Туроператор: понятие и их виды, профиль туроператора




Туроператор – активный субъект туристского рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристского продукта с коммерческими целями.

Туроператоры представляют собой туристские организации, имеющие собственные или арендованные средства туристского обслуживания и предлагающие своим клиентам комплекс услуг. Туроператоры предоставляют широкие возможности по выбору и использованию транспортных средств, средств размещения, средств сервиса, страхования на время путешествия, экскурсионного обслуживания, услуг гида и переводчика.

Существует следующая классификация туроператоров:

1. По региону функционирования:

Фирма страны потребителя туристских услуг – инициативные фирмы, специализирующиеся на организации туристских поездок граждан своей страны за границу. Для этих фирм исключительную важность представляет наличие широких возможностей работы на рынке выездного туризма своей страны, то есть привлечение из числа местных жителей потребителей туристских услуг за границей, и хорошие деловые связи с иностранными туристскими фирмами, обеспечивающими исполнение этих услуг.

Фирма страны исполнителя туристских услуг – рецептивные фирмы, специализирующиеся на приеме иностранных туристов в своей стране. Их главной особенностью является наличие у них тесных связей с предприятиями туристской индустрии своей страны, выступающими в качестве исполнителей туристских услуг для иностранных туристов, а также с иностранными туристскими фирмами, исполняющими роль поставщиков иностранных потребителей туристских услуг.

2. По виду туризма: фирмы, занимающиеся: рекреационным туризмом, экскурсионным, деловых (выставки, ярмарки, конгрессы, симпозиумы), этническим (встреча с родственниками), спортивным приключенческим, молодежным и студенческим, семейным, индивидуальным, групповым, массовым туризмом и специфическими видами туризма.

3. По виду собственности: государственная, муниципальная, частная, кооперативная, совместная, собственность общественных организаций;

4. По организационно-правовой форме: полное товарищество, товарищество на вере, ООО, ОДО, ЗАО, ОАО;

5. По целям: коммерческие – основная цель – извлечение прибыли, некоммерческие – не стремятся к получению прибыли, прибыль не распределяется между участниками;

Профиль работы туроператора представляет собой доминирующие в его ассортименте виды или географические направления туров, доля которых в объеме продаж туроператора максимальна; продажа которых обеспечивает основную долю прибыли туроператора; в реализации которых туроператор достиг наивысшего мастерства и профессионализма; с которыми потребитель идентифицирует оператора на рынке.

Выделяются монопрофильные и многопрофильные туроператоры. Монопрофильные туроператоры практикуют деятельность в определенном географическом направлении и предлагают туры одного вида. Положительные черты монопрофильных туроператоров:

· достижение высокого профессионализма в работе с определенным направлением или видом туров;

· максимальная информированность работников туроператора и высокое качество их работы;

· возможность идентификации туроператора на рынке, как организатора именно этого вида туров или как работающего именно в этом направлении;

· возможность получения аккредитации в посольствах стран, на работе с которыми специализируется туроператор (актуально для работы с визовыми державами);

· более низкий в сравнении с многопрофильными операторами размер капиталовложений.

К недостаткам монопрофильности можно отнести рост зависимости деятельности туроператора от поставщиков туристских услуг, невысокую гибкость предоставленных туров, необходимость постоянно модифицировать предлагаемые туры.

Многопрофильные туроператоры отличаются одновременной работой с несколькими направлениями и видами туров. Позитивными чертами многопрофильности являются:

· Большие возможности охвата рынка;

· Возможность комбинирования туров;

· Гибкость в работе, определяемая возможностью оператора акцентировать максимальные усилия то на одном, то на другом виде туров или направлений в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры;

· Меньшая зависимость туроперейтинга от конкретного направления или поставщика туруслуг.

Однако многопрофильность чревата снижением качества предлагаемых туров, требует большего по численности персонала, более значительных капиталовложений и расходов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: