЕМИНАР 4
Модели принятия решений
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и природа управленческих решений.
2. Основные аспекты и характеристика теории принятия управленческих решений.
3. Требования к качеству управленческих решений.
4. Управленческий контроль.
Темы рефератов
1. Значение, особенности и виды принимаемых управленческих решений.
|
2. Сущность и принципы системного подхода.
3. Анализ АБВ и его значение при выявлении приоритетов.
4. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра: теория и практика.
Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
СЕМИНАР 5
Эффективность труда государственных и муниципальных служащих
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность категории «эффективность» на государственной службе.
2. Принципы эффективного использования времени.
3. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего
4. Показатели эффективности труда государственных и муниципальных служащих
Рекомендации по подготовке дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
Проведение занятия в форме деловой игры
Тема деловой игры.
Ответственность на государственной и муниципальной службе и технологии её повышения.
Концепция игры.
Проведение деловой игры в формате «Мозгового штурма». Применение теоретических знаний к практическим ситуациям, обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и разработка технологий её повышения (в случае обоснования необходимости наличия данного института). Цель проведения деловой игры - активизировать мыслительные процессы, развивать способность абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, уметь сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной задаче.
|
Участники деловой игры.
Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на рабочие группы (не менее 3-х, но не более 4-х групп). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.
4. Порядок проведения деловой игры
Обоснование задачи для поиска решения. Определение условий коллективной работы, выдача студентам правил поиска решения и поведения в процессе "мозгового щтурма". Формирование нескольких рабочих групп, обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей.
Далее еще раз уточняется задача, напоминаются правила поведения в ходе игры.
Правила проведении мозгового штурма:
- Участник игры должен стремиться к решению выдвинутой проблемы.
- Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.
- "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.
- Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
- В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усовершенствования идей, предложенных вами или другими участниками "мозговой атаки".
- Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.
- Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и поразмыслите над каждым из них в отдельности.
- Используйте способ комбинирования приемов, решений, подсчетов, оценок; попытайтесь струтурировать некоторую систему из казалось бы чуждых друг другу частей.
- Попробуйте для решения данной проблемы использовать известные вам способы и приемы, применение которых в других ситуациях дает положительные результаты.
- В процессе "мозговой атаки" меньше обращайте внимание на возможные последствия, думайте о том, насколько ваше предложение может быть существенным для подразделения.
- После подачи сигнала о завершении работы в группах, начинается публичная защита выдвинутых идей с их обоснованием.
- По результатам защит проводится оценка представленных идей.
- В завершении занятия подводятся итоги всей работы и обобщаются результаты мозгового штурма.
Генерирование идей начинается по сигналу преподавателя одновременно во всех студенческих рабочих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.
Далее - обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принятие коллективного решения.
Задание:
Обосновать эффективность (или не эффективность) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и предложить направления его совершенствования (в случае обоснования эффективности функционирования данного института).