11.03.97 | Глава администрации г. Заволжья Терентьев Н.К. | Нет денег для выплаты зарплаты работникам бюджетной сферы. Просьба до 13.03 перечислить налоги в местный бюджет | Ген. директору Минееву A.M. 678-01 | Директору по технологии Гладыше-ву Н.В. срочно перечислить налоги в бюджет | 13.03.97 |
12.03.97 | Директор оптового предприятия "Одежда" Сидоров В.Н. 324-45 | Предложение о бартерной сделке: рабочая одежда - двигатели ЗМЗ-402 | Директору по маркетингу Го-лодухину К.Л. | Директору фирменного магазина "Автодвигатель". Провести переговоры и подготовить контракт | 16.03.97 |
13.03.97 | Проректор НИМБ Кожин В.А. 33-7634 | Предложение провести семинар "Система управления качеством продукции" с 8 по 12 апреля на заводе | Директору по персоналу Мухину Е.П. 678-Ю | Зам. нач. ОПП Захаровой СВ. Подготовить группу зам. нач. цехов 25 чел. | ДО 29.03.97 |
6. Переключение па другого абонента. Будьте внимательны при переключении телефонного разговора на другого абонента. Собеседник, возможно, уже разговаривал с другим подразделением и может быть рассержен (особенно при наличии на фирме телефонной станции). Старайтесь избегать повторного переключения собеседника на других сотрудников фирмы. Попросите собеседника подождать и по внутреннему телефону (коммутатору) узнайте ответ на интересующий вопрос. Спросите согласие собеседника на переключение абонента, прежде чем его переключить. Объясните, что в интересах более эффективного решения вопроса (получения более точной информации) Вы готовы его переключить и назовите, с кем ему предстоит разговаривать и номер телефона.
Завершение разговора. Часть вопроса может быть решена в процессе телефонного разговора (заполнить журнал, надписать адреса собеседника на конверте, вложить про спект и брошюру в конверт, заклеить конверт). В конце разговора повторите еще раз цель, задачи, средства, ресурсы, необходимые для решения вопроса, уточните, правильно ли Вы поняли собеседника (Что? Как? Почему? Где?). Постарайтесь сообщить дату и время решения вопроса, телефон, по которому можно справиться о решении вопроса. Поблагодарите собеседника за телефонный звонок и заверьте его в скорейшем решении вопроса. При необходимости пригласите в фирму на личную встречу.
|
8. Работа после звонка. Нерешенные вопросы по телефонным звонкам держите в срочной картотеке и постарайтесь довести до конца. Нет ничего хуже вала нарастающей текучки. Постоянно просматривайте журнал телефонных переговоров, чтобы Ваши подчиненные и коллеги своевременно принимали меры. Не бойтесь "пожарного вмешательства". Это лучше "телефонного футбола". Выберите время, чтобы ответить на все входящие телефонные звонки. Ранжируйте их по приоритету важности для фирмы и себя. Оповещайте собеседника о состоянии вопроса, даже если не собрана вся информация или он не будет решен положительно. Это лучше, чем безмолвие.
9. Звонки в Ваше отсутствие. Держите своего секретаря (коллег, руководителя) в курсе места, времени и телефона, куда Вы уезжаете, т.к. иногда есть срочная необходимость с Вами связаться (стихийное бедствие, смерть близких, несчастный случай и т.п.). Если Вы имеете сотовый телефон или пейджер, держите их всегда включенными, когда покидаете фирму. Периодически в течение дня (недели) связывайтесь с фирмой и узнавайте о срочных звонках и передавайте инструкции. Поручите Вашим сотрудникам (секретарю, коллеге) запись телефонных звонков или включите автоответчик. По возвращении сразу же свяжитесь с теми, кто звонил, и уточните состояние вопроса.
|
Дипломатический и светский этикет
В подготовке этого раздела использована книга Д. С. Никифорова, А. Ф. Барун-кова "Дипломатический протокол в СССР. Принципы, норма, практика" (М.: Международные отношения, 1989).
Визитная карточка
Визитная карточка широко применяется в международной практике. Ею пользуются при установлении и поддержании контактов с правительственными, дипломатическими и общественными кругами страны.
Визитная карточка может быть использована для заочного представления ее владельца. Ею можно поздравить с тем или иным событием - национальным или другим праздником, днем рождения, повышением в должности, каким-либо семейным событием и т.д.; выразить соболезнование; передать благодарность; установить знакомство; в определенных случаях ее можно послать в ответ на нанесенный визит; с ней удобно послать сувенир, цветы, книгу и т.д.
В международной практике установились следующие краткие символы, выражающие то или иное отношение владельца визитной карточки к лицу, которому она посылается. Эти символы (буквы латинского алфавита) пишутся в левом нижнем углу визитной карточки:
p. f- поздравление;
р. г - выражение благодарности;
р. с - выражение соболезнования;
p. f. N. Y. - поздравление с Новым годом;
р. р - заочное представление вновь прибывшего лица (вместо личного визита);
|
р. р. с - прощание в связи с окончательным отъездом из города, страны, когда не наносится прощальный визит.
В менее официальных случаях на визитных карточках в зависимости от повода внизу обязательно в третьем лице пишется:
"поздравляете национальным праздником";
"поздравляете Новым годом";
"благодарит за внимание (в качестве ответа на присланный сувенир, цветы и т.д.);
"благодарит за поздравление";
"с наилучшими пожеланиями" (при посылке сувенира, цветов и т.д.).
В зависимости от конкретного случая возможны и другие надписи.
Если визитная карточка передается адресату лично ее владельцем (но без нанесения визита), то она загибается с правой стороны по всей ширине карточки. В некоторых странах загибается верхний правый или левый угол карточки. Считается грубым нарушением этикета, если загнутую карточку доставляет курьер или шофер. Визитные карточки (незагнутые) предпочтительнее посылать с курьером или шофером, но не по почте. Ответы на визитные карточки даются визитными карточками в течение 24 ч. с момента получения.
По случаю национальных или других праздников и событий первыми поздравляют лица (иностранцы), работающие в стране пребывания.
Для визитных карточек используется плотная бумага высокого качества. Установленного размера визитной карточки не существует. Некоторые предпочитают иметь визитную карточку большого формата, другие, наоборот, - небольшого. Наиболее распространенный размер визитной карточки для мужчин - 90x50 мм, для женщин -80x40 мм.
На визитной карточке официального лица печатаются имя, отчество, фамилия, должность, телефон, факс и данные по электронной почте. Если фирма имеет товарный знак и фирменные цвета, лучше их указать на визитной карточке (рис. 3.3.13).
|
Рис. 3.3.13. Визитная карточка