Основные показатели телеизмерений




Audience - аудитория подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Average Opportunity To See (Средняя частота восприятия) характеристика эффективности медиаплана.
Cost Стоимость размещения рекламного ролика в эфире по действующим прайс-листам.
CPP(Cost Per Point) Коэффициент, характеризующий эффективность расхода денег на проведение рекламной компании.
CPT (Cost Per Thousand) цена за тысячу обращений к аудитории.
CPT GRP стоимость одного GRP. Рассчитывается как отношение стоимости (Cost) к GRP.
CPT Viewers - стоимость за тысячу контактов "Стоимость ""охвата"" тысячи представителей целевой группы, видевших не менее одного из анализируемых эфирных событий или количество денег, которое необходимо потратить, чтобы тысяча представителей целевой группы увидело анализируемые эфирные события хотя бы один раз. Рассчитывается как отношение затраченных денег (Cost) к Reach. "
CPTOTS Цена за тысячу контрактов.
CPTReach Стоимость за тысячу представителей целевой аудитории.
Cumulative frequency Накопленная частота Среднее количество раз, которое члены целевой группы, смотревшие рекламный ролик, его видели. Cumulative frequency рассчитывается как отношение Cumulative GRP к Cumulative Reach%.
Cumulative GRP - накопленный GRP Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно.
Cumulative Reach% - накопленный охват Процент членов целевой группы, видевших хотя бы один из роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. При подсчете Cumulative Reach% каждый человек считается только один раз, независимо от того, сколько раз он реально видел рекламные ролики.
day-after-recall Методика разработая на западе в 60-х годах. Респонденту необходимо вспомнить, какие передачи вчерашнего дня он смотрел больше чем на половину.
Fraquency Среднее количество раз, которое произвольно выбранный представитель из числа тех, кого реклама "достигла" хотя бы один раз, оказывается экспонированным ею. Средняя частота контактов с рекламой в рамках данной рекламной кампании
Frequency distribution (N+) Частотное распределение. Процент представителей целевой группы, видевших рекламные ролики с определенным уровнем частоты (N+). (Процент членов целевой группы, видевших рекламные ролики, более чем N раз) Frequency distribution (1+) = Reach%.
GRP (gross rating points) Суммарный рейтинг (GRP) - сумма рейтингов всех выходов рекламы в рамках данной рекламной кампании. GRP - gross rating points Процент членов целевой группы, смотревших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события (телепрограмма, рекламный ролик...). Для каждого отдельного эфирного события GRP равен reach%. Cumulative GRP - накопленный GRP. Рассчитывается как сумма GRP всех роликов, вошедших в отчет до данного ролика включительно. Reach% - охват. Процент членов целевой группы, видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.
HUT(Homes Using Television) это характеристика популярности данного временного интервала у телезрителей.
Media brifer Исходные данные для медиаплана определяются в самом начале разработки медиастратегии и включают в себя сведения о сроках и географическом регионе проведения рекламной кампании, имеющемся бюджете, целевой аудитории рекламы и др.
Net-Coverage Величина предпологаемой аудитории.
Qualified reach Охват, посчитанный по одной из следующих методик: количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N минут эфирного события; количество членов целевой группы, смотрящих хотя бы N % от продолжительности эфирного события.
Rating Рейтинг передачи (рекламного блока, временного промежутка) рассчитывается по вероятностной модели и выражается в процентах от целевой группы. Каждому зрителю, переключавшемуся на данный канал в течение данной передачи (рекламного блока, временного промежутка), присваивается определенный вес в зависимости от продолжительности просмотра. Так, зрителю, просмотревшему всю передачу от начала до конца присваивается вес 1, смотревшему половину передачи - 0.5, треть передачи - 0.3333 и т.д. Подсчитывается сумма весов и делится на количество респондентов - членов целевой группы.
REACH (охват или совокупный процент лиц, зарегистрированных хотя бы один раз как смотревшие программу или рекламный ролик) рассчитывается как отношение всех, посмотревших программу более 30 сек непрерывно, к общему количеству респондентов. REACH= (n/N)х100, n - количество телезрителей, просмотревших программу более 30 сек непрерывно; N - общее количество респондентов.
Reach% - охват Процент членов целевой группы, видевших хотя бы одну минуту из рассматриваемого эфирного события. Для каждого отдельного ролика reach% равен GRP.
SHARE Доля, объем телесмотрения определенной программы или временного отрезка вещания, выраженный в процентах от всей совокупности телезрителей этого же временного отрезка. Рассчитывается как отношение суммарной длительности просмотра данной передачи или временного отрезка к суммарной длительности просмотра на всех каналах в данный временной отрезок всеми телезрителями. SHARE = ((ti/ТК)х100 (i=0; N) Где ti - суммарная длительность просмотра данной передачи; TK - суммарная длительность просмотра на всех каналах в данный временной интервал. Результат умножается на 100 для получения данных в процентном выражении. Различий в расчетах для программ, рекламных блоков и временных интервалов нет. Обращаем внимание на то, что ТВ-метры снимают информацию о телеаудитории в постоянном режиме, поэтому имеется возможность посекундного анализа. В ежедневном бюллетене показатели телесмотрения всех каналов рассчитываются на основании сетки вещания каналов, опубликованной в СМИ. Это обеспечивает своевременную и быструю доставку данных заказчикам за предыдущий день. Через день, используя данные агенства RPRG о фактическом выходе программ на каналах, показатели телесмотрения и социально-демографические характеристики пересчитываются и корректируются в еженедельном и ежемесячном бюллетенях.
TVR Средний процент зрителей данной передачи от совокупности телезрителей старше 3 лет. TVR программы или рекламного блока рассчитывается следующим образом: каждую секунду регистрируется количество телезрителей данной программы, потом они суммируются на требуемом временном интервале (в течение которого идет программа), затем это суммарное количество телезрителей делится на общую продолжительность передачи, а полученное число делится на общее количество респондентов. Подобным же образом рассчитывается TVR для любого временного отрезка. TVR = (((ni/Т)/N)х100 (i=0; Т), ni - суммарное количество телезрителей данной программы (при ежесекундном шаге); Т - временной интервал; N - общее количество респондентов.
Аудитория (Audience) Подсчитывается аналогично рейтингу, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Аффинити (Affinity Index) Индекс соответствия целевой аудитории, который показывает отношение рейтинга в целевой аудитории к рейтингу базовой аудитории (например, населения в целом), выраженное в процентах. Вычисляется путем деления рейтинга в целевой аудитории к рейтингу базовой аудитории и умножением на 100. Affinity косвенно указывает на то, насколько тематика выбранных средств рекламы соответствует интересам целевой группы. Достаточно большое отклонение вправо (Affinity Index >100) указывает на то, что, выбранные программы хорошо нацелены на целевую аудиторию.
Брендинг (Имиджевая реклама) Процесс формирования, стимулирования и последующего закрепления положительного имиджа (образа) торговой марки в сознании потребителя.
Возможность увидеть (OTS - opportunity to see) Количество раз (в тысячах), которое данное рекламное сообщение потенциально могло быть увиденным (воспринятым). OTS для одного эфирного события всегда равен Reach для этого события. Для нескольких эфирных событий OTS равен сумме Reach эфирных событий. В отличие от подсчета Reach для группы событий, при расчете OTS для группы событий каждый зритель учитывается не один раз, а столько раз, сколько он реально смотрел эфирные события
Генеральная совокупность Группа населения, из которой производится выборка респондентов для исследования. В зависимости от целей исследования в качестве генеральной совокупности может рассматриваться население всей страны в целом, население отдельного региона, конкретного города, либо же специфическая группа населения, обладающая определенными социально-демографическими параметрами и т.д.
Дневниковая панель (Diary Panel) Метод сбора информации, построенный на фиксированной на длительный период выборке и предполагающий самостоятельное заполнение респондентами дневников своей деятельности по интересующему вопросу.
Доля (Share) Доля аудитории показывает отношение количества смотрящих данную программу (канал) к общему числу смотрящих телевизор, выраженное в процентах. В отличие от рейтинга, доля показывает процент от тех, кто включил телевизоры, а нет от потенциальных телезрителей.
Измерение аудитории Исследование, обеспечивающее получение статистических оценок телеаудитории по фактическим замерам для определенного календарного периода.
Исследование телеаудитории Выборочные исследования, в результате которых появляются статистические данные о количестве зрителей телеканала среди определенной группы населения в некоторый период времени в течение отдельной передачи или рекламной кампании в целом.
Охват % (Reach%) Процент представителей целевой группы, видевших не менее 1 одной минуты (для пипелметровой панели) из рассматриваемого эфирного события. Подсчитывается аналогично Reach%, но выражается не в процентах, а в тысячах человек.
Панель (Panel) Группа людей, отобранная для проведения исследования. Суть панельного исследования состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов панели. При помощи панельных исследований изучается телевизионная и радио аудитории. Информация может собираться при помощи дневников или при помощи специальных приборов - people meter.
Панель Пипл Метр (People Meter Panel) Электронная система регистрации телесмотрения, метод позволяющий непрерывно регистрировать просмотр телевизора каждым из участников телевизионной панели. Приборы устанавливаются на каждый телеприемник в семье, принимающей участие в исследовании. Они круглосуточно фиксируют просмотр телеканалов. У прибора есть пульт дистанционного управления, на котором для каждого члена семьи выделена отдельная кнопка. Участники исследования нажимают свою кнопку каждый раз, когда входят и выходят из комнаты, где находится включенный телевизор.
Потенциальная аудитория Потенциальной аудиторией телеканала называется все население, проживающее в тех населенных пунктах, где существует техническая возможность приема того или иного телеканала. Размеры потенциальной аудитории меняются в зависимости от количества и типа телеприемников, а также от диапазона вещания телеканалов.
Прайм-тайм (Prime-Time) Эфирное время на телевидении (вечернее), охватывающее максимальное количество телезрителей
Пресс-релиз Информация, подготовленная телеканалом для представителей СМИ.
Рейтинг (TVR) Рейтинг - процентное отношение аудитории, которая видела данное эфирное событие (программу, рекламный блок и др. в заданный момент времени ко всей аудитории, имевшей возможность его видеть.
Респонденты Лица, отобранные специальным образом для проведения опроса.
Телезритель Человек, который находится в комнате с включенным телевизором.

6.3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: