Составление плана беседы с родителями о необходимости проведения закаливания (6 часов)
Цель:
· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;
· обеспечение овладения знаниями и умениями в области физического воспитания и развития ребёнка;
· развитие творческого мышления;
· воспитание нравственно-волевых качеств.
Знать:
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Содержание заданий
1 Изучите литературу по теме. Закаливание как система мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни (режимные моменты) и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка. Воздушные ванны: сквозное проветривание помещения в отсутствии детей, облегчённая одежда детей в помещении при температуре воздуха не ниже 18 – 20° С, проведение утренней гимнастики в хорошо проветренном помещении, контрастная ванна после пробуждения (дневной сон), хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. Водные процедуры: обширное умывание прохладной водой (мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи); полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи. Прогулка как средство повышения выносливости ребёнка и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, средство улучшения обмена веществ, кровообращения, газообмена, улучшения аппетита, укрепления мышечной системы, повышения жизненного тонуса. Профилактика простудных заболеваний: аромотерапия чесноком, витаминизация третьего блюда.
|
2 Составьте план беседы с родителями о необходимости проведения закаливания. Вопросы могут быть репродуктивного, проблемно-поискового характера. Продумайте логику постановки вопросов и их количество (не менее десяти).
Требования к результатам работы: составленный план беседы с родителями в тетради для самостоятельной работы.
Форма контроля: индивидуальная проверка плана беседы.
Критерии оценки: см. пояснительную записку.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
1 Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.
2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
3 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
Дополнительные источники:
1 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В. Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 140 с.
2 Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
3 Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
|
4 Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина; В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 1999. – 175 с.
5 Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких / Л.Д. Глазырина. – Минск: Бестпринт, 1997. – 126 с.
6 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 303 с.
7 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 263 с.
8 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 143 с.
9 Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе / Н. Н. Ефименко. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 251 с.
10 Игры детей мира: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т. И. Линго. - Ярославль: Акад. развития, 1998. – 175 с.
11 Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев; Б. В. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 293 с.
12 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Aкадемия, 2006. – 365с.
13 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
14 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста