За участие в деловой игре студентам начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Количество и качество выдвигаемых идей | |
3. Аргументация выдвигаемых идей | 1,5 |
4.Умение слушать оппонентов и вести дискуссию | |
5. Ораторское мастерство | |
6. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
7.Способность отстаивать собственную точку зрения | 3,5 |
8. Качество ответов на вопросы | |
9. Умение работать в команде | |
10. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
СЕМИНАР 6
Планирование личной работы госслужащего
Вопросы для обсуждения:
1. Истоки эффективного управления временем.
2. Система планирования личного труда руководителя.
3. Техника планирования личного времени государственного и муниципального служащего.
4. План и распорядок рабочего дня.
Рекомендации по подготовке дискуссии и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
Творческое задание
1. Задание:
- Представьте, что вы уже непродолжительное время проходите государственную гражданскую службу на должности категории «специалист» старшей группы должностей (государственный орган – по выбору студента). С использованием метода «Альпы» спланируйте свой ближайший рабочий день.
Выполнение творческого задания
Творческое задание выполняется письменно.
Критерии оценки выполнения задания
За выполнение задания студенту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.
Критерий оценки | Балл |
1. Точность формулировок | 0,7 |
2. Понимание процессов постановки целей | |
3. Умение выражать свои мысли | 0,3 |
4. публичное выступление | |
Итоговая сумма баллов: |
|
СЕМИНАР 7
Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед
Темы рефератов
1. Виды делового общения.
2. Национальные стили ведения деловых бесед и совещаний.
Рекомендации по подготовке рефератов и критерии оценки – см. рекомендации и критерии, предложенные в теме 1.
Проведение занятия в форме деловой игры
Тема деловой игры.
Деловое общение: деловые совещания и беседы.
Концепция игры.
Применение теоретических знаний к практическим ситуациям, выработка навыков проведения деловых совещаний и бесед. Цели деловой игры - выработка практических рекомендаций делового общения в рамках проведения совещания и беседы.
Участники деловой игры.
Деловая игра проходит среди студентов одной группы, которые разбиваются на 3 группы: первая группа организовывает и проводит деловое совещание (любое количество человек); вторая группа организовывает и проводит деловую беседу (любое количество человек); третья группа подводит итоги проведенных совещания и беседы и отвечает на поставленные вопросы (3 – 4 человека).
Способы формирования первой и второй групп: жеребьевка, случайный выбор, взаимные симпатии и т.д. Способ формирования третьей группы – по согласованию с преподавателем (в данную группу должны входить студенты, обладающие аналитическими навыками, умеющие критически оценивать происходящие и умеющие аргументированно излагать свою позицию и отстаивать ее.
|
4. Порядок проведения деловой игры
Студенты ЗАРАНЕЕ информируются о проведении практического занятия в форме деловой игры и ЗАРАНЕЕ разбиваются на 3 группы.
Задание для первой группы: Организация и проведения делового совещания.
Задание для второй группы: Организация и проведения деловой беседы.
Задание для третьей группы: Анализ и подведение итогов проведенных делового совещания и беседы. Подготовка ответов на следующие вопросы:
- Установление существенных различий между деловым совещание и деловой беседой.
- На каких принципах стоится проведение деловой беседы и делового совещания.
- Достигнуты ли цели, поставленные перед проведением мероприятия.
- Оценка качества подготовки проведенных совещания и беседы.
- Подведение итогов, информирование групп о (не) достижении целей деловой игры.
Критерии оценки участия в деловой игре для первой и второй группы
За участие в деловой игре студентам начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.