Разделы дисциплин и виды занятий – заочная (сокращенная)
№
| Наименование раздела дисциплины
| Лекции
| Практические
| СРС
|
| Сущность и содержание организации труда государственного служащего
| 2 ч. (0,05 ЗЕТ)
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Развитие науки об организации труда
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Теоретические основы содержания организации личного труда госслужащих
|
| 2 ч. (0,05 ЗЕТ)
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Определение жизненных целей
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Планирование карьеры
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Управление личной карьерой
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Поиск и получение работы
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Технологии успеха на новой работе
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Модели принятия решений
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Время руководителя и принципы его эффективного использования
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Принятие решений о приоритетах
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Эффективность управленческого труда на государственной службе
|
|
| 7 (0,19 ЗЕТ)
|
| Планирование личной работы госслужащего
| 2 ч. (0,05 ЗЕТ)
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Делегирование полномочий
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Информационное обеспечение руководителя на государственной службе
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Методы рационализации личного труда госслужащего
|
|
| 7 (0,19 ЗЕТ)
|
| Подготовка и проведение деловых совещаний и бесед
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Работоспособность и самоконтроль в деятельности государственного служащего
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Имидж государственного служащего
|
|
| 5 (0,14 ЗЕТ)
|
| Формирование имиджа государственного и муниципального служащего
| 2 ч. (0,05 ЗЕТ)
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Стиль руководства государственного служащего
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего
|
|
| 6 (0,16 ЗЕТ)
|
| Стиль личной работы
|
| 2 ч. (0,05 ЗЕТ)
| 6 (0,16 ЗЕТ)
| | Всего:
| 6 (0,17 ЗЕТ)
| 4 ч. (0,11 ЗЕТ)
| 128 (3,5 ЗЕТ)
|
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
№
| Наименование раздела
дисциплины
| Содержание раздела
|
| Сущность и содержание организации труда
государственного служащего
| Общая характеристика организации труда, элементы системы организации труда. Формирование целостной системы организации труда госслужащего в современных условиях.
Функции государственных служащих, определяющие особенности организации их труда. Особенности организации управленческого труда в государственном аппарате и основные требования к деятельности государственных служащих в современных условиях.
Основные группы качеств государственного и муниципального служащего: способность правильно формулировать жизненные цели; личная организованность; самодисциплина; знание техники личной работы; самоорганизация личного здоровья; эмоционально-волевой потенциал; самоконтроль личной жизнедеятельности. Общая модель качеств личности государственных служащих.
|
| Развитие науки об организации труда
| Трудовая деятельность человека как объект систематических научных исследований. Центральный институт труда (ЦИТ) А.К. Гастева. Концепция трудовых установок Гастева, методика производственного обучения. Популяризация основ научной организации труда в работах П.М. Керженцева. Три этапа внедрения НОТ в системе научной организации управления Керженцева. Принципы поиска резервов в управлении. В.И. Терещенко и его методы решения поставленных задач.
Американские основоположники НОТ – Ф. Тейлор, Г. Фонд, Ф. Джильберт, Г. Эмерсон, А. Файоль. Их представление о научном менеджменте и путях повышения его эффективности. Функциональный подход к управлению А. Файоля.
Основные принципы поиска резервов управления в современных условиях.
|
| Определение жизненных целей
| Значение постановки целей. Цель – как ориентир основных направлений жизнедеятельности личности. Конкретные цели государственного служащего и производительность труда.
Технологии поиска жизненных целей. «Семь шагов» для их прояснения и определения. Теория Л. Зайверта о процессе нахождения целей через реализацию четырех ступеней: 1. Разработка представлений о жизненных устремлениях. 2. Дифференциация во времени жизненных целей. 3. Разработка ключевых представлений в профессиональной сфере. 4. Инвентаризация целей.
Формирование целей. Четыре типа личных целей человека, вступившего в управленческую организацию. Основные позиции достижения целей, их составляющие. Пути преодоления препятствий в достижении целей. Систематический анализ проблем повышения эффективности решения поставленных задач.
|
| Планирование карьеры
| Пять шагов самомаркетинга при выборе профессии. Связь между понятиями «карьера» и «успех». Постановка целей в содержании данных понятий. Группа детерминантов трудовых притязаний работников, способствующих успешной трудовой деятельности.
Этапы карьеры и удовлетворяемые потребности. Влияние личных особенностей на выбор карьеры. Классификация индивидуальных признаков, имеющих важное значение при выборе карьеры: черты характера, профессиональные склонности, способности и опыт, происхождение и др.
Управление профессиональной карьерой. Карьерные моменты и мотивации этого процесса. Цели карьеры и пути их достижения. Профессиональная и внутриорганизационная карьеры. Планирование и контроль деловой карьеры, их плюсы и минусы.
|
| Поиск и получение работы
| Работа и ее основные элементы. Поиск работы, его основные фазы и способы. Самореклама своих деловых качеств и квалификации, умение правильно «подавать» себя. Технология подготовки персонального резюме, сопроводительного письма, правила написания заявления.
Собеседование с работодателем, его типы и этапы. Психологическая готовность к собеседованию, процедура проведения и критерии. Тестирование: категории и виды.
Заключение контракта. Права и обязанности госслужащего, обязательства администрации. Основные разделы контракта, основания и порядок расторжения и продления контракта, порядок рассмотрения трудовых споров.
|
| Технологии успеха на новой работе
| Адаптация в коллективе. Четыре типа корпоративной культуры в теории науки управления. Основные правила работы с людьми на новом рабочем месте. Первые тридцать дней периода адаптации и создание имиджа профессионала. Этапы активной адаптации и типичные задачи самоменеджмента. Что не должен делать управленец в течение первых недель. Главные рекомендации, помогающие в процессе адаптации на новом рабочем месте.
Освоение новой работы, способы по официальному введению вновь принятых сотрудников в профессию. Процедура вступления в должность в различных фирмах и учреждениях.
Управление своей карьерой. Необходимый минимум знаний и навыков в профессиональной деятельности управленца. Эффективное использование рабочего времени и определение приоритетов в текущем планировании.
Технологии закрепления успеха в избранной профессии. Шесть правил Дейла Карнеги нравиться людям. Важность документирования своей работы, формы и методы данного процесса.
|
| Время руководителя и принципы его эффективного использования
| Значение фактора времени в деятельности государственных служащих. Основные причины потерь времени по Л. Зайверту.
Принципы эффективного использования времени. Семь навыков высокоэффективных людей по С. Кови. Матрица управления временем. Правила личной организованности и самодисциплины. Методы учета и анализа использования времени руководителя. Классификация затрат рабочего времени. Содержание видов деятельности госслужащего, примерные нормативы затрат его труда. Карточка времени (хронокарта) А.К. Гастева.
|
| Принятие решений о приоритетах
| Значение, особенности и виды принимаемых решений. Их качество и классификация. Правовые, социальные и психологические особенности управленческих решений. Решения по субъекту управлений и объекту, по степени самостоятельности и обязательности. Основные требования к управленческим решениям.
Методы принятия решений. Критерии оценки и ограничения в процессе их принятия. Сущность и принципы системного подхода, принцип Парето как основа принятия собственных решений. Выявление приоритетов с помощью анализа АБВ. Система принятия решений на основе принципа Эйзенхауэра.
|
| Эффективность управленческого труда на государственной службе
| Понятие и сущность эффективности труда государственных и муниципальных служащих. Эффективность профессиональной деятельности государственных гражданских служащих как элемент эффективности государственного управления. Виды эффективности на государственной и муниципальной службе. Показатели эффективности.
|
| Планирование личной работы госслужащего
| Объективные условия возрастающей роли государственного и муниципального управления. Система эффективного планирования личного труда госслужащего, преимущества его письменной формы. Перспективное, среднесрочное, текущее и оперативное планирование.
Техника планирования личного времени руководителя, распорядок его рабочей недели. Технические средства данного процесса: календари, комбинированные дневники времени, структура комбинированного еженедельника. Компьютерная система организации труда, тайм-менеджер.
|
| Делегирование полномочий
| Основы делегирования. Делегирование как одна из сложных проблем управления. Два основных типа организационных полномочий: линейные и аппаратные. Схема и технология делегирования. Основные цели и ситуации делегирования. Характерные ошибки руководителей при делегировании. Преимущества и недостатки этого процесса. Опыт делегирования полномочий на государственной службе.
|
| Информационное обеспечение
руководителя на государственной службе
| Информационное обеспечение чиновника базой данных, содержащих нормативно-справочную и оперативную информацию.
Требования руководителей к информационной системе, научный подход при организации рабочего места. Эффективность деятельности управляющего персонала.
|
| Методы рационализации личного труда госслужащего
| Факторы, влияющие на личную организацию деятельности госслужащего. Работа над текстом. Специфика структуры различных текстов, их редактирование, грамотная подготовка служебных бумаг.
Тренировка памяти. Основные понятия, правила и приемы запоминания информации. Алгоритм запоминания. Приемы развития повышенного интеллекта.
Записная книжка руководителя, ее виды и формы, характер записей. Технологии общения государственного служащего: умение слушать собеседника; разговор по телефону; листы для записей слушаемого и др. Технологии подготовки и проведения командировки, ее планирование и эффективность.
|
| Работоспособность и самоконтроль в деятельности
государственного служащего
| Самоорганизация здоровья госслужащего. Физические нагрузки, питание и сон. Эмоционально-волевые резервы работоспособности чиновников. Мобилизация волевых качеств, источники внутренней энергии, психопрофилактика. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к психологической деятельности. Развитие особого управленческого мышления, самосовершенствование и самооценка.
|
| Формирование имидж государственного служащего
| Основные характеристики имиджа госслужащего, принципы построения и формы его выражения. Внешние и внутренние проявления имиджа. Интеллект, культура одежды, манеры, «язык тела». Этикетные правила и условности. Нормы служебного этикета, их соблюдение.
Искусство устной и письменной деловой речи госслужащего. Поведенческая стратегия и тактика. Средства, формы и методы формирования имиджа чиновника в современных условиях. Система «Паблик рилейшнз» и имидж.
|
| Стиль руководства государственного служащего
| Сущность и понятие стиля в деятельности государственного служащего. Идея эффективности и стиль деятельности. Основные черты стиля, их характерные особенности. Стиль как система способов мышления, поведения, действий личности. А.К. Гастев об основных методах стиля деятельности и требованиях к ним. Пути овладения стилем эффективной работы государственных служащих.
|
| Анализ и оценка уровня организации труда госслужащего
| Критерии оценки уровня работы управленцев государственной и муниципальной службы. Качественные и количественные оценки уровней управления по конечным результатам. Методы оценки организации управленческого труда: метод экспертного нормирования; метод экспертных оценок; метод «Дельфы»; интервью, дискуссия.
Показатели экономической эффективности совершенствования научной организации управленческого труда. Совершенствование научной организации управления труда и ее объективация в экономических результатах (показателях).
|
|
Поиск по сайту:
|