Функции внешнеэкономической деятельности предприятия туризма.




Исследуя феномен международного туризма и его воздействие на экономику принимающей и генерирующей стран необходимо остановиться на рассмотрении выполняемых им функций. Анализ функций международного туризма позволит продемонстрировать каким образом реализуется общественное назначение данной категории.

Международный туризм выполняет целый комплекс функций, которые могут быть разделены на следующие группы:

1. Функции социального характера.

2. Функции гуманитарного характера.

3. Функции экономического характера.

Группа социальных функций включает в себя следующие составляющие:

1) воспроизводящую функцию (туризм, представляя собой вид отдыха, способствует восстановлению сил и трудоспособности человека, устранению как физической, так и психологической усталости, что в результате позволяет добиться повышения эффективности использования человеческого капитала);

2) перераспределительную функцию (разработка и внедрение в хозяйственную практику инновационных технологий способствует увеличению свободного времени в распоряжении человека, что обуславливает актуальность проблемы его рационального использования; внешнеэкономическая деятельность предприятий туристской индустрии позволяет потребителям услуг выбрать оптимальный вариант распределения своего свободного времени);

3) экологическую функцию (туризм не несет экологической нагрузки для региона, так как не предполагает необходимости стимулирования развития промышленного производства и, напротив, обуславливает целесообразность активизации работы над сохранением природных ресурсов территорий);

4) активное развитие инфраструктуры (приток в регион значительного числа туристов определяет необходимость создания развитой социально-экономической инфраструктуры, включающей разнообразные средства размещения, предприятия общественного питания, транспортные сети, средства отдыха и развлечения и др.; формирование и дальнейшее развитие инфраструктуры окупается благодаря поступлениям денежных средств в обмен на предоставляемые услуги от иностранных туристов).

5) создание и укрепление межнациональных связей и сотрудничества (международные туристские путешествия способствуют развитию международного сотрудничества стран, государств и народов).

Кроме социальных функций туризм выполняет и гуманитарные функции:

1) познавательная функция (туризм позволяет путешественникам наряду с отдыхом познакомиться с особенностями жизни, обычаев, истории и культуры других народов; участие в экскурсиях расширяет кругозор туриста);

2) пацифистская функция (в значительной степени международные туристские путешествия способствуют развитию мирных, дружественных отношений между народами);

3) воспитательная функция (интересные и информативные экскурсии позволяют расширить круг интересов ребенка и оказывают влияние на формирование у него эстетического вкуса);

4) сохранение исторического и культурного наследия (стремление к привлечению туристов обуславливает необходимость создания и реализации программ по сохранению исторических и культурных достопримечательностей регионов – памятников, музеев, образцов архитектуры и т.д.)

Помимо функций социального и гуманитарного характера, международный туризм оказывает влияние на социально-экономическое развитие страны и имеет большое значение в решении экономических проблем общества:

1) повышение жизненного уровня населения (международный туризм представляет собой источник дохода для местного населения туристских центров, так как иностранные туристы, приезжая в страну назначения, приобретают товары и услуги отечественного производства, оплачивая их ввезенными в страну денежными средствами, в результате чего валюта переходит к резидентам страны назначения, совокупные доходы которых возрастают; благодаря международному туризму осуществляется приток в страну больших денежных сумм в иностранной валюте);

2) стимулирующая функция (приток иностранных туристов стимулирует развитие отраслей, связанных с выпуском предметов народного потребления и оказанием услуг размещения, питания, перемещения, развлечения и других, связанных с обслуживанием иностранных гостей, так как потребности туристов повышают величину совокупного спроса на многие виды товаров и услуг, благодаря чему развивается национальное производство);

3) рост занятости местного населения (интенсивно развивающаяся туристская индустрия, отличаясь высокими трудозатратами на единицу выпускаемого продукта, создает значительное количество рабочих мест, что способствует повышению занятости местного населения и позволяет снизить остроту проблемы обеспечения занятости);

4) фискальная функция (международный туризм позволяет увеличить поступления в местный и государственный бюджеты посредством налоговых отчислений, производимых хозяйствующими субъектами, вовлеченными в процесс создания и реализации туристского продукта).

Разделение функций международного туризма на группы является достаточно условным, так как многие из них можно отнести к двум из выделенных трех групп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: