ООО «Бонус» создано 19 декабря 2002 г. на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в качестве коммерческой организации с целью извлечения прибыли.
Местонахождение и почтовый адрес общества: 663690, Красноярский край, г. Зеленогорск, улица Парковая, 12. Режим работы данного предприятия ежедневно, с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.
В анализируемом предприятии два учредителя. Учредители (заинтересованные лица) могут принять участие в управлении, что отвечает их интересам, с одной стороны, а с другой, соответствует целям самого партнерского предприятия - получить максимальную прибыль - за счет четкой структуры управления отдельным направлением торговли.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание местонахождения Общества. Печать Общества может содержать также фирменное наименование Общества на любом языке народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.
Полное официальное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Бонус». Сокращенное наименование: ООО «Бонус»
Основными видами деятельности Общества являются:
- Оптовая и розничная торговля товарами народного потребления, продукцией производственно-технического назначения, сельскохозяйственной продукцией и продуктами ее переработки.
- Посредническая деятельность.
- Производство и реализация товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения, производство и реализация продукции (услуг) общественного питания.
- Оказание услуг по обучению.
- Оказание риэлтерских услуг, в том числе торговля недвижимым имуществом, сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений.
|
- Туристическое обслуживание, строительство и эксплуатация туристических объектов, организация международного туризма.
- Закупка и реализация канцелярских товаров, оргтехники, средств связи, аудио- видео- и бытовой техники, мебели корпусной и мягкой, детских игрушек, хозяйственных товаров и отделочно-строительных материалов.
- Бытовое обслуживание, деятельность ломбардов.
- Оказание рекламных и информационных услуг, изготовление различных видов рекламной продукции.
- Оказание консалтинговых, маркетинговых, коммерчески-посреднических услуг, организация и проведение ярмарок, выставок- продаж, выставок-показов по различной тематике.
- Транспортное обслуживание, в том числе организация чартерных перевозок.
- Экспедиционно-транспортные услуги.
- Ремонт бытовой и оргтехники.
- Оказание консультационных услуг, в том числе в области программного обеспечения.
- Осуществление любой хозяйственной деятельности, незапрещённой действующим законодательством.
Основным видом деятельности ООО «Бонус» является реализация населению мебели.
Деятельность ООО «Бонус» не ограничивается оговоренными в уставе видами деятельности. Сделки, выходящие за пределы уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству признаются действительными.
Общество имеет круглую печать со своим наименованием, штамп, свой фирменный знак.
Общество в праве создавать на территории России и за рубежом филиалы, представительства, действующие на основании положений, утверждаемых Обществом, а также быть учредителем других юридических лиц, в том числе за рубежом, действующих на основании их устава и (или) учредительных договоров, утверждаемых Обществом, а при наличии других учредителей, совместно с другими учредителями. Данные образования могут наделяться основными и оборотными средствами за счет имущества Общества.
|
Участники ООО «Бонус» не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. По обязательствам третьих лиц учредители и Общество ответственности не несут. ООО «Бонус» отвечает по своим обязательствам собственным имуществом.
Финансовой основой деятельности ООО «Бонус» является его Уставный капитал, который составляется из стоимости вкладов участников Общества. Уставный капитал является величиной постоянной на момент создания Общества. Размер уставного капитала не может быть менее суммы, определенной Законом «Об Обществах с ограниченной ответственностью». Уставный капитал ООО «Бонус» равен 270 тыс. руб., он является основой имущественной обособленности общества. Размер доли участника соответствует соотношению номинальной стоимости его вклада и уставного капитала Общества.
Прибыль Общества является общей долевой собственностью Учредителей. Из баланса прибыли ООО «Бонус» уплачиваются:
-Установленные законодательством налоги и другие платежи в государственный и местные бюджеты;
- Размер и порядок формирования фондов определяется общим собранием Учредителей.
|
Высшим органом ООО «Бонус» является собрание Учредителей.
Решения общего собрания, относящиеся к его исключительной компетенции, принимаются 2/3 голосов.
Единоличным исполнительным органом ООО «Бонус» является генеральный директор. Он избирается общим собранием Учредителей на срок не менее трех лет.
Директором может являться один из Учредителей. Директор является должностным лицом и несет ответственность перед общим собранием Учредителей за деятельность ООО «Бонус» и находящееся в распоряжении Общества имущество. Директор осуществляет без доверенности непосредственное оперативное управление производственно-хозяйственной деятельностью ООО «Бонус», а также реализует права и обязанности Общества, как юридического лица.
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией.
Внутренним выражением организационной структуры управления ООО «Бонус» является состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации.
В структуре управления ООО «Бонус» выделяются следующие элементы: звенья, уровни управления и связи -горизонтальные и вертикальные.
В ООО «Бонус» к высшему звену относятся: собрание учредителей, директор. Среднее звено - главный бухгалтер, зав. магазином. Низшее звено - торгово-оперативный и вспомогательный персонал организации.
Организационная структура ООО «Бонус» является линейно-функциональной (рис. 7). Преимуществом данной структуры управления является простота связей и единоначалие, то есть любые распоряжения руководителя напрямую отдаются подчиненным, что обеспечивает более оперативное их исполнение. Однако, есть у данной структуры и свои недостатки, в частности вся информация сосредоточена непосредственно в руководящем звене, то есть у директора; отсутствует обратная связь с коллективом, то есть все информационные потоки идут лишь от руководителя к подчиненным, от подчиненных к руководителю информация практически не поступает.
Рисунок 7 - Организационная структура ООО «Бонус»
Директор руководит деятельностью предприятия, контролирует выполнение установленных планов и заданий, рационального сочетания экономических и административных методов руководства, моральных и материальных стимулов к труду, организация разработки плана экономического и социального развития предприятия, организационно-технических мероприятий по его выполнению.
Директор заботится и интересуется о своих подчиненных. При возникновении конфликтных ситуаций он применяет стиль сотрудничества.
Главный бухгалтер – занимается обработкой товарных и кассовых отчетов в установленные сроки, контролирует соблюдение лимита денежных средств в центральной кассе магазина, обрабатывает документы по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей, составляет график проведения инвентаризации и контролирует его выполнение, ведет расчеты по оплате труда в соответствии с нормативными документами, рассчитывает и своевременно перечисляет налоги, составляет квартальные и годовые отчеты.
Заведующий магазином руководит системой снабжения и сбыта продукции, контролирует запасы, координирует работу по реализации. Осуществляет управление снабжением, заключение и контроль за выполнением договоров на поставку товаров, исследование рынка, заказы и планирование ассортимента. Координация работы торгово-оперативных работников
Торгово-оперативный персонал непосредственно участвует в торговом процессе. Продавцы помогают покупателям в выборе товаров, контролеры-кассиры рассчитывают покупателей, контролируют сохранность товаров, консультируют покупателей.
Проведем анализ основных экономических показателей деятельности ООО «Бонус» за два года.
Таблица 6 - Анализ основных показателей деятельности ООО «Бонус»
Наименование показателей | Ед. изм. | 2007 год | 2008 год | Откло-нение | Темп роста, % | ||
А | Б | ||||||
Оборот розничной торговли без НДС | тыс. руб. | 1069,00 | 116,83 | ||||
Торговая площадь | м2 | - | 100,00 | ||||
Оборот розничной торговли на 1 кв.м. торговой площади | тыс. руб./м2 | 66,17 | 77,30 | 11,14 | 116,83 | ||
Численность работников, всего | чел | - | 100,00 | ||||
В т.ч. работников торгово-оперативного персонала | чел | - | 100,00 | ||||
Производительность труда одного работника | тыс. руб./чел | 635,20 | 742,10 | 106,90 | 116,83 | ||
Производительность труда одного работника торгово-оперативного персонала | тыс. руб./чел | 1588,00 | 1855,25 | 267,25 | 116,83 | ||
Фонд заработной платы | |||||||
сумма | тыс. руб. | 112,00 | 114,41 | ||||
уровень | % | 12,23 | 11,98 | -0,25 | Х | ||
Среднегодовая заработная плата одного работника | тыс. руб. | 77,70 | 88,90 | 11,20 | 114,41 | ||
Средняя стоимость основных фондов | тыс. руб. | 139,00 | 113,52 | ||||
Фондоотдача | Руб./1 руб. | 6,18 | 6,36 | 0,18 | 102,91 | ||
Фондовооруженность труда одного работника | тыс. руб./чел | 102,80 | 116,70 | 13,90 | 113,52 | ||
Коэффициент эффективности использования основных фондов | Руб./1руб | 0,19 | 0,32 | 0,12 | 163,41 | ||
Средняя стоимость оборотных средств | тыс. руб. | 1185,5 | 1296,5 | 111,00 | 109,36 | ||
Время обращения оборотных средств | дни | 67,19 | 62,89 | -4,29 | 93,61 | ||
Скорость обращения оборотных средств | обор. | 5,36 | 5,72 | 0,37 | 106,83 | ||
Коэффициент участия оборотных средств в каждом рубле оборота | руб./1 руб. ОРТ | 0,19 | 0,17 | -0,01 | 93,61 | ||
Коэффициент рентабельности оборотных средств | руб./1 руб. ОС | 0,17 | 0,29 | 0,12 | 169,62 | ||
Себестоимость проданных товаров | тыс. руб. | 723,00 | 115,51 | ||||
Валовая прибыль | |||||||
сумма | тыс. руб. | 346,00 | 120,47 | ||||
уровень | % | 26,61 | 27,44 | 0,83 | Х | ||
Издержки обращения | |||||||
сумма | тыс. руб. | 198,00 | 115,06 | ||||
уровень | % | 20,70 | 20,39 | -0,31 | Х | ||
Прибыль от продаж | |||||||
сумма | тыс. руб. | 148,00 | 139,47 | ||||
рентабельность продаж | % | 5,90 | 7,05 | 1,14 | Х | ||
Проценты к получению | тыс. руб. | - | - | - | - | ||
Проценты к уплате | тыс. руб. | - | - | - | - | ||
Доходы от участия в других организациях | тыс. руб. | - | - | - | - | ||
Прочие доходы | тыс. руб. | 36,00 | 200,00 | ||||
Прочие расходы | тыс. руб. | 15,00 | 136,59 | ||||
Прибыль до налогообложения | |||||||
сумма | тыс. руб. | 169,00 | 145,68 | ||||
рентабельность предприятия | % | 5,82 | 7,26 | 1,44 | Х | ||
Отложенные налоговые активы | тыс. руб. | - | - | - | - | ||
Отложенные налоговые обязательства | тыс. руб. | - | - | - | - | ||
Текущие налоговые платежи | тыс. руб. | -2,00 | 98,82 | ||||
Чистая прибыль | тыс. руб. | 171,00 | 185,50 | ||||
Рентабельность конечной деятельности | % | 3,15 | 5,00 | 1,85 | Х | ||
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «Бонус», как в 2007, так и в 2008 году, что выражается в прибыли, полученной предприятием.
Основным показателем, характеризующим деятельность любого предприятия, является оборот розничной торговли. Каждое предприятие стремиться к увеличению оборота розничной торговли, т.к. увеличение объема оборота приводит к уменьшению уровня издержек обращения, к увеличению прибыли.
Оборот розничной торговли ООО «Бонус» в своем развитии имеет положительную динамику. За 2007 год он составлял 6352 тыс. руб., а за 2008 год - 7421 тыс. руб., таким образом, за анализируемый период оборот розничной торговли вырос на 1069 тыс. руб., что в относительном выражении составило 16,83 %. Данную тенденцию следует относить к разряду положительных.
Торговая площадь ООО «Бонус» за два года не изменилась, она составляет 96 м2. Целесообразность процесса торговли характеризует товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Данный показатель за исследуемый временной промежуток увеличился на 11,14 тыс. руб./ м2, что в относительном выражении составляет примерно 16,83%. Данная тенденция относится к положительным, т.к. свидетельствует об организации более эффективной торговли.
ООО «Бонус» относится к малым предприятиям, поэтому численность работников составляет 10 человек, и за два года численность не изменилась. Эффективность работы коллектива магазина определяется таким показателем как производительность труда одного работника.
Производительность труда увеличилась в отчетном году на 16,83 % или на 106,9 тыс.руб./чел. – в абсолютном выражении. Производительность труда торгово-оперативных работников увеличилась на 267,25 тыс. руб./чел.
Рост производительности труда ведет к увеличению фонда заработной платы. Так за 2007 год фонд заработной платы составлял 777 тыс. руб., а за 2008 год - 889 тыс. руб., т.е. показатель вырос на 112,0 тыс. руб., или на 14,41 %.
Среднегодовая заработная плата одного работника на предприятии «Бонус» за год выросла на 14,41 % или на 11,2 тыс. руб. Увеличение заработной платы персонала свидетельствует о благоприятной экономической обстановке на предприятии.
Основные фонды предприятия в отчетном году выросли на 13,52% и достигли 1167 тыс. руб. Для оценки уровня использования основных фондов применяется система показателей.
Обобщающим показателем является «фондоотдача». Фондоотдача за изучаемый период увеличилась на 2,91 %. Фондовооруженность в 2008 году увеличилась примерно на 13,52%, т.е. увеличилась обеспеченность персонала основными фондами. Рост коэффициента эффективности использования основных фондов на 0,12 говорит о росте эффективности использования основных фондов.
Следующим показателем, характеризующим деятельность магазина «Бонус» является среднегодовая стоимость оборотных средств.
Среднегодовая стоимость оборотных средств в 2008 году увеличилась с 1185,5 тыс. руб. до 1296,5 тыс. руб., т.е. на 111 тыс. руб., или в относительной форме на 9,36%.
При этом время обращения оборотных средств ускорилось с 67 дней до 63 дня, т.е. на 4 дня, что является положительным. Скорость обращения оборотных средств выросла на 0,37 оборота, а коэффициент участия оборотных средств в обороте снизился на 0,01. Рост коэффициента рентабельности оборотных средств на 0,12 является также положительным и говорит об эффективности их использования.
Эффективность и целесообразность деятельности любого предприятия торговли характеризует такой показатель как валовая прибыль. Валовая прибыль ООО «Бонус» за 2007г. составляла 1690 тыс. руб., а за 2008 г. – 2036 тыс. руб., таким образом, показатель увеличился на 346 тыс. руб. или почти на 20,47%. На 0,83% также вырос уровень валовой прибыли. Данную динамику следует относить к разряду положительных, т. к. увеличивается размер валовой прибыли, приходящейся на 1 тыс. руб. продаж.
Не менее важным показателем в торговой деятельности выступают издержки обращения и любое предприятие стремиться к их оптимизации. Издержки обращения ООО «Бонус» за исследуемый период увеличились на 15,06%, что составило 198 тыс. руб., при этом уровень издержек обращения снизился на 0,31%, что является положительным и говори об относительной экономии средств.
Прибыль от продаж за 2007 год составляла 375 тыс. руб., а за 2008 год – 523 тыс. руб. т.е. динамика положительная, показатель вырос на 148 тыс. руб., что в процентном выражении составляет 39,47%. Рентабельность продаж возросла на 1,14 % и составила 7,05%, что связано с опережающими темпами роста прибыли от продаж по сравнению с темпами роста оборота.
В 2008 году наблюдается рост прочих доходов на 36 тыс. руб. и увеличение прочих расходов на 15 тыс. руб.
Главным показателем, характеризующим конечную деятельность предприятия, является чистая прибыль, т.е. тот результат, ради которого предприятие функционирует. Данный показатель имел положительную динамику в своем развитии: рост чистой прибыли за изучаемый период составил 171 тыс. руб., что составляет 85,5 %. Также наблюдается повышение рентабельности конечной деятельности на 1,85%. Данная тенденция относится к разряду положительных, она свидетельствует о росте эффективности работы торгового предприятия.
В целом, проведя данный анализ, можно сделать вывод о росте эффективности деятельности ООО «Бонус» в 2008 году. Проведем более подробно анализ оборота розничной торговли, так как он определяет динамику показателей по труду.
2.2 Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли ООО «Бонус»
Анализ динамики, состава и структуры оборота начинается с изучения динамики реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста оборота.
В отчетном году оборот розничной торговли в действующих ценах составил 7421 тыс. руб., а в сопоставимых – 6092,8 тыс. руб. Отметим, что прирост оборота розничной торговли по сравнению с базисным годом наблюдался в течение всего анализируемого периода. В 2008 году по сравнению с базисным 2004 годом увеличение оборота розничной торговли составило 1606,8 тыс. руб.
Прирост оборота розничной торговли по сравнению с предшествующим годом наблюдался также в течение всего анализируемого периода.
Таблица 7 - Анализ динамики оборота розничной торговли ООО «Бонус» за пять лет
Годы | Оборот розничной торговли в действующих ценах | Индексы цен | Оборот розничной торговли в сопоставимых ценах (к базисному году) | Прирост оборота по сравнению с базисным годом | Прирост оборота по сравнению с предшествующим годом | Темпы роста, % | ||||
цепные | базисные | цепные | базисные | |||||||
в действ ценах | в сопостав ценах | в действ ценах | в сопостав ценах | |||||||
1,000 | 1,000 | 4486,0 | - | - | - | - | - | - | ||
1,050 | 1,050 | 4707,6 | 221,6 | 221,6 | 110,19 | 104,94 | 110,19 | 104,94 | ||
1,048 | 1,100 | 5356,4 | 870,4 | 648,8 | 119,20 | 113,78 | 131,34 | 119,40 | ||
1,048 | 1,153 | 5509,1 | 1023,1 | 152,7 | 107,81 | 102,85 | 141,60 | 122,81 | ||
1,056 | 1,218 | 6092,8 | 1606,8 | 583,7 | 116,83 | 110,60 | 165,43 | 135,82 |
Анализ оборота розничной торговли по периодам года приведен в таблице 8.
Таблица 8 -Анализ оборота розничной торговли ООО «Бонус» по периодам года
Кварталы | Оборот розничной торговли | В % к прошлому году | Удельный вес к итогу, % | ||||
прошлый год | отчетный год | в действ ценах | в сопостав ценах | прошлый год | отчетный год | ||
в действ ценах | в сопостав ценах | ||||||
I | 2020,8 | 116,74 | 110,55 | 28,78 | 28,76 | ||
II | 1160,0 | 123,24 | 116,70 | 15,65 | 16,51 | ||
III | 1434,8 | 113,40 | 107,40 | 21,03 | 20,42 | ||
IV | 2411,9 | 116,09 | 109,93 | 34,54 | 34,32 | ||
Итого | 7027,5 | 116,83 | 110,63 | 100,00 | 100,00 |
Рисунок 8 - Структура оборота розничной торговли в разрезе кварталов отчетного года, %
Анализ оборота розничной торговли по кварталам отчетного и прошлого года показал рост оборота розничной торговли в действующих ценах по всем четырем кварталам отчетного года. Особенно значительное увеличение оборота розничной торговли произошло во 2 квартале (на 23,24% в действующих и на 16,70 % в сопоставимых ценах).
Наибольший удельный вес по продажам занимает первые и четвертый квартал и это закономерно: в данные периоды времени возрастает спрос на мебель, а в летнее время спрос сокращается.
Таблица 9 - Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов (%)
Кварталы | Темп роста в % к прошлому году, в сопоставимых ценах | (X- ),% | (X- )2,% |
I | 110,55 | -0,09 | 0,01 |
II | 116,70 | 6,07 | 36,79 |
III | 107,40 | -3,24 | 10,49 |
IV | 109,93 | -0,70 | 0,49 |
Итого | 110,63 | 47,79 |
Для расчета равномерности развития оборота розничной торговли найдем коэффициент равномерности. Данные для расчета равномерности развития оборота розничной торговли в разрезе кварталов возьмем из таблицы 9.
Рассчитаем среднее отклонение оборота кварталов от общего объема оборота розничной торговли в 2008 году по сравнению с 2007 годом:
=3,46 (%)
Рассчитаем коэффициент вариации (неравномерности):
КН = =7,24 (%)
Данный расчет показывает, что 7,24% оборота розничной торговли в отчетном году по сравнению с прошлым - подвержена изменчивости.
Рассчитаем коэффициент равномерности:
КР = 100 – 7,24=92,76 (%)
Расчет показывает, что оборот розничной торговли в сопоставимых ценах внутри года развивается неравномерно.
Расчет коэффициента ритмичности
К ритмичности = = 100 (%)
Из расчета следует, что оборот розничной торговли в разрезе кварталов развивается ритмично, рост наблюдается во всех кварталах.
Проанализируем динамику физического объема оборота розничной торговли по структуре, то есть оценим влияние каждой товарной группы на общий результат (табл. 10).
В 2008 году наблюдается увеличение оборота розничной торговли как в действующих ценах (на 1069 или 16,83%), так и в сопоставимых ценах (на 675,5 тыс. руб. или на 10,63%).
Данная динамика была обусловлена ростом оборота по следующим группам товаров: мини-диваны, кресло-кровать, диваны, комплекты мягкой мебели, шкафы-купе, горки, стол компьютерный и обеденный, кухонный гарнитур. Наибольший рост продаж наблюдается по столам компьютерным (на 35,04%, кухонным гарнитурам (на 32,86%).
Сокращение оборота розничной торговли как в действующих, так и в сопоставимых ценах наблюдается по кроватям, столикам журнальным, и прочим товарам. Магазину необходимо разработать мероприятия по стимулированию реализации данных видов мебели.
Рисунок 9 – Структура оборота розничной торговли в 2008 году, %
В структуре оборота розничной торговли преобладает реализация следующих видов мебели: комплекты мягкой мебели (удельный вес в 2007 году 13,2, а в 2008 году – 14,6%), горки (доля которых выросла с 12,8 до 12,9%), диваны (удельный вес в 2008 году составил 12,5%), кухонный гарнитур.Таблица 10 -Анализ объема оборота розничной торговли отчетного года в разрезе ассортиментных позиций
(тыс. руб.)
