Конспект содержит цель, задачи, необходимое оборудование, предварительную работу, оформление зала, музыкальное сопровождение, план проведения праздника: жеребьёвки, эстафеты, конкурсы, подведение итогов. Соответствует возрасту.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии оценки плана беседы с родителями
Беседа включает в себя вопросы к родителям о необходимости закаливания детей в домашних условиях. Вопросы могут быть репродуктивного, проблемно-поискового характера. Поставлены вопросы в определённой логике. Количество вопросов – не менее десяти.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ. 01
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объём часов | Уровень освоения | ||
ПМ. 01 Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | |||||
МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста | |||||
Тема 2.1 Общие вопросы теории физического воспитания ребенка | Содержание | 1, 2 | |||
1. | Предмет методики физического воспитания и развития детей: характеристика, основные понятия. Место и роль физической культуры в общей системе воспитания детей дошкольного возраста. Система физического воспитания дошкольников в России. | ||||
2. | Цель и задачи физического воспитания детей дошкольного возраста: комплексный подход в осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач для разностороннего развития личности ребенка. | ||||
3. | Средства физического воспитания: общая характеристика, значение; взаимосвязь гигиенических факторов, естественных сил природы, физических упражнений. Физические упражнения – основное средство физического воспитания. | ||||
Тема 2.2 Возрастные особенности развития ребенка от рождения до сем и лет | Содержание | 1, 2 | |||
1. | Анатомо-физиологические особенности детей раннего и дошкольного возраста. Особенности развития моторики детей раннего и дошкольного возраста. | ||||
Тема 2.3 Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания | Содержание | 1, 2, 3 | |||
1. | Характеристика вариативных программ по физическому воспитанию дошкольников. | ||||
2. | Единство обучения, воспитания, развития ребенка в процессе физического воспитания; принципы физического воспитания, методы и приемы обучения детей движениям; формирование двигательных умений и навыков, этапы обучения физическим упражнениям. | ||||
3. | Характеристика психофизических качеств, методика их развития. Особенности развития физических качеств детей дошкольного возраста. | ||||
4. | Теоретические и физиологические основы режима дня детей; педагогические требования к режиму; особенности методики организации и проведения режимных процессов в соответствии с возрастом, направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья. | ||||
5. | Гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста: значение, техника и методика обучения основным движениям, общеразвивающим упражнениям, строевым упражнениям. | ||||
6. | Подвижные и спортивные игры: определение, значение, классификация, методика проведения подвижных и спортивных игр. Техника безопасности при проведении подвижных и спортивных игр. | ||||
7. | Спортивные упражнения: характеристика, значение, техника спортивных упражнений и методика обучения детей дошкольного возраста. | ||||
Практическое занятие № 1 | |||||
1. Составление конспектов и проведение комплексов общеразвивающих упражнений для детей разных возрастных групп. | |||||
Тема 2.4 Система физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении | Содержание | 1, 2, 3 | |||
1. | Структура и содержание двигательного режима детей раннего и дошкольного возраста. Формы работы по физическому воспитанию. Физкультурные занятия - основная форма обучения детей дошкольного возраста физическим упражнениям: характеристика, значение, типы и виды, методика проведения с дошкольниками. | ||||
2. | Физкультурные мероприятия в режиме дня. Утренняя гимнастика: характеристика, значение, виды, методика проведения. Физкультурные минутки: значение, специфика проведения. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке. Самостоятельная двигательная деятельность детей. | ||||
3. | Активный отдых: структура, содержание и методика организации физкультурных праздников, физкультурных досугов, дней здоровья, каникул, задания на дом. | ||||
4. | Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями: традиционные и нетрадиционные виды закаливания, методика проведения закаливающих мероприятий в дошкольном учреждении. Формирование представлений о здоровье и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста: содержание и методика организации форм работы по познавательному развитию. | ||||
Практическое занятие № 2 | |||||
1. Планирование и проведение физкультурных занятий с детьми разных возрастных групп. | |||||
Тема 2.5. Планирование работы по физическому воспитанию детей | Содержание | 1,2,3 | |||
1. | Планирование работы по физическому воспитанию детей. Работа с семьей по формированию здоровья детей раннего и дошкольного возраста. | ||||
Практическое занятие № 3 | |||||
1. Составление календарного плана работы по физическому воспитанию детей в ДОУ. Составление тематического плана работы с родителями по вопросам физического воспитания детей и укрепления их здоровья. | |||||
Содержание самостоятельной работы
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста
Тема 2.1 Общие вопросы теории физического воспитания ребенка