Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы
ПМ.01 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА И ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МДК 01.02 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Специальность:
Дошкольное образование
(заочное обучение)
Квалификация выпускника: воспитатель детей дошкольного возраста с дополнительной подготовкой в области инклюзивного образования дошкольников
(углублённая подготовка)
Разработчик:
Кузьмина В.Н., преподаватель колледжа.
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы приняты на заседании предметной (цикловой) комиссии преподавателей дисциплин профессионального цикла Гуманитарно-экономического колледжа,
протокол № 1а от 20 сентября 2017 г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________ / Соколова С.Н.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………….4
Тематический план……………………………………………………………………………7
Содержание самостоятельной работы………………………………………………………11
Самостоятельная работа № 1 …………………………………………………………………11
Самостоятельная работа № 2 …………………………………………………………………12
Самостоятельная работа № 3 …………………………………………………………………14
Самостоятельная работа № 4 …………………………………………………………………16
Самостоятельная работа № 5 …………………………………………………………………18
Самостоятельная работа № 6 …………………………………………………………………19
Самостоятельная работа № 7 …………………………………………………………………21
Самостоятельная работа № 8 …………………………………………………………………23
Самостоятельная работа № 9 …………………………………………………………………24
Самостоятельная работа № 10 ………………………………………………………………..26
Самостоятельная работа № 11 ………………………………………………………………..28
Самостоятельная работа № 12 ………………………………………………………………..29
Самостоятельная работа № 13 ………………………………………………………………..31
Самостоятельная работа № 14 ………………………………………………………………..33
Информационное обеспечение обучения ……………………………………………………35
Приложение А…………………………………………………………………………….……37
Лист регистрации изменений…………………………………………………………………38
Пояснительная записка
Методические рекомендации по организации и выполнению самостоятельной работы, являющиеся частью учебно-методического комплекса по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста составлены в соответствии с:
1 Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочное обучение);
2 Рабочей программой модуля ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие;
3Положением о планировании и организации самостоятельной работы студентов колледжей МПК НовГУ.
Методические рекомендации включают внеаудиторную работу студентов, предусмотренную рабочей программой профессионального модуля в объёме 160 часов (заочная форма обучения).
Формами внеаудиторной самостоятельной работы являются: написание рефератов, составление тезисов доклада, составление аннотации на работу, анализ авторской программы, составление таблиц, разработка сценариев мероприятий двигательного режима, составление бесед с родителями.
В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен:
иметь практический опыт:
· планирования физкультурных праздников;
уметь:
· определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
знать:
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Критерии оценивания самостоятельной работы
Критерии оценки тезисов:
Оценивается самостоятельная работа № 3.
Общие критерии оценки тезисов:
· чёткость и краткость изложенного материала;
· содержание ответов на все пункты темы.
Оценка 5 (отлично) – 100% - 91% соответствия критериям.
Оценка 4 (хорошо) – 90% - 75% соответствия критериям.
Оценка 3 (удовлетворительно) – 74% - 50% соответствия критериям.
Оценка 2 (неудовлетворительно) – 49% - 0% соответствия критериям.
Критерии оценки реферата
Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя и работу студентов по написанию рефератов. Их по МДК 01.02 шесть. Методика написания реферата включает в себя последовательную работу над текстом, грамотное использование источников, литературное редактирование.
Общие критерии оценки реферата:
· глубина и полнота раскрытия темы реферата;
· адекватность передачи содержания первоисточников;
· логичность, связанность реферата;
· структурная упорядоченность (наличие введения, основной части, заключения, их оптимальное соотношение);
· оформление (наличие плана, списка литературы: не менее семи источников, соблюдение культуры цитирования, сноски и т.д.);
Критерии оценки введения:
· наличие обоснования выбора темы, целей и задач реферируемой работы;
· наличие краткой характеристики первоисточников.
Критерии оценки основной части:
· логичное структурирование материала по разделам, параграфам, абзацам;
· наличие заголовка к частям текста и их соответствие содержанию;
· выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование;
· наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.