Товарные группы | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение | Темп роста, % | |||||||
сумма | уд вес, % | в действ ценах | индекс цен | в сопостав ценах | уд вес,% | в действ ценах | в сопостав ценах | по уд весу,% | в действ ценах | в сопостав ценах | |
Мини-диваны | 660,6 | 10,40 | 808,9 | 1,056 | 766,0 | 10,90 | 148,281 | 105,4 | 0,50 | 122,45 | 115,95 |
Кресло-кровать | 336,7 | 5,30 | 385,9 | 1,056 | 365,4 | 5,20 | 49,236 | 28,8 | -0,10 | 114,63 | 108,55 |
Диваны | 863,9 | 13,60 | 927,6 | 1,056 | 878,4 | 12,50 | 63,753 | 14,6 | -1,10 | 107,38 | 101,69 |
Комплекты мягкой мебели | 838,5 | 13,20 | 1083,5 | 1,056 | 1026,0 | 14,60 | 245,002 | 187,5 | 1,40 | 129,22 | 122,37 |
Кровать детская | 146,1 | 2,30 | 133,6 | 1,056 | 126,5 | 1,80 | -12,518 | -19,6 | -0,50 | 91,43 | 86,58 |
Кровать взрослая | 158,8 | 2,50 | 141,0 | 1,056 | 133,5 | 1,90 | -17,801 | -25,3 | -0,60 | 88,79 | 84,08 |
Шкаф-купе | 609,8 | 9,60 | 638,2 | 1,056 | 604,4 | 8,60 | 28,414 | -5,4 | -1,00 | 104,66 | 99,11 |
Горки | 813,1 | 12,80 | 957,3 | 1,056 | 906,5 | 12,90 | 144,253 | 93,5 | 0,10 | 117,74 | 111,50 |
Стол журнальный | 285,8 | 4,50 | 267,2 | 1,056 | 253,0 | 3,60 | -18,684 | -32,9 | -0,90 | 93,46 | 88,51 |
Стол компьютерный | 489,1 | 7,70 | 660,5 | 1,056 | 625,4 | 8,90 | 171,365 | 136,3 | 1,20 | 135,04 | 127,88 |
Стол обеденный | 406,5 | 6,40 | 474,9 | 1,056 | 449,8 | 6,40 | 68,416 | 43,2 | 0,00 | 116,83 | 110,63 |
Кухонный гарнитур | 647,9 | 10,20 | 860,8 | 1,056 | 815,2 | 11,60 | 212,932 | 167,3 | 1,40 | 132,86 | 125,82 |
Прочее | 95,3 | 1,50 | 81,6 | 1,056 | 77,3 | 1,10 | -13,649 | -18,0 | -0,40 | 85,67 | 81,13 |
Итого | 100,00 | 1,056 | 7027,5 | 100,00 | 675,5 | - | 116,83 | 110,63 |
Удельный вес остальных видов мебели в структуре продаж менее значителен.
После рассмотрения структуры оборота розничной торговли в разрезе кварталов и по группам товаров проведем факторный анализ продаж. Анализ влияний цен и физического объема продаж на динамику оборота розничной торговли за 2008 год представлен в таблице 11.
Таблица 11 - Анализ влияние цен и физического объема на оборот розничной торговли ООО «Бонус»
годы | Объем оборота розничной | Абсолютное изменение оборота, тыс. руб. | Темп изменения, % | |||||
торговли, тыс. руб. | ||||||||
в действующих ценах | индекс цен | в сопоставимых ценах | Всего | в т.ч. за счет изменения | в действующих ценах | в сопоставимых ценах | ||
физического объема | цен на товары | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | ||
1,056 | 7027,5 | 675,5 | 393,5 | 116,83 | 110,63 |
Рисунок 10 – Структура влияния факторов на динамику оборота в 2008 году, %
Как следует из таблицы 11 рис. 10 рост оборота розничной торговли в 2008 году на 1069 тыс. руб. (что в относительном выражении составляет 16,83%) был обусловлен влиянием следующих факторов:
В результате роста физического объема продаж оборот розничной торговли вырос на 675,5 тыс. руб. или на 63%. За счет роста цен на товары оборот розничной торговли вырос на 393,5 тыс. руб. или на 37%. Рост оборота розничной торговли был в большей степени достигнут за счет интенсивного фактора - роста физической массы продаж, что является положительным.
Проведем анализ динамики, состава и структуры персонала ООО «Бонус».