Делайте то, что требуете от других





Некоторые руководителя полагают, что должность освобождает их от выполнения требований, которые предъявляются к рядовым сотрудникам. Они считают, что их (руководителей) задача заключается в том, чтобы отдавать распоряжения и говорить подчиненным, что нужно делать. При этом сам руководитель отнюдь не обязан исполнять то, что требует от остальных. Это не так. Если мы говорим одно, а поступаем совершенно по-другому, наши слова производят обратный эффект. Помните: руководство — это прежде всего коммуникация. Руководитель неизбежно оказывает воздействие на подчиненных, но характер этого воздействия зависит от характера направляемых сообщений.

Сильные и слабые стороны компании, семьи или группы — это отражение сильных и слабых сторон ее руководителя. Зайдите в офис любой организации, и уже через несколько секунд вы почувствуете ее энергетику. Люди, приходящие извне (клиенты и потребители), быстро замечают, какие отношения связывают руководителя и коллектив, довольны ли они друг другом.

Если подчиненные не выполняют ваших требований, взгляните на себя и ответьте на следующий вопрос: делаете ли вы то, чего добиваетесь от них? Или вы считаете, что для вас это необязательно? Если вы постоянно опаздываете, как вы можете ждать пунктуальности от своих сотрудников? Что дозволено одному, дозволено и другому — так рассуждают люди. Эффективное руководство предполагает знание и учет этого принципа. Подчиненные выполнят наши требования, если увидят, что мы сами их выполняем.

Чтобы усвоить принципы лидерства, нужно постоянно помнить о них и жить в соответствии с ними, и со временем они станут частью нашего «я». Чем чаще мы вспоминаем о них и применяем на практике, тем эффективнее наше руководство. Рядовой сотрудник — не машина. Это самостоятельная личность с определенной точкой зрения и взглядами на жизнь. Он сам решает, что делать, а что — нет, и как реагировать на стимулы сверху. Мы должны быть чуткими и внимательными по отношению к подчиненным. Это качество поможет нам понять их; увидеть, как они воспринимают себя, нас и наши слова. Чем сильнее чуткость, тем глубже понимание.

Люди, у которых есть лидер и общее стремление, более уверены в себе и своих способностях. Когда они верят, что их деятельность ценна и важна, они не боятся быть собой. Они воссоединяются со своим подлинным «я» и эффективно используют природный потенциал, о котором не знали раньше. Подлинная природа человека гораздо более действенна, чем все иллюзии и миражи,— она заключает в себе огромную силу. Обретая свое истинное «я», люди становятся хозяевами самим себе и руководят собой. Будьте верны своей подлинной сущности, и вы станете лидером!

Эпилог
БЫТЬ СОБОЙ

На холме, близ древнего города Троя, стояла статуя воина. В руках у него был лук с натянутой тетивой и стрела. Воин будто готовился выстрелить из лука. Легенда гласит, что стрела указывала на место, где был зарыт сундук с сокровищами знания. Говорили, что в сундуке находились свитки и письма, которые раскрывали тайну смысла жизни.

Шли годы, и многие троянцы пытались отыскать этот сундук. Они вели свои поиски в направлении, подсказанном стрелой, но не могли найти сокровище мудрости... Пока однажды в городе не появился некий человек с творческим складом ума и не изучил ситуацию. Он сразу же понял, что старые методы никуда не годятся, и решил взглянуть на проблему с новых позиций.

Многие люди говорили ему о том, что продолжать поиски бесполезно. Они неосознанно пытались убедить нашего героя стать таким, как все, и видеть в этой истории простую легенду. Но он никого не слушал и предпочитал мыслить и действовать самостоятельно. Одним это не нравилось, других — удивляло и всех вместе — забавляло, потому что его рвение было не ново. Тем не менее все они сходились на том, что новый искатель сокровищ остается самим собой, и испытывали к нему смешанное чувство зависти и уважения.

Однажды наш герой сел напротив статуи и стал пристально смотреть на нее. Он никуда не торопился, его глаза и сознание были открыты, и он ждал разгадки, какой бы она ни была: очевидной, странной или необыкновенной. Он приходил на это место снова и снова и каждый день, в три часа, замечал одну и ту же картину: тень от стрелы падала к подножию двух гор, возвышавшихся на горизонте. Там он и нашел то, что искал с таким упорством: сокровище мудрости. С этого дня каждый, кто искренне стремился взглянуть на свою проблему по-новому получал необходимый ответ. Жители города навсегда запомнили нашего героя. Они восхищались им, потому что он остался самим собой.

Только тот, кто верен себе, становится творцом своей жизни. И чем сильнее эта верность, тем выше наша способность к творчеству и восприятию новых идей. Путь к самому себе лежит через постоянное самонаблюдение и самоанализ. Мы должны понять, почему мы думаем и поступаем именно так, а не иначе. Единственный способ изменить свою жизнь — это изменить себя. Верность себе и власть над собственной судьбой означают одно: единство со своим «я» и со своей жизнью. Чтобы будущее было успешным, нужно как следует заняться настоящим.

Только тот, кто понимает себя, может понять окружающий мир. Воспитание характера способствует развитию нашего сознания, которое помогает нам строить жизнь в гармонии с универсальными принципами. Если вы не уверены в правильности своих действий, найдите время для размышлений, и пусть ваше сознание подскажет вам, согласуются ли они с природными принципами. Следите за своим состоянием. Если вы испытываете стресс, это тревожный знак: он предупреждает вас о том, что принцип работает не на вас, а против вас. Учитесь жить в соответствии с принципами, не беспокоясь о результатах,— семя, упавшее в плодородную почву, вполне способно развиваться в темноте.

Сформулируйте свое призвание, составьте личную программу и помните: она должна отражать то, что действительно важно для вас, то, к чему вы стремитесь. Регулярно проверяйте ее и вносите коррективы по мере вашего личностного роста и развития.

У каждого из нас бывают вспышки озарения и вдохновения. Неуверенность в себе мешает нам поверить в новую идею и реализовать ее на практике. Мы редко используем свои находки, и, если это происходит, мы удивляемся. Почему? И отчего это случается так редко? Потому что чаще всего мы не позволяем себе расслабиться и быть собой. Мы становимся восприимчивыми к новым идеям, когда живем в гармонии со своим подлинным «я». Чем сильнее эта гармония, тем выше наша способность к творческому мышлению.

Чтобы усвоить навык, нужна практика. По мере усвоения он становится нашим вторым «я». Между тем природные дарования являются частью нашей первой, истинной сущности. Каждый из нас обладает способностью к творчеству. В ней — источник вдохновения, который поможет нам реализовать свой потенциал. Мы должны развивать свои природные дарования. Это не менее важно (если не более), чем усвоение навыков.

Самый мудрый и ценный советник всегда находится рядом с нами. Этот советник — мы сами. Подчас мы не слушаем его, но он никогда не покидает нас и сообщает о новых возможностях. Когда мы верны себе, мы ясно слышим этот голос, но стоит нам изменить своему «я», как он становится тихим и невнятным.

Библиография

Adair, John, Effective Leadership (Aldershot, England: Gower, 1983).

Barker, Joel A., Discovering the Future (Charterhouse, 1989; St. Paul, Minnesota: ILI Press, 1988).

Baron, Robert, Psychology: The Essential Science (Boston, Massachusetts: Allyn and Bacon, 1989).

Brown, Mark, The Dinosaur Strain (East Sussex, England: Innovation Centre Europe Ltd, 1993).

Burke, M.D. and Richard, M., Cosmic Consciousness (Citadel Press, 1993).

Clarke, J.J., Jung and Eastern Thought A Dialogue with the Orient (London: Routledge, 1994).

Clason, George, The Richest Man in Babylon (London: Penguin, 1988; New York: NAL, 1988).

Cleary, Thomas (trans.), The Book of Leadership and Strategy (Boston, Massachusetts: Shambhala, 1992).

Cleary, Thomas (trans.), Instant Zen: Waking up in the Present (Berkeley, California: North Atlantic Books, 1994).

Cleary, Thomas (trans.), Thunder in the Sky (Boston, Massachussets: Shambhala, 1993).

Cleary, Thomas (trans.), The Essential Koran (San Francisco: Harper, 1993).

Clifton, Donald and Paula Nelson, Play to Your Strengths (London: Piatkus, 1993).

Covey, Stephen, The Seven Habits of Highly Effective People (London: Simon and Schuster, 1993).

Covey, Stephen and Roger Merrill, First Things First (London: Simon and Schuster, 1994).

Dalai Lama, Freedom in Exile (London: Cardinal, 1990; San Francisco: Harper, 1991).

Drury, Nevill, The Elements of Human Potential (Shaftesbury, England: Element, 1989).

Easwaran, Eknath, Gandhi the Man (Tomales, California: Nilgiri Press, 1978).

Easwaran, Eknath (trans.), The Dhammapada (Arkana, 1987; Tomales, California: Nilgiri Press, 1986).

Emerson, R.W. (edited by Carl Bode), Tfie Portable Emerson (London: Penguin, 1981).

Fisher, Mark, The Instant Millionaire (Novato, California: New World Library, 1990).

Foster, Timothy R.V., 101 Great Mission Statements (London: Kogan Page, 1993).

Goldratt, Eliyahu M. (with Jeff Cox), The Goal (Aldershot, England: Gower, 1993; Great Barrington, Massachusetts: North River Press, 1992).

Gracian, Baltasar, The Art of Worldly Wisdom (translated by Christopher Maurer), (London: Mandarin, 1993; New York: Barnes and Noble Books, 1993).

Gross, Richard, Psychology: The Science of Mind and Behaviour (London: Hodder and Stoughton, 1987).

Hammer, Michael and James Champy, Reengineeringthe Corporation (London: Nicholas Brealey, 1993; New York: HarperCollins, 1993).

Handy, Charles, The Age of Unreason (London: Arrow, 1990; Cambridge, Massachusetts: Harvard Business School Press, 1990).

Heider, John, The Too of Leadership (Aldershot, England: Gower, 1986).

Hughes, Vernon, Esoteric Mind Power (Marina del Ray, California: DeVorss and Co., 1980).

Jung, Carl G., Synchronicity: An Acausal Connecting Principle (London: Ark, 1985).

Jung, Carl G., Psychology and the East (London: Ark, 1986). l

Keyes, Ken, Handbook to Higher Consciousness (Coos Bay, Oregon: Love Line Books, 1990).

Kuhn, Thomas S., The Structure of Scientific Revolutions (Chicago, Illinois: University of Chicago Press, 1970).

Kwok, Man-Ho (trans.), The Illustrated Too Те Ching (Shaftesbury, England: Element, 1993; New York: Barnes and Noble Books, 1993).

Lancaster, Brian, Mind, Brain and Human Potential (Shaftesbury, England: Element, 1991; New York: HarperCollins, 1991).

Lyttleton, Edith, Our Superconscious Mind (Philip Allen, 1931).

Mascaro, Juan (trans.), The Upanishads (London: Penguin, 1965).

Mascaro, Juan (trans.), TheBhagax>ad Gita (London: Penguin, 1962).

Naisbitt, John, Global Paradox (London: Nicholas Brealey, 1994; New York: William Morrow and Co., 1994).

Ouspensky, Peter, The Fourth Way (Arkana, 1986).

Ouspensky, Peter, Terlium Organum: The Third Canon of Thought (Arkana, 1990).

Ouspensky, Peter, Conscience: The Search for Truth (Arkana, 1990).

Palmer, Martin, Taoism (Shaftesbury, England: Element, 1991).

Peck, M. Scott, The Road Less Traveled (London: Arrow, 1990).

Price, Frank, Right Every Time (Aldershot, England: Gower, 1990).

Rawlinson, J. Geoffrey, Creative Thinking and Brainstorming(Aldershot, England: Gower, 1981).

Scovel-Shinn, Florence, The Game of Life and How to Play It (Fowler, 1984).

Shoemaker, Sydney, Self Knowledge and Self Identity (Ithaca, New York: Cornell Unversity Press, 1963).

Waitley, Denis, The New Dynamics of Winning (London: Nicholas Brealey, 1993; New York: William Morrow and Co., 1993).

Watts, Alan (with Al Chung-Lianng Huang), Tao: The Watercourse Way (Arkana, 1993).

Wilde, Stuart, Whispering Winds of Change (White Dove International, 1993; Hay House, 1993).

Wu, John C.H. (trans.), Lao Tzu's Tao Teh Ching(Nevt York: St. John's Unversity Press, 1961).

Further Reference:

A Syntopicon of Great Books of the Western World (Chicago, Illinois: Encyclopaedia Britannica Inc.)

Vols 1 and 2: The Great Ideas.

Vol. 6: Herodotus and Thucydides

Vol. 7: Plato

Vols 8 and 9: Aristotle

Vol. 12: Marcus Aurelius

Vol. 16: Copernicus

Vol. 28: Galileo

Vol. 35: Hume

Vol. 42: Kant

Vol. 53: William fames

 





Читайте также:
Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как...
История русского литературного языка: Русский литературный язык прошел сложный путь развития...
Зачем изучать экономику?: Большинство людей работают, чтобы заработать себе на жизнь...
Русский классицизм в XIX веке: Художественная культура XIX в. развивалась под воздействием ...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.021 с.