Определение жизненных целей. Вопросы для обсуждения




За подготовку доклада студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

Критерий оценки Содержание Баллы
Новизна материала - актуальность темы - формулировка нового аспекта проблемы - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал - наличие авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений - стилевое единство текста 0,7 0,3 0,8     0,6   0,3
Обоснованность выбора источников - анализ и оценка использованной литературы: научная литература (монографии и публикации в научных журналах) - статистические данные 0,7     0,6
Степень раскрытия сущности вопроса - соответствие содержания теме доклада - полнота и глубина проведенного исследования - умение обобщать литературу, делать выводы - умение сопоставлять различные точки зрения по теме 0,5 1,5
Соблюдение требований к оформлению - оформление ссылок на использованную литературу - оформление списка литературы - владение терминологией - соблюдение требований к оформлению доклада 0,5   0,5 0,4 0,6
Итоговая сумма баллов:  

СЕМИНАР 2

Определение жизненных целей

Вопросы для обсуждения:

1. Цель как ориентир основных направлений жизнедеятельности личности.

2. Технологии поиска жизненных целей.

3. Пути преодоления препятствий в достижении целей.

 

Темы рефератов

1. Теория Л. Зайверта о процессе нахождения целей.

2. Психологические особенности постановки эффективных целей.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

 

Творческое задание

1. Задание:

- Сформулируйте несколько (не более трех) ваших основных жизненные целей. Проведите анализ имеющихся у вас для достижения данной цели средств и ресурсов.

Выполнение творческого задания

Творческое задание выполняется письменно, предусмотрено устное выступление желающих.

Критерии оценки выполнения задания

За выполнение задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

 

Критерий оценки Балл
1. Точность формулировок 0,7
2. Понимание процессов постановки целей  
3. Умение выражать свои мысли 0,3
4. публичное выступление  
Итоговая сумма баллов:  

СЕМИНАР 3

Управление личной карьерой

Вопросы для обсуждения:

1. Методы, определяющие склонность к профессии.

2. Планирование карьеры.

3. Основные направления управления карьерой в современных условиях.

Темы рефератов

1. Этапы карьеры и удовлетворяемые потребности.

2. Карьерные моменты и мотивации этого процесса.

3. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры.

4. Планирование и контроль деловой карьеры, их плюсы и минусы.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

 

СЕМИНАР 4

Модели принятия решений

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие и природа управленческих решений.

2. Основные аспекты и характеристика теории принятия управленческих решений.

3. Требования к качеству управленческих решений.

4. Управленческий контроль.

Темы рефератов

1. Значение, особенности и виды принимаемых управленческих решений.

2. Сущность и принципы системного подхода.

3. Анализ АБВ и его значение при выявлении приоритетов.

4. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра: теория и практика.

 

Рекомендации по подготовке рефератов и дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

 

СЕМИНАР 5

Эффективность труда государственных и муниципальных служащих

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность категории «эффективность» на государственной службе.

2. Принципы эффективного использования времени.

3. Оценка эффективности деятельности государственного гражданского служащего

4. Показатели эффективности труда государственных и муниципальных служащих

 

Рекомендации по подготовке дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.

Проведение занятия в форме деловой игры

Тема деловой игры.

Ответственность на государственной и муниципальной службе и технологии её повышения.

Концепция игры.

Проведение деловой игры в формате «Мозгового штурма». Применение теоретических знаний к практическим ситуациям, обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и разработка технологий её повышения (в случае обоснования необходимости наличия данного института). Цель проведения деловой игры - активизировать мыслительные процессы, развивать способность абстрагироваться от объективных условий и существующих ограничений, уметь сосредоточиться на какой-либо узкой актуальной задаче.

Участники деловой игры.

Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на рабочие группы (не менее 3-х, но не более 4-х групп). Способы формирования команд: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и другие.

4. Порядок проведения деловой игры

Обоснование задачи для поиска решения. Определение условий коллективной работы, выдача студентам правил поиска решения и поведения в процессе "мозгового щтурма". Формирование нескольких рабочих групп, обязанностью которой будут разработка критериев, оценка и отбор наилучших идей.

Далее еще раз уточняется задача, напоминаются правила поведения в ходе игры.

Правила проведении мозгового штурма:

- Участник игры должен стремиться к решению выдвинутой проблемы.

- Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки - они мешают построению и формированию новых идей.

- "Мозговая атака" не терпит шаблонного мышления; полное освобождение от плена стереотипов, стандартов и традиций - важнейшее условие успешного творческого поиска.

- Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.

- В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усовершенствования идей, предложенных вами или другими участниками "мозговой атаки".

- Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.

- Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и поразмыслите над каждым из них в отдельности.

- Используйте способ комбинирования приемов, решений, подсчетов, оценок; попытайтесь струтурировать некоторую систему из казалось бы чуждых друг другу частей.

- Попробуйте для решения данной проблемы использовать известные вам способы и приемы, применение которых в других ситуациях дает положительные результаты.

- В процессе "мозговой атаки" меньше обращайте внимание на возможные последствия, думайте о том, насколько ваше предложение может быть существенным для подразделения.

- После подачи сигнала о завершении работы в группах, начинается публичная защита выдвинутых идей с их обоснованием.

- По результатам защит проводится оценка представленных идей.

- В завершении занятия подводятся итоги всей работы и обобщаются результаты мозгового штурма.

 

Генерирование идей начинается по сигналу преподавателя одновременно во всех студенческих рабочих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.

Далее - обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принятие коллективного решения.

Задание:

Обосновать эффективность (или не эффективность) института «ответственности» на государственной и муниципальной службе и предложить направления его совершенствования (в случае обоснования эффективности функционирования данного института).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: